ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.10.2024

Просмотров: 833

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Департамент образования города москвы

Москва – 2010 г.

Содержание:

1. Организационно - методический раздел:

3. Объём дисциплины и виды учебной работы Объём дисциплины (в часах) и виды учебной работы

Содержание самостоятельной работы и нормы контроля по темам дисциплин

4. Программа дисциплины

3. Объём дисциплины и виды учебной работы Объём дисциплины (в часах) и виды учебной работы

Содержание самостоятельной работы и нормы контроля по темам дисциплин

Тема 1. Зарождение досуговых форм социальной

Первобытная община как основа воспитания и просвещения в догосударственный период.

Тема 2. Социально-культурная деятельность на руси в X-XIV вв.

Тема 3. Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена

Тема 4. Клубные формы в культуре средневековья

Тема 5. Социально-культурный уклад россии

Тема 6. Исторические предпосылки зарождения первых клубов

Тема 7. Влияние европейских культурных традиций и на становление клубных форм в россии Просвещение и возникновение социально-культурных общностей в XVIII в.

Культурные преобразования Петра. Внедрение европейской культуры в быт допетровской Руси.

Тема 8. Клубные традиции культурной жизни

Тема 9. Социально-культурная политика в период

Тема 10. Культурно-просветительная работа в годы великой отечественной войны (1941-1945 гг.)

Тема 11. Культурно-просветительная и социальная

Тема 12. Просветительная работа и социально- культурные процессы в 1956-1990 гг.

Тема 13. Социально-культурная деятельность в

Тема 14. Теория социально-культурной деятельности как специальная отрасль знаний

Тема 15. Психолого-педагогические основы социально-культурной деятельности

Тема 16. Государственные и муниципальные структуры регулирования социально-культурной деятельности

Тема 17. Сущность и основные задачи социально-

Тема 18. Функции и принципы социально-культурной деятельности

Тема 19. Общая характеристика средств, форм и

Тема 20. Содержание социально-культурной деятельности.

Тема 21. Субъекты и объекты социально-культурной деятельности

Тема 22. Общественно-добровольные формирования, фонды и движения, их роль в развитии социально-культурной сферы

Тема 23. Профессиональные и непрофессиональные формы работы в сфере культурно-досуговой деятельности

Тема 24. Социально-культурная деятельность

Тема 25. Современный статус специалиста организатора социально-культурной деятельности

Тема 1. Зарождение досуговых форм социальной

Вопросы для обсуждения:

Список литературы:

2. Социально-культурная деятельность на руси в X - XIV вв.

Вопросы для обсуждения:

Список литературы:

Тема 3. Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена

Вопросы для обсуждения:

Список литературы:

Тема 4. Клубные формы в культуре средневековья

Тема 5. Социально-культурный уклад россии

Список литературы

Тема 8. Клубные традиции культурной жизни

Тема 9. Социально-культурная политика в период октябрьской революции

Тема 10. Культурно-просветительная работа в годы великой отечественной войны (1941-1945 гг.)

Тема 12. Просветительная работа и социально- культурные процессы в 1956-1990 гг.

Тема 16. Государственные и муниципальные структуры регулирования социально-культурной деятельности

Тема 17. Сущность и основные задачи социально-

Тема 19. Общая характеристика средств, форм и

Тема 20. Содержание социально-культурной

Тема 21. Субъекты и объекты социально-культурной деятельности

Тема 22. Общественно-добровольные формирования, фонды и движения, их роль в развитии социально-культурной сферы

Тема 23. Социально-культурная деятельность

Тема 25. Современный статус специалиста организатора социально-культурной деятельности

4.Тематика рефератов, эссе и других письменных заданий, методические рекомендации по их выполнению:

5.Тематика курсовых работ:

6.Самостоятельная работа студентов (слушателей)

6.1. Методические указания по изучению студентами основной и дополнительной литературы («заполнению рабочей тетради»)

6.2. Методические указания по проведению студентами реферативного обзора литературы

Структура и содержание реферативного обзора.

