ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.10.2024
Просмотров: 1142
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Департамент образования города москвы
1. Организационно - методический раздел:
3. Объём дисциплины и виды учебной работы Объём дисциплины (в часах) и виды учебной работы
Содержание самостоятельной работы и нормы контроля по темам дисциплин
3. Объём дисциплины и виды учебной работы Объём дисциплины (в часах) и виды учебной работы
Содержание самостоятельной работы и нормы контроля по темам дисциплин
Тема 1. Зарождение досуговых форм социальной
Первобытная община как основа воспитания и просвещения в догосударственный период.
Тема 2. Социально-культурная деятельность на руси в X-XIV вв.
Тема 3. Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена
Тема 4. Клубные формы в культуре средневековья
Тема 5. Социально-культурный уклад россии
Тема 6. Исторические предпосылки зарождения первых клубов
Культурные преобразования Петра. Внедрение европейской культуры в быт допетровской Руси.
Тема 8. Клубные традиции культурной жизни
Тема 9. Социально-культурная политика в период
Тема 10. Культурно-просветительная работа в годы великой отечественной войны (1941-1945 гг.)
Тема 11. Культурно-просветительная и социальная
Тема 12. Просветительная работа и социально- культурные процессы в 1956-1990 гг.
Тема 13. Социально-культурная деятельность в
Тема 14. Теория социально-культурной деятельности как специальная отрасль знаний
Тема 15. Психолого-педагогические основы социально-культурной деятельности
Тема 16. Государственные и муниципальные структуры регулирования социально-культурной деятельности
Тема 17. Сущность и основные задачи социально-
Тема 18. Функции и принципы социально-культурной деятельности
Тема 19. Общая характеристика средств, форм и
Тема 20. Содержание социально-культурной деятельности.
Тема 21. Субъекты и объекты социально-культурной деятельности
Тема 23. Профессиональные и непрофессиональные формы работы в сфере культурно-досуговой деятельности
Тема 24. Социально-культурная деятельность
Тема 25. Современный статус специалиста организатора социально-культурной деятельности
Тема 1. Зарождение досуговых форм социальной
2. Социально-культурная деятельность на руси в X - XIV вв.
Тема 3. Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена
Тема 4. Клубные формы в культуре средневековья
Тема 5. Социально-культурный уклад россии
Тема 8. Клубные традиции культурной жизни
Тема 9. Социально-культурная политика в период октябрьской революции
Тема 10. Культурно-просветительная работа в годы великой отечественной войны (1941-1945 гг.)
Тема 12. Просветительная работа и социально- культурные процессы в 1956-1990 гг.
Тема 16. Государственные и муниципальные структуры регулирования социально-культурной деятельности
Тема 17. Сущность и основные задачи социально-
Тема 19. Общая характеристика средств, форм и
Тема 20. Содержание социально-культурной
Тема 21. Субъекты и объекты социально-культурной деятельности
Тема 23. Социально-культурная деятельность
Тема 25. Современный статус специалиста организатора социально-культурной деятельности
4.Тематика рефератов, эссе и других письменных заданий, методические рекомендации по их выполнению:
6.Самостоятельная работа студентов (слушателей)
6.2. Методические указания по проведению студентами реферативного обзора литературы
Структура и содержание реферативного обзора.
6.3. Методические указания по написанию студентами эссе:
7.Используемые инновационные методы в процессе преподавания:
8. Методические рекомендации по изучению дисциплины:
8.1. Рекомендации для преподавателей:
8.2. Рекомендации для студентов (слушателей):
9. Формы промежуточного и итогового контроля и требования при их проведении:
V1: История социально-культурной деятельности
V2: Зарождение досуговых форм социальной организации человека в Древнем мире.
V2: Социально-культурная деятельность на Руси в X-XIV вв.
V1: Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена.
V1: Клубные формы в культуре средневековья.
V1:Социально-культурный уклад России в XV- XVII вв.
V1: Исторические предпосылки зарождения первых клубов.
V1: История социально-культурной деятельности
V2: Зарождение досуговых форм социальной организации человека в Древнем мире.
V1: Теория Социально-культурной деятельности
V2: Теория Социально-культурной деятельности как специальная отрасль знаний.
V2: Сущность и основные задачи социально-культурной политики на современном этапе.
V2: Функции и принципы социально-культурной деятельности.
V2: Общая характеристика средств, форм и методов социально-культурной деятельности.
V2: Субъекты и объекты социально-культурной деятельности.
V2: Современный статус специалиста – организатора социально-культурной деятельности.
9.2. Уровень требований и критерии оценок:
10.Учебно-методическое обеспечение дисциплины:
10.1. Рекомендуемые нормативные акты:
10.3.Рекомендуемая основная литература:
10.4.Рекомендуемая литература дополнительная:
2. Требования к содержанию курсовой работы
3.2. Оформление титульного листа
3.5. Оформление иллюстративного материала
3.8. Оформление списка использованных источников и литературы
3.9.2. Страницы приложений не нумеруются.
1. Подготовка и проведение лекций:
1.2. Подготовка и проведение лекции:
2.Подготовка и проведение семинаров:
Заключительное слово преподавателя должно содержать:
Бюллетень банковской статистики. – М.: ЦБ РФ. – 1994. - №1 – С.33-37.
Текущие тенденции в денежно-кредитной сфере: статистико-аналитические оперативные материалы. – М.: ЦБ РФ. – 1997. - №3. – С.23.
произведения из многотомного издания:
Финансовый учет: В 2 ч./Под ред. А.Д. Шеремета. – М.: ФБК – ПРЕСС, 1998. – Ч. II. - 352 с.
Финансово-кредитный словарь: В 3 т./ Гл. редактор Н.В. Гарстовский. – М.: Финансы и статистика, 1994. Т. III. – Р – Я. – 512с.
учебников и учебных пособий:
Введение в рыночную экономику: Учеб. пособие для экон. спец. Вузов / А.Я. Лившиц, И.Н. Никулина, О.А. Груздева и др.; Под ред. А.Я. Лившица, И.Н. Никулиной. – М.: Высш. Шк., 1994. - 447с.
Ефимова Л.Г. Банковское право: Учебное и практическое пособие. – М.: Изд-во БЕК, 1994. – 360с.
статьи из книги:
Титоров В.И. Международный опыт анализа платежеспособности предприятий в условиях риска инвестиционной привлекательности, слияний и поглощений: Сб. научн. тр. РосНОУ. – М.: 2002. – С.16 – 33.
статьи из периодического издания:
Терехов А.А. Аудиторство хозяйственных систем // Бухгалтерский учет. – 2000. - №1. – С.17-20.
Королев Г.Н., Кирисюк Г.М. Полевые учреждения Госбанка // Деньги и кредит. – 1992. - №11. – С.33-37.
книг и статей на иностранных языках:
Army Regulation 210-135/ Installations. Banks and Credit Unions of Army Installations/ - Washington: Department of the Army, 1988. – 30p.
ссылки на сайт в Интернете:
Лукьянова И.М. Анализ взаимосвязи выручки от реализации продукции, себестоимости и прибыли // http://www.econom.spb.ru/ /finmng_1/article8/html.
3.9. Оформление приложений
3.9.1. В правом верхнем углу страницы помещается слово «Приложение», которое печатается с большой буквы, и его номер, при этом перед номером приложения знак «№» не ставится, например «Приложение 1».
3.9.2. Страницы приложений не нумеруются.
4. Защита курсовой работы:
4.1. На защите курсовой работы студент кратко, в течение 5 минут (максимум), докладывает об актуальности выбранной темы, объекте и предмете, целях и задачах исследования, основных выводах из проведенного анализа и рекомендациях по оптимизации функционирования объекта исследования.
4.2. Краткий доклад может быть подготовлен письменно, но выступать на защите следует свободно, не зачитывая текст.
4.3. По окончании доклада студенту задаются вопросы по теме курсовой работы, а также по ее непосредственному содержанию. Отвечая на вопросы, студент должен давать короткие и исчерпывающие ответы.
4.4. Защита курсовой работы принимается преподавателем дисциплины, который оценивает:
совпадает ли предметная область курсовой работы с программой по данной дисциплине;
соответствует ли объект и предмет исследования поставленной проблеме;
содержаться ли во введении все необходимые элементы (актуальность, объект, предмет, цель, задачи);
уровень работы с источниками и литературой: нормативными актами и статистическими данными, монографической и учебной литературой, периодической печатью и электронными ресурсами, документами финансовой (бухгалтерской) отчетности;
теоретический уровень работы;
уровень анализа объекта исследования;
отвечает ли заключение на все вопросы, поставленные во введении;
соответствует ли оформление работы требованиям, предъявляемым ГОСТ;
содержательность доклада студента и его ответов на вопросы.
4.5. Оценивается курсовая работа по 4-х бальной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). Оценка фиксируется в ведомости и зачетной книжке студента (за исключением неудовлетворительной оценки).
4.6. Выставленная оценка должна быть подтверждена рецензией за подписью преподавателя, принимающего защиту курсовой работы. Рецензия включает в себя: анализ и оценку содержания работы и ее отдельных элементов, актуальности проблемы, структуры исследования, работы с источниками и материалами первичной отчетности, грамотность анализа, стиля исследования и практической значимости.
1. Подготовка и проведение лекций:
1.1. Общие положения:
Лекция - логически стройное, систематически последовательное и ясное изложение того или иного научного вопроса, часто сопровождающееся демонстрацией слайдов и фильмов. В общих чертах лекцию иногда определяют как полутора - двухчасовое систематизированное изложение важных проблем науки посредством живой и хорошо организованной речи.
Основными требованиями, предъявляемыми к современной лекции, являются: научность, идейность, доступность, единство формы и содержания, эмоциональность изложения, органическая связь с другими видами учебных занятий и с практикой повседневной жизни.
С учетом этих требований каждая лекция должна:
иметь четкую структуру и логику раскрытия последовательно изучаемых вопросов;
иметь необходимую идейно-теоретическую направленность;
иметь законченный характер освещения определенной темы (проблемы), тесную связь с предыдущим материалом;
быть доказательной и аргументированной, содержать достаточное количество ярких и убедительных примеров, фактов, обоснований, доказательств, иметь четко выраженную связь с задачами, решаемыми страной и повседневной жизнью войск;
быть проблемной, раскрывать противоречия и указывать пути их решения, ставить перед курсантами вопросы для размышления;
обладать внутренней убежденностью, силой логической аргументации, вызывать интерес познания, давать направления самостоятельной работы;
быть на современном уровне науки и техники, наглядной, излагаться четким и ясным языком, содержать разъяснение всех вновь вводимых терминов, понятий;
быть доступной для восприятия данной аудиторией.
От лекции требуется не только четкое и логически связное изложение содержания предмета изучения, но и указание обучаемым путей к их активной мыслительной работе, поэтому каждая лекция должна представлять собой не перечисление фактов, а раскрытие закономерностей того или иного явления. Главное в лекции - это мысль, логичность, умение вызвать движение мысли вслед за мыслью лектора, добиться ответной мыслительной реакции. Лекция призвана вызывать у студентов размышления, подсказывать направления самостоятельной работы, побуждать к действию, быть школой научного мышления.
В каждой лекции должны быть неразрывно объединены два начала - образовательное и воспитательное. Объединение этих двух начал помогает создать ту идейную направленность, тот идейный центр (стержень) лекции, который связывает ее отдельные звенья и элементы в стройное целое. В лекции не должно быть ничего лишнего, все направляется на достижение поставленной цели, на раскрытие основной идеи, на доказательство того или иного положения.
Существует несколько форм проведения лекции. Наиболее часто применяются лекции-беседы и проблемная лекция.
Лекция-беседа. Это наиболее распространенная и сравнительно простая форма активизации познавательной деятельности студентов на лекции. В начале лекции и по ходу ее преподаватель задает студентам вопросы. Они предназначаются не для проверки знаний, а для выяснения мнений обучаемых, а также выяснения уровня их осведомленности по рассматриваемой проблеме, степени их готовности к восприятию учебного материала. Вопросы преподаватель адресует всей аудитории. Студенты отвечают с мест. Вопросы формулируются так, чтобы на них можно было бы давать однозначные ответы. Они могут быть как элементарными, так и проблемными. Преподаватель должен следить за тем, чтобы ни один заданный вопрос не оставался без ответа.
Нередко преподаватель предлагает студентам совместно сформулировать комплекс требований или закономерность процесса, явления. При этом он обращается к опыту и эрудиции студентов. Уточняя и дополняя внесенные предложения, преподаватель подводит теоретическую базу под коллективный опыт и «возвращает» аудитории уже в виде совместно выработанного тезиса.
Проблемная лекция опирается на логику последовательно моделируемых проблемных ситуаций путем постановки проблемных вопросов или предъявления студентам проблемных задач. Все это требует от преподавателя предварительной разработки сценария лекции, который обычно включает:
анализ и отбор ключевого учебного материала, который составляет логический костяк учебной дисциплины;
выбор трех-четырех учебных проблем и трансформация их в проблемные ситуации;
продумывание логики и технологии разрешения каждой проблемной ситуации;
компоновка всего лекционного содержания в целостную систему знаний и методическое его обеспечение;
проигрывание сценария и его окончательная корректировка.
В зависимости от опыта, преподаватель может провести «лекцию вдвоем», программированную лекцию-консультацию, письменную программированную лекцию, лекцию исследование, лекцию с «запланированными ошибками», лекцию-дискуссию, лекцию с применением техники обратной связи, лекцию-консультацию в любом ее варианте.