ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.10.2024
Просмотров: 1143
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Департамент образования города москвы
1. Организационно - методический раздел:
3. Объём дисциплины и виды учебной работы Объём дисциплины (в часах) и виды учебной работы
Содержание самостоятельной работы и нормы контроля по темам дисциплин
3. Объём дисциплины и виды учебной работы Объём дисциплины (в часах) и виды учебной работы
Содержание самостоятельной работы и нормы контроля по темам дисциплин
Тема 1. Зарождение досуговых форм социальной
Первобытная община как основа воспитания и просвещения в догосударственный период.
Тема 2. Социально-культурная деятельность на руси в X-XIV вв.
Тема 3. Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена
Тема 4. Клубные формы в культуре средневековья
Тема 5. Социально-культурный уклад россии
Тема 6. Исторические предпосылки зарождения первых клубов
Культурные преобразования Петра. Внедрение европейской культуры в быт допетровской Руси.
Тема 8. Клубные традиции культурной жизни
Тема 9. Социально-культурная политика в период
Тема 10. Культурно-просветительная работа в годы великой отечественной войны (1941-1945 гг.)
Тема 11. Культурно-просветительная и социальная
Тема 12. Просветительная работа и социально- культурные процессы в 1956-1990 гг.
Тема 13. Социально-культурная деятельность в
Тема 14. Теория социально-культурной деятельности как специальная отрасль знаний
Тема 15. Психолого-педагогические основы социально-культурной деятельности
Тема 16. Государственные и муниципальные структуры регулирования социально-культурной деятельности
Тема 17. Сущность и основные задачи социально-
Тема 18. Функции и принципы социально-культурной деятельности
Тема 19. Общая характеристика средств, форм и
Тема 20. Содержание социально-культурной деятельности.
Тема 21. Субъекты и объекты социально-культурной деятельности
Тема 23. Профессиональные и непрофессиональные формы работы в сфере культурно-досуговой деятельности
Тема 24. Социально-культурная деятельность
Тема 25. Современный статус специалиста организатора социально-культурной деятельности
Тема 1. Зарождение досуговых форм социальной
2. Социально-культурная деятельность на руси в X - XIV вв.
Тема 3. Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена
Тема 4. Клубные формы в культуре средневековья
Тема 5. Социально-культурный уклад россии
Тема 8. Клубные традиции культурной жизни
Тема 9. Социально-культурная политика в период октябрьской революции
Тема 10. Культурно-просветительная работа в годы великой отечественной войны (1941-1945 гг.)
Тема 12. Просветительная работа и социально- культурные процессы в 1956-1990 гг.
Тема 16. Государственные и муниципальные структуры регулирования социально-культурной деятельности
Тема 17. Сущность и основные задачи социально-
Тема 19. Общая характеристика средств, форм и
Тема 20. Содержание социально-культурной
Тема 21. Субъекты и объекты социально-культурной деятельности
Тема 23. Социально-культурная деятельность
Тема 25. Современный статус специалиста организатора социально-культурной деятельности
4.Тематика рефератов, эссе и других письменных заданий, методические рекомендации по их выполнению:
6.Самостоятельная работа студентов (слушателей)
6.2. Методические указания по проведению студентами реферативного обзора литературы
Структура и содержание реферативного обзора.
6.3. Методические указания по написанию студентами эссе:
7.Используемые инновационные методы в процессе преподавания:
8. Методические рекомендации по изучению дисциплины:
8.1. Рекомендации для преподавателей:
8.2. Рекомендации для студентов (слушателей):
9. Формы промежуточного и итогового контроля и требования при их проведении:
V1: История социально-культурной деятельности
V2: Зарождение досуговых форм социальной организации человека в Древнем мире.
V2: Социально-культурная деятельность на Руси в X-XIV вв.
V1: Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена.
V1: Клубные формы в культуре средневековья.
V1:Социально-культурный уклад России в XV- XVII вв.
V1: Исторические предпосылки зарождения первых клубов.
V1: История социально-культурной деятельности
V2: Зарождение досуговых форм социальной организации человека в Древнем мире.
V1: Теория Социально-культурной деятельности
V2: Теория Социально-культурной деятельности как специальная отрасль знаний.
V2: Сущность и основные задачи социально-культурной политики на современном этапе.
V2: Функции и принципы социально-культурной деятельности.
V2: Общая характеристика средств, форм и методов социально-культурной деятельности.
V2: Субъекты и объекты социально-культурной деятельности.
