Файл: Анализ воспитательной работы мбоу сош 8 им. П. М. Гурьева стцы Копанской за 20212022 учебный год.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 610
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Спортивно-оздоровительное воспитание:
Посещаемость уроков по предмету «Физическая культура» в 5-11 классах
Подводя итоги уровня учащихся в школе можно сделать выводы:
Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей за 2021 – 2022 учебный год
Задачи деятельности классного руководителя:
Решение поставленных задач велось по следующим направлениям:
Темы по самообразованию в воспитательной работе
Мониторинг конкурсного движения в 2021-2022 г.
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Структура ученического самоуправления в школе казачьей направ- ленности:
Целью малого казачьего круга в школе является:
Направлениями деятельности казачьего круга «Кубанское раздолье» яв- ляется:
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Нормативно-правовая база организации деятельности класса казачь-
В прошедшем учебном году педагогический коллектив работал над следующими задачами:
Количество учащихся, состоящих на различных видах учёта 2018/2019- 2021/2022 уч.год
Количество семей, состоящих на различных видах учётаза 2018/2019-
Социальная среда школы 2021-2022 учебный год
Количество выявленных учащихся за 2018/2019-2021/2022 уч.год
Численность выявленных обучающихся, подверженных воздействию идеологии терроризмаза 2021-2022 уч.год
Основными формами деятельности в рамках реализации программы яв- ляются:
Основные направления работы школы по пропаганде ЗОЖ:
1. Работа с обучающимися включает в себя::
Работа с родителями в школе ведется по трем направлениям:
- мероприятия, организованные волонтёрским отрядом:
-родительские собрания, лектории, индивидуальная работа:
Аналитический отчет деятельности педагога-психолога
Коррекционная и развивающая работа педагога-психолога.
Психологическое просвещение педагога-психолога:
Методическая работа педагога-психолога:
Исходя из анализа штаба воспитательной работы можно сделать вывод:
Модуль «Профориентация»
В школе проводится работа по профессиональному обучению и воспитанию. Перед нами стоит задача подготовить человека к возможной смене профессии, адаптации к жизни и профессиональной деятельности в условиях рыночной эконо- мики.
С этой целью в 9 классе ведется урок «Профильная ориентация», который способствует созданию положительной мотивации в жизни и дальнейшем обуче- нии, помогает определить потенциал с точки зрения образовательной перспективы, жизненной позиции, усвоению ценностейгражданского общества.
При организации профориентационной работы в школе соблюдаются следую- щие принципы:
-
Систематичность и преемственность - профориентационная работа не ограничивается работой только с обучающимися выпускных классов. Эта работа ведется с первого поодиннадцатый класс. -
Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости. -
Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с обучающимися и родителями. -
Взаимосвязь школы, семьи, общественных организаций. -
Связь профориентации с жизнью.
Основы профессионального самоопределения направленны на расширение знаний о профессиях, подготовке к профессиональному самоопределению, способ- ствует выбору сферы деятельности в соответствии с интересами, склонностями, способностями и с учётом требований рынка.
Обеспечение теоретическими сведениями и выработка практических навыков реализуется через применение следующих форм работы:
-диагностика профессиональных интересов, анкетирование об отношении к
труду
-экскурсии на предприятия
Занимаемся трудоустройством своих выпускников, отслеживаем их жиз- ненные пути и судьбы.
Важным звеном в профориентации является работа с родителями. Родите- ли обычно принимают активное участие в определении жизненных и профес- сиональных планов своих детей. Вместе с тем, вопросы выбора профессии и определения путей образования представляет трудную задачу как для самих обучающихся, так и их родителей (законных представителей). На родительских собраниях и классных часах в 9, 11 классах, во время индивидуальных кон- сультаций - классные руководители поднимают вопросы о важности правиль- ного выбора дальнейшего образования детей с учетом требований современно-
го рынка труда.
Работасобучающимися:
Профориентационная работа в школе осуществляется с 1 класса по 11 класс. Она ведется последующим направлениям:
-
Встречи с людьми разных профессий. (1-7 класс) в течение го-
да да)
-
Встречи обучающихся 9, 11 с преподавателями (в течение го-
-
Совместные мероприятия с центром занятости населения. -
Участие в акциях, проектах, открытых уроках по профориен-
тации.
Мероприятия, проведенные по профориентации:
№ п/п | Название мероприятий | Класс | Дата | Ответственные |
1. | Диагностика психолога школы | 8-11 | В течение года | Психолог школы |
2. | Классные часы: «На пути к выбо- ру профессии» по планам классных руководителей | 8- 11 | В течение года | Кл. руководители |
3. | Встречи с бывшими выпускника- ми –студентами ВУЗов | 9,11 кл | В течение года | Зам директора |
4. | Изучение буклетов различных учебных заведений высшего и среднего образования | 9, 11 кл | В течение года | Кл. уководители |
5. | Участие во всероссийском проек- те он-лайн уроков «Проектория» | 8-11 | В течение года | Кл. руководители |
6. | Участие в профориентационном тестировании в рамках реализа- ции регионального приоритетного проекта «Билет в будущее» | 5-11кл | Октябрь - ноябрь | Кл. руководители |
Знание профессиональной сферы путей и средств достижения целей, потреб- ности рынка труда неотъемлемая часть профориентационной работы. Помочь обу- чающемуся лучше узнать себя, позволяет психодиагностика и классные часы.
Классными руководителями в течение 2021-2022 учебного года были проведе- ны следующие мероприятия:
№ п/п | Классный руководи тель, класс | Название мероприятия |
1 | 5-11 кл | Проект «Билет в будущее» |
2 | 7-11 кл | Всероссийский открытый урок «ПроеКТОриЯ» |
3 | 1 кл | Беседа «Профессии наших родителей» |
| | Викторина «Азбука профессий» Беседа «Все работы хороши – выбирай на вкус»Кл час «Моя мечта о будущей профессии» |
4 | 2а кл | информационная минутка «Что такое профессия? Какие профессиибывают?» Разговор по душам «Профессии родителей»Утренняя беседа «Кем я хочу быть?» Кл беседа «Новые профессии» |
5 | 2б кл | Беседа «Кем ты хочешь быть?» Беседа «Как можно проводить свободное время?» |
6 | 3 кл | Беседа с элементами игры «Что такое профессия? Какие бы- ваютпрофессии?» Кулинарный поединок «Весёлые поварята» |
7 | 4 кл | Просмотр презентация «Визитка профессий» с последую- щим обсуждением |
8 | 5 кл | Кл. час - беседа о профессиях. «Кем ты хочешь стать?» Коллаж на тему «Самая интересная профессия» |
9 | 6 кл | Просмотр видеоролика на канале «Инфоурок» (онлайн) «Все профессиинужны, все профессии важны» Квест «Сделай сам» «Моя будущая профессия» - проект, защита |
10 | 7а кл | Кл.час «Профессия – мое будущее» Кл. час «Моя профессия и я в ней» |
11 | 7б кл | Кл. час «Мир профессий. Человек - техника» Информационный час «Мир профессии. Электронные по- мощники» Кл. час «Мир профессий. Когда на весах лекарства. Фарма- цевт. Встреча»Кл. час «Мое будущее» |
12 | 8 кл | Кл. час «Я и моя будущая профессия» Информационный час «Формула профессии» Утренняя беседа «Психологические характеристики профес- сий»Кл. час «Личность и профессии» |
13 | 9 кл | Проведение профориентационной игры среди учащихся 9 класса: Защитапрофессий Кл. час Мои планы на будущее Онлайн-экскурсия « Кем быть?» |
14 | 10 кл | Классный час «Познай самого себя»Беседа «Сотвори своё будущее» Кл. час « Как стать гением. Жизненная стратегия творческо- го человека»Беседа « Мотивы выбора профессии» |
15 | 11 кл | Просмотр и обсуждение видеороликов о самых востребо- ванных профессияхКл час. «Как найти своё призвание и вы- брать будущую профессию?» Квест «Кем мне стать?» Защита проектов «Я и моя будущая профессия» |
Вывод:
-
В школе ведется целенаправленная работа по профориентации обу- чающихся с учетом запроса экономики современного общества. -
План профориентационной работы реализован на достаточном уровне
Проблемное поле:
-
Неопределенность целей профессионального самоопределения школь- ников. -
Отсутствие общепринятых (признаваемых разными слоями общества) образов жизненного и профессионального успеха. -
Отсутствие зинтересованности родителей в вопросах профориентации у обучающихся. -
Отсутствие курсов повышения квалификации, обучающих семинаров для педагогов-психологов, классных руководителей, других специалистов, зани- мающихся вопросами профориентации.
Рекомендации:
-
Продолжить работу:
-
по оказанию индивидуальной помощи обучающимся в профессиональном самоопределении и предоставление им рекомендаций о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих их интеллектуаль- ным, психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов диагностики; -
по формированию профессиональной ориентационной компетентности у учащихся через педагогическую, психологическую, информационную поддержку необходимого уровня ориентированности в ситуации выбора по окончании основ- ной или средней (полной) школы.
-
Формировать у учащихся положительное отношение к труду.
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Необходимо важно развивать предметно-эстетическую среду школы и реали- зовывать ее воспитательные возможности. При условии грамотной организации окружающей предметно-эстетической среды школы, обогащается внутренний мир ученика, развивается у него чувство вкуса и стиля. Формируется позитивное вос- приятие ребёнком школы, создается атмосфера психологического комфорта, под- нимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации. Воспитывающее влияние на ребёнка в школе осуществляется через такие формы работы с предметно- эстетической средой школы как: