ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.10.2024
Просмотров: 1132
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Департамент образования города москвы
1. Организационно - методический раздел:
3. Объём дисциплины и виды учебной работы Объём дисциплины (в часах) и виды учебной работы
Содержание самостоятельной работы и нормы контроля по темам дисциплин
3. Объём дисциплины и виды учебной работы Объём дисциплины (в часах) и виды учебной работы
Содержание самостоятельной работы и нормы контроля по темам дисциплин
Тема 1. Зарождение досуговых форм социальной
Первобытная община как основа воспитания и просвещения в догосударственный период.
Тема 2. Социально-культурная деятельность на руси в X-XIV вв.
Тема 3. Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена
Тема 4. Клубные формы в культуре средневековья
Тема 5. Социально-культурный уклад россии
Тема 6. Исторические предпосылки зарождения первых клубов
Культурные преобразования Петра. Внедрение европейской культуры в быт допетровской Руси.
Тема 8. Клубные традиции культурной жизни
Тема 9. Социально-культурная политика в период
Тема 10. Культурно-просветительная работа в годы великой отечественной войны (1941-1945 гг.)
Тема 11. Культурно-просветительная и социальная
Тема 12. Просветительная работа и социально- культурные процессы в 1956-1990 гг.
Тема 13. Социально-культурная деятельность в
Тема 14. Теория социально-культурной деятельности как специальная отрасль знаний
Тема 15. Психолого-педагогические основы социально-культурной деятельности
Тема 16. Государственные и муниципальные структуры регулирования социально-культурной деятельности
Тема 17. Сущность и основные задачи социально-
Тема 18. Функции и принципы социально-культурной деятельности
Тема 19. Общая характеристика средств, форм и
Тема 20. Содержание социально-культурной деятельности.
Тема 21. Субъекты и объекты социально-культурной деятельности
Тема 23. Профессиональные и непрофессиональные формы работы в сфере культурно-досуговой деятельности
Тема 24. Социально-культурная деятельность
Тема 25. Современный статус специалиста организатора социально-культурной деятельности
Тема 1. Зарождение досуговых форм социальной
2. Социально-культурная деятельность на руси в X - XIV вв.
Тема 3. Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена
Тема 4. Клубные формы в культуре средневековья
Тема 5. Социально-культурный уклад россии
Тема 8. Клубные традиции культурной жизни
Тема 9. Социально-культурная политика в период октябрьской революции
Тема 10. Культурно-просветительная работа в годы великой отечественной войны (1941-1945 гг.)
Тема 12. Просветительная работа и социально- культурные процессы в 1956-1990 гг.
Тема 16. Государственные и муниципальные структуры регулирования социально-культурной деятельности
Тема 17. Сущность и основные задачи социально-
Тема 19. Общая характеристика средств, форм и
Тема 20. Содержание социально-культурной
Тема 21. Субъекты и объекты социально-культурной деятельности
Тема 23. Социально-культурная деятельность
Тема 25. Современный статус специалиста организатора социально-культурной деятельности
4.Тематика рефератов, эссе и других письменных заданий, методические рекомендации по их выполнению:
6.Самостоятельная работа студентов (слушателей)
6.2. Методические указания по проведению студентами реферативного обзора литературы
Структура и содержание реферативного обзора.
6.3. Методические указания по написанию студентами эссе:
7.Используемые инновационные методы в процессе преподавания:
8. Методические рекомендации по изучению дисциплины:
8.1. Рекомендации для преподавателей:
8.2. Рекомендации для студентов (слушателей):
9. Формы промежуточного и итогового контроля и требования при их проведении:
V1: История социально-культурной деятельности
V2: Зарождение досуговых форм социальной организации человека в Древнем мире.
V2: Социально-культурная деятельность на Руси в X-XIV вв.
V1: Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена.
V1: Клубные формы в культуре средневековья.
V1:Социально-культурный уклад России в XV- XVII вв.
V1: Исторические предпосылки зарождения первых клубов.
V1: История социально-культурной деятельности
V2: Зарождение досуговых форм социальной организации человека в Древнем мире.
V1: Теория Социально-культурной деятельности
V2: Теория Социально-культурной деятельности как специальная отрасль знаний.
V2: Сущность и основные задачи социально-культурной политики на современном этапе.
V2: Функции и принципы социально-культурной деятельности.
V2: Общая характеристика средств, форм и методов социально-культурной деятельности.
V2: Субъекты и объекты социально-культурной деятельности.
V2: Современный статус специалиста – организатора социально-культурной деятельности.
9.2. Уровень требований и критерии оценок:
10.Учебно-методическое обеспечение дисциплины:
10.1. Рекомендуемые нормативные акты:
10.3.Рекомендуемая основная литература:
10.4.Рекомендуемая литература дополнительная:
2. Требования к содержанию курсовой работы
3.2. Оформление титульного листа
3.5. Оформление иллюстративного материала
3.8. Оформление списка использованных источников и литературы
3.9.2. Страницы приложений не нумеруются.
1. Подготовка и проведение лекций:
1.2. Подготовка и проведение лекции:
2.Подготовка и проведение семинаров:
Заключительное слово преподавателя должно содержать:
V2: Сущность и основные задачи социально-культурной политики на современном этапе.
I:
S: Закон РФ о культуре был подписан президентом РФ
+:В октябре 1992 г.
-: В октябре 1993 г.
-: В ноябре 1990 г.
-: В сентябре 1992 г.
I:
S: Инфраструктура социально-культурной сферы – это
+:Совокупность материальных, организационных, финансово-экономических, кадровых условий осуществления социально-культурной деятельности
-: Совокупность материальных, организационных или иных условий осуществления социально-культурной деятельности на индивидуальном и общественном уровнях
-:Совокупность информационно-методических и иных условий осуществления социально-культурной деятельности обеспечивающих удовлетворение духовных потребностей людей; создание, освоение, сохранение, распространение и дальнейшее развитие ценностей культуры.
-: Все вышеперечисленное
I:
S: Государственная культурная политика – это
+:Совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также сама деятельность государства в области культуры
-:Политика, обозначающая содержание общественной жизнедеятельности людей, представляющее собой биологически ненаследуемые, искусственные, созданные людьми объекты
I:
S: Инкультурация – это
+: Вхождение в культуру; процесс, в ходе которого индивид осваивает традиционные способы мышления и действий, характерные для культуры, к которой он принадлежит
-: Появление и распространение объекта или черты, ранее не имевшихся в рамках данной культуры; модернизация; реформа
-: Художественное произведение, полученное путем наклеивания на некую основу тканей, фотографий, вырезок из прессы и т.п.
I:
S: Условия и услуги, предоставляемые организациями, юридическими и физическими лицами гражданам для удовлетворения их культурных потребностей – это:
+:Культурные блага
-: Культурные ценности
-: Культурное наследие
-: Культурное достояние
I:
S: Главная задача культурной политики на современном этапе:
+:Совершенствование культуры досуга;
-: Социальная защита населения;
-: Материальное обеспечение населения;
-: Социологические исследования.
I:
S: Один из центральных вопросов в характеристике и оценке государственной политики в социально-культурной сфере.
+: Вопрос о соотношении прав и обязанностей личности и государства
-: Вопрос о распределении бюджетных средств
I:
S: Генеральная цель государственной культурной политики
+:Стимулирование процессов самоорганизации культурной жизни, создание условий для саморазвития культуры
-:Поощрять создание и развитие различных параллельных ему и друг другу общественных, неформальных, коммерческих, предпринимательских инициатив и структур в социально-культурной сфере
-:Создание условий для межрегиональных культурных контактов с территориями, имеющими общие культурно-исторические традиции
V2: Функции и принципы социально-культурной деятельности.
I:
S: Функция организации межличностного общения в теории СКД называется:
+: Коммуникативная
-: Сигнификативная
-: Проективная
-: Созидательно-творческая
I:
S: Какая из названных ниже функций СКД в переводе с латинского означает функцию сохранения и накопления культурных ценностей?
+:Аккумулятивная
-: Созидательно-творческая
-: Проектная
-: Нормативная
I:
S: Функции социально-культурной деятельности - это
+:Категории, выражающие проявление ее свойств и предназначенности к определенным конструктивным действиям, реализующим культуросозидающие возможности общества и стимулирующим культурно-творческое развитие личности.
-: Общие закономерности освоения культурных ценностей
-: Общие закономерности досуговой деятельности
I:
S: Адаптивно-нормативная функция – это
+:Освоение формирующимся индивидом основ санитарно-гигиенической культуры, культуры речи и других элементарных человеческих качеств, адаптация к социуму и его культуре, приобретение способности к самоконтролю и саморегуляции поведения;
-: Адаптация к социуму
-: Приобретение способности к самоконтролю и саморегуляции поведения;
-: Хоминизация личности:
I:
S: Образовательно-развивающая функция – это
+:Освоение ценностей культуры, последовательный процесс социализации, инкультурации и индивидуализации личности
-: Процесс индивидуалимзации личности
-: Процесс инкультурации личности
-: Освоение культурных ценностей
I:
S: Преобразовательно-созидательная функция- это
+:Вовлечение личности в процесс создания ценностей культуры, в различные формы художественного, технического, социального творчества,
-: Процесс создания культурных ценностей
-: Вовлечение личности в организацию мероприятия
-: Формы социального творчества
I:
S: Эколого-охранительная функция – это
+:Формирование экологической культуры, сохранение культурного наследия, природной и культурной среды;
-: Сохранение природы
-: Сохранение культурных ценностей
-: Сохранение памятников истории и культуры
I:
S: Информационно-просветительная функция –это
+: Накопление, хранение и распространение информации, культурно-просветительная деятельность, формирование интеллектуальных и иных качеств, необходимых члену информационного общества XXI века;
-: Составляющая культурно-просветительной деятельности
Распространение информации
-:Формирование интеллектуальных качеств личности
I:
S: Интегративно-коммуникативная функция – это
+:Диалог культур, взаимовлияние локальных цивилизаций, раскрытие достижений национальных и региональных культур, обеспечение адекватного и гуманного восприятия субкультур, формирование культуры деловых и неформальных отношений;
-: Диалог культур
-: Формирование культуры деловых отношений
-: Формирование неформальных отношений
I:
S: Рекреативно-игровая функция – это
+:Формирование празднично-обрядовой и игровой культуры, обеспечение зрелищно-развлекательного досуга и психологической разрядки.
-: Обеспечение психологической разрядки
-: Обрядовая и игровая культура
-: Одна из составляющих зрелищно-игрового досуга
I:
S: Принципы социально-культурной деятельности - это
+:Исходные фундаментальные положения
-:Наиболее общие положения, которые отражают объективно существующие, внутренне обусловленные процессы общества
-:Необходимые и устойчивые связи и отношения, складывающиеся в процессе создания, ценностей культуры, и предопределяющие ее направленность, характер, содержание и формы
I:
S: К принципам социально-культурной деятельности не относят: (выберите один неправильный)
-:Принцип плюрализма в социально-культурной деятельности, альтернативности подходов в ее содержании и организации.
-: Принцип приоритета общечеловеческих интересов над классово-сословными в процессе освоения духовных и нравственных ценностей.
-: Принцип всеобщего массового культуротворчества как доминирующего признака.
-: Принцип гуманизации содержания и всего воспитательного потенциала, их подчинения интересам, потребностям и установкам личности, задачам социальной и духовной реабилитации отдельных групп населения.
-: Принцип диалектического единства и преемственности культурно-исторического, социально-педагогического и национально-этнического опыта, синтеза традиций и инноваций в развитии сферы культуры и досуга.
-: Принцип общественно-государственного соуправления социально-культурными процессами в регионе, основанного на децентрализации и суверенности региональной, социальной и культурной политики.
+: Принцип идейности в отношении действующей современной культурной и общественной политики
I:
S: Популярные формы организации досуга подростков:
+:Дискотека
-: Беседа
-: Вечер
-: Круглый стол
I:
S: Формы культурно-досуговой деятельности – это
+: Виды культурно-досуговых акций, которые рассчитаны на определенную категорию людей
-: Роль, круг деятельности, основное назначение, которые отражают определенные стороны и направления деятельности как целых социально-культурных институтов, так и отдельных групп людей, общностей и движений
-: Массовое празднество, включающее показ достижений в области музыки, театра, кино, эстрады
I:
S: Современные формы молодежного досуга.
+: КВН
-: Дискуссия
-: Спектакль
-: Диспут
I:
S: Изучение интересов и запросов населения происходит с помощью методов:
+: Анкетирования
-: Упражнения
-: Рейтинга
-: Обзора