ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.10.2024
Просмотров: 1164
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Департамент образования города москвы
1. Организационно - методический раздел:
3. Объём дисциплины и виды учебной работы Объём дисциплины (в часах) и виды учебной работы
Содержание самостоятельной работы и нормы контроля по темам дисциплин
3. Объём дисциплины и виды учебной работы Объём дисциплины (в часах) и виды учебной работы
Содержание самостоятельной работы и нормы контроля по темам дисциплин
Тема 1. Зарождение досуговых форм социальной
Первобытная община как основа воспитания и просвещения в догосударственный период.
Тема 2. Социально-культурная деятельность на руси в X-XIV вв.
Тема 3. Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена
Тема 4. Клубные формы в культуре средневековья
Тема 5. Социально-культурный уклад россии
Тема 6. Исторические предпосылки зарождения первых клубов
Культурные преобразования Петра. Внедрение европейской культуры в быт допетровской Руси.
Тема 8. Клубные традиции культурной жизни
Тема 9. Социально-культурная политика в период
Тема 10. Культурно-просветительная работа в годы великой отечественной войны (1941-1945 гг.)
Тема 11. Культурно-просветительная и социальная
Тема 12. Просветительная работа и социально- культурные процессы в 1956-1990 гг.
Тема 13. Социально-культурная деятельность в
Тема 14. Теория социально-культурной деятельности как специальная отрасль знаний
Тема 15. Психолого-педагогические основы социально-культурной деятельности
Тема 16. Государственные и муниципальные структуры регулирования социально-культурной деятельности
Тема 17. Сущность и основные задачи социально-
Тема 18. Функции и принципы социально-культурной деятельности
Тема 19. Общая характеристика средств, форм и
Тема 20. Содержание социально-культурной деятельности.
Тема 21. Субъекты и объекты социально-культурной деятельности
Тема 23. Профессиональные и непрофессиональные формы работы в сфере культурно-досуговой деятельности
Тема 24. Социально-культурная деятельность
Тема 25. Современный статус специалиста организатора социально-культурной деятельности
Тема 1. Зарождение досуговых форм социальной
2. Социально-культурная деятельность на руси в X - XIV вв.
Тема 3. Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена
Тема 4. Клубные формы в культуре средневековья
Тема 5. Социально-культурный уклад россии
Тема 8. Клубные традиции культурной жизни
Тема 9. Социально-культурная политика в период октябрьской революции
Тема 10. Культурно-просветительная работа в годы великой отечественной войны (1941-1945 гг.)
Тема 12. Просветительная работа и социально- культурные процессы в 1956-1990 гг.
Тема 16. Государственные и муниципальные структуры регулирования социально-культурной деятельности
Тема 17. Сущность и основные задачи социально-
Тема 19. Общая характеристика средств, форм и
Тема 20. Содержание социально-культурной
Тема 21. Субъекты и объекты социально-культурной деятельности
Тема 23. Социально-культурная деятельность
Тема 25. Современный статус специалиста организатора социально-культурной деятельности
4.Тематика рефератов, эссе и других письменных заданий, методические рекомендации по их выполнению:
6.Самостоятельная работа студентов (слушателей)
6.2. Методические указания по проведению студентами реферативного обзора литературы
Структура и содержание реферативного обзора.
6.3. Методические указания по написанию студентами эссе:
7.Используемые инновационные методы в процессе преподавания:
8. Методические рекомендации по изучению дисциплины:
8.1. Рекомендации для преподавателей:
8.2. Рекомендации для студентов (слушателей):
9. Формы промежуточного и итогового контроля и требования при их проведении:
V1: История социально-культурной деятельности
V2: Зарождение досуговых форм социальной организации человека в Древнем мире.
V2: Социально-культурная деятельность на Руси в X-XIV вв.
V1: Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена.
V1: Клубные формы в культуре средневековья.
V1:Социально-культурный уклад России в XV- XVII вв.
V1: Исторические предпосылки зарождения первых клубов.
