ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.10.2024

Просмотров: 1114

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Департамент образования города москвы

Москва – 2010 г.

Содержание:

1. Организационно - методический раздел:

3. Объём дисциплины и виды учебной работы Объём дисциплины (в часах) и виды учебной работы

Содержание самостоятельной работы и нормы контроля по темам дисциплин

4. Программа дисциплины

3. Объём дисциплины и виды учебной работы Объём дисциплины (в часах) и виды учебной работы

Содержание самостоятельной работы и нормы контроля по темам дисциплин

Тема 1. Зарождение досуговых форм социальной

Первобытная община как основа воспитания и просвещения в догосударственный период.

Тема 2. Социально-культурная деятельность на руси в X-XIV вв.

Тема 3. Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена

Тема 4. Клубные формы в культуре средневековья

Тема 5. Социально-культурный уклад россии

Тема 6. Исторические предпосылки зарождения первых клубов

Тема 7. Влияние европейских культурных традиций и на становление клубных форм в россии Просвещение и возникновение социально-культурных общностей в XVIII в.

Культурные преобразования Петра. Внедрение европейской культуры в быт допетровской Руси.

Тема 8. Клубные традиции культурной жизни

Тема 9. Социально-культурная политика в период

Тема 10. Культурно-просветительная работа в годы великой отечественной войны (1941-1945 гг.)

Тема 11. Культурно-просветительная и социальная

Тема 12. Просветительная работа и социально- культурные процессы в 1956-1990 гг.

Тема 13. Социально-культурная деятельность в

Тема 14. Теория социально-культурной деятельности как специальная отрасль знаний

Тема 15. Психолого-педагогические основы социально-культурной деятельности

Тема 16. Государственные и муниципальные структуры регулирования социально-культурной деятельности

Тема 17. Сущность и основные задачи социально-

Тема 18. Функции и принципы социально-культурной деятельности

Тема 19. Общая характеристика средств, форм и

Тема 20. Содержание социально-культурной деятельности.

Тема 21. Субъекты и объекты социально-культурной деятельности

Тема 22. Общественно-добровольные формирования, фонды и движения, их роль в развитии социально-культурной сферы

Тема 23. Профессиональные и непрофессиональные формы работы в сфере культурно-досуговой деятельности

Тема 24. Социально-культурная деятельность

Тема 25. Современный статус специалиста организатора социально-культурной деятельности

Тема 1. Зарождение досуговых форм социальной

Вопросы для обсуждения:

Список литературы:

2. Социально-культурная деятельность на руси в X - XIV вв.

Вопросы для обсуждения:

Список литературы:

Тема 3. Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена

Вопросы для обсуждения:

Список литературы:

Тема 4. Клубные формы в культуре средневековья

Тема 5. Социально-культурный уклад россии

Список литературы

Тема 8. Клубные традиции культурной жизни

Тема 9. Социально-культурная политика в период октябрьской революции

Тема 10. Культурно-просветительная работа в годы великой отечественной войны (1941-1945 гг.)

Тема 12. Просветительная работа и социально- культурные процессы в 1956-1990 гг.

Тема 16. Государственные и муниципальные структуры регулирования социально-культурной деятельности

Тема 17. Сущность и основные задачи социально-

Тема 19. Общая характеристика средств, форм и

Тема 20. Содержание социально-культурной

Тема 21. Субъекты и объекты социально-культурной деятельности

Тема 22. Общественно-добровольные формирования, фонды и движения, их роль в развитии социально-культурной сферы

Тема 23. Социально-культурная деятельность

Тема 25. Современный статус специалиста организатора социально-культурной деятельности

4.Тематика рефератов, эссе и других письменных заданий, методические рекомендации по их выполнению:

5.Тематика курсовых работ:

6.Самостоятельная работа студентов (слушателей)

6.1. Методические указания по изучению студентами основной и дополнительной литературы («заполнению рабочей тетради»)

6.2. Методические указания по проведению студентами реферативного обзора литературы

Структура и содержание реферативного обзора.

6.3. Методические указания по написанию студентами эссе:

7.Используемые инновационные методы в процессе преподавания:

8. Методические рекомендации по изучению дисциплины:

8.1. Рекомендации для преподавателей:

8.2. Рекомендации для студентов (слушателей):

9. Формы промежуточного и итогового контроля и требования при их проведении:

9.1. Перечень контрольных вопросов: Вопросы для подготовки и проведения зачёта по итогам изучения 1-й части курса «Социально-культурная деятельность»

Тесты для проверки остаточных знаний по итогам изучения 1-й части учебной дисциплины «Социально-культурная деятельность»

V1: История социально-культурной деятельности

V2: Зарождение досуговых форм социальной организации человека в Древнем мире.

V2: Социально-культурная деятельность на Руси в X-XIV вв.

V1: Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена.

V1: Клубные формы в культуре средневековья.

V1:Социально-культурный уклад России в XV- XVII вв.

V1: Исторические предпосылки зарождения первых клубов.

Вопросы для подготовки и проведения экзамена по итогам изучения курса «Социально-культурная деятельность»

V1: История социально-культурной деятельности

V2: Зарождение досуговых форм социальной организации человека в Древнем мире.

V1: Теория Социально-культурной деятельности

V2: Теория Социально-культурной деятельности как специальная отрасль знаний.

V2: Сущность и основные задачи социально-культурной политики на современном этапе.

V2: Функции и принципы социально-культурной деятельности.

V2: Общая характеристика средств, форм и методов социально-культурной деятельности.

V2: Субъекты и объекты социально-культурной деятельности.

V2: Общественно-добровольные формирования, фонды и движения, их роль в развитии социально-культурной сферы.

V2: Современный статус специалиста – организатора социально-культурной деятельности.

9.2. Уровень требований и критерии оценок:

10.Учебно-методическое обеспечение дисциплины:

10.1. Рекомендуемые нормативные акты:

10.2. Базовые учебники:

10.3.Рекомендуемая основная литература:

10.4.Рекомендуемая литература дополнительная:

10.5. Ресурсы internet

10.6. Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, диафильмов, кино- и телефильмов, мультимедиа и т.П.

1. Общие положения:

2. Требования к содержанию курсовой работы

3.2. Оформление титульного листа

3.3. Оформление содержания

3.4.Оформление таблиц

3.5. Оформление иллюстративного материала

3.6. Оформление формул

3.7. Оформление сносок

3.8. Оформление списка использованных источников и литературы

3.9. Оформление приложений

3.9.1. В правом верхнем углу страницы помещается слово «Приложение», которое печатается с большой буквы, и его номер, при этом перед номером приложения знак «№» не ставится, например «Приложение 1».

3.9.2. Страницы приложений не нумеруются.

4. Защита курсовой работы:

1. Подготовка и проведение лекций:

1.1. Общие положения:

1.2. Подготовка и проведение лекции:

2.Подготовка и проведение семинаров:

План проведения семинара.

Заключительное слово преподавателя должно содержать:

При разборе выступлений студентов рекомендуется:

Глоссарий

V2: Общая характеристика средств, форм и методов социально-культурной деятельности.

I:

S: Средства социально-культурной деятельности - это

+:Идейно-эмоциональное воздействие на сознание, чувства и поведение людей, вовлечение их в мир культуры, в процесс создания, освоения, сохранения, распространения и дальнейшего обогащения ценностей культуры,

-: Духовные и материальные виды деятельности

-: Источники и инструменты создания благоприятной культурной среды

-: Все вышеперечисленное

I:

S: К ведущим средствам социально-культурной деятельности относятся

+: Все нижеперечисленное

-: Живое слово; искусство, образ

-: Средства массовой информации

-: Средства наглядной агитации и пропаганды

-: Книги, музыкальные инструменты, технические средства: звукозаписывающая, звуковоспроизводящая, проекционная и иная аппаратура и т.д.

I:

S: Методы социально-культурной деятельности – это

+:Все нижеперечисленное

-: Система информационного и идейно-эмоционального воздействия

-: Совокупность способов совместных действий организаторов и участников социально-культурной деятельности, направленных на решение конкретных просветительных, воспитательных и иных культуросозидающих задач

I:

S: Формы социально-культурной деятельности - это утвердившаяся на практике система применения совокупности определенных средств и методов вовлечения людей в

+:Различные виды социального, научно-технического и художественного творчества в практике сложились: эпизодические формы (лекции, экскурсии, вечера, гуляния, концерты, праздники и т.д.); стабильные формы (клубы, кружки, инициативные группы, коллективы самодеятельного творчества, лектории и т.д.) социально-культурной деятельности

-: Процесс создания, освоения, сохранения и распространения ценностей культуры

I:

S: Что относится к формам социально-культурной деятельности?

+: Праздник

-: Урок

-: Практикум

-: Коллоквиум

-: Собрание

I:

S: Что относится к субъектам культурной политики (отметьте один не верный ответ)


-: Архивы

-: Памятники истории и культуры

-: Музеи

-: Библиотеки

+:Учреждения образования

I:

S:Выберите из предложенных методов - методы СКД.

+: Убеждение

-: Метод включения в постепенно усложняющуюся деятельность

-: Сравнительно-исторический метод

-: Выдвижение творческой задачи

-: Абстрагирование

I:

S: «Политсуды» - это:

+: Массовая форма досуга

-: Способы правового воздействия

-: Форма политической пропаганды

-: Название государственного учреждения

I:

S: Первые культурные комплексы возникли:

+: В 1990 г.

-: В 1969 г.

-: В 1975 г.

-: В 1998 г.

I:

S: Методы социально-культурной деятельности –

+:Это пути и способы достижения поставленных целей работниками социально-культурных учреждений и общественным активом

-:Виды культурно-досуговых общностей (организационные формы), а также конкретные информационно-просветительные и воспитательные акции, рассчитанные на массовую или по каким-либо признакам дифференцированную аудиторию

-:Это временная общность людей, возникающая в связи с конкретным источником информации

V2: Субъекты и объекты социально-культурной деятельности.

I:

S: Социальный институт – это:

+:Совокупность процессов, организаций и учреждений

-: Образовательное учреждение

-: Социально-культурное учреждение

-: Институт культуры

I:

S: Какой социальный институт является первичной социально-культурной ячейкой российского общества

+:Семья

-: Школа

-: Производство

-: Клуб

I:

S: Как в настоящее время переводится на русский язык английское слово «клуб»

+:Объединение

-: Собрание

-: Общение

-: Складчина

I:

S: К социальным институтам духовного производства относятся:

+:Театры, киностудии, филармонии, цирки, художественно-творческие мастерские, кружки

-: Церкви и монастыри


-: Музеи и библиотеки

-: Учреждения дополнительного образования

I:

S: К образовательно-воспитательным учреждениям относятся:

+: Школы, лицеи, гимназии, училища, колледжи, институты, академии, университеты

-: Церкви

-: Театры и музеи

-: Библиотеки

I:

S: К научно-просветительным учреждениям относятся:

+:Музеи, историко-мемориальные комплексы, выставки; библиотеки, читальные залы; лектории, планетарии, зоопарки и т.д.

-:Театры

-:Колледжи, институты, университеты

I:

S: К культуроохранительным институтам относятся:

+:Заповедники, центры экологической культуры; архивы; реставрационные мастерские и т.д.

-: Музеи, библиотеки, парки, церкви

-: Университеты, академии, гимназии, школы

I:

S: К ведомственным культурно-просветительным учреждениям относятся:

+:Дома офицеров, солдатские клубы, дома культуры милиции и пр., дома медицинского просвещения, дома педагогического просвещения и пр. Дома творческих работников

-: Музеи, библиотеки

-: Театры и концертные залы

-: Заповедники

I:

S: Объектами социально-культурной деятельности являются:

+: Все нижеперечисленное

-: Дети

-: Взрослые

-: Лица пожилого возраста и одинокие пенсионеры

-: Дети-сироты и воспитанники детских домов

-: Неполные и многодетные семьи

I:

S: К учреждениям развлекательно-коммерческого досуга относятся:

+: Мюзик-холлы, варьете, дансинги, казино; рестораны, кафе; сауны; бильярдные и иные центры игрового досуга

-: Театры, концертные залы

-: Дома культуры, дома творческих работников

I:

S: Содержание социально-культурной деятельности - это комплекс специально отработанных и синтезированных видов культурной деятельности, в процессе которой:

+:Создаются, осваиваются, сохраняются, распространяются и воспроизводятся ценности культуры; усваиваются способы культурно-досугового творчества и нерегламентированного общения; удовлетворяются и последовательно обогащаются духовно-эстетические интересы и потребности людей.


-:Расширяются, углубляются, обновляются и приводятся в систему знания о природе, обществе, мышлении, технике и способах деятельности, способствующих утверждению научного мировоззрения, гражданской, нравственной и эстетической позиции;

-:Формируются интеллектуальные и практические навыки и умения в сфере социального, научно-технического и художественного творчества, развиваются творческие потенции личности;

-: Все вышеперечисленное

I:

S: Аудитория клуба подразделяется на

+:Реальную и потенциальную

-: Культурно-досуговую

-: Рекреативно-оздоровительную

I:

S: «Нестабильность», «временный интерес», «большое количество людей» - данные критерии характеризуют:

+:Массовую аудиторию учреждений культуры

-: Групповую аудиторию учреждений культуры

-: Индивидуальные формы работы

I:

S: «Институт вдов» - это:

+:Форма благотворительности.

-: Учебное заведение

-: Социальная категория населения

-: Форма организации досуга

I:

S: Культурный комплекс

+:Объединение культурно-просветительных учреждений (библиотек, клубов, киноустановок, спортивных организаций, музыкальных и художественных школ), независимо от их ведомственной подчиненности

-: Организация, созданная для оказания содействия определенным видам деятельности, социальным группам людей: благотворительный, научный, культурный и т.п.

-:Место, для организации образовательной деятельности в сфере свободного времени

I:

S: Социально-культурные институты на селе.

+:Дом культуры

-: Дом народного творчества

-: Филармония

-: Дворец спорта


V2: Общественно-добровольные формирования, фонды и движения, их роль в развитии социально-культурной сферы.

I:

S: К массовым общественным формированиям относят:

+:Фонды, движения и объединения, которые тесно связаны с политической, экономической, духовной жизнью людей

-:Разнообразные учебно-развивающие и социально-просветительные центры и институты, существующие в сфере производства

I:

S: К общественным формированиям социально-культурного профиля относят:

+: Общества книголюбов, филателистов, кино- и фотолюбителей

-: Государственно-общественная система содержания и воспитания детей - сирот

-:Неформальные группы и объединения, в которых ассоциируются различные социальные и возрастные категории населения: объединения социальной инициативы (политические, экологические, национально-культурные, культурозащитные и т.п.);

V2: Современный статус специалиста – организатора социально-культурной деятельности.

I:

S:Хоминизация индивида - это

+:Все ниже перечисленное

-: Адаптация органов восприятия к конкретным формам природной и культурной среды.

-: Формирование общегуманистических нравственных качеств, основ физической и санитарно-гигиенической культуры

-:Процесс приобщения новорожденного к роду человеческому;,

-: Формирование культуры речи, элементарной культуры общения;

I:

S: Социализация - это

+:Процесс и результат включения человека в социум,

-: Процесс освоения и воспроизводства им социального опыта,

-: Принятия требований, норм и принципов общественных отношений,

-: Формирование и реализация детерминированных обществом гражданских, нравственных, профессиональных, общественных, семейных и иных социально значимых функций.

-: Все выше перечисленное

I:

S: Инкультурация - это

+:Вовлечение человека в мир культуры; в систему знаний о мировой и отечественной культуре и сложившихся в обществе ценностных и нормативно-регулятивных установок;

-:Вовлечение в культуроохранную, культуросозидающую, культуротворческую деятельность, постижение искусства и культурно-информационных процессов,