V2: Современный статус специалиста – организатора социально-культурной деятельности.
9.2. Уровень требований и критерии оценок:
10.Учебно-методическое обеспечение дисциплины:
10.1. Рекомендуемые нормативные акты:
10.3.Рекомендуемая основная литература:
10.4.Рекомендуемая литература дополнительная:
2. Требования к содержанию курсовой работы
3.2. Оформление титульного листа
3.5. Оформление иллюстративного материала
3.8. Оформление списка использованных источников и литературы
3.9.2. Страницы приложений не нумеруются.
1. Подготовка и проведение лекций:
1.2. Подготовка и проведение лекции:
2.Подготовка и проведение семинаров:
Заключительное слово преподавателя должно содержать:
Социально-культурные комплексы и центры открытого типа. Их классификация: основной профиль деятельности; социальная ориентация. Центры досуга, задачи, функции и основные направления деятельности. Порядок создания и организации деятельности центров досуга. Специфика художественной деятельности. Молодежные культурные центры, центры семейно-бытовой культуры, художественно-зрелищные и информационные центры, внешкольные досуговые центры. Их общая характеристика и типы. Структура и общественные функции. Взаимодействие традиционных и нетрадиционных центров культуры и досуга с учреждениями социально-культурной сферы.
Тема 25. Современный статус специалиста организатора социально-культурной деятельности
Современный статус специалиста-организатора социально-культурной деятельности. «Профессиональное мастерство», «профессиональная деятельность», «профессиональное мышление», «творчество» – как важнейшие качества специалиста-организатора социально-культурной деятельности. Профессиональная этика менеджера социально-культурной сферы.
Структура и содержание профессионального мастерства работников сферы культуры. Основные свойства и качества личности. Профессиональная коммуникативная компетентность работника культуры. Функции специалиста социально-культурной сферы. Роль государственных и муниципальных субъектов регулирования социально-культурной деятельности в подготовке и переподготовке специалистов-организаторов сферы культуры.
Общее и особенное в профессиональной деятельности различных категорий специалистов социально-культурной сферы.
Квалификационная характеристика специалиста как совокупность профессиональных требований, знаний, умений и навыков, реализуемых а процессе выполнения конкретных профессиональных обязанностей в социально-культурной сфере.
Тематика и планы семинарских и/или практических занятий:
Тема 1. Зарождение досуговых форм социальной
ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКА В ДРЕВНЕМ МИРЕ
Контроль результатов деятельности студентов по изучению научной, учебной и учебно-методической литературы по теме №1, а также ведения рабочей тетради.
Вопросы для обсуждения:
1. Первобытная община как основа воспитания и просвещения в догосударственный период.
2. Появление разновидности клубных форм первобытной эпохи в виде мужских и женских домов.
3. Педагогические воззрения восточных славян.
4. Воспитывающая роль устного народного творчества.
Список литературы:
Киселева Т.Г. Народное образование и просвещение в России: Реальность и мифы. – М.: МГУКИ, 2002.
Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. – М.: МГУКИ, 2004.
Клюско Е.М. Культурно-досуговая деятельность населения России (май 1945-1985 гг.): Теоретико-методологический и исторический аспекты: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: МГУКИ, 2007.
Никитина Г.Я. История культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. – М.: МГУК, 1998.
Очерки истории досуга / Н.Ф.Максютин. —2-е стер. изд. — Казань: Медицина, 2003.
Размышления о России и русских. Штрихи к истории русского национального характера. Далекие предки I - ХVII вв. - М., 1994.
2. Социально-культурная деятельность на руси в X - XIV вв.
Тестирование по итогам изучения материалов темы №1,2
Контроль результатов деятельности студентов по изучению научной, учебной и учебно – методической литературы по теме №2, а также ведения рабочей тетради.
Вопросы для обсуждения:
1. Принятие христианства на Руси в X веке.
2. Роль церкви Древней Руси в нравственном воспитании и просвещении народа.
3. Почитание грамотности на Руси.
4. Кириллица и глаголица - первые славянские азбуки.
5. Воспитание в семье на Руси в X-XIV вв.: традиции и преемственность.
Список литературы:
Бердяев Н.А. Смысл истории. – М., 1990.
Бернштам Т.А. Будни и праздники: Поведение взрослых в русской крестьянской среде (ХIХ – н. ХХв.) / Под ред. А.К.Байбурина.М., 1985.
Домострой. – М.: Сов. Россия, 1990.
Забелин И.Е. Домашний быт русского народа в ХVI-ХVII вв. Т. 1. Домашний быт русских царей. - Ч. 1. Изд. 3-е. - М.: Тов. Мамонтова, 1895.
Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. – М.: МГУКИ, 2004.
Крянев Ю.В., Павлов Т.П.Двоеверие на Руси. М., 1988.
Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под научной редакцией академика РАЕН А.Д. Жаркова и профессора В.М. Чижикова. – М.: МГУК, 1998.
Ортега-и-Гасетх. Восстание масс //Вопросы философии. 1989. № 3.
Славянские древности: Этнолингвистический словарь / Под ред. Н.И.Толстого.,т.1,М.,1995.
Терещенко А.В. История культуры русского народа /А.В. Терещенко. – М.: Эксмо, 2007.
Тема 3. Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена
Контроль результатов деятельности студентов по изучению научной, учебной и учебно – методической литературы по теме №3, а также ведения рабочей тетради.
Вопросы для обсуждения:
1. Достижения греческой цивилизации в первобытную эпоху коллективизма.
2. Социальное положение женщин в афинском обществе.
3. Возникновение клубных формирований в Риме.
4. Клубные формы организаций свободных граждан Греции.
5. Заимствование культурных греческих традиций римлянами.
6. Коллегии римской эпохи и их роль в греко-римской мифологии.
7. Атмосфера клубной жизни в Древнем Риме и Греции.
Список литературы:
Бердяев Н.А. Смысл истории. – М., 1990.
Бернштам Т.А. Будни и праздники: Поведение взрослых в русской крестьянской среде (ХIХ – н. ХХв.) / Под ред. А.К.Байбурина.М., 1985.
Домострой. – М.: Сов. Россия, 1990.
Забелин И.Е. Домашний быт русского народа в ХVI-ХVII вв. Т. 1. Домашний быт русских царей. - Ч. 1. Изд. 3-е. - М.: Тов. Мамонтова, 1895.
Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. – М.: МГУКИ, 2004.
Крянев Ю.В., Павлов Т.П.Двоеверие на Руси. М., 1988.
Культурно-досуговая деятельность: Учебник /Под научной редакцией академика РАЕН А.Д. Жаркова и профессора В.М. Чижикова. – М.: МГУК, 1998.
Ортега-и-Гасетх. Восстание масс //Вопросы философии. 1989. № 3.
Славянские древности: Этнолингвистический словарь / Под ред. Н.И.Толстого.,т.1,М.,1995.
Терещенко А.В. История культуры русского народа /А.В. Терещенко. – М.: Эксмо, 2007.
Тема 4. Клубные формы в культуре средневековья
Тестирование по итогам изучения материалов темы № 3,4
Контроль результатов деятельности студентов по изучению научной, учебной и учебно – методической литературы по теме №4, а также ведения рабочей тетради.
Вопросы для обсуждения:
1. Новые прогрессивные тенденции в педагогической мысли XII в.
2. Монастыри как социальные институты Средневековья.
3. «Поучение Владимира Мономаха».
4. Разгром крупнейших русских княжеств в 1237-39 гг. и гибель культурных ценностей в период золотоордынского ига.
5. Рыцарские ордена и рыцарские клубы как два разносторонних направления социокультурного порядка.
6. Зарождение культуры в Италии второй половины XIV века.
Список литературы:
Виппер Р. Ю. История средних веков. - С.- П.: ООО «СМИО Пресс», 2000.-384 с.
Готика: Архитектура. Скульптура. Живопись / Под ред. Р. Томана. - Konemann, 1998.-501с.
Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: Учеб. Пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.-544 с.
История западноевропейской литературы. Средние века и Возрождение: Учеб. для филол. спец. вузов / М. П. Алексеев, В. М. Жирмунский и др. - М.: Высшая школа, Издательский центр «Академия», 1999.- 462 с.
История и культурология: Учеб. Пособие / Под ред. Н. В. Шишовой. - М.: Издательская корпорация «Логос», 1999.-368 с.
Кёнингсбергер Г. Средневековая Европа. 400-1500 годы. - М.: «Весь мир», 2001.- 371 с.
Культурология: Учеб. пособие / Отв. редактор А. А. Радугин. – М.: Центр, 2000.-304 с.
Мартынов В. Ф. Мировая художественная культура: Учеб. пособие – Мн. – НТООО «Тетра Системс», 1997.-320 с.
Пигалев А. Н. Культурология: Учеб. пособие. – Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 1998.-420 с.
Порьяз А. Мировая культура: Средневековье. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001.- 479 с.