V1: История социально-культурной деятельности
V2: Зарождение досуговых форм социальной организации человека в Древнем мире.
V1: Теория Социально-культурной деятельности
V2: Теория Социально-культурной деятельности как специальная отрасль знаний.
V2: Сущность и основные задачи социально-культурной политики на современном этапе.
V2: Функции и принципы социально-культурной деятельности.
V2: Общая характеристика средств, форм и методов социально-культурной деятельности.
V2: Субъекты и объекты социально-культурной деятельности.
V2: Современный статус специалиста – организатора социально-культурной деятельности.
9.2. Уровень требований и критерии оценок:
10.Учебно-методическое обеспечение дисциплины:
10.1. Рекомендуемые нормативные акты:
10.3.Рекомендуемая основная литература:
10.4.Рекомендуемая литература дополнительная:
2. Требования к содержанию курсовой работы
3.2. Оформление титульного листа
3.5. Оформление иллюстративного материала
3.8. Оформление списка использованных источников и литературы
3.9.2. Страницы приложений не нумеруются.
1. Подготовка и проведение лекций:
1.2. Подготовка и проведение лекции:
2.Подготовка и проведение семинаров:
Заключительное слово преподавателя должно содержать:
Тема 5. Социально-культурный уклад россии
В XV-XVIIВВ.
Тестирование по итогам изучения материалов темы №5
Контроль результатов деятельности студентов по изучению научной, учебной и учебно – методической литературы по теме №5, а также ведения рабочей тетради.
Вопросы для обсуждения:
Просвещение в XV-XVII вв. и духовная жизнь народа.
Роль и значение первой печатной «Азбуки» Ивана Федорова.
Праздники середины XVII века.
«Домострой» XVI века как сумма признаков патриархальной культуры.
Решения Стоглавого собора (церковно-земского) 1551 г. и их влияние на культурно-просветительскую сферу.
Раскол русской православной церкви в XVII в. и его последствия.
Социально-духовные функции церкви в XV-XVII вв.
Развитие системы социального призрения в России в XVII в.
Список литературы
1. Виппер Р. Ю. История средних веков. - С.- П.: ООО «СМИО Пресс», 2000.-384 с.
2. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: Учеб. Пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.-544 с.
3. История западноевропейской литературы. Средние века и Возрождение: Учеб. для филол. спец. вузов / М. П. Алексеев, В. М. Жирмунский и др. - М.: Высшая школа, Издательский центр «Академия», 1999.- 462 с.
4. Кёнингсбергер Г. Средневековая Европа. 400-1500 годы. - М.: «Весь мир», 2001.- 371 с.
5. Мартынов В. Ф. Мировая художественная культура: Учеб. пособие – Мн. – НТООО «Тетра Системс», 1997.-320 с.
6. Пигалев А. Н. Культурология: Учеб. пособие. – Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 1998.-420 с.
7. Порьяз А. Мировая культура: Средневековье. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001.- 479 с.
Тема 8. Клубные традиции культурной жизни
XIX– НАЧАЛАXXВЕКА
Тестирование по итогам изучения материалов темы №6,7,8.
Контроль результатов деятельности студентов по изучению научной, учебной и учебно – методической литературы по темам №6-8, а также ведения рабочей тетради.
Вопросы для обсуждения:
Клубные формы досуга и внешнеклубная организация жизни.
Внешкольное образование в пореформенный период.
Роль земства в развитии образования, культурно-просветительной деятельности.
Культурно-просветительные и социокультурные просветительные идеи и деятельность декабристов.
Состояние грамотности населения России; темпы развития образования.
Особенности культурно-просветительной, общественно-политической работы в конце 90-х гг. и начале XX в.
Научно-педагогическая деятельность А.У. Зеленко, С.Т. Шацкого.
Культурно-просветительная деятельность представителей российской художественной культуры, науки, образования. Социально-культурная деятельность фабрикантов, заводчиков, купцов и др.
Коллекционирование и благотворительность как формы культурно-досуговой деятельности.
