Файл: Анализ воспитательной работы мбоу сош 8 им. П. М. Гурьева стцы Копанской за 20212022 учебный год.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 627
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Спортивно-оздоровительное воспитание:
Посещаемость уроков по предмету «Физическая культура» в 5-11 классах
Подводя итоги уровня учащихся в школе можно сделать выводы:
Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей за 2021 – 2022 учебный год
Задачи деятельности классного руководителя:
Решение поставленных задач велось по следующим направлениям:
Темы по самообразованию в воспитательной работе
Мониторинг конкурсного движения в 2021-2022 г.
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Структура ученического самоуправления в школе казачьей направ- ленности:
Целью малого казачьего круга в школе является:
Направлениями деятельности казачьего круга «Кубанское раздолье» яв- ляется:
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Нормативно-правовая база организации деятельности класса казачь-
В прошедшем учебном году педагогический коллектив работал над следующими задачами:
Количество учащихся, состоящих на различных видах учёта 2018/2019- 2021/2022 уч.год
Количество семей, состоящих на различных видах учётаза 2018/2019-
Социальная среда школы 2021-2022 учебный год
Количество выявленных учащихся за 2018/2019-2021/2022 уч.год
Численность выявленных обучающихся, подверженных воздействию идеологии терроризмаза 2021-2022 уч.год
Основными формами деятельности в рамках реализации программы яв- ляются:
Основные направления работы школы по пропаганде ЗОЖ:
1. Работа с обучающимися включает в себя::
Работа с родителями в школе ведется по трем направлениям:
- мероприятия, организованные волонтёрским отрядом:
-родительские собрания, лектории, индивидуальная работа:
Аналитический отчет деятельности педагога-психолога
Коррекционная и развивающая работа педагога-психолога.
Психологическое просвещение педагога-психолога:
Методическая работа педагога-психолога:
Исходя из анализа штаба воспитательной работы можно сделать вывод:
Мониторинг конкурсного движения в 2021-2022 г.
Конкурсное движение - инновационный фактор развития в образова- нии. Участие детей в дистанционных конкурсах, соревнованиях и акциях разного уровня является одним из оптимальных условий для развития их творческого по- тенциала. Именно сегодня набирает силу разнообразное конкурсное движение на разных уровнях, начиная со школьного, заканчивая дистанционными конкурсами международного уровня.
Дистанционные мероприятия для школьников сегодня стали неотъемлемой ча- стью образовательного процесса и превратились в самостоятельное направле- ние. Образовательные возможности конкурсов, соревнований ,проектов огромны.
Развивая учащихся, учитель самосовершенствуется сам. Следует отметить, что конкурсное движение способствует и росту профессиональных качеств педагогов, побуждают учителя работать не в одном, а нескольких творческих направлениях. Это является хорошим стимулом для роста результативности труда педагогов.
Наша школа также стала не исключением в использовании конкурсного движе- ния. Ежемесячно наши дети принимали активное участие в различных конкурсах и занимали призовые места.
Решая поставленные задачи, классные руководители важную роль отводили семье. Пропагандировали среди учащихся важность семейных ценностей и тради- ций, уважения к старшим, трудолюбия, любви к родным и близким и т.д. Стара- лись (насколько было возможном в этом году) как можно чаще привлекать роди- телей в школьную жизнь, вели разъяснительно- профилактические беседы, собра- ния, инструктажи. В феврале 2022 года организованы и проведены родительские собрания антинаркотической направленности «Родительский урок», прошли ин-
формационно-просветительские мероприятия, направленные на профилактику
употребления психоактивных веществ, других форм асоциального поведения. Каждым классным руководителем было проведено не менее 1 собрания в чет- верть, индивидуальные встречи или общение в чате для решения поставленных за-
дач или устранению текущих проблем.
Важная задача классных руководителей -формирование у обучающихся пред- ставления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему. Это направление классными руководителями осуществлялось через:
-
Соблюдение классными руководителями и учащимисяся СапПин. -
Проведение профилактических мероприятий с привлечением несовершен- нолетних, состоящих на различных видах учёта. На данные мероприятия пригла- шались сотрудники правоохранительных органов. Регулярно велась ознакомитель- но - профилактическая работа с родителями (через чаты и индивидуальные бесе- ды). -
Формирование у обучающихся представления о ценности здоровья и необ- ходимости бережного отношения к нему осуществлялось классными руководите- лями через классные часы, флешмобы , утренние зарядки( ежедневно), спортивные состязания , проведение Дня здоровья (2 раза в год). -
В школе налажена систематическая работа по вовлечению обучающихся в спортивную деятельность через кружки дополнительного образования. Эта работа имеет высокую степень результативности участия в соревнованиях разного уровня.
В традиционных школьных мероприятиях принимали участие все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с ра- ботой классных руководителей их желанием и умением организовать, зажечь де- тей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между уче- никами в классе.
Классные руководители с 1 по 11 классы проводили воспитательную деятель- ность в тесном сотрудничестве с психологом, заместителем по ВР, социальным пе- дагогом. Добросовестно выполняли свои обязанности, вовремя сдавали докумен- тацию, активно вместе с детьми принимали участие во всех школьных делах сле- дующие классные руководители: Бондаренко В.Ю., Чубенко Е.В., Дмитренко С.Н., Калинина Л.П., Клиндух Т.Л., Чмиль А.Ю.
Классными руководителями ежегодно проводится анализ занятости детей вне- урочной деятельностью. Школьной внеурочной деятельностью охвачено 100% за- нятость учащихся.
Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что работа большинства классных коллективов в 2021-2022 г была на- правлена на реализацию общешкольных и социально-значимых задач, справедли- вые и разумные требования предъявлялись большинством классных руководите- лей. Подводя итоги, следует отметить, что благодаря профессиональным качест- вам классных руководителей, в этом учебном году более содержательной стала ра- бота по гражданско-патриотическому воспитанию школьников. Много внима- ния уделялось правовому воспитанию как необходимому условию формирования правосознания и правовой культуры, профориентации и здоровому образу жизни.
Основной составляющей воспитательной работы являлось участие классов в общешкольных мероприятиях и конкурсах различного уровня. Это позволило чет-
ко определить место классного коллектива в общей системе учебно- воспитательного процесса школы. По количеству и качеству участия классных коллективов в мероприятиях и конкурсах, можно выделить классные коллективы следующих педагогов: Клиндух Т.Л. (2б класс); Дмитренко С.Н. (4 класс); Чмиль А.Ю. (6 класс); Бондаренко В.Ю. (2а класс); Чубенко Е.В. (9 класс).
Вывод:
План на 2021-2022 учебный год в основном выполнен. Задачи, поставленные в начале года перед педагогическим коллективом, решены.
Вместе с тем наряду с успехами в воспитательной работе имеются некоторые
недостатки:
-
Формализм в выборе форм воспитательной работы. -
Отсутствие у классных руководителей информационно педагогического бан- ка собственных достижений. -
Низкое качество ведения классной документации и исполнительской дисцип- лины.
Рекомедации:
-
Продолжить работу по повышению профессионального мастерства классного руководителя посредством знакомства с опытом педагогов как нашей школы, так и других школ, а также путем знакомства с новинками педагогической литературы. -
Продолжить работу по формированию у воспитанников привычки к здорово- му образу жизни. -
Активизировать работу по развитию школьного самоуправления.
-
Овладевать всесторонними онлайн технологиями для проведения воспита- тельной работы с учащимися в случае необходимости. -
Продолжить работу по созданию условий для воспитания чувства патриотиз- ма и гражданского долга, уважения и интереса к истории своей страны, родного края; -
Усилить работу по привлечению учащихся в научно-исследовательскую ра- боту и участию в научно-практических конференциях и олимпиадах. -
Усилить работу по профилактики ПДД, употребления ПАВ, профилактики курения и употребления алкоголя. -
Развить работу по взаимосвязи с родителями обучающихся, путем привлече- ния к общешкольным и классным делам. -
Повысить активность участия классных руководителей в профессиональных конкурсах. -
Рекомендовать классным руководителям принять участие в 2022/2023 учеб- ном году в новом культурно-образовательном продукте культурного просвещения школьников (совместный проект ученика, родителей и педагога).
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
В 2021-2022 учебном году в школе осуществляли работу 19 объединений сле- дующих направлений:
-
спортивно-оздоровительное; -
общекультурное; -
общеинтеллектуальное; -
социальное; -
духовно-нравственное.
Занятость учащихся во внеурочной деятельности составила 100%.
Система дополнительного образования, прежде всего, способствует развитию творческих способностей, поддержке индивидуальности ребенка. Решение данной задачи требует огромного внимания к изучению личности ребенка, выявлению творческих способностей. Создать условия для реализации личности ребенка – за- дача не только руководителей внеурочной деятельности, но и классных руководи- телей, которые занимались диагностикой интересов школьников и вовлечением де- тей в работу.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Основные задачи:
-
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; -
использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;
-воспитание патриотизма и гражданственности;
-
развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Спортивно-оздоровительное направление ориентировано на формирование интереса учеников к физкультуре и спорту, на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорово- го образа жизни. Данное направление представлено программами по «Шахматы»,
«Самбо». Практическая значимость данных программ определяется тем, что она обеспечивает развитие не только физических, но и эстетических, нравственных ка- честв обучающихся, способствует укреплению навыков внутренней организации, самодисциплины, коммуникативных качеств характера