ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.10.2024
Просмотров: 1119
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Департамент образования города москвы
1. Организационно - методический раздел:
3. Объём дисциплины и виды учебной работы Объём дисциплины (в часах) и виды учебной работы
Содержание самостоятельной работы и нормы контроля по темам дисциплин
3. Объём дисциплины и виды учебной работы Объём дисциплины (в часах) и виды учебной работы
Содержание самостоятельной работы и нормы контроля по темам дисциплин
Тема 1. Зарождение досуговых форм социальной
Первобытная община как основа воспитания и просвещения в догосударственный период.
Тема 2. Социально-культурная деятельность на руси в X-XIV вв.
Тема 3. Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена
Тема 4. Клубные формы в культуре средневековья
Тема 5. Социально-культурный уклад россии
Тема 6. Исторические предпосылки зарождения первых клубов
Культурные преобразования Петра. Внедрение европейской культуры в быт допетровской Руси.
Тема 8. Клубные традиции культурной жизни
Тема 9. Социально-культурная политика в период
Тема 10. Культурно-просветительная работа в годы великой отечественной войны (1941-1945 гг.)
Тема 11. Культурно-просветительная и социальная
Тема 12. Просветительная работа и социально- культурные процессы в 1956-1990 гг.
Тема 13. Социально-культурная деятельность в
Тема 14. Теория социально-культурной деятельности как специальная отрасль знаний
Тема 15. Психолого-педагогические основы социально-культурной деятельности
Тема 16. Государственные и муниципальные структуры регулирования социально-культурной деятельности
Тема 17. Сущность и основные задачи социально-
Тема 18. Функции и принципы социально-культурной деятельности
Тема 19. Общая характеристика средств, форм и
Тема 20. Содержание социально-культурной деятельности.
Тема 21. Субъекты и объекты социально-культурной деятельности
Тема 23. Профессиональные и непрофессиональные формы работы в сфере культурно-досуговой деятельности
Тема 24. Социально-культурная деятельность
Тема 25. Современный статус специалиста организатора социально-культурной деятельности
Тема 1. Зарождение досуговых форм социальной
2. Социально-культурная деятельность на руси в X - XIV вв.
Тема 3. Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена
Тема 4. Клубные формы в культуре средневековья
Тема 5. Социально-культурный уклад россии
Тема 8. Клубные традиции культурной жизни
Тема 9. Социально-культурная политика в период октябрьской революции
Тема 10. Культурно-просветительная работа в годы великой отечественной войны (1941-1945 гг.)
Тема 12. Просветительная работа и социально- культурные процессы в 1956-1990 гг.
Тема 16. Государственные и муниципальные структуры регулирования социально-культурной деятельности
Тема 17. Сущность и основные задачи социально-
Тема 19. Общая характеристика средств, форм и
Тема 20. Содержание социально-культурной
Тема 21. Субъекты и объекты социально-культурной деятельности
Тема 23. Социально-культурная деятельность
Тема 25. Современный статус специалиста организатора социально-культурной деятельности
4.Тематика рефератов, эссе и других письменных заданий, методические рекомендации по их выполнению:
6.Самостоятельная работа студентов (слушателей)
6.2. Методические указания по проведению студентами реферативного обзора литературы
Структура и содержание реферативного обзора.
6.3. Методические указания по написанию студентами эссе:
7.Используемые инновационные методы в процессе преподавания:
8. Методические рекомендации по изучению дисциплины:
8.1. Рекомендации для преподавателей:
8.2. Рекомендации для студентов (слушателей):
9. Формы промежуточного и итогового контроля и требования при их проведении:
V1: История социально-культурной деятельности
V2: Зарождение досуговых форм социальной организации человека в Древнем мире.
V2: Социально-культурная деятельность на Руси в X-XIV вв.
V1: Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена.
V1: Клубные формы в культуре средневековья.
V1:Социально-культурный уклад России в XV- XVII вв.
V1: Исторические предпосылки зарождения первых клубов.
V1: История социально-культурной деятельности
V2: Зарождение досуговых форм социальной организации человека в Древнем мире.
