Файл: Анализ воспитательной работы мбоу сош 8 им. П. М. Гурьева стцы Копанской за 20212022 учебный год.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 616
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Спортивно-оздоровительное воспитание:
Посещаемость уроков по предмету «Физическая культура» в 5-11 классах
Подводя итоги уровня учащихся в школе можно сделать выводы:
Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей за 2021 – 2022 учебный год
Задачи деятельности классного руководителя:
Решение поставленных задач велось по следующим направлениям:
Темы по самообразованию в воспитательной работе
Мониторинг конкурсного движения в 2021-2022 г.
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Структура ученического самоуправления в школе казачьей направ- ленности:
Целью малого казачьего круга в школе является:
Направлениями деятельности казачьего круга «Кубанское раздолье» яв- ляется:
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Нормативно-правовая база организации деятельности класса казачь-
В прошедшем учебном году педагогический коллектив работал над следующими задачами:
Количество учащихся, состоящих на различных видах учёта 2018/2019- 2021/2022 уч.год
Количество семей, состоящих на различных видах учётаза 2018/2019-
Социальная среда школы 2021-2022 учебный год
Количество выявленных учащихся за 2018/2019-2021/2022 уч.год
Численность выявленных обучающихся, подверженных воздействию идеологии терроризмаза 2021-2022 уч.год
Основными формами деятельности в рамках реализации программы яв- ляются:
Основные направления работы школы по пропаганде ЗОЖ:
1. Работа с обучающимися включает в себя::
Работа с родителями в школе ведется по трем направлениям:
- мероприятия, организованные волонтёрским отрядом:
-родительские собрания, лектории, индивидуальная работа:
Аналитический отчет деятельности педагога-психолога
Коррекционная и развивающая работа педагога-психолога.
Психологическое просвещение педагога-психолога:
Методическая работа педагога-психолога:
Исходя из анализа штаба воспитательной работы можно сделать вывод:
-
оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рек- реаций, залов, лестничных пролетов и т.п.); -
благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руково- дителями вместе с обучающимися, проявляющее фантазию и творческие способно- сти учащихся, создающее повод для длительного общения педагогов с детьми; -
размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событи- ях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.); -
озеленение школьной и пришкольной территории, разбивка клумб, оборудо- вание во дворе школы спортивных и игровых площадок, доступных и приспособ-
ленных для школьников разных возрастных категорий, оздоровительно- рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на зо- ны активного и тихого отдыха;
-
акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно- эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) например, стенды для воспи- тания ценностях школы, ее традициях, правилах.
За 2021-2022 учебный год были проведены мероприятия:
-
Оформление класса к 1 сентября, Новому году, День Победы -
Выставка рисунков «Мой учитель», «День неизвестного солдата», «День ге- роев Отечества», «Портрет моей мамы», «День защитника Отечества» и т.д. -
Участие в конкурсе поделок «Новогодний и рождественский сувенир» -
Участие в акции «Окна Победы», «День России».
Вывод: предметно-эстетическая среда в нашей школе:
-
играет роль своеобразного банка культурных ценностей, является источни- ком культурного развития; -
формирует общий культурный фон жизни всего школьного коллектива;
-отражает творческий, интеллектуальный, духовный потенциал педагогов и детей - создает неповторимость, узнаваемость образовательного учреждения
Проблемное поле:
-
Пассивность некоторых обучающихся. -
Не все классные руководители творчески подходят к работе. -
Отсутствие финансирования для приобретения материала для украшения.
Рекомендации:
-
Привлечение большего количества родителей к участию в оформлении шко-
лы.
-
Классным руководителям вести работу по просвещению родителей по во-
просам художественно-эстетического развития детей, выстраивая партнерское взаимодействие с ними через различные формы: совместная музыкально- художественная деятельность в семейных праздниках, развлечениях, родительские клубы, встреч, консультации, тренинги, мастер- классы, музыкальные гостиные, выставки, встречи с интересными людьми, информационно-стендовая работа и т. д.
