Файл: Анализ воспитательной работы мбоу сош 8 им. П. М. Гурьева стцы Копанской за 20212022 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 606

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Спортивно-оздоровительное воспитание:

Посещаемость уроков по предмету «Физическая культура» в 5-11 классах

Результаты уровней физической подготовленности учащихся школы (5-11 классы) (данные представлены по результатам обработки тестовых испытаний )

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Классное руководство»

Воспитанность - комплексное свойство личности, которое характеризует- ся наличием и степенью сформированности у нее общественно значимых ка- честв, отражающих ее всестороннее развитие.

Подводя итоги уровня учащихся в школе можно сделать выводы:

Проблемное поле:

Задачи:

Рекомендации:

Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей за 2021 – 2022 учебный год

Задачи деятельности классного руководителя:

Решение поставленных задач велось по следующим направлениям:

Темы по самообразованию в воспитательной работе

Мониторинг конкурсного движения в 2021-2022 г.

Вывод:

недостатки:

Рекомедации:

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Основными задачами являются:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Школьный урок»

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Самоуправление»

На общешкольном уровне:

На уровне класса:

На индивидуальном уровне:

Структура ученического самоуправления в школе казачьей направ- ленности:

Целью малого казачьего круга в школе является:

Направлениями деятельности казачьего круга «Кубанское раздолье» яв- ляется:

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

Предполагаемый результат:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Экскурсии, походы»

Модуль «Профориентация»

Вывод:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Работа с родителями»

Вывод:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Казачество»

Нормативно-правовая база организации деятельности класса казачь-

Цели и задачи

Активные формы

Вывод:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Профилактика»

В прошедшем учебном году педагогический коллектив работал над следующими задачами:

Количество учащихся, состоящих на различных видах учёта 2018/2019- 2021/2022 уч.год

Количество семей, состоящих на различных видах учётаза 2018/2019-

Социальная среда школы 2021-2022 учебный год

Количество выявленных учащихся за 2018/2019-2021/2022 уч.год

Численность выявленных обучающихся, подверженных воздействию идеологии терроризмаза 2021-2022 уч.год

Основными формами деятельности в рамках реализации программы яв- ляются:

Выводы:

Организация работы по пропаганде здорового образа жизни (в т.ч. работа попрофилактике наркомании и алкоголизма)

Основные направления работы школы по пропаганде ЗОЖ:

1. Работа с обучающимися включает в себя::

Работа с родителями в школе ведется по трем направлениям:

- спортивные:

- общешкольные:

- общественные акции:

- мероприятия, организованные волонтёрским отрядом:

-родительские собрания, лектории, индивидуальная работа:

Аналитический отчет деятельности педагога-психолога

Коррекционная и развивающая работа педагога-психолога.

Психологическое просвещение педагога-психолога:

Методическая работа педагога-психолога:

Исходя из анализа штаба воспитательной работы можно сделать вывод:

СОШ №8 муниципально- го образования Ейский район.

Целью работы данного клуба было: развитие и поддержка молодёжной инициативы в изучении истории отечественного воинского искусства, освое- ния воинских профессий, подготовки молодёжи к службе в армии.

За год проведено 36 учебных занятия, среди которых были занятия, как теоретического характера, так и практического.

Среди теоретических тем преобладали:

    • уроки Мужества, посвящённые Дням воинской Славы и памят- ным датам России.

    • понятие о воинском уставе, дисциплине, присяге, о выборе во- енной профессии;

    • вопросы оказания 1 медицинской помощи (теория подкреплялась практикой).Среди практических занятий были следующие:

    • строевая подготовка и участие в школьном конкурсе смотра строя и песни;

    • школьные спортивные соревнования по волейболу, баскетболу, ми- ни – футболу, популевой стрельбе из пневматической винтовки;

    • участие в районной акции «Георгиевская ленточка»;

    • участие в районной акции «Бессмертный полк»;

    • факельное шествие;

    • школьная акция «Свеча памяти»;

    • участие в реализации проекта «Памяти павших будем достой- ны!»,

    • благоустройство воинских захоронений, памятных мест;

    • занятия ОФП: метание гранаты, подтягивание, отжимание, прохожде- ние полосы препятствий.

Школьныйкраеведческиймузей. Специфической особенностью школьного му- зея является краеведческий характер, т.к. изучаются преимущественно события и явления, связанные с историей и природой родного края. Профиль музея: краевед- ческий.

Для эффективной и планомерной работы школьного музея были определены цели и задачи.

Целью деятельности школьного музея является создание организационно- педагогических условий, способствующих духовно-нравственному развитию обу- чающихся, интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нрав- ственным ценностям прошлых поколений, формирование у них коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы.