Список литературы:
Беловинский Л.В. История государственных учреждений дореволюционной России: Учебно-справочное пособие. – М.: МГУКИ, 2002.
Егоров С.Ф. Теория образования в педагогике России начала XX века: Историко-педагогический очерк. - М.: Педагогика, 1987. - 152 с.
Зеленин И.Е. Общественно-политическая жизнь советской деревни, 1946-1958. М., 1978. С. 188-189.
Михайлова М.В. Источники и литература о деятельности просветительных и педагогических обществ дореволюционной России //Историографические и методологические проблемы изучения отечественной школы и педагогики. - М., 1989. - С. 174-190.
Михайлова М.В. Общественные педагогические и просветительные организации дореволюционной России: (Середина ХIХ - начало ХХ в.) /Рос. акад. образования, Ин-т теорет. педагогики и междунар. исслед. в образовании.- М.: ИТПМИО РАО, 1993.- 163 с.
Никитина Г.Я. История культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. – М.: МГУК, 1998. – 65 с.
Панарин А.С. Политология о России: между объяснением и пониманием // Модернизация и национальная культура. М., 1995. С. 63.
Тема 9. Социально-культурная политика в период октябрьской революции
Тестирование по итогам изучения материалов темы № 9.
Контроль результатов деятельности студентов по изучению научной, учебной и учебно – методической литературы по теме № 9, а также ведения рабочей тетради.
Вопросы для обсуждения:
Проблемы социально-культурного развития общества в советской России 1917-1941 годы.
Организация работы по ликвидации неграмотности.
Гражданская война и расширение идеологических запретов.
Развертывание клубного строительства в 30-е годы.
Реорганизация управления социальной сферой, народным просвещением, внешкольным образованием после Октябрьской революции.
Достижения и негативные процессы в области социально-культурного развития государства в советской России 1917-1941 годы.
Цели, содержание внешкольного образования, политико-просветительной работы в условиях победы советской власти.
Позитивный опыт и негативные явления в практике социально-культурной работы в период 1917-1941 гг.
Возрождение и развитие сети организаций и учреждений социального обеспечения.
Список литературы:
Вахтеров В.П. Всенародное школьное и внешкольное образование. – М.: Т-во И.Д. Сытина, 1917. – 208 с.
Егоров С.Ф. Теория образования в педагогике России начала XX века: Историко-педагогический очерк. - М.: Педагогика, 1987. - 152 с.
Зеленецкий М.Н. Основы культурного строительства: Учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации / ЛГИК им. Н.К. Крупской – Л., 1964. – 106 с.
Киселева Т.Г. Народное образование и просвещение в России: Реальность и мифы. – М.: МГУКИ, 2002. – 145с.
Культурное строительство в РСФСР, 1917-1977 / Редкол.: Федюкин С.А. - гл. ред. и др.; Гл. арх. упр. при Совете Министров РСФСР. Центр. гос. арх. РСФСР. - М.: Сов. Россия, 1985. - Т.2. -Ч.1. Документы и материалы, 1928-1941 /Сост. Давыдова Л.И.(отв. сост.) и др.; Ред. Есаков В.Д. - 398 с. - Серия: История культ. стр-ва в СССР. Документы и материалы, 1917-1977.
Культурно-просветительная работа в РСФСР за годы Советской власти (1917-1932 гг.): Библиографический указатель литературы. Выпуск 1. В 4-х частях. – М.: МГИК, 1989. – Ч. 1, 109 с.; Ч. 2., 131 с.; Ч. 3, 142 с.; Ч. 4, 158 с.
Культурно-просветительная работа в СССР: Учеб. пособие /Под. ред. Т.А. Ремизовой. – М., 1974. – 272 с.
Лейкина-Свирская В.Р. Русская интеллигенция в 1900-1917 гг. – М., 1981. – 285 с.
Медынский Е.Н. Методы внешкольной просветительной работы. – 3-е изд. – М.: Наука, 1918. – 166 с.
Народное образование в России. Исторический альманах. М.: изд-во «Народное образование», 2000.
Никитина Г.Я. История культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. – М.: МГУК, 1998. – 65 с.
Тема 10. Культурно-просветительная работа в годы великой отечественной войны (1941-1945 гг.)
Тестирование по итогам изучения материалов темы № 10.
Контроль результатов деятельности студентов по изучению научной, учебной и учебно – методической литературы по теме № 10, а также ведения рабочей тетради.
Вопросы для обсуждения:
Перестройка деятельности культурно-просветительных, социальных учреждений в соответствии с требованиями военного времени.
Фронтовые бригады самодеятельных артистов, их концертная деятельность.
Основные направления культурно-просветительной работы в тылу.
Культурно-просветительная работа в Вооруженных Силах СССР как составная часть политической работы.
Особенности содержания и организации политико-просветительной работы в условиях фронта и тыла.
Шефские концертные бригады в годы войны.
Список литературы:
Клюско Е.М. Культурно-досуговая деятельность населения России (май 1945-1985 гг.): Теоретико-методологический и исторический аспекты: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: МГУКИ, 2007. -161 с.
Культурное строительство в РСФСР, 1917-1977 / Редкол.: Федюкин С.А. - гл. ред. и др.; Гл. арх. упр. при Совете Министров РСФСР. Центр. гос. арх. РСФСР. - М.: Сов. Россия, 1985. - Т.2. -Ч.1. Документы и материалы, 1928-1941 /Сост. Давыдова Л.И.(отв. сост.) и др.; Ред. Есаков В.Д. - 398 с. - Серия: История культ. стр-ва в СССР. Документы и материалы, 1917-1977.
Никитина Г.Я. История культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. – М.: МГУК, 1998. – 65 с.
Тема 12. Просветительная работа и социально- культурные процессы в 1956-1990 гг.
Тестирование по итогам изучения материалов темы № 11-12.
Контроль результатов деятельности студентов по изучению научной, учебной и учебно – методической литературы по темам № 11-12, а также ведения рабочей тетради.
Вопросы для обсуждения:
Негативные процессы в экономике, социальной и духовной сферах на рубеже 70-80-х гг.
Развитие семейных форм досуга.
Всесоюзные фестивали и смотры самодеятельного искусства, народного творчества в ознаменование юбилеев, памятных дат.
Развитие интеграционных процессов в клубном и библиотечном деле.
Социально-экономические реформы в 1956-1990 гг. и их последствия.
Культурно-просветительная работа и социалистическое соревнование, школы коммунистического труда, экономическое образование трудящихся в 1956-1990гг.
XX съезд КПСС и его значение для социально-культурной жизни общества.
Роль профсоюзов, комсомола, общественных комиссий и советов в культурно-просветительной, социальной работе.
«Оттепель» середины 50-х г.
Праздники песни, молодежи: «Русская зима», «День луга», «Русская березка», «Сабантуй» и др.
Список литературы:
Клюско Е.М. Культурно-досуговая деятельность населения России (май 1945-1985 гг.): Теоретико-методологический и исторический аспекты: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: МГУКИ, 2007. -161 с.
Культурное строительство в РСФСР, 1917-1977 / Редкол.: Федюкин С.А. - гл. ред. и др.; Гл. арх. упр. при Совете Министров РСФСР. Центр. гос. арх. РСФСР. - М.: Сов. Россия, 1985. - Т.2. -Ч.1. Документы и материалы, 1928-1941 /Сост. Давыдова Л.И.(отв. сост.) и др.; Ред. Есаков В.Д. - 398 с. - Серия: История культ. стр-ва в СССР. Документы и материалы, 1917-1977.
Тема 16. Государственные и муниципальные структуры регулирования социально-культурной деятельности
Тестирование по итогам изучения материалов темы № 13-16.
Контроль результатов деятельности студентов по изучению научной, учебной и учебно-методической литературы по темам № 13-16, а также ведения рабочей тетради.
Вопросы для обсуждения: