ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.10.2024

Просмотров: 826

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Департамент образования города москвы

Москва – 2010 г.

Содержание:

1. Организационно - методический раздел:

3. Объём дисциплины и виды учебной работы Объём дисциплины (в часах) и виды учебной работы

Содержание самостоятельной работы и нормы контроля по темам дисциплин

4. Программа дисциплины

3. Объём дисциплины и виды учебной работы Объём дисциплины (в часах) и виды учебной работы

Содержание самостоятельной работы и нормы контроля по темам дисциплин

Тема 1. Зарождение досуговых форм социальной

Первобытная община как основа воспитания и просвещения в догосударственный период.

Тема 2. Социально-культурная деятельность на руси в X-XIV вв.

Тема 3. Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена

Тема 4. Клубные формы в культуре средневековья

Тема 5. Социально-культурный уклад россии

Тема 6. Исторические предпосылки зарождения первых клубов

Тема 7. Влияние европейских культурных традиций и на становление клубных форм в россии Просвещение и возникновение социально-культурных общностей в XVIII в.

Культурные преобразования Петра. Внедрение европейской культуры в быт допетровской Руси.

Тема 8. Клубные традиции культурной жизни

Тема 9. Социально-культурная политика в период

Тема 10. Культурно-просветительная работа в годы великой отечественной войны (1941-1945 гг.)

Тема 11. Культурно-просветительная и социальная

Тема 12. Просветительная работа и социально- культурные процессы в 1956-1990 гг.

Тема 13. Социально-культурная деятельность в

Тема 14. Теория социально-культурной деятельности как специальная отрасль знаний

Тема 15. Психолого-педагогические основы социально-культурной деятельности

Тема 16. Государственные и муниципальные структуры регулирования социально-культурной деятельности

Тема 17. Сущность и основные задачи социально-

Тема 18. Функции и принципы социально-культурной деятельности

Тема 19. Общая характеристика средств, форм и

Тема 20. Содержание социально-культурной деятельности.

Тема 21. Субъекты и объекты социально-культурной деятельности

Тема 22. Общественно-добровольные формирования, фонды и движения, их роль в развитии социально-культурной сферы

Тема 23. Профессиональные и непрофессиональные формы работы в сфере культурно-досуговой деятельности

Тема 24. Социально-культурная деятельность

Тема 25. Современный статус специалиста организатора социально-культурной деятельности

Тема 1. Зарождение досуговых форм социальной

Вопросы для обсуждения:

Список литературы:

2. Социально-культурная деятельность на руси в X - XIV вв.

Вопросы для обсуждения:

Список литературы:

Тема 3. Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена

Вопросы для обсуждения:

Список литературы:

Тема 4. Клубные формы в культуре средневековья

Тема 5. Социально-культурный уклад россии

Список литературы

Тема 8. Клубные традиции культурной жизни

Тема 9. Социально-культурная политика в период октябрьской революции

Тема 10. Культурно-просветительная работа в годы великой отечественной войны (1941-1945 гг.)

Тема 12. Просветительная работа и социально- культурные процессы в 1956-1990 гг.

Тема 16. Государственные и муниципальные структуры регулирования социально-культурной деятельности

Тема 17. Сущность и основные задачи социально-

Тема 19. Общая характеристика средств, форм и

Тема 20. Содержание социально-культурной

Тема 21. Субъекты и объекты социально-культурной деятельности

Тема 22. Общественно-добровольные формирования, фонды и движения, их роль в развитии социально-культурной сферы

Тема 23. Социально-культурная деятельность

Тема 25. Современный статус специалиста организатора социально-культурной деятельности

4.Тематика рефератов, эссе и других письменных заданий, методические рекомендации по их выполнению:

5.Тематика курсовых работ:

6.Самостоятельная работа студентов (слушателей)

6.1. Методические указания по изучению студентами основной и дополнительной литературы («заполнению рабочей тетради»)

6.2. Методические указания по проведению студентами реферативного обзора литературы

Структура и содержание реферативного обзора.

6.3. Методические указания по написанию студентами эссе:

7.Используемые инновационные методы в процессе преподавания:

8. Методические рекомендации по изучению дисциплины:

8.1. Рекомендации для преподавателей:

8.2. Рекомендации для студентов (слушателей):

9. Формы промежуточного и итогового контроля и требования при их проведении:

9.1. Перечень контрольных вопросов: Вопросы для подготовки и проведения зачёта по итогам изучения 1-й части курса «Социально-культурная деятельность»

Тесты для проверки остаточных знаний по итогам изучения 1-й части учебной дисциплины «Социально-культурная деятельность»

V1: История социально-культурной деятельности

V2: Зарождение досуговых форм социальной организации человека в Древнем мире.

V2: Социально-культурная деятельность на Руси в X-XIV вв.

V1: Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена.

V1: Клубные формы в культуре средневековья.

V1:Социально-культурный уклад России в XV- XVII вв.