6.3. Методические указания по написанию студентами эссе:

7.Используемые инновационные методы в процессе преподавания:

8. Методические рекомендации по изучению дисциплины:

8.1. Рекомендации для преподавателей:

8.2. Рекомендации для студентов (слушателей):

9. Формы промежуточного и итогового контроля и требования при их проведении:

9.1. Перечень контрольных вопросов: Вопросы для подготовки и проведения зачёта по итогам изучения 1-й части курса «Социально-культурная деятельность»

Тесты для проверки остаточных знаний по итогам изучения 1-й части учебной дисциплины «Социально-культурная деятельность»

V1: История социально-культурной деятельности

V2: Зарождение досуговых форм социальной организации человека в Древнем мире.

V2: Социально-культурная деятельность на Руси в X-XIV вв.

V1: Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена.

V1: Клубные формы в культуре средневековья.

V1:Социально-культурный уклад России в XV- XVII вв.

V1: Исторические предпосылки зарождения первых клубов.

Вопросы для подготовки и проведения экзамена по итогам изучения курса «Социально-культурная деятельность»

V1: История социально-культурной деятельности

V2: Зарождение досуговых форм социальной организации человека в Древнем мире.

V1: Теория Социально-культурной деятельности

V2: Теория Социально-культурной деятельности как специальная отрасль знаний.

V2: Сущность и основные задачи социально-культурной политики на современном этапе.

V2: Функции и принципы социально-культурной деятельности.

V2: Общая характеристика средств, форм и методов социально-культурной деятельности.

V2: Субъекты и объекты социально-культурной деятельности.

V2: Общественно-добровольные формирования, фонды и движения, их роль в развитии социально-культурной сферы.

V2: Современный статус специалиста – организатора социально-культурной деятельности.

9.2. Уровень требований и критерии оценок:

10.Учебно-методическое обеспечение дисциплины:

10.1. Рекомендуемые нормативные акты:

10.2. Базовые учебники:

10.3.Рекомендуемая основная литература:

10.4.Рекомендуемая литература дополнительная:

10.5. Ресурсы internet

10.6. Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, диафильмов, кино- и телефильмов, мультимедиа и т.П.

1. Общие положения:

2. Требования к содержанию курсовой работы

3.2. Оформление титульного листа

3.3. Оформление содержания

3.4.Оформление таблиц

3.5. Оформление иллюстративного материала

3.6. Оформление формул

3.7. Оформление сносок

3.8. Оформление списка использованных источников и литературы

3.9. Оформление приложений

3.9.1. В правом верхнем углу страницы помещается слово «Приложение», которое печатается с большой буквы, и его номер, при этом перед номером приложения знак «№» не ставится, например «Приложение 1».

3.9.2. Страницы приложений не нумеруются.

4. Защита курсовой работы:

1. Подготовка и проведение лекций:

1.1. Общие положения:

1.2. Подготовка и проведение лекции:

2.Подготовка и проведение семинаров:

План проведения семинара.

Заключительное слово преподавателя должно содержать:

При разборе выступлений студентов рекомендуется:

Глоссарий

Вопросы для подготовки и проведения экзамена по итогам изучения курса «Социально-культурная деятельность»

  1. Теория социально-культурной деятельности как специальная отрасль знаний.

  2. Основные и вспомогательные понятия теории социально-культурной деятельности

  3. Государственные и муниципальные структуры регулирования социально-культурной деятельности.

  4. Сущность основные задачи социально-культурной политике на современном этапе.

  5. Функции социально-культурной деятельности.

  6. Принципы социально-культурной деятельности и их виды.

  7. Социальная перспектива и вариантность моделей социально-культурной деятельности

  8. Понятие о проектировании и моделировании в социально-культурной

сфере.

  1. Характеристика средств социально-культурной деятельности.

  2. Понятие о формах социально-культурной деятельности и их типология.

  3. Понятие о методах социально-культурной деятельности и их характеристика.

  4. Содержание социально-культурной деятельности.

  5. Общественно-политическое направление и особенности развития в учреждениях социально-культурной сферЫ.

  6. .Историко-культурное направление.

  7. Нравственное воспитание в учреждениях культуры и досуга.

  8. Специфика развития физкультурно-оздоровительной деятельности на современном этапе.

  9. Основные задачи эстетического воспитания населения и формирования художественной культуры личности.

  10. Художественное направление и его специфика.

  11. Основные субъекты социально-культурной деятельности.

  12. Объекты социально-культурная деятельность и их характеристика.

  13. Общественно-добровольные формирования фонды и движения и их роль в развитии социально-культурной сферы.

  14. Учреждения и организации социально-культурной сферы.

  15. Клубные учреждения и их виды.

  16. Музеи, их функции и формы работы.

  17. Разновидности и их основное назначение.

  18. Виды библиотек, их функции и формы работы.

  19. Здравницы и туристические учреждения.

  20. Центры досуга.

  21. Современный статус специалиста организатора социально-культурной деятельности.

  22. Современные технологии социально-культурной деятельности.


F1: История Социально-культурной деятельности

F2: МГПИ, Григорьев И.Н.

F3: Аттестационное тестирование по специальности 000000

F4: Раздел; Тема.

V1: История социально-культурной деятельности

V2: Зарождение досуговых форм социальной организации человека в Древнем мире.

V1: Теория Социально-культурной деятельности

V2: Теория Социально-культурной деятельности как специальная отрасль знаний.

I:

S:Что изучает дисциплина «Социально-культурная деятельность: история»?

+:Историю культурно-досуговой деятельности

-: Историю отечества

-: Историю народного образования

-: Историю искусства

-: Историю музыки

I:

S: Субкультура это

+:Частичная культурная подсистема внутри системы «официальной», базовой культуры общества, определяющая стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет ее носителей. Т.е. субкультура - это подкультура или культура в культуре; подчиненная, неосновная, неглавная культура.

-:Сложный многогранный процесс включения человека в социальную практику, приобретение им социальных качеств, усвоение общественного опыта и реализация собственной сущности посредством выполнения определенной роли в практической деятельности.

-: Целеориентированная активность, содержание которой задано ролью.

I:

S: Отдых – это

+:Состояние покоя или деятельность, восстанавливающие работоспособность

-: Деятельность, связанная с временной нетрудоспособностью

I:

S: К людям третьего возраста в американо-английской модели досуга относятся:

+: Пенсионеры, активно принимающие участие в общественной жизни

-: Нетрудоспособное население

-: Пассивные пенсионеры

-: Трудоспособное население

I:

S: В современных научных публикациях из всех определений досуга самым приемлемым является:

+:Досуг как часть нерабочего времени, остающееся у человека за вычетом разного рода непреложных затрат

-: Досуг как время домашнего препровождения

-: Досуг как время до и после работы

-: Досуг как свобода от обязанностей.


I:

S: Кому принадлежит классификация видов отечественного досуга по культурным ценностям.

+: Э.В.Соколову

-: Д.М.Генкину

-: С.Н.Иконниковой

-: А.В.Соколову

I:

S: Кто из зарубежных ученых впервые ввел в научный оборот понятие «социально-культурная деятельность» и определил его как «сознательную, преднамеренную, организованную и даже планомерную аккультурацию общества»?

+:Жоффр Роже (Франция)

-: Пауль Наторп (Германия)

-: Клод Леви-Строс (Франция)

-: Толкотт Парсонс (США)

-: Иохан Хейзинга (Голландия)

I:

S: Эти ключевые понятия определены в «Законе РФ о культуре» от 7 октября 1992 года, какого из них там нет.

+:Социально-культурная деятельность

-: Культурные ценности.

-: Культурная деятельность

-: Культурное творчество

I:

S: Социальное творчество – это

+:Высшая форма деятельности, созидательный процесс, направленный на преобразование и создание качественно новых социальных отношений и общественного бытия;

-:Оптимальное для конкретных условий сочетание материально - технических, организационно-методических факторов;

-: Окружающие человека духовные условия его формирования.