V1: Теория Социально-культурной деятельности
V2: Теория Социально-культурной деятельности как специальная отрасль знаний.
V2: Сущность и основные задачи социально-культурной политики на современном этапе.
V2: Функции и принципы социально-культурной деятельности.
V2: Общая характеристика средств, форм и методов социально-культурной деятельности.
V2: Субъекты и объекты социально-культурной деятельности.
V2: Современный статус специалиста – организатора социально-культурной деятельности.
9.2. Уровень требований и критерии оценок:
10.Учебно-методическое обеспечение дисциплины:
10.1. Рекомендуемые нормативные акты:
10.3.Рекомендуемая основная литература:
10.4.Рекомендуемая литература дополнительная:
2. Требования к содержанию курсовой работы
3.2. Оформление титульного листа
3.5. Оформление иллюстративного материала
3.8. Оформление списка использованных источников и литературы
3.9.2. Страницы приложений не нумеруются.
1. Подготовка и проведение лекций:
1.2. Подготовка и проведение лекции:
2.Подготовка и проведение семинаров:
Заключительное слово преподавателя должно содержать:
3. Объём дисциплины и виды учебной работы Объём дисциплины (в часах) и виды учебной работы
Виды занятий |
Объем дисциплины, час |
|
Название специальностей |
||
очное отделение |
заочное отделение |
|
Общая трудоемкость |
|
|
Аудиторные занятия: Лекции(Л) Семинары(С) и/или Практические занятия (ПЗ) |
68 32 32 |
|
Самостоятельная работа |
105 |
|
КСР |
2 |
|
Форма итогового контроля |
Зачет и экзамен |
Зачет и экзамен |
Формы работы по данному курсу разнообразны: лекция-диалог, лекция-демонстрация, лекция-дискуссия; семинар-собеседование, семинар-дискуссия, семинар - «круглый стол», семинар-аукцион творческих идей и др. Практические занятия могут проводиться в форме деловой игры, клуба альтернативных идей, индивидуальной защиты социально-культурного проекта в учебной аудитории, в досуговом центре, на предприятии, в форме учебно-творческой лаборатории, индивидуальных занятий, консультаций, встреч с руководителями культурно-досуговых социальных учреждений, государственных и общественных органов культуры и социальной защиты, учеными, журналистами, зарубежными гостями, самостоятельная работа.
Изучение дисциплины предусматривает проведение лекционных, семинарско - практических занятий и самостоятельную работу студентов.
№ п/п |
Тема занятия |
Количество часов |
|||||
Очное |
Заочное |
||||||
л |
пр |
с |
|
|
|
||
1. |
ИСТОРИЯ CОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Зарождение досуговых форм социальной организации человека в древнем мире |
1 |
- |
2 |
|
|
|
2. |
Социально-культурная деятельность на Руси в X-XIV вв. |
1 |
- |
2 |
|
|
|
3. |
Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена |
1 |
- |
2 |
|
|
|
4. |
Клубные формы в культуре средневековья |
1 |
- |
2 |
|
|
|
5. |
Социально-культурный уклад России в XV-XVII вв. |
1 |
- |
2 |
|
|
|
6. |
Исторические предпосылки зарождения первых клубов |
1 |
- |
- |
|
|
|
7. |
Влияние европейских культурных традиций на становление клубных форм в России |
1 |
- |
- |
|
|
|
8. |
Клубные традиции культурной жизни XIX – начала XX века |
1 |
- |
2 |
|
|
|
9. |
Социально-культурная политика в период Октябрьской революции |
1 |
- |
- |
|
|
|
10. |
Культурно-просветительная работа в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) |
1 |
- |
2 |
|
|
|
11. |
Культурно-просветительная и социальная работа в 1945-1955 гг. |
2 |
- |
- |
|
|
|
12. |
Просветительная работа и социально-культурные процессы в 1956-1990 гг. |
2 |
- |
2 |
|
|
|
13. |
Социально-культурная деятельность в посткоммунистической России |
2 |
- |
- |
|
|
|
14. |
Теория cоциально-культурной деятельности Теория социально-культурной деятельности как специальная отрасль знаний. |
1 |
- |
- |
|
|
|
15. |
Психолого-педагогические основы социально-культурной деятельности. |
1 |
- |
- |
|
|
|
16. |
Государственные и муниципальные структуры регулирования социально-культурной деятельности |
2 |
- |
2 |
|
|
|
17. |
Сущность и основные задачи социально-культурной политики на современном этапе. |
1 |
- |
2 |
|
|
|
18. |
Функции и принципы социально-культурной деятельности |
1 |
- |
- |
|
|
|
19. |
Общая характеристика средств, форм и методов социально-культурной деятельности. |
2 |
- |
2 |
|
|
|
20. |
Содержание социально-культурной деятельности. |
2 |
- |
2 |
|
|
|
21. |
Субъекты и объекты социально-культурной деятельности |
2 |
- |
2 |
|
|
|
22 |
Общественно-добровольные формирования, фонды и движения и их роль в развитии социально-культурной сферы. |
1 |
- |
2 |
|
|
|
23 |
Профессиональные и непрофессиональные формы работы в социально-культурной деятельности.
|
1 |
- |
1 |
|
|
|
24 |
Социально-культурная деятельность досуговых общностей и центров. |
1 |
- |
1 |
|
|
|
25 |
Современный статус специалиста – организатора социально-культурной деятельности. |
1 |
- |
2 |
|
|
|
Итого: |
32 |
- |
32 |
|
|
|
|
68 |
|
Примечание: л – лекции, пр – практические занятия, с – самостоятельная работа.
Содержание самостоятельной работы и нормы контроля по темам дисциплин
п/п |
Тема занятия |
Л, С, ПЗ |
Содержание самостоятельной работы |
Форма контроля |
1. |
ИСТОРИЯ CОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Зарождение досуговых форм социальной организации человека в древнем мире |
Л, С |
Изучение лит- ры, подготовка к СЗ |
опрос |
2. |
Социально-культурная деятельность на Руси В X-XIV вв. |
Л, С |
Изучение лит- ры, подготовка к СЗ |
Проверка тетради |
3. |
Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена |
Л, С |
Изучение лит- ры, подготовка к СЗ |
Проверка вып. зад. |
4. |
Клубные формы в культуре средневековья |
Л, С |
Изучение лит- ры, подготовка к СЗ |
Опрос |
5. |
Социально-культурный уклад России в XV-XVII вв. |
Л, С |
Изучение лит- ры, подготовка к СЗ |
Опрос |
6. |
Исторические предпосылки зарождения первых клубов |
Л |
Изучение лит- ры, реферат |
Проверка тетради |
7. |
Влияние европейских культурных традиций на становление клубных форм в России |
Л |
Изучение лит- ры, написание эссе |
Проверка тетради |
8. |
Клубные традиции культурной жизни XIX – начала XX века |
Л, С |
Изучение лит- ры, подготовка к СЗ |
Опрос |
9. |
Социально-культурная политика в период Октябрьской революции |
Л, С |
Изучение лит- ры, подготовка к СЗ |
Опрос |
10. |
Культурно-просветительная работа в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) |
Л, С |
Изучение лит- ры, подготовка к СЗ |
Проверка тетради |
11. |
Культурно-просветительная и социальная работа в 1945-1955 гг. |
Л |
Изучение лит- ры, реферат |
Опрос |
12. |
Просветительная работа и социально-культурные процессы в 1956-1990 гг. |
Л, С |
Изучение лит- ры, реферат, подготовка к СЗ |
Опрос |
13. |
Социально-культурная деятельность в посткоммунистической России |
Л |
Изучение лит- ры, написание эссе |
Проверка тетради |
14. |
Теория cоциально-культурной деятельности Теория социально-культурной деятельности как специальная отрасль знаний. |
Л |
Изучение лит- ры |
Проверка вып. зад. |
15. |
Психолого-педагогические основы социально-культурной деятельности. |
Л |
Изучение лит- ры, реферат |
Опрос |
16. |
Государственные и муниципальные структуры регулирования социально-культурной деятельности |
Л, С |
Изучение лит- ры, подготовка к СЗ, написание эссе |
Опрос |
17. |
Сущность и основные задачи социально-культурной политики на современном этапе. |
Л, С |
Изучение лит- ры, подготовка к СЗ |
Проверка тетради |
18. |
Функции и принципы социально-культурной деятельности |
Л |
Изучение лит- ры, реферат |
Проверка тетради |
19. |
Общая характеристика средств, форм и методов социально-культурной деятельности. |
Л, С |
Изучение лит- ры, подготовка к СЗ |
Проверка тетради |
20. |
Содержание социально-культурной деятельности. |
Л, С |
Изучение лит- ры, подготовка к СЗ |
Опрос |
21. |
Субъекты и объекты социально-культурной деятельности |
Л, С |
Изучение лит- ры, реферат, подготовка к СЗ |
Проверка тетради |
22 |
Общественно-добровольные формирования, фонды и движения и их роль в развитии социально-культурной сферы. |
Л, С |
Изучение лит- ры, подготовка к СЗ написание эссе,
|
Опрос |
23 |
Профессиональные и непрофессиональные формы работы в социально-культурной деятельности.
|
Л, С |
Изучение лит- ры, подготовка к СЗ, реферат |
Проверка тетради |
24 |
Социально-культурная деятельность досуговых общностей и центров. |
Л, С |
Изучение лит- ры, реферат, подготовка к СЗ |
Проверка тетради |
25 |
Современный статус специалиста – организатора социально-культурной деятельности. |
Л, С |
Изучение лит- ры, подготовка к СЗ |
Опрос |
Тема 1. Зарождение досуговых форм социальной
ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКА В ДРЕВНЕМ МИРЕ
Первобытная община как основа воспитания и просвещения в догосударственный период.
Общинный уклад - основа воспитания и просвещения в до-государственный период.
Древние славяне. Педагогические воззрения восточных славян. Подготовка подрастающего поколения к жизни в общине, передача навыков земледельческого, ремесленного труда; обучение детей военному делу. Особенности нравственного воспитания - обучение выполнению обрядов, поклонение языческим богам, повиновение старшим членам общины, почитание предков. Воспитывающая роль устного народного творчества. Материалы этнографов о бытовой обрядности, связанной с языческими верованиями.
Появление разновидности клубных форм первобытной эпохи в виде мужских и женских домов. Социальное деление общества на группы. Нерегламентированное общение в мужском доме как канал социализации человека в первобытном обществе. Общественный статус мужских домов в деле приобщения подростков к хозяйственным, общественным делам коллектива.
Становление иерархии отношений в первобытном обществе и роль женских домов как социальных организаций данного периода.
Просветительно-педагогические функции воспитательных средств: колыбельных песен, приговоров, пестушек, сказок, легенд, преданий. Зоофагические праздники, пляски, церемониалы, языческие символы.
Тема 2. Социально-культурная деятельность на руси в X-XIV вв.
Кириллица и глаголица - первые славянские азбуки.
Принятие христианства на Руси в X веке. Роль церкви Древней Руси в нравственном воспитании и просвещении народа. Влияние церкви на все сферы деятельности, сознание и поведение человека, на регламентацию трудовой, семейной, досуговой жизни. Христианские представления о сущности и содержании процесса воспитания. Переплетение народных педагогических воззрений с христианским учением и языческими представлениями о силах природы, с суевериями.
Почитание грамотности на Руси. Усвоение философского и педагогического наследия античности, взаимодействие педагогической мысли Древней Руси с педагогическими ценностями Византии и других соседних стран - мощный фактор в развитии культуры, педагогики, просвещения.
Тема 3. Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена
Достижения греческой цивилизации в первобытную эпоху коллективизма. Жизнь города, государства, гражданской общины в период правления Перикла (около 490-429 до н.э.) как отражение нравственных и гражданских достижений. Понятие термина «досуг» в Древней Греции. Мужские союзы Древней Эллады. Греческая система образования.