V1: Исторические предпосылки зарождения первых клубов.

Вопросы для подготовки и проведения экзамена по итогам изучения курса «Социально-культурная деятельность»

V1: История социально-культурной деятельности

V2: Зарождение досуговых форм социальной организации человека в Древнем мире.

V1: Теория Социально-культурной деятельности

V2: Теория Социально-культурной деятельности как специальная отрасль знаний.

V2: Сущность и основные задачи социально-культурной политики на современном этапе.

V2: Функции и принципы социально-культурной деятельности.

V2: Общая характеристика средств, форм и методов социально-культурной деятельности.

V2: Субъекты и объекты социально-культурной деятельности.

V2: Общественно-добровольные формирования, фонды и движения, их роль в развитии социально-культурной сферы.

V2: Современный статус специалиста – организатора социально-культурной деятельности.

9.2. Уровень требований и критерии оценок:

10.Учебно-методическое обеспечение дисциплины:

10.1. Рекомендуемые нормативные акты:

10.2. Базовые учебники:

10.3.Рекомендуемая основная литература:

10.4.Рекомендуемая литература дополнительная:

10.5. Ресурсы internet

10.6. Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, диафильмов, кино- и телефильмов, мультимедиа и т.П.

1. Общие положения:

2. Требования к содержанию курсовой работы

3.2. Оформление титульного листа

3.3. Оформление содержания

3.4.Оформление таблиц

3.5. Оформление иллюстративного материала

3.6. Оформление формул

3.7. Оформление сносок

3.8. Оформление списка использованных источников и литературы

3.9. Оформление приложений

3.9.1. В правом верхнем углу страницы помещается слово «Приложение», которое печатается с большой буквы, и его номер, при этом перед номером приложения знак «№» не ставится, например «Приложение 1».

3.9.2. Страницы приложений не нумеруются.

4. Защита курсовой работы:

1. Подготовка и проведение лекций:

1.1. Общие положения:

1.2. Подготовка и проведение лекции:

2.Подготовка и проведение семинаров:

План проведения семинара.

Заключительное слово преподавателя должно содержать:

При разборе выступлений студентов рекомендуется:

Глоссарий

V2: Сущность и основные задачи социально-культурной политики на современном этапе.

I:

S: Закон РФ о культуре был подписан президентом РФ

+:В октябре 1992 г.

-: В октябре 1993 г.

-: В ноябре 1990 г.

-: В сентябре 1992 г.

I:

S: Инфраструктура социально-культурной сферы – это

+:Совокупность материальных, организационных, финансово-экономических, кадровых условий осуществления социально-культурной деятельности

-: Совокупность материальных, организационных или иных условий осуществления социально-культурной деятельности на индивидуальном и общественном уровнях

-:Совокупность информационно-методических и иных условий осуществления социально-культурной деятельности обеспечивающих удовлетворение духовных потребностей людей; создание, освоение, сохранение, распространение и дальнейшее развитие ценностей культуры.

-: Все вышеперечисленное

I:

S: Государственная культурная политика – это

+:Совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также сама деятельность государства в области культуры

-:Политика, обозначающая содержание общественной жизнедеятельности людей, представляющее собой биологически ненаследуемые, искусственные, созданные людьми объекты

I:

S: Инкультурация – это

+: Вхождение в культуру; процесс, в ходе которого индивид осваивает традиционные способы мышления и действий, характерные для культуры, к которой он принадлежит

-: Появление и распространение объекта или черты, ранее не имевшихся в рамках данной культуры; модернизация; реформа

-: Художественное произведение, полученное путем наклеивания на некую основу тканей, фотографий, вырезок из прессы и т.п.

I:

S: Условия и услуги, предоставляемые организациями, юридическими и физическими лицами гражданам для удовлетворения их культурных потребностей – это:

+:Культурные блага

-: Культурные ценности

-: Культурное наследие

-: Культурное достояние

I:

S: Главная задача культурной политики на современном этапе:


+:Совершенствование культуры досуга;

-: Социальная защита населения;

-: Материальное обеспечение населения;

-: Социологические исследования.

I:

S: Один из центральных вопросов в характеристике и оценке государственной политики в социально-культурной сфере.

+: Вопрос о соотношении прав и обязанностей личности и государства

-: Вопрос о распределении бюджетных средств

I:

S: Генеральная цель государственной культурной политики

+:Стимулирование процессов самоорганизации культурной жизни, создание условий для саморазвития культуры

-:Поощрять создание и развитие различных параллельных ему и друг другу общественных, неформальных, коммерческих, предпринимательских инициатив и структур в социально-культурной сфере

-:Создание условий для межрегиональных культурных контактов с территориями, имеющими общие культурно-исторические традиции

V2: Функции и принципы социально-культурной деятельности.

I:

S: Функция организации межличностного общения в теории СКД называется:

+: Коммуникативная

-: Сигнификативная

-: Проективная

-: Созидательно-творческая

I:

S: Какая из названных ниже функций СКД в переводе с латинского означает функцию сохранения и накопления культурных ценностей?

+:Аккумулятивная

-: Созидательно-творческая

-: Проектная

-: Нормативная

I:

S: Функции социально-культурной деятельности - это

+:Категории, выражающие проявление ее свойств и предназначенности к определенным конструктивным действиям, реализующим культуросозидающие возможности общества и стимулирующим культурно-творческое развитие личности.

-: Общие закономерности освоения культурных ценностей

-: Общие закономерности досуговой деятельности

I:

S: Адаптивно-нормативная функция – это

+:Освоение формирующимся индивидом основ санитарно-гигиенической культуры, культуры речи и других элементарных человеческих качеств, адаптация к социуму и его культуре, приобретение способности к самоконтролю и саморегуляции поведения;


-: Адаптация к социуму

-: Приобретение способности к самоконтролю и саморегуляции поведения;

-: Хоминизация личности:

I:

S: Образовательно-развивающая функция – это

+:Освоение ценностей культуры, последовательный процесс социализации, инкультурации и индивидуализации личности

-: Процесс индивидуалимзации личности

-: Процесс инкультурации личности

-: Освоение культурных ценностей

I:

S: Преобразовательно-созидательная функция- это

+:Вовлечение личности в процесс создания ценностей культуры, в различные формы художественного, технического, социального творчества,

-: Процесс создания культурных ценностей

-: Вовлечение личности в организацию мероприятия

-: Формы социального творчества

I:

S: Эколого-охранительная функция – это

+:Формирование экологической культуры, сохранение культурного наследия, природной и культурной среды;

-: Сохранение природы

-: Сохранение культурных ценностей

-: Сохранение памятников истории и культуры

I:

S: Информационно-просветительная функция –это

+: Накопление, хранение и распространение информации, культурно-просветительная деятельность, формирование интеллектуальных и иных качеств, необходимых члену информационного общества XXI века;

-: Составляющая культурно-просветительной деятельности

Распространение информации

-:Формирование интеллектуальных качеств личности

I:

S: Интегративно-коммуникативная функция – это

+:Диалог культур, взаимовлияние локальных цивилизаций, раскрытие достижений национальных и региональных культур, обеспечение адекватного и гуманного восприятия субкультур, формирование культуры деловых и неформальных отношений;

-: Диалог культур

-: Формирование культуры деловых отношений

-: Формирование неформальных отношений

I:

S: Рекреативно-игровая функция – это

+:Формирование празднично-обрядовой и игровой культуры, обеспечение зрелищно-развлекательного досуга и психологической разрядки.

-: Обеспечение психологической разрядки


-: Обрядовая и игровая культура

-: Одна из составляющих зрелищно-игрового досуга

I:

S: Принципы социально-культурной деятельности - это

+:Исходные фундаментальные положения

-:Наиболее общие положения, которые отражают объективно существующие, внутренне обусловленные процессы общества

-:Необходимые и устойчивые связи и отношения, складывающиеся в процессе создания, ценностей культуры, и предопределяющие ее направленность, характер, содержание и формы

I:

S: К принципам социально-культурной деятельности не относят: (выберите один неправильный)

-:Принцип плюрализма в социально-культурной деятельности, альтернативности подходов в ее содержании и организации.

-: Принцип приоритета общечеловеческих интересов над классово-сословными в процессе освоения духовных и нравственных ценностей.

-: Принцип всеобщего массового культуротворчества как доминирующего признака.

-: Принцип гуманизации содержания и всего воспитательного потенциала, их подчинения интересам, потребностям и установкам личности, задачам социальной и духовной реабилитации отдельных групп населения.

-: Принцип диалектического единства и преемственности культурно-исторического, социально-педагогического и национально-этнического опыта, синтеза традиций и инноваций в развитии сферы культуры и досуга.

-: Принцип общественно-государственного соуправления социально-культурными процессами в регионе, основанного на децентрализации и суверенности региональной, социальной и культурной политики.

+: Принцип идейности в отношении действующей современной культурной и общественной политики

I:

S: Популярные формы организации досуга подростков:

+:Дискотека

-: Беседа

-: Вечер

-: Круглый стол

I:

S: Формы культурно-досуговой деятельности – это

+: Виды культурно-досуговых акций, которые рассчитаны на определенную категорию людей

-: Роль, круг деятельности, основное назначение, которые отражают определенные стороны и направления деятельности как целых социально-культурных институтов, так и отдельных групп людей, общностей и движений

-: Массовое празднество, включающее показ достижений в области музыки, театра, кино, эстрады


I:

S: Современные формы молодежного досуга.

+: КВН

-: Дискуссия

-: Спектакль

-: Диспут

I:

S: Изучение интересов и запросов населения происходит с помощью методов:

+: Анкетирования

-: Упражнения

-: Рейтинга

-: Обзора