ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.10.2024
Просмотров: 1109
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Департамент образования города москвы
1. Организационно - методический раздел:
3. Объём дисциплины и виды учебной работы Объём дисциплины (в часах) и виды учебной работы
Содержание самостоятельной работы и нормы контроля по темам дисциплин
3. Объём дисциплины и виды учебной работы Объём дисциплины (в часах) и виды учебной работы
Содержание самостоятельной работы и нормы контроля по темам дисциплин
Тема 1. Зарождение досуговых форм социальной
Первобытная община как основа воспитания и просвещения в догосударственный период.
Тема 2. Социально-культурная деятельность на руси в X-XIV вв.
Тема 3. Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена
Тема 4. Клубные формы в культуре средневековья
Тема 5. Социально-культурный уклад россии
Тема 6. Исторические предпосылки зарождения первых клубов
Культурные преобразования Петра. Внедрение европейской культуры в быт допетровской Руси.
Тема 8. Клубные традиции культурной жизни
Тема 9. Социально-культурная политика в период
Тема 10. Культурно-просветительная работа в годы великой отечественной войны (1941-1945 гг.)
Тема 11. Культурно-просветительная и социальная
Тема 12. Просветительная работа и социально- культурные процессы в 1956-1990 гг.
Тема 13. Социально-культурная деятельность в
Тема 14. Теория социально-культурной деятельности как специальная отрасль знаний
Тема 15. Психолого-педагогические основы социально-культурной деятельности
Тема 16. Государственные и муниципальные структуры регулирования социально-культурной деятельности
Тема 17. Сущность и основные задачи социально-
Тема 18. Функции и принципы социально-культурной деятельности
Тема 19. Общая характеристика средств, форм и
Тема 20. Содержание социально-культурной деятельности.
Тема 21. Субъекты и объекты социально-культурной деятельности
Тема 23. Профессиональные и непрофессиональные формы работы в сфере культурно-досуговой деятельности
Тема 24. Социально-культурная деятельность
Тема 25. Современный статус специалиста организатора социально-культурной деятельности
Тема 1. Зарождение досуговых форм социальной
2. Социально-культурная деятельность на руси в X - XIV вв.
Тема 3. Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена
Тема 4. Клубные формы в культуре средневековья
Тема 5. Социально-культурный уклад россии
Тема 8. Клубные традиции культурной жизни
Тема 9. Социально-культурная политика в период октябрьской революции
Тема 10. Культурно-просветительная работа в годы великой отечественной войны (1941-1945 гг.)
Тема 12. Просветительная работа и социально- культурные процессы в 1956-1990 гг.
Тема 16. Государственные и муниципальные структуры регулирования социально-культурной деятельности
Тема 17. Сущность и основные задачи социально-
Тема 19. Общая характеристика средств, форм и
Тема 20. Содержание социально-культурной
Тема 21. Субъекты и объекты социально-культурной деятельности
Тема 23. Социально-культурная деятельность
Тема 25. Современный статус специалиста организатора социально-культурной деятельности
4.Тематика рефератов, эссе и других письменных заданий, методические рекомендации по их выполнению:
6.Самостоятельная работа студентов (слушателей)
6.2. Методические указания по проведению студентами реферативного обзора литературы
Структура и содержание реферативного обзора.
6.3. Методические указания по написанию студентами эссе:
7.Используемые инновационные методы в процессе преподавания:
8. Методические рекомендации по изучению дисциплины:
8.1. Рекомендации для преподавателей:
8.2. Рекомендации для студентов (слушателей):
9. Формы промежуточного и итогового контроля и требования при их проведении:
V1: История социально-культурной деятельности
V2: Зарождение досуговых форм социальной организации человека в Древнем мире.
V2: Социально-культурная деятельность на Руси в X-XIV вв.
V1: Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена.
V1: Клубные формы в культуре средневековья.
V1:Социально-культурный уклад России в XV- XVII вв.
V1: Исторические предпосылки зарождения первых клубов.
V1: История социально-культурной деятельности
V2: Зарождение досуговых форм социальной организации человека в Древнем мире.
V1: Теория Социально-культурной деятельности
V2: Теория Социально-культурной деятельности как специальная отрасль знаний.
V2: Сущность и основные задачи социально-культурной политики на современном этапе.
V2: Функции и принципы социально-культурной деятельности.
V2: Общая характеристика средств, форм и методов социально-культурной деятельности.
V2: Субъекты и объекты социально-культурной деятельности.
V2: Современный статус специалиста – организатора социально-культурной деятельности.
9.2. Уровень требований и критерии оценок:
10.Учебно-методическое обеспечение дисциплины:
10.1. Рекомендуемые нормативные акты:
10.3.Рекомендуемая основная литература:
10.4.Рекомендуемая литература дополнительная:
2. Требования к содержанию курсовой работы
3.2. Оформление титульного листа
3.5. Оформление иллюстративного материала
3.8. Оформление списка использованных источников и литературы
3.9.2. Страницы приложений не нумеруются.
1. Подготовка и проведение лекций:
1.2. Подготовка и проведение лекции:
2.Подготовка и проведение семинаров:
Заключительное слово преподавателя должно содержать:
-: Вовлечение в духовно насыщенное общение и эстетическое освоение окружающей действительности; достижение автоматизма в использовании наиболее общих стандартов культуры.
-: Все вышеперечисленное
I:
S: Социально-культурная активность - это
+:Интегральное качество личности, отражающее ее жизненную позицию и находящее свое выражение в нравственно мотивированном стремлении и готовности участвовать и проявлять инициативу в деятельности, связанной с созданием, освоением, сохранением и дальнейшим развитием ценностей культуры.
-: Качество личности направленное на подготовку и проведение культурно досуговой программы
-: Качество личности направленное на инициативу подготовки и проведения культурно-массового праздника
-: Качество личности направленное на организацию творческой деятельности
I:
S: Одной из задач организаторов отдыха и развлечения является:
+: Формирование у людей хорошего, жизнерадостного настроения
-: Эмоциональное состояние личности, возникающее под влиянием многих впечатлений
-: Полноценное проведение досуга
-: Непосредственное влияние на общий психический тонус личности
I:
S: «Индивидуальность» - это…
+:Совокупность качеств и отличительных свойств, выражающих сущность отдельного индивида.
-: Физиологическая характеристика человека.
-: Самостоятельное явление в социологии, психологии, культурологии.
-: Нравственно-этическая характеристика человека.
I:
S: Закономерности социально-культурной деятельности - это
+:Система объективно существующих, внутренне обусловленных, непреложно проявляющихся устойчивых целевых установок, связей и отношений, складывающихся в процессе создания, освоения, сохранения и распространения ценностей культуры.
-:Гуманистическая направленность, и последовательное возвышение духовных интересов и потребностей людей.
-:Творческие начала и последовательное возвышение духовных интересов и потребностей людей
-:Удовлетворение и последовательное возвышение духовных интересов и потребностей людей
9.2. Уровень требований и критерии оценок:
Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе учебного процесса, то есть проведения лекций, семинаров и консультирования студентов, а также по результатам выполнения ими самостоятельных работ.
Итоговый контроль проводится в форме зачета (по итогам изучения 1-й части курса) и экзамена (по итогам изучения всего курса в целом).
Зачет проводится в устной форме в виде ответа на один из вопросов, содержащихся в списке вопросов, выносимых на зачёт. Непосредственно вопрос, на который предстоит ответить студенту, определяет преподаватель. Для получения положительной оценки студенту необходимо раскрыть основное содержание данного вопроса и ответить на дополнительные вопросы преподавателя. Оценка знаний на зачёте осуществляется по двум критериям: «зачтено» или «незачтено». Преподаватель имеет право ходатайствовать перед кафедрой об освобождении от зачёта тех студентов, которые добросовестно занимались в течении семестра демонстрировали глубокие знания в ходе осуществления текущего контроля и выставлении им оценки «зачтено».
Экзамен проводится в устной форме по билетам. Количество билетов – 30. В билете содержится 2 вопроса, по одному из 1-й и 2-й частей учебного курса. Оценка знаний осуществляется по пятибалльной системе. Критерии оценки знаний по каждому из двух вопросов аналогичны критериям зачёта. То есть студент обязан раскрыть основное содержание вопроса и ответить на дополнительные вопросы преподавателя. Один из возможных вариантов экзаменационных билетов содержится в приложении №4.
В виде исключения, по решению кафедры, оценка знаний студентов может осуществляется и комплексной форме с учетом:
Оценок студента по итогам промежуточного контроля , проводимого в ходе семинарских занятий;
Оценок за написание эссе, проведения реферативного обзора литературы т.д.
Оценки за выполнение курсовой работы;
оценки итоговых знаний в ходе зачета по итогам изучения 1-й части курса.
Ориентировочное распределение максимальных баллов по видам отчетности представлено в таблице.
