ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.10.2024

Просмотров: 828

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Департамент образования города москвы

Москва – 2010 г.

Содержание:

1. Организационно - методический раздел:

3. Объём дисциплины и виды учебной работы Объём дисциплины (в часах) и виды учебной работы

Содержание самостоятельной работы и нормы контроля по темам дисциплин

4. Программа дисциплины

3. Объём дисциплины и виды учебной работы Объём дисциплины (в часах) и виды учебной работы

Содержание самостоятельной работы и нормы контроля по темам дисциплин

Тема 1. Зарождение досуговых форм социальной

Первобытная община как основа воспитания и просвещения в догосударственный период.

Тема 2. Социально-культурная деятельность на руси в X-XIV вв.

Тема 3. Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена

Тема 4. Клубные формы в культуре средневековья

Тема 5. Социально-культурный уклад россии

Тема 6. Исторические предпосылки зарождения первых клубов

Тема 7. Влияние европейских культурных традиций и на становление клубных форм в россии Просвещение и возникновение социально-культурных общностей в XVIII в.

Культурные преобразования Петра. Внедрение европейской культуры в быт допетровской Руси.

Тема 8. Клубные традиции культурной жизни

Тема 9. Социально-культурная политика в период

Тема 10. Культурно-просветительная работа в годы великой отечественной войны (1941-1945 гг.)

Тема 11. Культурно-просветительная и социальная

Тема 12. Просветительная работа и социально- культурные процессы в 1956-1990 гг.

Тема 13. Социально-культурная деятельность в

Тема 14. Теория социально-культурной деятельности как специальная отрасль знаний

Тема 15. Психолого-педагогические основы социально-культурной деятельности

Тема 16. Государственные и муниципальные структуры регулирования социально-культурной деятельности

Тема 17. Сущность и основные задачи социально-

Тема 18. Функции и принципы социально-культурной деятельности

Тема 19. Общая характеристика средств, форм и

Тема 20. Содержание социально-культурной деятельности.

Тема 21. Субъекты и объекты социально-культурной деятельности

Тема 22. Общественно-добровольные формирования, фонды и движения, их роль в развитии социально-культурной сферы

Тема 23. Профессиональные и непрофессиональные формы работы в сфере культурно-досуговой деятельности

Тема 24. Социально-культурная деятельность

Тема 25. Современный статус специалиста организатора социально-культурной деятельности

Тема 1. Зарождение досуговых форм социальной

Вопросы для обсуждения:

Список литературы:

2. Социально-культурная деятельность на руси в X - XIV вв.

Вопросы для обсуждения:

Список литературы:

Тема 3. Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена

Вопросы для обсуждения:

Список литературы:

Тема 4. Клубные формы в культуре средневековья

Тема 5. Социально-культурный уклад россии

Список литературы

Тема 8. Клубные традиции культурной жизни

Тема 9. Социально-культурная политика в период октябрьской революции

Тема 10. Культурно-просветительная работа в годы великой отечественной войны (1941-1945 гг.)

Тема 12. Просветительная работа и социально- культурные процессы в 1956-1990 гг.

Тема 16. Государственные и муниципальные структуры регулирования социально-культурной деятельности

Тема 17. Сущность и основные задачи социально-

Тема 19. Общая характеристика средств, форм и

Тема 20. Содержание социально-культурной

Тема 21. Субъекты и объекты социально-культурной деятельности

Тема 22. Общественно-добровольные формирования, фонды и движения, их роль в развитии социально-культурной сферы

Тема 23. Социально-культурная деятельность

Тема 25. Современный статус специалиста организатора социально-культурной деятельности

4.Тематика рефератов, эссе и других письменных заданий, методические рекомендации по их выполнению:

5.Тематика курсовых работ:

6.Самостоятельная работа студентов (слушателей)

6.1. Методические указания по изучению студентами основной и дополнительной литературы («заполнению рабочей тетради»)

6.2. Методические указания по проведению студентами реферативного обзора литературы

Структура и содержание реферативного обзора.

6.3. Методические указания по написанию студентами эссе:

7.Используемые инновационные методы в процессе преподавания:

8. Методические рекомендации по изучению дисциплины:

8.1. Рекомендации для преподавателей:

8.2. Рекомендации для студентов (слушателей):

9. Формы промежуточного и итогового контроля и требования при их проведении:

9.1. Перечень контрольных вопросов: Вопросы для подготовки и проведения зачёта по итогам изучения 1-й части курса «Социально-культурная деятельность»

Тесты для проверки остаточных знаний по итогам изучения 1-й части учебной дисциплины «Социально-культурная деятельность»

V1: История социально-культурной деятельности

V2: Зарождение досуговых форм социальной организации человека в Древнем мире.

V2: Социально-культурная деятельность на Руси в X-XIV вв.

V1: Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена.

V1: Клубные формы в культуре средневековья.

V1:Социально-культурный уклад России в XV- XVII вв.

V1: Исторические предпосылки зарождения первых клубов.

Вопросы для подготовки и проведения экзамена по итогам изучения курса «Социально-культурная деятельность»

V1: История социально-культурной деятельности

V2: Зарождение досуговых форм социальной организации человека в Древнем мире.

V1: Теория Социально-культурной деятельности

V2: Теория Социально-культурной деятельности как специальная отрасль знаний.

V2: Сущность и основные задачи социально-культурной политики на современном этапе.

V2: Функции и принципы социально-культурной деятельности.

V2: Общая характеристика средств, форм и методов социально-культурной деятельности.

V2: Субъекты и объекты социально-культурной деятельности.

V2: Общественно-добровольные формирования, фонды и движения, их роль в развитии социально-культурной сферы.

V2: Современный статус специалиста – организатора социально-культурной деятельности.

9.2. Уровень требований и критерии оценок:

10.Учебно-методическое обеспечение дисциплины:

10.1. Рекомендуемые нормативные акты:

10.2. Базовые учебники:

10.3.Рекомендуемая основная литература:

10.4.Рекомендуемая литература дополнительная:

10.5. Ресурсы internet

10.6. Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, диафильмов, кино- и телефильмов, мультимедиа и т.П.

1. Общие положения:

2. Требования к содержанию курсовой работы

3.2. Оформление титульного листа

3.3. Оформление содержания

3.4.Оформление таблиц

3.5. Оформление иллюстративного материала

3.6. Оформление формул

3.7. Оформление сносок

3.8. Оформление списка использованных источников и литературы

3.9. Оформление приложений

3.9.1. В правом верхнем углу страницы помещается слово «Приложение», которое печатается с большой буквы, и его номер, при этом перед номером приложения знак «№» не ставится, например «Приложение 1».

3.9.2. Страницы приложений не нумеруются.

4. Защита курсовой работы:

1. Подготовка и проведение лекций:

1.1. Общие положения:

1.2. Подготовка и проведение лекции:

2.Подготовка и проведение семинаров:

План проведения семинара.

Заключительное слово преподавателя должно содержать:

При разборе выступлений студентов рекомендуется:

Глоссарий

S: Жонглеры, шпильманы, менестрели и т. д. В России они назывались:

-: трубадуры;

+: скоморохи.

-:глашатай

I:

S: Города-государства в Древней Греции назывались:

+:полисы;

-: форумы.

I:

S: Самым крупным культурным центром в Греции были:

-: Акрополь;

+: Афины.

I:

S: Воспитание подрастающего поколения на , Русь характеризуется наличием:

-: стройной воспитательной системой;

+: хаотичным досуговым времяпрепровождением.

I:

S: Кому из философов древности принадлежит призыв к человеку «Познай самого себя»:

+:Сократу;

-: Диогену;

-: Платону.

V1: Клубные формы в культуре средневековья.

I:

S: Государственный и (или) общественный социаль­ный институт, организующий просветительную работу, культур­ный отдых и творчество личности и социума в сфере свободного времени на основе самодеятельности, добровольности, инициативы целью формирования их общественно ценных качеств:

+: клуб;

-: кружок.

I:

S: Общест­венно-значимый способ активного отношения личности и социума

к действительности, проявляющийся в производстве, распростра­нении, потреблении ценностей культуры в сфере досуга:

-: культурно-просветительная работа;

+: культурно-досуговая деятельность.

I:

S: Форма культурно-досуговой работы; совокупность установленных обычаем действий людей, связанных с обществен­ными или бытовыми традициями, выступающая как символиче­ская, эмоциональная форма выражения общественного мнения:

+: обряд;

-: обычай.

I:

S: Внутренняя структура содержания воспитательной и рекреативной деятельности социальных институтов свободного времени, опредмеченная системой специальных методов и средств, событийно-художественной и организационно-методической основой:

-: средства и методы социально-культурной деятельности;

+: форма социально-культурной деятельности.

I:

S: Чем выступала церковь для средневекового человека


+:культурным центром;

-: местом отпущения грехов.

I:

S: На протяжении ХIV в. в Русском государстве создавались условия для:

+:расширения форм культурной деятельности в сфере досуга;

-: развития самодеятельного театра.

I:

S: Литературный памятник, свидетельствующий об уровне культуры и развития просветительно-воспитательной мысли на Руси:

-: «Домострой»;

+: Поучение Владимира Мономаха»

I:

S: Чем ознаменовался XVII век:

+: созданием рыцарских обществ;

-: созданием русской системы воспитания.


V1:Социально-культурный уклад России в XV- XVII вв.

I:

S: Рассматривая, «социально-психологическую ценность деревенского досуга» Ю.А. Стрельцов характеризует его, как:

+: разновидность общения;

+: школа общения;

-: уроки общения.

I:

S: Социологи, рассматривая досуг, характеризуют его, как:

+: составную часть свободного времени;

-: пустое времяпрепровождение;

-: творческое времяпрепровождение.

I:

S: Самым ранним способом коллективного проведения досуга крестьян, был:

+: праздник;

-: охота;

-: шествие.

I:

S: Любимая забава высшей знати Руси, это:

+:звериная и птичья охота;

-:военные игры.

I:

S: Одно из занятий образованных людей Древней Руси:

+: книжное чтение;

-: книжные переводы.

I:

S: Чему должны были научить людей из привилегированных сословий ассамблеи:

+:общаться по западному образцу;

+: привить русским женщинам вкус к общественной жизни;

-: участвовать в торжественных шествиях.

I:

S: Процесс складывания рус.нации и формирование нац.языка, начинается:

-: в период принятия христианства;

-: в Петровскую эпоху;

+: после разгрома татар на Руси.

I:

S: Первая печатная газета «Ведомости» выходит:

-: в 1443г.;

+: в 1703г.;

-: в 1863г.

I:

S: Досуг крестьян в ХVIII - первой половине XIX вв. направлен на:

-: восстановление сил крестьянина;

+: консолидацию родственных общностей.

I:

S: Праздничные посиделки у крестьян назывались:

+: "беседа";

-: заигрыши.

I:

S: Народные гулянья, «под качелями» обозначают:

-: катанья на лодках;

+: катанья на качелях.

I:

S:В XVI веке «Стоглав» запретил скоморошество, назвав его:

+: «бесовским позорищем»;


-: «позорищем для народа российского».

I:

S: В чье правление в самом центре Москвы, на Красной площади, была воздвигнута «комедийная хоромина» – первый публичный театр:

-: Ивана Грозного;

+: Петра Первого;

-: Екатерины II.

I:

S: В годы царствования Екатерины II "ассамблеи" постепенно стали уступать место:

+: балам;

-: салонам; клубам.

I:

S: Какое событие характерно для России, в 1783г.:

-: отмена крепостного права;

+:создание вольных типографий

I:

S: В 80-х гг. ХVIII в. в Москве был создан купеческий клуб, который в начале следующего столетия преобразовался:

+: в "Московское купеческое собрание;

-: в «Купеческие салоны».

I:

S: В каком году вышла первая печатная книга "Апостол", выпущенная построенным в Москве на казенные деньги печатным двором:

+: 1564 г.;

-: 1435 г.

V1: Исторические предпосылки зарождения первых клубов.

I:

S: Выделите причины, соответствующие трансформации досуга после отмены крепостного права:

+:постепенный распад общины;

+: имущественное расслоение крестьянства;

-: навязывание европейских форм проведения досуга.

I:

S:Какой вид молодежного досуга практически исчез к началу ХХ в.:

+: молодежный хоровод;

-: молодежные посиделки.

I:

S: Объединения, какого типа создавались для дворян в 18 веке:

+: самодеятельного;

+: клубного.

-:итерационального

I:

S: Что было создано в России в соответствии с императорским указом 1783 г.

-: общественные бани;

+: вольные типографии.

I:

S: Какие формы досуга объединяли узкий круг людей из высших слоев дворянского сословия

+: аристократические клубы и кружки по интересам;

-: участие в домашних постановках.

I:

S: На основе чего в 80-х годах 18 века образовалось "Московское купеческое собрание":

-: купеческого собрания;

+: купеческого клуба.


I:

S: Какой меценат внес значительный вклад в создание Московского художественного театра:

+: С.Т. Морозов;

-: С.И. Мамонтов.

I:

S: Что, по мнению В. Соловьева является «третьей» культурно-исторической силой:

-: мусульманство;

-: католицизм;

+: славянство.

I:

S: К 30-м годам ХVII в. относится первое упоминание:

+: о "медвежьей потехе" и кукольном представлении;

-: о народной зрелищной культуре.

I:

S:Как называется первый государственный орган внешкольного образования?

-:Главполитпросвет;

+: Внешкольный отдел при Наркомпросе;

-: Комитет по делам культурно-просветительных учреждений.

I:

S: Кто возглавлял первый государственный орган внешкольного образования?

-: Калинин М.И.

+: Луначарский А.В.

-: Крупская Н.К.

I:

S: Какая организация в 1917-1932 гг. отрицала культурное наследие прошлого?

-: Главполитпросвет;

-: Наркомпрос;

+: Пролеткульт;

I:

S: В каком году было создано Министерство культуры Российской Федерации?

-:1922;

-: 1945;

+: 1953;

-: 1960.

I:

S: Укажите три основные принципа, которыми должны были руководствоваться учреждения внешкольного образования в 1919-1941 гг.?

+: Системность;

+:Идейность и партийность;

-: Наступательность;

+: Связь с жизнью;

-: Наглядность;

-: Самодеятельной характер.

I:

S: Какие культурно-досуговые учреждения появились в России в 1989-1998 годы

-: Парки культуры и отдыха;

-: Муниципальные культурные центры;

+: Центры досуга;

-: Дворцы культуры;

+: Центры ремесел;

+:ж) Дворцы детского и юношеского творчества

I:

S: В каком году были приняты "Основы законодательства Российской Федерации о культуре "?

-: 1987;

-: 1990;

+: 1992;

-: 1999.

I:

S:Документ «Основы Законодательства Российской Федерации о культуре» был принят в …?

-:1982 г.;

-: 1992 г.;

+: 2003 г.