Задачами школьного музея являются:

    • охрана и пропаганда памятников истории, культуры и природы родного края;

    • экскурсионно массовая работа с обучающимися;

    • формирование фонда школьного музея и обеспечение его сохранности.

Воспитательная работа нашей школы всегда насыщена патриотическим со- держанием, интересными формами работы. В воспитательной системе работы школы существует ряд мероприятий, которые проводятся в музее или с использо- ванием музейных материалов. Детям нравится посещать школьный музей, они с большим интересом рассматривают фотографии и альбомы, старинные вещи, экс- понаты, многие из которых можно трогать руками.

Работа школьного музея включает в себя:

  1. Изучение исторических, литературных и других источников соответствую- щих профилю музея.

  2. Пополнение фондов музея, активизация работы с жителями города по пере- даче музейных предметов, предметов быта на безвозмездной основе.

  3. Обеспечение сохранности музейных предметов, организация их учета.

  4. Оказание содействия в использовании экспозиций и фондов музея в учебно- воспитательном процессе.

  5. Создание и обновление музейных экспозиций. 6.Исследовательская работа.

Вывод: Анализ работы детских общественных объединений позволяет сде- лать вывод о ее достаточной результативности, о чем свидетельствуют итоги кон- курсов, акций, проведение районных мероприятий.

Проблемное поле:


  1. Отсутствие финансовой поддержки.

  2. Низкий охват учащихся в объединениях.

  3. Отсутствие квалифицированных кадров.

  4. Слабый контроль за посещаемость ШСП «Факел», ВПК «Честь имею» детьми

«группы риска».

Рекомендации:


    1. Использовать для повышения эффективности работы детских общест- венных объединений новые информационные технологии.

    2. Систематически вести целенаправленную работу по вовлечению уча- щихся в работу ДО школьного спортивного клуба «Факел», волонтёрского движе- ния «Мы вместе», военно-патриотического клуба «Честь имею», школьного крае- ведческого музея, уделяя особое внимание учащимся «группы риска».

    3. Проводить в 2022-2023 учебном году систематическую работу по под- готовке учащихся, посещающих ШСК «Факел», ВПК «Честь имею» к спортивным соревнованиям муниципального, регионального уровней.

    4. Активизировать работу Совета школьного музея, заинтересовать учащихся музейной деятельностью по разным направлениям – работа с фондами, исследова- тельская и поисковая работа и др.

    5. Активизировать работу по пополнению фондов музея.

    6. Обновить экспозиции музея, вместо устаревших и утративших свою значи- мость стендов, переведя их содержимое в основные фонды музея;

    7. Поддерживать и укреплять школьные традиции, способствующие созданию общешкольного коллектива.

    8. Активизировать работу по накоплению материала о преподавателях нашей школы, привлекать обучающихся школы, их родителей (бывших выпускников школы).



Модуль «Экскурсии, походы»


Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой круго- зор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природ- ной
среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для вос- питания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистиче- ских наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности в МОУ СОШ№8 им. П. М. Гурьева ст-цы Копанской реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности



Дела, события, мероприятия

Классы

Кол-во про- веденных

мероприятий

1

Экскурсии:

  • в школьный краеведческий музей;

  • музей СДК;

  • города.

1-11


24

17

1

2

Пешие прогулки, походы на природу, к природо-

охранным местам родного края

1-10

18

3

Велопоходы

2-8

6

4

Экскурсии:

  • по Ейскому району;

  • Краснодарскому краю

1-11


19

2

5

1. Регулярные сезонные экскурсии на природу, организуемые классными руководителями («При- рода зимой», «Осенний парк», «Приметы весны» и

т.п.)

1-7

26

6

1. Виртуальные экскурсии

1-11

128


К реализации модуля проекта активно привлекаются социальные партнеры из числа педагогов ДОП образования и родителей обучающихся.

Вывод: всё социальное окружение – педагоги, обучающиеся, родители, соци- альные партнёры – решают общую задачу приобщения детей к культурному насле- дию малой Родины и воспитанию патриотов.

Проблемное поле:

  1. Отсутствие условий для организованных экскурсий по Ейскому рай- ону (отсутствует лицензия на автобус).

  2. Отсутствие квалифицированных работников для организации много-

дневных походов.

Рекомендации:

  1. Классным руководителям 1-8 классов увеличить количество походов выходного дня в каникулярный период.

  2. Заместителю директора, классным руководителям продолжить работу по организации экскурсий по Краснодарскому краю и за его пределы.