ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.10.2024
Просмотров: 1120
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Департамент образования города москвы
1. Организационно - методический раздел:
3. Объём дисциплины и виды учебной работы Объём дисциплины (в часах) и виды учебной работы
Содержание самостоятельной работы и нормы контроля по темам дисциплин
3. Объём дисциплины и виды учебной работы Объём дисциплины (в часах) и виды учебной работы
Содержание самостоятельной работы и нормы контроля по темам дисциплин
Тема 1. Зарождение досуговых форм социальной
Первобытная община как основа воспитания и просвещения в догосударственный период.
Тема 2. Социально-культурная деятельность на руси в X-XIV вв.
Тема 3. Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена
Тема 4. Клубные формы в культуре средневековья
Тема 5. Социально-культурный уклад россии
Тема 6. Исторические предпосылки зарождения первых клубов
Культурные преобразования Петра. Внедрение европейской культуры в быт допетровской Руси.
Тема 8. Клубные традиции культурной жизни
Тема 9. Социально-культурная политика в период
Тема 10. Культурно-просветительная работа в годы великой отечественной войны (1941-1945 гг.)
Тема 11. Культурно-просветительная и социальная
Тема 12. Просветительная работа и социально- культурные процессы в 1956-1990 гг.
Тема 13. Социально-культурная деятельность в
Тема 14. Теория социально-культурной деятельности как специальная отрасль знаний
Тема 15. Психолого-педагогические основы социально-культурной деятельности
Тема 16. Государственные и муниципальные структуры регулирования социально-культурной деятельности
Тема 17. Сущность и основные задачи социально-
Тема 18. Функции и принципы социально-культурной деятельности
Тема 19. Общая характеристика средств, форм и
Тема 20. Содержание социально-культурной деятельности.
Тема 21. Субъекты и объекты социально-культурной деятельности
Тема 23. Профессиональные и непрофессиональные формы работы в сфере культурно-досуговой деятельности
Тема 24. Социально-культурная деятельность
Тема 25. Современный статус специалиста организатора социально-культурной деятельности
Тема 1. Зарождение досуговых форм социальной
2. Социально-культурная деятельность на руси в X - XIV вв.
Тема 3. Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена
Тема 4. Клубные формы в культуре средневековья
Тема 5. Социально-культурный уклад россии
Тема 8. Клубные традиции культурной жизни
Тема 9. Социально-культурная политика в период октябрьской революции
Тема 10. Культурно-просветительная работа в годы великой отечественной войны (1941-1945 гг.)
Тема 12. Просветительная работа и социально- культурные процессы в 1956-1990 гг.
Тема 16. Государственные и муниципальные структуры регулирования социально-культурной деятельности
Тема 17. Сущность и основные задачи социально-
Тема 19. Общая характеристика средств, форм и
Тема 20. Содержание социально-культурной
Тема 21. Субъекты и объекты социально-культурной деятельности
Тема 23. Социально-культурная деятельность
Тема 25. Современный статус специалиста организатора социально-культурной деятельности
4.Тематика рефератов, эссе и других письменных заданий, методические рекомендации по их выполнению:
6.Самостоятельная работа студентов (слушателей)
6.2. Методические указания по проведению студентами реферативного обзора литературы
Структура и содержание реферативного обзора.
6.3. Методические указания по написанию студентами эссе:
7.Используемые инновационные методы в процессе преподавания:
8. Методические рекомендации по изучению дисциплины:
8.1. Рекомендации для преподавателей:
8.2. Рекомендации для студентов (слушателей):
9. Формы промежуточного и итогового контроля и требования при их проведении:
V1: История социально-культурной деятельности
V2: Зарождение досуговых форм социальной организации человека в Древнем мире.
V2: Социально-культурная деятельность на Руси в X-XIV вв.
V1: Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена.
V1: Клубные формы в культуре средневековья.
V1:Социально-культурный уклад России в XV- XVII вв.
V1: Исторические предпосылки зарождения первых клубов.
V1: История социально-культурной деятельности
V2: Зарождение досуговых форм социальной организации человека в Древнем мире.
V1: Теория Социально-культурной деятельности
V2: Теория Социально-культурной деятельности как специальная отрасль знаний.
V2: Сущность и основные задачи социально-культурной политики на современном этапе.
V2: Функции и принципы социально-культурной деятельности.
V2: Общая характеристика средств, форм и методов социально-культурной деятельности.
V2: Субъекты и объекты социально-культурной деятельности.
V2: Современный статус специалиста – организатора социально-культурной деятельности.
9.2. Уровень требований и критерии оценок:
10.Учебно-методическое обеспечение дисциплины:
10.1. Рекомендуемые нормативные акты:
10.3.Рекомендуемая основная литература:
10.4.Рекомендуемая литература дополнительная:
2. Требования к содержанию курсовой работы
3.2. Оформление титульного листа
3.5. Оформление иллюстративного материала
3.8. Оформление списка использованных источников и литературы
3.9.2. Страницы приложений не нумеруются.
1. Подготовка и проведение лекций:
1.2. Подготовка и проведение лекции:
2.Подготовка и проведение семинаров:
Заключительное слово преподавателя должно содержать:
Тесты для проверки остаточных знаний по итогам изучения 1-й части учебной дисциплины «Социально-культурная деятельность»
F1: История Социально-культурной деятельности
F2: МГПИ, Григорьев И.Н.
F3: Аттестационное тестирование по специальности 000000
F4: Раздел; Тема.
V1: История социально-культурной деятельности
V2: Зарождение досуговых форм социальной организации человека в Древнем мире.
I:
S: В века республиканского Рима излюбленным местом общения был:
+:один из холмов в центре города – Форум;
-: римские термы как средоточие публичной жизни.
I:
S:Как называлось пиршество у древних греков, во время которого его участники вели беседы:
+: симпозиум;
-: коллегиум;
-: диспут.
I:
S: Что понимал Цицерон под «достойным досугом»:
-: занятия военным делом;
+: занятия наукой;
+: занятия литературой и искусством.
I:
S: История праздничных действий насчитывает:
-: около 20 веков;
+: около 30 веков.
I:
S: «Социально-культурными комплексами» в Древнем мире были:
-: египетские пирамиды, висячие сады Семирамиды;
+: гимназии, музейоны, термы, библиотеки.
I:
S: Вся древнегреческая культура носит:
+:соревновательный характер.
-:
I:
S: В честь кого проводились Олимпийские игры:
+: в честь Зевса;
-: в честь Аполлона.
I:
S: Дифференцированный подход к воспитанию подрастающего поколения в древнем мире предполагал:
-: три подхода;
+: пять подходов;
-: семь подходов.
I:
S: Первым в мировой философии обосновал и раскрыл в своей «Метафизике» специфику деятельности человека в сфере свободного времени:
+: Аристотель;
-: Платон;
-: Сократ.
I:
S:Массовые празднества и зрелища родились в:
+:Древней Элладе;
-: Древней Спарте;
-: Древнем Риме.
I:
S:Наука о празднествах:
-: анимация;
+: эортология.
I:
S:Спартанская и афинская системы предполагают наличие воспитательных учреждений:
+: агелл;
-: полисов;
-: эфебий.
V2: Социально-культурная деятельность на Руси в X-XIV вв.
I:
S:Слово «культура» в переводе с латинского обозначает:
+: возделывание;
+: культивирование;
-: институты культуры.
I:
S:В отличие от античных полисов, Русь отличается:
-:стройной воспитательной системой;
+: хаотичным досуговым времяпрепровождением.
I:
S:Культуросообразность воспитательной системы отличается:
+: учетом условий места и времени рождения человека;
-: педагогической системы народной педагогики.
I:
S:Гуманистический подход отражает систему взглядов, согласно которым:
-: природа и воспитание неразделимы;
+: человек высшая ценность.
I:
S: Первый свод законов Древней Руси «Правда Русская» был составлен:
-: Владимиром Святым;
+: Ярославом Мудрым;
-: Владимиром Мономахом.
I:
S:Первые дошедшие до наших дней памятники письменности относятся:
+: 11 век;
-: 12 век;
-: 10 век.
I:
S: В каком веке братьями Кириллом и Мефодием была создана «кириллица»:
+:X в.;
-: XI в.;
-: XII в.
I:
S: Свод правил и советов по организации домашнего быта и ведению хозяйства:
-: «Летопись»;
+: «Домострой»;
-: «Поучения».
I:
S: Какое вероисповедание связывает Византию и древнюю Русь:
+: христианство;
-: иудаизм;
-: протестантизм.
I:
S: На какой реке происходило крещение русского народа:
+: Днепр;
-: Дунай;
-: Волга.
I:
S: Принятие христианство на Руси было связано с именем:
-: Святослава;
-: Дмитрия;
+: Владимира.
I:
S: На Руси в средние века знали несколько видов письма. Древнейшим из них был:
+: «устав»;
-: «полуустав»;
-: «скоропись».
I:
S: Первый свод правил на Руси, это:
+: «Домострой»;
-: «Поучение детям» Владимира Мономаха.
V1: Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена.
I:
S: Хронологические рамки античной культуры:
+: III-II тыс. до н.э. –II в. н.э.;
-: 1 –II тыс. н.э.
I:
S: Во времена Гомера сформировался комплекс:
+: «живой педагогики»;
-: «древнегреческой культуры».
I:
S: Для чего в Древней Греции служили «мусейоны»:
-: для спортивных занятий;
+: для профессиональных занятий наукой.
I:
S: Название, пришедшее из культуры древнего мира, объединяющее изобразительные искусства, музыку, литературу и некоторые научные дисциплины:
+: свободные искусства;
-:свободное воспитание;
-: культурные комплексы.
I:
S: О каком понятии идет речь: «…относящийся к истории и культуре древних греков и римлян»:
+:античный;
-: исторический.
I:
S: Разновидность клубных форм первобытной эпохи:
+:мужские и женские дома;
-: риторические камеры.
I:
S: Место общения низшего сословия:
-: клубы;
+: харчевни.
I:
S: Неофициальные клубные объединения как альтернатива общественному самовыражению простого человека:
+: свободные союзы граждан;
-: мужские союзы Древней Эллады.
I:
S: Песенная поэзия в Германии в XIV-XV веках:
-: камер-риторы;
+: мейстерзанга.
I:
S: Драматург, основоположник исторически известного театра,:
+:Эсхил;
-: Еврипид.
I:
S: Самым знаменитым местом стал амфитеатр (по сути, цирк), построенный Флавиями в 80-е годы н.э., за свои размеры прозванный:
-: Театреум;
+: Колизей;
-: музейум.
I:
S: Вершиной греческих игр-праздников и своеобразным спортивным театром стали знаменитые:
+: Олимпийские игры;
-: Пифийские игры.
-:Дельфийские игры
I: