ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.10.2024
Просмотров: 1107
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Департамент образования города москвы
1. Организационно - методический раздел:
3. Объём дисциплины и виды учебной работы Объём дисциплины (в часах) и виды учебной работы
Содержание самостоятельной работы и нормы контроля по темам дисциплин
3. Объём дисциплины и виды учебной работы Объём дисциплины (в часах) и виды учебной работы
Содержание самостоятельной работы и нормы контроля по темам дисциплин
Тема 1. Зарождение досуговых форм социальной
Первобытная община как основа воспитания и просвещения в догосударственный период.
Тема 2. Социально-культурная деятельность на руси в X-XIV вв.
Тема 3. Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена
Тема 4. Клубные формы в культуре средневековья
Тема 5. Социально-культурный уклад россии
Тема 6. Исторические предпосылки зарождения первых клубов
Культурные преобразования Петра. Внедрение европейской культуры в быт допетровской Руси.
Тема 8. Клубные традиции культурной жизни
Тема 9. Социально-культурная политика в период
Тема 10. Культурно-просветительная работа в годы великой отечественной войны (1941-1945 гг.)
Тема 11. Культурно-просветительная и социальная
Тема 12. Просветительная работа и социально- культурные процессы в 1956-1990 гг.
Тема 13. Социально-культурная деятельность в
Тема 14. Теория социально-культурной деятельности как специальная отрасль знаний
Тема 15. Психолого-педагогические основы социально-культурной деятельности
Тема 16. Государственные и муниципальные структуры регулирования социально-культурной деятельности
Тема 17. Сущность и основные задачи социально-
Тема 18. Функции и принципы социально-культурной деятельности
Тема 19. Общая характеристика средств, форм и
Тема 20. Содержание социально-культурной деятельности.
Тема 21. Субъекты и объекты социально-культурной деятельности
Тема 23. Профессиональные и непрофессиональные формы работы в сфере культурно-досуговой деятельности
Тема 24. Социально-культурная деятельность
Тема 25. Современный статус специалиста организатора социально-культурной деятельности
Тема 1. Зарождение досуговых форм социальной
2. Социально-культурная деятельность на руси в X - XIV вв.
Тема 3. Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена
Тема 4. Клубные формы в культуре средневековья
Тема 5. Социально-культурный уклад россии
Тема 8. Клубные традиции культурной жизни
Тема 9. Социально-культурная политика в период октябрьской революции
Тема 10. Культурно-просветительная работа в годы великой отечественной войны (1941-1945 гг.)
Тема 12. Просветительная работа и социально- культурные процессы в 1956-1990 гг.
Тема 16. Государственные и муниципальные структуры регулирования социально-культурной деятельности
Тема 17. Сущность и основные задачи социально-
Тема 19. Общая характеристика средств, форм и
Тема 20. Содержание социально-культурной
Тема 21. Субъекты и объекты социально-культурной деятельности
Тема 23. Социально-культурная деятельность
Тема 25. Современный статус специалиста организатора социально-культурной деятельности
4.Тематика рефератов, эссе и других письменных заданий, методические рекомендации по их выполнению:
6.Самостоятельная работа студентов (слушателей)
6.2. Методические указания по проведению студентами реферативного обзора литературы
Структура и содержание реферативного обзора.
6.3. Методические указания по написанию студентами эссе:
7.Используемые инновационные методы в процессе преподавания:
8. Методические рекомендации по изучению дисциплины:
8.1. Рекомендации для преподавателей:
8.2. Рекомендации для студентов (слушателей):
9. Формы промежуточного и итогового контроля и требования при их проведении:
V1: История социально-культурной деятельности
V2: Зарождение досуговых форм социальной организации человека в Древнем мире.
V2: Социально-культурная деятельность на Руси в X-XIV вв.
V1: Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена.
V1: Клубные формы в культуре средневековья.
V1:Социально-культурный уклад России в XV- XVII вв.
V1: Исторические предпосылки зарождения первых клубов.
V1: История социально-культурной деятельности
V2: Зарождение досуговых форм социальной организации человека в Древнем мире.
V1: Теория Социально-культурной деятельности
V2: Теория Социально-культурной деятельности как специальная отрасль знаний.
V2: Сущность и основные задачи социально-культурной политики на современном этапе.
V2: Функции и принципы социально-культурной деятельности.
V2: Общая характеристика средств, форм и методов социально-культурной деятельности.
V2: Субъекты и объекты социально-культурной деятельности.
V2: Современный статус специалиста – организатора социально-культурной деятельности.
9.2. Уровень требований и критерии оценок:
10.Учебно-методическое обеспечение дисциплины:
10.1. Рекомендуемые нормативные акты:
10.3.Рекомендуемая основная литература:
10.4.Рекомендуемая литература дополнительная:
2. Требования к содержанию курсовой работы
3.2. Оформление титульного листа
3.5. Оформление иллюстративного материала
3.8. Оформление списка использованных источников и литературы
3.9.2. Страницы приложений не нумеруются.
1. Подготовка и проведение лекций:
1.2. Подготовка и проведение лекции:
2.Подготовка и проведение семинаров:
Заключительное слово преподавателя должно содержать:
Департамент образования города москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И.Н.ГРИГОРЬЕВ
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Для студентов, обучающихся по направлению социально-культурная деятельность 531200.62
Рекомендовано Ученым советом факультета социально-культурной деятельности
(протокол № 2 от 24 сентября 2010 года)
Председатель Ученого совета факультета социально-культурной деятельности
__________________ к.п.н., доцент И.Д. Левина
Одобрено кафедрой теории и методики социально-культурной деятельности
(протокол № 1 от 30 августа 2010 года)
Зав. кафедрой теории и методики социально-культурной деятельности
___________________к.п.н., профессор Э.И. Медведь
Москва – 2010 г.
УДК
ББК
Григорьев Илья Николаевич, канд. пед. наук, ст. преподаватель кафедры теории и методики социально-культурная деятельность
Рецензент: Моздокова Ю.С., д.п.н., профессор.
Учебно-методический комплекс разработан для студентов, обучающихся по специальности для специальности 071401 «Социально - культурная деятельность». — М.: Московский гуманитарный педагогический институт, кафедра «Теории и методики социально-культурной деятельности», 2010 г. - 195 с.
Аннотация: Дисциплина «Социально-культурная деятельность» является дисциплиной блока ДН(М). Ф1, которая изучается студентами 1-го курса в 1 и 2 семестрах и 2-го курса 1 семестре. В учебно-методическом комплексе представлена учебная программа и тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной работы, приводятся вопросы для подготовки к экзамену, один из вариантов экзаменационных билетов.
Содержание:
Организационно - методический раздел________________________5
Программа дисциплины_____________________________________13
Тематика и планы семинарских и/или практических занятий_______________________________________________________59
Тематика рефератов, эссе и других письменных заданий и методические рекомендации по их выполнению____________________82
Тематика курсовых работ__________________________________85
Самостоятельная работа студентов___________________________87
Используемые инновационные методы в процессе преподавания_________________________________________________92
Методические рекомендации по изучению дисциплины__________________________________________________93
Формы промежуточного и итогового контроля и требования к их проведению___________________________________________________95
Учебно-методическое обеспечение дисциплины_______________136
Приложения_______________________________________________142
1. Организационно - методический раздел:
1.1. Цель и задачи курса
Курс «Социально-культурная деятельность» является дисциплиной федерального компонента цикла специальных дисциплин, входящей в программу обучения в Московском гуманитарном педагогическом институте. Её цель – сформировать у студентов систему знаний по истории и теории социально-культурной деятельности.
Достижение поставленной цели предусматривает последовательное решение следующих задач:
- познакомить с историей развития социально-культурной деятельности в различные исторические эпохи;
-раскрыть теоретико-методологические основы организации социально-культурной деятельности людей в условиях свободного времени;
- последовательно обосновать сущность, специфику, общественные функции, принципы, формы и содержание социально-культурной деятельности;
- познакомить с ведущими сферами проявления и уровнями организации социально-культурной деятельности;
- предопределить профессиональный подход к пониманию современной социокультурной ситуации в России;
- изучить основы региональной культурной политики.
Предметом дисциплины являются процессы зарождения досуговых форм деятельности различных сословий российского общества, представления о досуге в различные исторические эпохи, а также обоснование сущности, специфики, общественных функций, принципов, форм и методов организации социально-культурной деятельности.
1.2. Требования к уровню освоения дисциплины:
Изучив дисциплину «Социально-культурная деятельность» студент должен знать:
- основные понятия курса;
- исторические корни социально-культурной деятельности;
- особенности развития социально-культурной деятельности в различные исторические эпохи;
- методологию социально-культурной деятельности как объект научного исследования;
- государственные и муниципальные структуры регулирования социально-культурной деятельности;
- функции и принципы социально-культурной деятельности;
- общую характеристику средств, форм и методов социально-культурной деятельности;
- содержание социально-культурной деятельности;
- субъекты и объекты социально-культурной деятельности;
- социально-культурную деятельность досуговых общностей и центров.
Студент должен уметь:
- ориентироваться в вопросах современной культурной политики;
- разбираться в содержании социально-культурной деятельности;
- ориентироваться в методах, принципах и средствах социально-культурной деятельности;
- использовать знания по истории социально-культурной деятельности и использовать их для практического применения.
владеть:
- основами создания целевых федеральных и региональных программ и проектов развития социально-культурной деятельности.
- принципами научно-методического обеспечения социально-культурной деятельности.
иметь представление:
- о важнейших сферах общественной практики, в которых находит отражение социально-культурная деятельность и все многообразие социокультурных ценностей, норм, ориентации и отношений;
- о реально существующей системе социально-культурных институтов (учреждений, объединений, организаций и др.), выступающих в качестве субъектов социально-культурной политики на федеральном, региональном и местном (муниципальном) уровнях.
Формы контроля:
Зачет
Итоговый контроль – экзамен.
3. Объём дисциплины и виды учебной работы Объём дисциплины (в часах) и виды учебной работы
Виды занятий |
Объем дисциплины, час |
|
Название специальностей |
||
очное отделение |
заочное отделение |
|
Общая трудоемкость |
175 |
|
Аудиторные занятия: Лекции(Л) Семинары(С) и/или Практические занятия (ПЗ) |
68 32 32 |
|
Самостоятельная работа |
105 |
|
КСР |
2 |
|
Форма итогового контроля |
Зачет и экзамен |
Зачет и экзамен |
Формы работы по данному курсу разнообразны: лекция-диалог, лекция-демонстрация, лекция-дискуссия; семинар-собеседование, семинар-дискуссия, семинар - «круглый стол», семинар-аукцион творческих идей и др. Практические занятия могут проводиться в форме деловой игры, клуба альтернативных идей, индивидуальной защиты социально-культурного проекта в учебной аудитории, в досуговом центре, на предприятии, в форме учебно-творческой лаборатории, индивидуальных занятий, консультаций, встреч с руководителями культурно-досуговых социальных учреждений, государственных и общественных органов культуры и социальной защиты, учеными, журналистами, зарубежными гостями, самостоятельная работа.
Изучение дисциплины предусматривает проведение лекционных, семинарско - практических занятий и самостоятельную работу студентов.
№ п/п |
Тема занятия |
Количество часов |
|||||
Очное |
Заочное |
||||||
л |
пр |
с |
|
|
|
||
1. |
ИСТОРИЯ CОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Зарождение досуговых форм социальной организации человека в древнем мире |
1 |
- |
2 |
|
|
|
2. |
Социально-культурная деятельность на Руси в X-XIV вв. |
1 |
- |
2 |
|
|
|
3. |
Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена |
1 |
- |
2 |
|
|
|
4. |
Клубные формы в культуре средневековья |
1 |
- |
2 |
|
|
|
5. |
Социально-культурный уклад России в XV-XVII вв. |
1 |
- |
2 |
|
|
|
6. |
Исторические предпосылки зарождения первых клубов |
1 |
- |
- |
|
|
|
7. |
Влияние европейских культурных традиций на становление клубных форм в России |
1 |
- |
- |
|
|
|
8. |
Клубные традиции культурной жизни XIX – начала XX века |
1 |
- |
2 |
|
|
|
9. |
Социально-культурная политика в период Октябрьской революции |
1 |
- |
- |
|
|
|
10. |
Культурно-просветительная работа в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) |
1 |
- |
2 |
|
|
|
11. |
Культурно-просветительная и социальная работа в 1945-1955 гг. |
2 |
- |
- |
|
|
|
12. |
Просветительная работа и социально-культурные процессы в 1956-1990 гг. |
2 |
- |
2 |
|
|
|
13. |
Социально-культурная деятельность в посткоммунистической России |
2 |
- |
- |
|
|
|
14. |
Теория cоциально-культурной деятельности Теория социально-культурной деятельности как специальная отрасль знаний. |
1 |
- |
- |
|
|
|
15. |
Психолого-педагогические основы социально-культурной деятельности. |
1 |
- |
- |
|
|
|
16. |
Государственные и муниципальные структуры регулирования социально-культурной деятельности |
2 |
- |
2 |
|
|
|
17. |
Сущность и основные задачи социально-культурной политики на современном этапе. |
1 |
- |
2 |
|
|
|
18. |
Функции и принципы социально-культурной деятельности |
1 |
- |
- |
|
|
|
19. |
Общая характеристика средств, форм и методов социально-культурной деятельности. |
2 |
- |
2 |
|
|
|
20. |
Содержание социально-культурной деятельности. |
2 |
- |
2 |
|
|
|
21. |
Субъекты и объекты социально-культурной деятельности |
2 |
- |
2 |
|
|
|
22 |
Общественно-добровольные формирования, фонды и движения и их роль в развитии социально-культурной сферы. |
1 |
- |
2 |
|
|
|
23 |
Профессиональные и непрофессиональные формы работы в социально-культурной деятельности.
|
1 |
- |
1 |
|
|
|
24 |
Социально-культурная деятельность досуговых общностей и центров. |
1 |
- |
1 |
|
|
|
25 |
Современный статус специалиста – организатора социально-культурной деятельности. |
1 |
- |
2 |
|
|
|
Итого: |
32 |
- |
32 |
|
|
|
|
68 |
|