ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.10.2024

Просмотров: 1113

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Департамент образования города москвы

Москва – 2010 г.

Содержание:

1. Организационно - методический раздел:

3. Объём дисциплины и виды учебной работы Объём дисциплины (в часах) и виды учебной работы

Содержание самостоятельной работы и нормы контроля по темам дисциплин

4. Программа дисциплины

3. Объём дисциплины и виды учебной работы Объём дисциплины (в часах) и виды учебной работы

Содержание самостоятельной работы и нормы контроля по темам дисциплин

Тема 1. Зарождение досуговых форм социальной

Первобытная община как основа воспитания и просвещения в догосударственный период.

Тема 2. Социально-культурная деятельность на руси в X-XIV вв.

Тема 3. Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена

Тема 4. Клубные формы в культуре средневековья

Тема 5. Социально-культурный уклад россии

Тема 6. Исторические предпосылки зарождения первых клубов

Тема 7. Влияние европейских культурных традиций и на становление клубных форм в россии Просвещение и возникновение социально-культурных общностей в XVIII в.

Культурные преобразования Петра. Внедрение европейской культуры в быт допетровской Руси.

Тема 8. Клубные традиции культурной жизни

Тема 9. Социально-культурная политика в период

Тема 10. Культурно-просветительная работа в годы великой отечественной войны (1941-1945 гг.)

Тема 11. Культурно-просветительная и социальная

Тема 12. Просветительная работа и социально- культурные процессы в 1956-1990 гг.

Тема 13. Социально-культурная деятельность в

Тема 14. Теория социально-культурной деятельности как специальная отрасль знаний

Тема 15. Психолого-педагогические основы социально-культурной деятельности

Тема 16. Государственные и муниципальные структуры регулирования социально-культурной деятельности

Тема 17. Сущность и основные задачи социально-

Тема 18. Функции и принципы социально-культурной деятельности

Тема 19. Общая характеристика средств, форм и

Тема 20. Содержание социально-культурной деятельности.

Тема 21. Субъекты и объекты социально-культурной деятельности

Тема 22. Общественно-добровольные формирования, фонды и движения, их роль в развитии социально-культурной сферы

Тема 23. Профессиональные и непрофессиональные формы работы в сфере культурно-досуговой деятельности

Тема 24. Социально-культурная деятельность

Тема 25. Современный статус специалиста организатора социально-культурной деятельности

Тема 1. Зарождение досуговых форм социальной

Вопросы для обсуждения:

Список литературы:

2. Социально-культурная деятельность на руси в X - XIV вв.

Вопросы для обсуждения:

Список литературы:

Тема 3. Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена

Вопросы для обсуждения:

Список литературы:

Тема 4. Клубные формы в культуре средневековья

Тема 5. Социально-культурный уклад россии

Список литературы

Тема 8. Клубные традиции культурной жизни

Тема 9. Социально-культурная политика в период октябрьской революции

Тема 10. Культурно-просветительная работа в годы великой отечественной войны (1941-1945 гг.)

Тема 12. Просветительная работа и социально- культурные процессы в 1956-1990 гг.

Тема 16. Государственные и муниципальные структуры регулирования социально-культурной деятельности

Тема 17. Сущность и основные задачи социально-

Тема 19. Общая характеристика средств, форм и

Тема 20. Содержание социально-культурной

Тема 21. Субъекты и объекты социально-культурной деятельности

Тема 22. Общественно-добровольные формирования, фонды и движения, их роль в развитии социально-культурной сферы

Тема 23. Социально-культурная деятельность

Тема 25. Современный статус специалиста организатора социально-культурной деятельности

4.Тематика рефератов, эссе и других письменных заданий, методические рекомендации по их выполнению:

5.Тематика курсовых работ:

6.Самостоятельная работа студентов (слушателей)

6.1. Методические указания по изучению студентами основной и дополнительной литературы («заполнению рабочей тетради»)

6.2. Методические указания по проведению студентами реферативного обзора литературы

Структура и содержание реферативного обзора.

