ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.10.2024
Просмотров: 1140
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Департамент образования города москвы
1. Организационно - методический раздел:
3. Объём дисциплины и виды учебной работы Объём дисциплины (в часах) и виды учебной работы
Содержание самостоятельной работы и нормы контроля по темам дисциплин
3. Объём дисциплины и виды учебной работы Объём дисциплины (в часах) и виды учебной работы
Содержание самостоятельной работы и нормы контроля по темам дисциплин
Тема 1. Зарождение досуговых форм социальной
Первобытная община как основа воспитания и просвещения в догосударственный период.
Тема 2. Социально-культурная деятельность на руси в X-XIV вв.
Тема 3. Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена
Тема 4. Клубные формы в культуре средневековья
Тема 5. Социально-культурный уклад россии
Тема 6. Исторические предпосылки зарождения первых клубов
Культурные преобразования Петра. Внедрение европейской культуры в быт допетровской Руси.
Тема 8. Клубные традиции культурной жизни
Тема 9. Социально-культурная политика в период
Тема 10. Культурно-просветительная работа в годы великой отечественной войны (1941-1945 гг.)
Тема 11. Культурно-просветительная и социальная
Тема 12. Просветительная работа и социально- культурные процессы в 1956-1990 гг.
Тема 13. Социально-культурная деятельность в
Тема 14. Теория социально-культурной деятельности как специальная отрасль знаний
Тема 15. Психолого-педагогические основы социально-культурной деятельности
Тема 16. Государственные и муниципальные структуры регулирования социально-культурной деятельности
Тема 17. Сущность и основные задачи социально-
Тема 18. Функции и принципы социально-культурной деятельности
Тема 19. Общая характеристика средств, форм и
Тема 20. Содержание социально-культурной деятельности.
Тема 21. Субъекты и объекты социально-культурной деятельности
Тема 23. Профессиональные и непрофессиональные формы работы в сфере культурно-досуговой деятельности
Тема 24. Социально-культурная деятельность
Тема 25. Современный статус специалиста организатора социально-культурной деятельности
Тема 1. Зарождение досуговых форм социальной
2. Социально-культурная деятельность на руси в X - XIV вв.
Тема 3. Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена
Тема 4. Клубные формы в культуре средневековья
Тема 5. Социально-культурный уклад россии
Тема 8. Клубные традиции культурной жизни
Тема 9. Социально-культурная политика в период октябрьской революции
Тема 10. Культурно-просветительная работа в годы великой отечественной войны (1941-1945 гг.)
Тема 12. Просветительная работа и социально- культурные процессы в 1956-1990 гг.
Тема 16. Государственные и муниципальные структуры регулирования социально-культурной деятельности
Тема 17. Сущность и основные задачи социально-
Тема 19. Общая характеристика средств, форм и
Тема 20. Содержание социально-культурной
Тема 21. Субъекты и объекты социально-культурной деятельности
Тема 23. Социально-культурная деятельность
Тема 25. Современный статус специалиста организатора социально-культурной деятельности
4.Тематика рефератов, эссе и других письменных заданий, методические рекомендации по их выполнению:
6.Самостоятельная работа студентов (слушателей)
6.2. Методические указания по проведению студентами реферативного обзора литературы
Структура и содержание реферативного обзора.
6.3. Методические указания по написанию студентами эссе:
7.Используемые инновационные методы в процессе преподавания:
8. Методические рекомендации по изучению дисциплины:
8.1. Рекомендации для преподавателей:
8.2. Рекомендации для студентов (слушателей):
9. Формы промежуточного и итогового контроля и требования при их проведении:
V1: История социально-культурной деятельности
V2: Зарождение досуговых форм социальной организации человека в Древнем мире.
V2: Социально-культурная деятельность на Руси в X-XIV вв.
V1: Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена.
V1: Клубные формы в культуре средневековья.
V1:Социально-культурный уклад России в XV- XVII вв.
V1: Исторические предпосылки зарождения первых клубов.
V1: История социально-культурной деятельности
V2: Зарождение досуговых форм социальной организации человека в Древнем мире.
V1: Теория Социально-культурной деятельности
V2: Теория Социально-культурной деятельности как специальная отрасль знаний.
V2: Сущность и основные задачи социально-культурной политики на современном этапе.
V2: Функции и принципы социально-культурной деятельности.
V2: Общая характеристика средств, форм и методов социально-культурной деятельности.
V2: Субъекты и объекты социально-культурной деятельности.
V2: Современный статус специалиста – организатора социально-культурной деятельности.
9.2. Уровень требований и критерии оценок:
10.Учебно-методическое обеспечение дисциплины:
10.1. Рекомендуемые нормативные акты:
10.3.Рекомендуемая основная литература:
10.4.Рекомендуемая литература дополнительная:
2. Требования к содержанию курсовой работы
3.2. Оформление титульного листа
3.5. Оформление иллюстративного материала
3.8. Оформление списка использованных источников и литературы
3.9.2. Страницы приложений не нумеруются.
1. Подготовка и проведение лекций:
1.2. Подготовка и проведение лекции:
2.Подготовка и проведение семинаров:
Заключительное слово преподавателя должно содержать:
Тема 22. Общественно-добровольные формирования, фонды и движения, их роль в развитии социально-культурной сферы
Контроль результатов деятельности студентов по изучению научной, учебной и учебно – методической литературы по теме № 22, а также ведения рабочей тетради.
Вопросы для обсуждения:
1. Общественные организации, фонды и движения как субъекты социально-культурной деятельности.
2. Связь массовых общественных формирований с политической, экономической и духовной жизнью людей.
3. Формы взаимодействия общественных организаций, фондов и движений на региональном уровне.
4. Социально-культурная деятельность профсоюзов.
5. Государственные и общественные службы социальной защиты и социальной помощи семье, материнству, детству.
6. Центры и службы социально-медицинской реабилитации и психологической помощи.
7. Неформальные группы и объединения различных социальных возрастных категорий населения.
8. Пропагандистская, воспитательная и социокультурная деятельность обществ охраны природы, охраны памятников истории и культуры, спортивных клубов и обществ и других общественных формирований социально-культурного профиля.
Список литературы:
Ариарскии М. А. Прикладная культурология как область научного знания и социальной практики. СПб.: СПбГУКИ, 1999. 530 с.
Жарков А.Д. Организация культурно-просветительной работы. М., 1989.
Жаркова Л.С., Жарков А.Д., Чижиков В.М. Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и методика научных исследований. М., 1994.
Киселева Т. Г., Красилъников Ю. Д. Социально-культурпая деятельность. М.: МГУК, 2004. 539 с.
Новаторов В.Е. Культурно-досуговая деятельность. Словарь – справочник. Омск, 1992.
Новаторов В.Е. Организаторы досуга. М., 1987.
Новикова Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности. Учебное пособие. – М.: МГУКИ, 2004. – 175 с.
Тема 23. Социально-культурная деятельность
ДОСУГОВЫХ ОБЩНОСТЕЙ И ЦЕНТРОВ
Тестирование по итогам изучения материалов темы №22, 23.
Контроль результатов деятельности студентов по изучению научной, учебной и учебно – методической литературы по теме № 23, а также ведения рабочей тетради.
Вопросы для обсуждения:
1.Современные клубные структуры (государственные клубные учреждения, общественные, коммерческие, частные клубные предприятия) как комплексные институты воспитания и самообразования, основанные на социально-культурной активности людей в сфере свободного времени.
2. Становление и состояние современных клубных структур.
3. Сеть и типы клубных учреждений.
4. Роль и место библиотек в социально-культурных процессах. Типы библиотечных учреждений.
5. Парки – как социально-культурные центры. Их классификация и основные досуговые функции.
6. Роль и место музеев в системе социально-культурных институтов общества. Их классификация.
7. Санаторно-курортные, спортивно-оздоровительные и туристско-экскурсионные центры – как центры рационального досуга, интегрирующие задачи отдыха и укрепления здоровья с духовным обогащением и разносторонним развитием личности.
8. Социально-культурные комплексы и центры открытого типа. Их классификация
Список литературы:
Ариарскии М. А. Прикладная культурология как область научного знания и социальной практики. СПб.: СПбГУКИ, 1999. 530 с.
Жарков А.Д. Организация культурно-просветительной работы. М., 1989.
Жаркова Л.С., Жарков А.Д., Чижиков В.М. Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и методика научных исследований. М., 1994.
Киселева Т. Г., Красилъников Ю. Д. Основы социально-культурпой деятельности. М.: МГУК, 1995. 136 с.
Киселева Т. Г., Красилъников Ю. Д. Социально-культурпая деятельность. М.: МГУК, 2004. 539 с.
Новаторов В.Е. Культурно-досуговая деятельность. Словарь – справочник. Омск, 1992.
Новаторов В.Е. Организаторы досуга. М., 1987.
Новикова Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности. Учебное пособие. – М.: МГУКИ, 2004. – 175 с.
Работы культурно-спортивных комплексов: Учебное пособие. Л., 1987.
Стрельцов Ю.А. Научно-методические основы культурно-просветительской работы. М., 1988.
Стрельцов Ю.А. Общение в сфере свободного времени. М., 1991.
Суртаев В.Я. Игра как социокультурный феномен: Уч. пособие. – СПб., 2003. – 208 с.
Триодин В. Е. Теория социокультурной деятельности: объект и предмет исследования // Магистр. 1998. № 1. С. 26-36.
Ярошенко Н. Н. Социально-культурная деятельность: парадигмы, методология, теория. М.: МГУКИ, 2000. 204 с.
Ярошенко Н.Н. Педагогические парадигмы социально-культурной деятельности: Уч. пособие. – М., 2004.
Тема 25. Современный статус специалиста организатора социально-культурной деятельности
Тестирование по итогам изучения материалов темы № 24,25.
Контроль результатов деятельности студентов по изучению научной, учебной и учебно – методической литературы по теме № 23, а также ведения рабочей тетради.
Вопросы для обсуждения:
1. Современный статус специалиста-организатора социально-культурной деятельности.
2. Профессиональная этика менеджера социально-культурной сферы.
3. Структура и содержание профессионального мастерства работников сферы культуры. Основные свойства и качества личности.
4. Функции специалиста социально-культурной сферы.
5. Роль государственных и муниципальных субъектов регулирования социально-культурной деятельности в подготовке и переподготовке специалистов-организаторов сферы культуры.
6. Квалификационная характеристика специалиста как совокупность профессиональных требований, знаний, умений и навыков, реализуемых а процессе выполнения конкретных профессиональных обязанностей в социально-культурной сфере.
Список литературы:
Бакланова Н.К. Профессиональное мастерство работника культуры. М., 1996.
Беседина Т.В. Психолого-педагогические основы клубной работы. М., 1988.
Исаенко В.П. Лидерская направленность в деятельности специалиста социально-культурной сферы. М., 2002. 148 с.
Каргин А., Цагарелли Ю. Призвание и мастерство. М., 1986.
Мосягин М.И. Теория и методика развития личности менеджера: Учебное пособие – М.: Издательский Дом МГУКИ, 2005. – 86 с.
Новаторов В.Е. Интернальный маркетинг в организациях социально-культурной сферы. – Омск, 2001. – 190 с.
Новаторов В.Е. Культурно-досуговая деятельность. Словарь – справочник. Омск, 1992.
Новаторов В.Е. Организаторы досуга. М., 1987.
Новикова Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности. Учебное пособие. – М.: МГУКИ, 2004. – 175 с.
4.Тематика рефератов, эссе и других письменных заданий, методические рекомендации по их выполнению:
4.1. Тематика эссе:
В процессе самостоятельной работы по изучению данной учебной дисциплины студента обязаны подготовить и представить преподавателю для проверки и последующего обсуждения в ходе семинарских и практических занятий эссе по следующим темам:
Тема 7. Влияние европейских культурных традиций на становление клубных форм в России.
Тема 13. Социально-культурная деятельность в посткоммунистической России.
Тема 16. Государственные и муниципальные структуры регулирования социально-культурной деятельности.
Тема 22. Общественно-добровольные формирования, фонды и движения и их роль в развитии социально-культурной сферы.
Непосредственно название (тему) эссе студент определяет самостоятельно, стараясь при этом наиболее ёмко отразить сущность и содержание своих мыслей представленных в последующем материале.
Методические рекомендации по написанию студентами эссе представлены в разделе № 10.3.
4.2. Тематика реферативного обзора литературы:
Изучение курса «Социально-культурная деятельность» предусматривает проведение студентами углубленного реферативного обзора научной, учебной и учебно – методической литературы по следующим темам:
Тема 6. Исторические предпосылки зарождения первых клубов.
Тема 11. Культурно-просветительная и социальная работа в 1945-1955 гг.
Социально-культурная деятельность в посткоммунистической России.
Тема 15. Психолого-педагогические основы социально-культурной деятельности
Тема 18. Функции и принципы социально-культурной деятельности
Тема 21. Субъекты и объекты социально-культурной деятельности
Тема 23. Профессиональные и непрофессиональные формы работы в социально-культурной деятельности.
Тема 24. Социально-культурная деятельность досуговых общностей и центров.
По итогам проведённого обзора составляется отчёт, который сдаётся для проверки и оценки преподавателю. Более подробные методические рекомендации по вопросам проведения реферативного обзора литературы содержатся в разделе №10.2.
4.3. Перечень тем, по которым представляется отчёт об итогах изучения основной и дополнительной литературы:
Изучение любой темы данного курса в обязательном порядке предусматривает исследование научной, учебной и учебно - методической литературы по данной проблеме. Однако в ряде случаев этот процесс осуществляется в русле подготовки к семинарским и практическим занятиям, в ходе выполнения курсовых работ и написания эссе, подготовки реферативного обзора. В данном случае самостоятельный отчёт о проделанной работе не требуется. Рассмотрение следующих тем обязывает студента по итогам изучения литературы представить преподавателю рабочую тетрадь с конспектами соответствующих источников.
п/п |
Тема занятия |
2. |
Социально-культурная деятельность на Руси в X-XIV вв. |
6. |
Исторические предпосылки зарождения первых клубов |
7. |
Влияние европейских культурных традиций на становление клубных форм в России |
10. |
Культурно-просветительная работа в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) |
13. |
Социально-культурная деятельность в посткоммунистической России |
17. |
Сущность и основные задачи социально-культурной политики на современном этапе. |
18. |
Функции и принципы социально-культурной деятельности |
19. |
Общая характеристика средств, форм и методов социально-культурной деятельности. |
21. |
Субъекты и объекты социально-культурной деятельности |
23 |
Профессиональные и непрофессиональные формы работы в социально-культурной деятельности. |
24 |
Социально-культурная деятельность досуговых общностей и центров. |
25 |
Современный статус специалиста – организатора социально-культурной деятельности. |