N п/п |
Виды отчетности |
Баллы |
1 |
Текущий контроль |
10 |
2 |
Оценка работ в семестре |
10 |
3 |
Результаты зачета |
80 |
Итого - 100 балов.
Оценка знаний по 100-балльной шкале в соответствии с установленными критериями реализуется следующим образом:
менее 51 балла - «неудовлетворительно» ("незачтено")
от 51 до 69 баллов - «удовлетворительно» ("зачтено")
от 70 до 85 баллов - «хорошо» ("зачтено")
свыше 86 баллов - «отлично» ("зачтено").
Результат определяется перед итоговым экзаменом и в соответствии с ним принимается решение о допуске студента до экзамена или освобождении от него в случае отличных показателей.
10.Учебно-методическое обеспечение дисциплины:
10.1. Рекомендуемые нормативные акты:
Закон о культуре
10.2. Базовые учебники:
Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. – М.: МГУКИ, 2008
Культурно-досуговая деятельность: Учебник /Под науч. ред. А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова. – М., 1998
Никитина Г.Я. История культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. – М.: МГУК, 1998. – 65 с.
Современные технологии социально-культурной деятельности Учебное пособие. – Тамбов.: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина. -2004. – 532 с.
10.3.Рекомендуемая основная литература:
Виппер Р. Ю. История средних веков. - С.- П.: ООО «СМИО Пресс», 2000.
Забылин М. Русский народ. Его обычаи, предания и обряды. М., 2003.
Зеленецкий М.Н. Основы культурного строительства: Учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации / ЛГИК им. Н.К. Крупской – Л., 1964. – 106 с.
Каргин А.С. Народная художественная культура: Курс лекций для студ. высш. и сред. учеб. заведений культуры и искусств: Учеб. пособие. - М.: Гос. респ. центр рус. фольклора, 1997. - 288с.
Клюско Е.М. Культурно-досуговая деятельность населения России (май 1945-1985 гг.): Теоретико-методологический и исторический аспекты: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: МГУКИ, 2007. -161 с.
Культурно-просветительная работа в СССР: Учеб. пособие /Под. ред. Т.А. Ремизовой. – М., 1974. – 272 с.
Максютин Н.Ф. Очерки истории досуга. – Казань 2003
Новосельцев А.П. История России с древнейших времен до конца XVIII века. М., 1998.
10.4.Рекомендуемая литература дополнительная:
Анисимов е.В. Время петровских реформ xviiIв. – л.: Лениздат, 1989.
Байбурин А.К. Ритуал в традиционной культуре: Структурно-семантический анализ восточно-славянских обрядов. СПб., 1993.
Байбурин А.К., Топоров А.Л. У истоков этикета. Л., 1990.
Барский П.М. Организационные основы деятельности клубов по интересам и любительских объединений. - М., 1983. - 35с.
Беловинский Л.В. История государственных учреждений дореволюционной России: Учебно-справочное пособие. – М.: МГУКИ, 2002.
Бердяев Н.А. Смысл истории. – М., 1990.
Бернштам Т.А. Будни и праздники: Поведение взрослых в русской крестьянской среде (ХIХ – н. ХХв.) / Под ред. А.К.Байбурина.М., 1985.
Боратынский М.А. Род дворян Боратынских: Приложение к «Летописи И. - Р. [Историко - Родословного] Общества» за 1910 г. - М.: Т-во «Печатня С.П. Яковлева», 1910. - 18с.
Васильев В.Н. Старинные фейерверки в России. – Л., 1960.
Вахтеров В.П. Всенародное школьное и внешкольное образование. – М.: Т-во И.Д. Сытина, 1917. – 208 с.
Виппер Р. Ю. История средних веков. - С.- П.: ООО «СМИО Пресс», 2000.
Власова М. Оберега русских суеверий. М., 1995.
Геннерван А. Обряды перехода. М.,1999.
Даль В.И. Поверья, суеверья и предрассудки русского народа. – М.: Эксмо, 2008.
Егоров С.Ф. Теория образования в педагогике России начала XX века: Историко-педагогический очерк. - М.: Педагогика, 1987. - 152 с.
Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: Учеб. Пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.
Ерёмина В.И. Ритуал и фольклор. Л., 1991.
Забелин И.Е. Домашний быт русского народа в ХVI-ХVII вв. Т. 1. Домашний быт русских царей. - Ч. 1. Изд. 3-е. - М.: Тов. Мамонтова, 1895.
Забылин М. Русский народ. Его обычаи, предания и обряды. М., 2003.
Зак Л.М. История изучения советской культуры. - М., 1981
Зеленецкий М.Н. Основы культурного строительства: Учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации / ЛГИК им. Н.К. Крупской – Л., 1964. – 106 с.
Земство и просвещение // Посев. - Frankfurt a.M., 1997. - Т. 44, №8.
История западноевропейской литературы. Средние века и Возрождение: Учеб. для филол. спец. вузов / М. П. Алексеев, В. М. Жирмунский и др. - М.: Высшая школа, Издательский центр «Академия», 1999.
История крестьянства России до 1917 года., Т.3. Крестьянство периода позднего феодализма (середина XVII века - 1861 г.). - М.: Наука, 1993. - 664с.
Каргин А.С. Народная художественная культура: Курс лекций для студ. высш. и сред. учеб. заведений культуры и искусств: Учеб. пособие. - М.: Гос. респ. центр рус. фольклора, 1997. - 288с.
Киселева Т.Г. Народное образование и просвещение в России: Реальность и мифы. – М.: МГУКИ, 2002. – 145с.
Криничная Н.А. Эпические произведения о принесении строительной жертвы //Фольклор и этнография: У этнографических истоков сюжетов и образов /Под ред. Б.Н. Путилова. Л., 1987.
Крянев Ю.В., Павлов Т.П.Двоеверие на Руси. М., 1988.
Культурно-досуговая деятельность: Учебник /Под науч. ред. А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова. – М., 1998
Культурное строительство в РСФСР, 1917-1977 / Редкол.: Федюкин С.А. - гл. ред. и др.; Гл. арх. упр. при Совете Министров РСФСР. Центр. гос. арх. РСФСР. - М.: Сов. Россия, 1985. - Т.2. -Ч.1. Документы и материалы, 1928-1941 /Сост. Давыдова Л.И.(отв. сост.) и др.; Ред. Есаков В.Д. - 398 с. - Серия: История культ. стр-ва в СССР. Документы и материалы, 1917-1977.
Культурно-просветительная работа в РСФСР за годы Советской власти (1917-1932 гг.): Библиографический указатель литературы. Выпуск 1. В 4-х частях. – М.: МГИК, 1989. – Ч. 1, 109 с.; Ч. 2., 131 с.; Ч. 3, 142 с.; Ч. 4, 158 с.
Культурно-просветительная работа в СССР: Учеб. пособие /Под. ред. Т.А. Ремизовой. – М., 1974. – 272 с.
Лейкина-Свирская В.Р. Русская интеллигенция в 1900-1917 гг. – М., 1981. – 285 с.
Литовкин Е.В. Культурно-просветительная работа России послевоенного периода в историко-педагогическом контексте. Монография. – М., 2004
Максютин Н.Ф. Очерки истории досуга. – Казань 2003
Медынский Е.Н. Методы внешкольной просветительной работы. – 3-е изд. – М.: Наука, 1918. – 166 с.
Народное образование в России. Исторический альманах. М.: изд-во «Народное образование», 2000.
Народное хозяйство СССР за 60 лет: Юбил. стат. ежегодник. - М.,1977
Никитина Г.Я. История культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. – М.: МГУК, 1998. – 65 с.
Новосельцев А.П. История России с древнейших времен до конца XVIII века. М., 1998.
Очерки истории досуга / Н.Ф.Максютин. —2-е стер. изд. — Казань: Медицина, 2003.
Пиналов С.А., Чернявский Г.И., Виноградов А.П. История культурно-просветительная работы в СССР: Учебное пособие. – Киев 1983
Порьяз А. Мировая культура: Средневековье. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001.
Размышления о России и русских. Штрихи к истории русского национального характера. Далекие предки I - ХVII вв. - М., 1994.
Рябков В.М. Историография культурно-просветительнйо работы в СССР в период совершенствования социализма 1961-1985 гг.: Учебное пособие. – Челябинск, 1987
Савченко А.М. История культурно-просветительной работы в СССР: Курс лекций для студентов-заочников. – М., 1970
Славянские древности: Этнолингвистический словарь / Под ред. Н.И.Толстого.,т.1,М.,1995.
Славянские древности: Этнолингвистический словарь /Под ред. И.Толстого.,т.1,М.,1995.
Соболевский Л.П. Образованность Московской Руси ХII-ХVII вв. – СПб., 1894.
Терещенко А.В. История культуры русского народа /А.В. Терещенко. – М.: Эксмо, 2007.
Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений: История и теория. Учебник для студентов ин-тов культуры. – М.: Просвещение, 1981.