6.3. Методические указания по написанию студентами эссе:

7.Используемые инновационные методы в процессе преподавания:

8. Методические рекомендации по изучению дисциплины:

8.1. Рекомендации для преподавателей:

8.2. Рекомендации для студентов (слушателей):

9. Формы промежуточного и итогового контроля и требования при их проведении:

9.1. Перечень контрольных вопросов: Вопросы для подготовки и проведения зачёта по итогам изучения 1-й части курса «Социально-культурная деятельность»

Тесты для проверки остаточных знаний по итогам изучения 1-й части учебной дисциплины «Социально-культурная деятельность»

V1: История социально-культурной деятельности

V2: Зарождение досуговых форм социальной организации человека в Древнем мире.

V2: Социально-культурная деятельность на Руси в X-XIV вв.

V1: Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена.

V1: Клубные формы в культуре средневековья.

V1:Социально-культурный уклад России в XV- XVII вв.

V1: Исторические предпосылки зарождения первых клубов.

Вопросы для подготовки и проведения экзамена по итогам изучения курса «Социально-культурная деятельность»

V1: История социально-культурной деятельности

V2: Зарождение досуговых форм социальной организации человека в Древнем мире.

V1: Теория Социально-культурной деятельности

V2: Теория Социально-культурной деятельности как специальная отрасль знаний.

V2: Сущность и основные задачи социально-культурной политики на современном этапе.

V2: Функции и принципы социально-культурной деятельности.

V2: Общая характеристика средств, форм и методов социально-культурной деятельности.

V2: Субъекты и объекты социально-культурной деятельности.

V2: Общественно-добровольные формирования, фонды и движения, их роль в развитии социально-культурной сферы.

V2: Современный статус специалиста – организатора социально-культурной деятельности.

9.2. Уровень требований и критерии оценок:

10.Учебно-методическое обеспечение дисциплины:

10.1. Рекомендуемые нормативные акты:

10.2. Базовые учебники:

10.3.Рекомендуемая основная литература:

10.4.Рекомендуемая литература дополнительная:

10.5. Ресурсы internet

10.6. Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, диафильмов, кино- и телефильмов, мультимедиа и т.П.

1. Общие положения:

2. Требования к содержанию курсовой работы

3.2. Оформление титульного листа

3.3. Оформление содержания

3.4.Оформление таблиц

3.5. Оформление иллюстративного материала

3.6. Оформление формул

3.7. Оформление сносок

3.8. Оформление списка использованных источников и литературы

3.9. Оформление приложений

3.9.1. В правом верхнем углу страницы помещается слово «Приложение», которое печатается с большой буквы, и его номер, при этом перед номером приложения знак «№» не ставится, например «Приложение 1».

3.9.2. Страницы приложений не нумеруются.

4. Защита курсовой работы:

1. Подготовка и проведение лекций:

1.1. Общие положения:

1.2. Подготовка и проведение лекции:

2.Подготовка и проведение семинаров:

План проведения семинара.

Заключительное слово преподавателя должно содержать:

При разборе выступлений студентов рекомендуется:

Глоссарий

Тесты для проверки остаточных знаний по итогам изучения 1-й части учебной дисциплины «Социально-культурная деятельность»

F1: История Социально-культурной деятельности

F2: МГПИ, Григорьев И.Н.

F3: Аттестационное тестирование по специальности 000000

F4: Раздел; Тема.


V1: История социально-культурной деятельности

V2: Зарождение досуговых форм социальной организации человека в Древнем мире.

I:

S: В века республиканского Рима излюбленным местом общения был:

+:один из холмов в центре города – Форум;

-: римские термы как средоточие публичной жизни.

I:

S:Как называлось пиршество у древних греков, во время которого его участники вели беседы:

+: симпозиум;

-: коллегиум;

-: диспут.

I:

S: Что понимал Цицерон под «достойным досугом»:

-: занятия военным делом;

+: занятия наукой;

+: занятия литературой и искусством.

I:

S: История праздничных действий насчитывает:

-: около 20 веков;

+: около 30 веков.

I:

S: «Социально-культурными комплексами» в Древнем мире были:

-: египетские пирамиды, висячие сады Семирамиды;

+: гимназии, музейоны, термы, библиотеки.

I:

S: Вся древнегреческая культура носит:

+:соревновательный характер.

-:

I:

S: В честь кого проводились Олимпийские игры:

+: в честь Зевса;

-: в честь Аполлона.

I:

S: Дифференцированный подход к воспитанию подрастающего поколения в древнем мире предполагал:

-: три подхода;

+: пять подходов;

-: семь подходов.

I:

S: Первым в мировой философии обосновал и раскрыл в своей «Метафизике» специфику деятельности человека в сфере свободного вре­мени:

+: Аристотель;

-: Платон;

-: Сократ.

I:

S:Массовые празднества и зрелища родились в:

+:Древней Элладе;

-: Древней Спарте;

-: Древнем Риме.

I:

S:Наука о празднествах:

-: анимация;

+: эортология.

I:

S:Спартанская и афинская системы предполагают наличие воспитательных учреждений:


+: агелл;

-: полисов;

-: эфебий.

V2: Социально-культурная деятельность на Руси в X-XIV вв.

I:

S:Слово «культура» в переводе с латинского обозначает:

+: возделывание;

+: культивирование;

-: институты культуры.

I:

S:В отличие от античных полисов, Русь отличается:

-:стройной воспитательной системой;

+: хаотичным досуговым времяпрепровождением.

I:

S:Культуросообразность воспитательной системы отличается:

+: учетом условий места и времени рождения человека;

-: педагогической системы народной педагогики.

I:

S:Гуманистический подход отражает систему взглядов, согласно которым:

-: природа и воспитание неразделимы;

+: человек высшая ценность.

I:

S: Первый свод законов Древней Руси «Правда Русская» был составлен:

-: Владимиром Святым;

+: Ярославом Мудрым;

-: Владимиром Мономахом.

I:

S:Первые дошедшие до наших дней памятники письменности относятся:

+: 11 век;

-: 12 век;

-: 10 век.

I:

S: В каком веке братьями Кириллом и Мефодием была создана «кириллица»:

+:X в.;

-: XI в.;

-: XII в.

I:

S: Свод правил и советов по организации домашнего быта и ведению хозяйства:

-: «Летопись»;

+: «Домострой»;

-: «Поучения».

I:

S: Какое вероисповедание связывает Византию и древнюю Русь:

+: христианство;

-: иудаизм;

-: протестантизм.

I:

S: На какой реке происходило крещение русского народа:

+: Днепр;

-: Дунай;

-: Волга.

I:

S: Принятие христианство на Руси было связано с именем:

-: Святослава;

-: Дмитрия;

+: Владимира.

I:

S: На Руси в средние века знали несколько видов письма. Древнейшим из них был:

+: «устав»;

-: «полуустав»;

-: «скоропись».

I:


S: Первый свод правил на Руси, это:

+: «Домострой»;

-: «Поучение детям» Владимира Мономаха.


V1: Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена.

I:

S: Хронологические рамки античной культуры:

+: III-II тыс. до н.э. –II в. н.э.;

-: 1 –II тыс. н.э.

I:

S: Во времена Гомера сформировался комплекс:

+: «живой педагогики»;

-: «древнегреческой культуры».

I:

S: Для чего в Древней Греции служили «мусейоны»:

-: для спортивных занятий;

+: для профессиональных занятий наукой.

I:

S: Название, пришедшее из культуры древнего мира, объединяющее изобразительные искусства, музыку, литературу и некоторые научные дисциплины:

+: свободные искусства;

-:свободное воспитание;

-: культурные комплексы.

I:

S: О каком понятии идет речь: «…относящийся к истории и культуре древних греков и римлян»:

+:античный;

-: исторический.

I:

S: Разновидность клубных форм первобытной эпохи:

+:мужские и женские дома;

-: риторические камеры.

I:

S: Место общения низшего сословия:

-: клубы;

+: харчевни.

I:

S: Неофициальные клубные объединения как альтернатива общественному самовыражению простого человека:

+: свободные союзы граждан;

-: мужские союзы Древней Эллады.

I:

S: Песенная поэзия в Германии в XIV-XV веках:

-: камер-риторы;

+: мейстерзанга.

I:

S: Драматург, основоположник исторически извест­ного театра,:

+:Эсхил;

-: Еврипид.

I:

S: Самым знаменитым местом стал амфитеатр (по сути, цирк), построенный Флавиями в 80-е годы н.э., за свои размеры прозванный:

-: Театреум;

+: Колизей;

-: музейум.

I:

S: Вер­шиной греческих игр-праздников и своеобразным спортивным театром стали знаменитые:

+: Олимпийские игры;

-: Пифийские игры.

-:Дельфийские игры

I: