ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.10.2024
Просмотров: 1130
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Департамент образования города москвы
1. Организационно - методический раздел:
3. Объём дисциплины и виды учебной работы Объём дисциплины (в часах) и виды учебной работы
Содержание самостоятельной работы и нормы контроля по темам дисциплин
3. Объём дисциплины и виды учебной работы Объём дисциплины (в часах) и виды учебной работы
Содержание самостоятельной работы и нормы контроля по темам дисциплин
Тема 1. Зарождение досуговых форм социальной
Первобытная община как основа воспитания и просвещения в догосударственный период.
Тема 2. Социально-культурная деятельность на руси в X-XIV вв.
Тема 3. Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена
Тема 4. Клубные формы в культуре средневековья
Тема 5. Социально-культурный уклад россии
Тема 6. Исторические предпосылки зарождения первых клубов
Культурные преобразования Петра. Внедрение европейской культуры в быт допетровской Руси.
Тема 8. Клубные традиции культурной жизни
Тема 9. Социально-культурная политика в период
Тема 10. Культурно-просветительная работа в годы великой отечественной войны (1941-1945 гг.)
Тема 11. Культурно-просветительная и социальная
Тема 12. Просветительная работа и социально- культурные процессы в 1956-1990 гг.
Тема 13. Социально-культурная деятельность в
Тема 14. Теория социально-культурной деятельности как специальная отрасль знаний
Тема 15. Психолого-педагогические основы социально-культурной деятельности
Тема 16. Государственные и муниципальные структуры регулирования социально-культурной деятельности
Тема 17. Сущность и основные задачи социально-
Тема 18. Функции и принципы социально-культурной деятельности
Тема 19. Общая характеристика средств, форм и
Тема 20. Содержание социально-культурной деятельности.
Тема 21. Субъекты и объекты социально-культурной деятельности
Тема 23. Профессиональные и непрофессиональные формы работы в сфере культурно-досуговой деятельности
Тема 24. Социально-культурная деятельность
Тема 25. Современный статус специалиста организатора социально-культурной деятельности
Тема 1. Зарождение досуговых форм социальной
2. Социально-культурная деятельность на руси в X - XIV вв.
Тема 3. Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена
Тема 4. Клубные формы в культуре средневековья
Тема 5. Социально-культурный уклад россии
Тема 8. Клубные традиции культурной жизни
Тема 9. Социально-культурная политика в период октябрьской революции
Тема 10. Культурно-просветительная работа в годы великой отечественной войны (1941-1945 гг.)
Тема 12. Просветительная работа и социально- культурные процессы в 1956-1990 гг.
Тема 16. Государственные и муниципальные структуры регулирования социально-культурной деятельности
Тема 17. Сущность и основные задачи социально-
Тема 19. Общая характеристика средств, форм и
Тема 20. Содержание социально-культурной
Тема 21. Субъекты и объекты социально-культурной деятельности
Тема 23. Социально-культурная деятельность
Тема 25. Современный статус специалиста организатора социально-культурной деятельности
4.Тематика рефератов, эссе и других письменных заданий, методические рекомендации по их выполнению:
6.Самостоятельная работа студентов (слушателей)
6.2. Методические указания по проведению студентами реферативного обзора литературы
Структура и содержание реферативного обзора.
6.3. Методические указания по написанию студентами эссе:
7.Используемые инновационные методы в процессе преподавания:
8. Методические рекомендации по изучению дисциплины:
8.1. Рекомендации для преподавателей:
8.2. Рекомендации для студентов (слушателей):
9. Формы промежуточного и итогового контроля и требования при их проведении:
V1: История социально-культурной деятельности
V2: Зарождение досуговых форм социальной организации человека в Древнем мире.
V2: Социально-культурная деятельность на Руси в X-XIV вв.
V1: Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена.
V1: Клубные формы в культуре средневековья.
V1:Социально-культурный уклад России в XV- XVII вв.
V1: Исторические предпосылки зарождения первых клубов.
V1: История социально-культурной деятельности
V2: Зарождение досуговых форм социальной организации человека в Древнем мире.
V1: Теория Социально-культурной деятельности
V2: Теория Социально-культурной деятельности как специальная отрасль знаний.
V2: Сущность и основные задачи социально-культурной политики на современном этапе.
V2: Функции и принципы социально-культурной деятельности.
V2: Общая характеристика средств, форм и методов социально-культурной деятельности.
V2: Субъекты и объекты социально-культурной деятельности.
V2: Современный статус специалиста – организатора социально-культурной деятельности.
9.2. Уровень требований и критерии оценок:
10.Учебно-методическое обеспечение дисциплины:
10.1. Рекомендуемые нормативные акты:
10.3.Рекомендуемая основная литература:
10.4.Рекомендуемая литература дополнительная:
2. Требования к содержанию курсовой работы
3.2. Оформление титульного листа
3.5. Оформление иллюстративного материала
3.8. Оформление списка использованных источников и литературы
3.9.2. Страницы приложений не нумеруются.
1. Подготовка и проведение лекций:
1.2. Подготовка и проведение лекции:
2.Подготовка и проведение семинаров:
Заключительное слово преподавателя должно содержать:
1. Министерство культуры Российской Федерации как субъект государственной политики в социально-культурной сфере.
2. Принцип государственного управления в социально-культурной сфере.
3. Формирование целевых федеральных и региональных программ и проектов развития социально-культурной деятельности.
4. Научно-методическое обеспечение социально-культурной деятельности.
Список литературы:
Бирженюк Г.М., Маркова А.П. Основы региональной культурной политики и формирование культурно-досуговой программы. СПб., 1992.
Жидков В. С, Соколов К. Б. Культурная политика России: теория и история. М.: Издательский сервис, 2001. 592 с.
Теоретические основы культурной политики. М: Российский институт культурологии, 1993.
Тема 17. Сущность и основные задачи социально-
КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Тестирование по итогам изучения материалов темы № 17.
Контроль результатов деятельности студентов по изучению научной, учебной и учебно – методической литературы по теме № 17, а также ведения рабочей тетради.
Вопросы для обсуждения:
1. Федеральные программы развития культуры.
2. Проблемы государственного финансирования и кадрового обеспечения развития социально-культурной сферы.
3. Разработка основных направлений и приоритетов развития социокультурной жизни на региональном уровне.
Список литературы:
Ариарский М. А. Прикладная культурология как область научного знания и социальной практики. СПб.: СПбГУКИ, 1999. 530 с.
Бирженюк Г.М., Маркова А.П. Основы региональной культурной политики и формирование культурно-досуговой программы. СПб., 1992.
Жарков А.Д. Организация культурно-просветительной работы. М., 1989.
Жаркова Л.С., Жарков А.Д., Чижиков В.М. Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и методика научных исследований. М., 1994.
Киселева Т.Г., Красилъников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности. М.: МГУК, 1995. 136 с.
Киселева Т.Г., Красилъников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. М.: МГУК, 2004. 539 с.
Новаторов В.Е. Культурно-досуговая деятельность. Словарь – справочник. Омск, 1992.
Работы культурно-спортивных комплексов: Учебное пособие. Л., 1987.
Теоретические основы культурной политики. М: Российский институт культурологии, 1993.
Ярошенко Н.Н. Педагогические парадигмы социально-культурной деятельности: Уч. пособие. – М., 2004.
Тема 19. Общая характеристика средств, форм и
МЕТОДОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тестирование по итогам изучения материалов темы № 18-19.
Контроль результатов деятельности студентов по изучению научной, учебной и учебно – методической литературы по теме № 18-19, а также ведения рабочей тетради.
Вопросы для обсуждения:
1.Социально-значимые виды общественной организации свободного времени и различные формы социально-культурной деятельности масс как ведущие средства социально-культурной деятельности.
2. Развивающая и рекреационная роль печати, радио и телевидения.
3. Воспитательный потенциал живого слова, искусства, наглядности и других средств социально-культурной деятельности.
4. Инновационные подходы в использовании средств идейного и эмоционального воздействия в учреждениях социально-культурной сферы.
5. Понятие о методах социально-культурной деятельности и их характеристика.
6. Понятие о формах социально-культурной деятельности и их типология.
Список литературы:
Ариарский М. А. Прикладная культурология как область научного знания и социальной практики. СПб.: СПбГУКИ, 1999. 530 с.
Жарков А.Д. Организация культурно-просветительной работы. М., 1989.
Жаркова Л.С., Жарков А.Д., Чижиков В.М. Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и методика научных исследований. М., 1994.
Киселева Т. Г., Красилъников Ю. Д. Социально-культурпая деятельность. М.: МГУК, 2004. 539 с.
Новаторов В.Е. Культурно-досуговая деятельность. Словарь – справочник. Омск, 1992.
Триодин В. Е. Теория социокультурной деятельности: объект и предмет исследования // Магистр. 1998. № 1. С. 26-36.
Ярошенко Н. Н. Социально-культурная деятельность: парадигмы, методология, теория. М.: МГУКИ, 2000. 204 с.
Ярошенко Н.Н. Педагогические парадигмы социально-культурной деятельности: Уч. пособие. – М., 2004.
Тема 20. Содержание социально-культурной
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Тестирование по итогам изучения материалов темы № 20.
Контроль результатов деятельности студентов по изучению научной, учебной и учебно – методической литературы по теме № 20, а также ведения рабочей тетради.
Вопросы для обсуждения:
1. Влияние социокультурной ситуации на характер и содержание досуговой деятельности.
2. Социально-культурная деятельность в системе непрерывного образования и воспитания.
3. Общественно-политическое направление и совершенствование социально-культурной деятельности.
4. Разработка и реализация программ культурно-досуговой деятельности в сфере политики.
5. Активизация общественной и государственной жизни региона средствами социально-культурной деятельности.
6. Основные задачи историко-культурного движения на современном этапе; его функции.
7. Нравственное направление и его основные особенности.
8. Физкультурно-оздоровительное направление в социально-культурной деятельности. Содержание, формы и организация работы.
9. Художественное и эстетическое направление и их специфика.
10. Использование резервов неорганизованной самодеятельности для пропаганды традиционных видов и жанров самодеятельного творчества и повышения эстетической культуры населения.
Список литературы:
Ариарскии М. А. Прикладная культурология как область научного знания и социальной практики. СПб.: СПбГУКИ, 1999. 530 с.
Жарков А.Д. Организация культурно-просветительной работы. М., 1989.
Жаркова Л.С., Жарков А.Д., Чижиков В.М. Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и методика научных исследований. М., 1994.
Киселева Т. Г., Красилъников Ю. Д. Социально-культурпая деятельность. М.: МГУК, 2004. 539 с.
Новаторов В.Е. Культурно-досуговая деятельность. Словарь – справочник. Омск, 1992.
Новаторов В.Е. Организаторы досуга. М., 1987.
Новикова Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности. Учебное пособие. – М.: МГУКИ, 2004. – 175 с.
Стрельцов Ю.А. Научно-методические основы культурно-просветительской работы. М., 1988.
Триодин В. Е. Теория социокультурной деятельности: объект и предмет исследования // Магистр. 1998. № 1. С. 26-36.
Ярошенко Н. Н. Социально-культурная деятельность: парадигмы, методология, теория. М.: МГУКИ, 2000. 204 с.
Ярошенко Н.Н. Педагогические парадигмы социально-культурной деятельности: Уч. пособие. – М., 2004.
Тема 21. Субъекты и объекты социально-культурной деятельности
Тестирование по итогам изучения материалов темы № 21.
Контроль результатов деятельности студентов по изучению научной, учебной и учебно – методической литературы по теме № 21, а также ведения рабочей тетради.
Вопросы для обсуждения:
1. Ведущие социальные институты и общности – семья, микросоциум, церковь, государственные и негосудаственные институты, организации и объединения: учебные (образовательные), социально-культурные, производственные, социально-защитные, благотворительные, художественно-творческие, спортивные и другие. Их специальное назначение как субъектов социально-культурной деятельности.
2. Аудитория культурно-досуговых институтов, учреждений и организаций – как объект социально-культурной деятельности.
3. Понятие об открытой и закрытой, организационной и неорганизационной, постоянной и эпизодической аудитории.
4. Реальный и потенциальный объект культурно-досуговой деятельности.
5. Традиции меценатства в отечественной культуре.
6. Инфраструктура и основные направления благотворительной деятельности.
7. Волонтерское движение на современном этапе.
Список литературы:
Ариарский М. А. Прикладная культурология как область научного знания и социальной практики. СПб.: СПбГУКИ, 1999. 530 с.
Жарков А.Д. Организация культурно-просветительной работы. М., 1989.
Жаркова Л.С., Жарков А.Д., Чижиков В.М. Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и методика научных исследований. М., 1994.
Киселева Т. Г., Красилъников Ю. Д. Социально-культурная деятельность. М.: МГУК, 2004. 539 с.
Новаторов В.Е. Культурно-досуговая деятельность. Словарь – справочник. Омск, 1992.
Новаторов В.Е. Организаторы досуга. М., 1987.
Новикова Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности. Учебное пособие. – М.: МГУКИ, 2004. – 175 с.
Стрельцов Ю.А. Научно-методические основы культурно-просветительской работы. М., 1988.
Триодин В. Е. Теория социокультурной деятельности: объект и предмет исследования // Магистр. 1998. № 1. С. 26-36.
Ярошенко Н. Н. Социально-культурная деятельность: парадигмы, методология, теория. М.: МГУКИ, 2000. 204 с.
Ярошенко Н.Н. Педагогические парадигмы социально-культурной деятельности: Уч. пособие. – М., 2004.