Модуль «Работа с родителями»
Воспитательная работа нашей школы строится на взаимодействии школы и семьи с целью гармонизации процесса воспитания подрастающего поколения. Ро- дительские собрания представляют собой «согласование, координацию и интегра- цию усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребёнка». Родительские соб- рания повышают педагогическую культуру родителей, активизируют их воспита- тельный потенциал. С этой целью в школе велась плодотворная работа с родителя- ми учащихся. Систематически проводились классные родительские собрания, раз- нообразные по формам (организационные, тематические, итоговые, собрания- диспуты). Тематика родительских собраний согласовывалась с родителями. В те- чение учебного года были проведены и общешкольные родительские собрания, на которых обсуждались вопросы: антитеррористической защищенности, введением школьной формы, обеспечение обучающихся учебниками, участие 9 и 11 классов в итоговой аттестации по
форме ГИА и ЕГЭ, поведение и учеба обучающихся, рабо-
та летнего лагеря и т.д.
Проблема сотрудничества педагогов и родителей является достаточно важной, от ее решения зависит успех всего образовательно-воспитательного процесса в школе. Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – это ответственная и непростая задача.
Со стороны школы родителям учащихся постоянно оказывается возможная помощь. Это, прежде всего, педагогические консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспита- нию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья, т.е. педагогическое просве- щение родителей. На особом контроле стоит работа по выявлению родителей группы риска, семей категории СОП, обеспечение им поддержки в оказаниисоци- альной и психологической помощи. Индивидуальное консультирование родителей из «проблемных», конфликтных семей по предупреждению ранней алкоголизации, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних детей. Без участия роди- телей в организации воспитательного процесса невозможно достичь высоких ре- зультатов, поэтому работа с родителями занимает в воспитательной работе школы определенное место.
Основное содержание работы с родителями:
-
изучение семьи; -
педагогическое просвещение; -
всеобучи; -
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс; -
распространение среди родителей информации об учреждениях и организа- циях, осуществляющих диагностику, лечение, медико-социальную реабилитацию несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками; -
мероприятия по реализации Закона №1539 – КЗ, на правовую тематику; -
распространение агитационного материала (на родительских собраниях).
При проведении совместных мероприятий обсуждались вопросы, связанные с воспитанием современной молодежи. Рассматривались проблемы мирового мас- штаба, такие как: наркомания, анонимное тестирование учащихся, курение и алко- голизм в подростковом возрасте; негативное влияние на сознание подростков не- формальных течений и группировок (скинхеды, фашистские и националистические группировки, экстремисты и т.п.).
Педагоги активизируют родительский потенциал, привлекая их к участию в подготовке и проведению праздников. Совместно с родителями были прове- дены праздники: «Первое сентября», День Здоровья, «Новогодний праздник»,
«Мамин праздник», «Последний звонок», «Выпускные вечера». Каждый праздник проходит в весёлой и дружной обстановке.
В этом учебном году продолжил работу Совет отцов, но работа на сегодняш- ний день находится на недостаточно хорошем уровне. Планируем продолжить в следующем году целенаправленную работу Совета отцов, для достижения опреде- ленных результатов в работе. Этопоможет решить многие школьные повседневные проблемы, усилить работу по профилактике правонарушения, табакокурения, на- рушения учебной дисциплины, повышения уровня культуры общения, а также вы- полнения основного детского Закона-№1539.
Анализ посещаемости родителями школьных собраний показал, что на хоро-
шем организационном уровне проводятся родительские собрания в 4 кл. – класс- ный руководитель Дмитренко С.Н., 8 кл. –классный руководитель Калинина Л.П., в 6 классе –классный руководитель Чмиль А.Ю.., 2а- Бондаренко В.Ю., 2б- Клин- дух Т.Л, наблюдается рост посещаемости в 9 классе , кл. руководитель Чубенко Е.В.
Рост ( на 10-15%) посещаемости общешкольных родительских собраний, по сравнению с 2020-2021 уч.годом, что показывает повышение заинтересованности родителей в общих проблемах воспитания.