-: Взаимодействие личности и культуры.

I:

S: Социально-культурная ситуация – это

+:Окружающие человека материальные, социальные и духовные условия его формирования, развития и самореализации

-: Оптимальное сочетание факторов

-: Определенный уровень реализации государственной культурной политики

-: Методы регулирования культуры на региональном уровне.

I:

S:Социокультурное творчество – это

+: Взаимодействие личности и культуры

-: Сочетание позитивных факторов

-:Созидательный процесс, направленный на преобразование социальных отношений

-: Разработка программ развития культуры

I:

S: Социально- культурная среда – это

+:Оптимальное для конкретных условий сочетание материально-технических, организационно-методических и социально-психологических факторов, оказывающих позитивное влияние на человека.


-: Разработка программ развития культуры

-:Высшая форма деятельности, созидательный процесс, направленный на преобразование и создание качественно новых социальных отношений и общественного бытия.

-:Окружающие человека материальные, социальные и духовные условия его формирования, развития и самореализации

I:

S: Социально-культурная деятельность – это

+:Обусловленная нравственно-интеллектуальными мотивами общественно целесообразная деятельность по созданию, освоению, сохранению, распространению и дальнейшему развитию ценностей культуры.

-: Организация мероприятий различного уровня

-: Одна из составляющих педагогической деятельности

-: Наука о изучении учреждений культуры и искусства

I:

S: Культурно-просветительная работа - это

+:Система профессиональной и общественной деятельности, направленной на вовлечение разных групп населения в процесс непрерывного просвещения, любительского творчества, зрелища, развлечения и другие формы досуга.

-: Деятельность по организации развлечений

I:

S: Педагогика свободного времени – это

+:Область социальной педагогики, раскрывающая закономерности, принципы, средства и методы просвещения, организации активного отдыха и развития творческих потенций личности в условиях досуговой деятельности и нерегламентированного общения.

-:Область социально-культурной деятельности, направленная на раскрепощение сознания масс и организацию досуга

I:

S: Самодеятельность – это

+: Все нижеперечисленное

-:Активность личности направленная на самосовершенствование, своих творческих потенций;

-:Добровольная, формально нерегламентированная непрофессиональная деятельность по удовлетворению своих интересов и потребностей.

-:Активность личности направленная на, самосозидание и самореализацию своих творческих потенций;

I:

S: Творчество - это

+: Преобразовательная деятельность, разрушающая старое во имя нового и создающая на основе старого общественно ценное новое.

-: Новизна, и оригинальность,

-: Процесс, и результат.

-: Только процесс.

I:


S:На базе каких наук формируется социально-культурная деятельность?

+: Педагогика

-:Этика

-: Политология

-: Психология

-: Физиология

I:

S: Определите основное понятие относящееся к социально-культурной деятельности:

-: Культура

-: Депривация

-: Сновидение

-: Социализация

-: Проекция

I:

S: Познанию каких качеств способствует социально-культурная деятельность?

+: Подготовить человека к участию в трудовой общественной деятельности

-: Получение необходимых и достаточных знаний

-: Дает знания, прививает навыки, накопленные человечеством в различных областях жизнедеятельности

-: Владение учебным материалом и решение учебных задач

I:

S: Выберите правильный ответ, что такое социально-культурная деятельность

+:Общественное явление, которое характеризуется как совокупность отношений, занятий осуществляемых специфическими формами, методами и средствами на основе интересов, проявляемых личностью в культурной жизни.

-: Это профессиональная деятельность, которая помогает людям, организациям определить личные социальные и ситуационные трудности, влияющие на них, а также преодолевать эти трудности посредством поддержки, защиты, коррекции.

-: Это обобщенная система взглядов человека на мир в целом. На свое собственное место в нем, понимание и оценка человеком смысла своей жизни и деятельности. Судеб человечества.