Файл: Синельникова_Муз. форма. от 15.01.14.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.05.2024

Просмотров: 621

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Министерство культуры Российской Федерации

Содержание

5.Контрольно-измерительные материалы

6.Список рекомендуемой литературы

7. Учебно-справочные материалы

Введение

Тематический план для студентов очной формы обучения

Тематический план для студентов заочной формы обучения

2. Учебно-теоретические материалы

Раздел 1. Введение в музыкальную форму

1.1. Понятие формы в музыке. Форма и содержание. Жанр и стиль

1.2.Функциональные основы музыкальных форм. Музыкальная драматургия

1.3. Музыкальный язык и его структура.

1.4. Музыкальный синтаксис. Музыкальная тема и принципы тематического развития. Масштабно-тематические структуры

Раздел 2. Классико-романтические музыкальные формы

2.1. Общая классификация музыкальных форм (от Средневековья до XX века). Классификация классико-романтических инструментальных форм.

2.2 Период

Простая двухчастная форма. Простая трехчастная форма.

2.4.Сложные (составные) формы: общая характеристика. Сложная трехчастная форма

2.5. Сложная двухчастная форма. Форма Adagio

2.6. Зеркально-симметричные формы. Концентрическая форма.

2.7. Разновидности простых и сложных форм

2.8. Вариационная форма: общая характеристика и классификация. Фигурационные (орнаментальные) вариации. Вариации на выдержанную мелодию

2.9. Жанрово-характерные вариации

2.10. Двойные и многотемные вариации. Обращенные вариации. Вариантная форма

2.11. Рондо: общая характеристика и классификация. Рондо венских классиков

2.12. Рондо в XIX и XX веках

2.13. Сонатная форма: общая характеристика и классификация. Классическая сонатная форма

2.14. Эволюция сонатной формы в XIX-XX веках.

2.15. Разновидности сонатной формы. Рондо-соната

2.16. Смешанные, свободные и контрастно-составные формы: определение, классификация, функциональная организация. Смешанные и свободные формы.

2.17. Контрастно-составные формы

2.18. Циклические инструментальные формы: определение, классификация. Сонатно-симфонический цикл. Циклы сюитного типа

2.19. Вокальные формы: слово и музыка. Вокальный цикл

2.20. Оперные формы. Музыкально-хореографические формы балета

Раздел 3. История музыкальных форм и жанров

3.1. Музыкальные формы и жанры культовой монодии западноевропейского средневековья. Жанры и формы русского знаменного распева

3.2. Музыкальные формы западноевропейских светских жанров Средневековья и Возрождения

Раздел 4. Музыкальные формы эпохи барокко

4.1 Общая характеристика и классификация музыкальных форм барокко

4.2. Период типа развертывания и барочная одночастная форма. Малые формы эпохи барокко. Барочные двухчастная, трехчастная и многочастная формы

4.3. Составные (сложные) формы и контрастно-составные формы эпохи барокко

4.4. Вариации и хоральные обработки

4.5. Куплетное рондо

4.6. Концертная форма

4.7. Старинная и предклассическая сонатная форма

4.8. Вокально-инструментальные формы: форма арии, формы протестантского хорала

4.9. Циклические формы эпохи барокко: общая характеристика. Инструментальные циклы. Вокально-инструментальные циклы

Тема 5. Музыкальные формы в музыке XX века

3. Учебно-практические материалы

3.1. Описания семинарских занятий

Семинар 1 (2 часа) Тема: Основы музыкального формообразования

Семинар 2 (2 часа) Тема: Классические музыкальные формы: малые формы

Семинар 3 (2 часа) Тема: Классические музыкальные формы: крупные формы

Семинар 4 (2 часа) Тема: Эволюция классических музыкальных форм в музыке XIX-XX века. Формы романтического типа

Семинар 5 (2 часа) Тема: Музыкальные формы и жанры Средневековья и Возрождения

Семинар 6 (2 часа) Тема: Музыкальные формы эпохи барокко

3.2. Задания для практической работы студентов

Примерные задания для практической работы по темам курса:

Раздел 1. Введение в музыкальную форму

Тема 1.1. Понятие формы в музыке. Форма и содержание. Жанр и стиль

Тема 1.2. Функциональные основы музыкальных форм. Музыкальная драматургия

Тема 1.3 Музыкальный язык, его структура (Практическое занятие – 1 час)

Тема 1.4 Музыкальный синтаксис. Музыкальная тема и принципы тематического развития. Масштабно-тематические структуры.

Раздел 2. Классико-романтические музыкальные формы

Тема 2.1 Общая классификация музыкальных форм (от Средневековья до XX века). Классификация классико-романтических инструментальных форм

Тема 2.2 Период (Практическое занятие – 1 час)

Тема 2.3. Простые («песенные формы»). Простая двухчастная форма. Простая трехчастная форма

Тема 2.4 Сложные (составные) формы: общая характеристика. Сложная трехчастная форма (Практическое занятие – 1 час)

Тема 2.5. Сложная двухчастная форма. Форма Adagio

Тема 2.6. Зеркально-симметричные формы. Концентрическая форма.

Тема 2.7. Разновидности простых и сложных форм. (Практическое занятие – 1 час).

Тема 2.8. Вариационная форма: общая характеристика и классификация. Фигурационные (орнаментальные) вариации. Вариации на выдержанную мелодию. (Практическое занятие – 1 час)

Тема 2.9. Жанрово-характерные вариации. (Практическое занятие – 1 час)

Тема 2.10. Двойные и многотемные вариации. Обращенные вариации.

Тема 2.11. Рондо: общая характеристика и классификация. Рондо венских классиков

Тема 2.12. Рондо в XIX и XX веках. (Практическое занятие – 1 час)

Тема 2.13. Сонатная форма: общая характеристика и классификация.

Тема 2.14. Эволюция сонатной формы в XIX-XX веках

Тема 2.15. Разновидности сонатной формы. Рондо-соната.

Тема 2.16. Смешанные, свободные и контрастно-составные формы: определение, классификация, функциональная организация. Смешанные и свободные формы

Тема 2.17. Контрастно-составные формы. (Практическое занятие – 1 час).

Тема 2.18. Циклические инструментальные формы: определение, классификация. Сонатно-симфонический цикл. Циклы сюитного типа.

Тема 2.19.Вокальные формы: слово и музыка. Вокальный цикл.

Тема 4.13. Оперные формы. Музыкально-хореографические формы балета

Тема 4.3. Составные (сложные) и контрастно-составные формы эпохи барокко. (Практическое занятие – 1 час)

Тема 4.4. Вариации и хоральные обработки. (Практическое занятие – 1 час)

Тема 4.5. Куплетное рондо

Тема 4.6. Концертная форма

Тема 4.7. Старинная и предклассическая сонатная форма (Практическое занятие – 1 час)

Тема 4.8. Вокально-инструментальные формы: форма арии, формы протестантского хорала

Тема 4.9. Циклические формы эпохи барокко: общая характеристика. Инструментальные циклы. Вокально-инструментальные циклы

Раздел 5. Музыкальные формы в музыке XX века

4. Учебно-методические материалы по курсу

4.1. Методические указания для студентов

4.1.1. Методические указания к выполнению целостного анализа музыкального произведения

4.1.2. План анализа музыкальной формы

4.1.3. Основные принципы построения тонального плана произведения

4.2. Методические рекомендации для преподавателей

4.2.1. Общие методические рекомендации и требования к контролю успеваемости

4.2.2. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения

5. Контрольно-измерительные материалы

5.1. Вопросы для текущего контроля

5.1.1. Контрольные вопросы

5.1.2. Задания в тестовой форме (варианты 1 и 2)

5.2. Темы рефератов для студентов заочной формы обучения

5.3. Вопросы к экзамену

6.Список рекомендуемой литературы

6.1. Основная литература

6.2. Дополнительная литература

6.3. Интернет-ресурсы

7. Учебно-справочные материалы

7.1 Словарь музыкальных форм и жанров

7.2. Список ключевых слов

Приложение

Аналитический этюд

Л. Бетховен Фортепианная соната op. 2 №3 c-durI часть

(Целостный анализ)

AdagioE-dur

ScherzoAllegroG-dur

C-dur Allegro assai

1) вступление;

2) адажио;

3) менуэт;

4) вариация;

5) кода.

9. Какие способы варьирования темы не используются в вариациях на bassoostinato?

1) полифоническое варьирование;

2) орнаментирование;

3) диминуиция.

10. Какие формы не характерны для строения частей старинной сюиты?

1) старинная двухчастная форма;

2) старинная сонатная форма;

3) вариации.


5.2. Темы рефератов для студентов заочной формы обучения

  1. Типология старосонатной формы в сонатах Д. Скарлатти.

  2. Концертная форма эпохи барокко на примере концертов А. Вивальди из цикла «Времена года».

  3. Сюиты и партиты И.С. Баха для скрипки соло: цикл и его части.

  4. 6 сюит И.С. Баха для виолончели соло: цикл и его части.

  5. Флейтовые сонаты И.С. Баха: цикл и его части.

  6. Принципа формообразования в органных и клавирных фантазиях И.С. Баха.

  7. Концертная форма в скрипичных концертах И.С. Баха.

  8. Концертная форма эпохи барокко на примере гобойных концертов И.С. Баха.

  9. Хоральные обработки на примере органных прелюдий И.С. Баха.

  10. Строение периодов в медленных частях (или скерцо) фортепианных сонат Л. Бетховена.

  11. Период и его взаимодействие с другими формами (на материале прелюдий А. Скрябина ор.11, op.16.).

  12. Простая двухчастная форма в вальсах Ф.Шуберта.

  13. Сонатная форма в медленных частях сонат В.А. Моцарта.

  14. Жанр-форма дивертисмента (на примере дивертисментов В. А. Моцарта).

  15. Особенности сонатной формы в первом Allegro фортепианных сонат В. А. Моцарта.

  16. В. А. Моцарт Концерт для кларнета с оркестром: опыт анализа.

  17. Рондо Ф.Э. Баха: от барочной формы к классической.

  18. Особенности простых и сложных форм в багателях Л. Бетховена.

  19. Принципы формообразования в фортепианных концертах Л. Бетховена.

  20. Форма периода в прелюдиях Ф. Шопена.

  21. Особенности формообразования в балладах Ф. Шопена.

  22. Особенности сонатной формы в фортепианных сонатах Р. Шумана.

  23. Жанр рапсодии. Венгерские рапсодии Ф. Листа (особенности формообразования).

  24. Сквозная форма в песнях М.П. Мусоргского (на примере вокального цикла «Песни и пляски смерти»).

  25. Концентрическая форма в произведениях А.П. Бородина.

  26. Простые формы в прелюдиях А.Н. Скрябина ор.11.

  27. Особенности строения сонатной формы в произведениях Н. К. Метнера.

  28. Основные типы арий в операх русских композиторов XIX века.

  29. Прелюдии op.34 Д.Д. Шостаковича: особенности формообразования.

  30. Вариации на basso ostinato в музыке XX века.

  31. Форма обращенных вариаций: истоки и перспективы.

  32. Форма вариаций на выдержанную мелодию в операх русских композиторов.

  33. Форма рондо в балете «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьева.

  34. Контрастно-составная форма на примере квартетов Д. Д. Шостаковича.

  35. Формообразование в прелюдиях К. Дебюсси.


5.3. Вопросы к экзамену

  1. Музыкальная форма и содержание. Стиль и жанр в музыке.

  2. Функции частей в музыкальной форме. Драматургия.

  3. Система средств музыки и ее выразительные возможности: мелодия, интонация.

  4. Система средств музыки и ее выразительные возможности: метр и ритм.

  5. Фактура. Виды фактур. Фактурные функции голосов. Фигурации, дублировки.

  6. Музыкальная тема

  7. Масштабно-тематические структуры.

  8. Музыкальные формы и жанры культовой монодии средневековья: григорианский хорал, знаменный распев.

  9. Жанры и формы западноевропейских светских жанров эпохи Возрождения. Форма бар.

  10. Музыкальные формы эпохи барокко: классификация и общая характеристика. Период типа развертывания.

  11. Старинные двухчастная, трехчастная и многочастная формы.

  12. Старинная сонатная форма.

  13. Старинные вариации и их разновидности. Вариации на basso ostinato.

  14. Куплетное рондо.

  15. Старинная сюита.

  16. Концертная форма эпохи барокко.

  17. Циклические инструментальные формы эпохи барокко: старинная сюита.

  18. Циклические инструментальные формы эпохи барокко: соната, концерт.

  19. Вокально-инструментальные формы эпохи барокко: ария с ритурнелем.

  20. Форма русско-украинского хорового концерта.

  21. Типология классико-романтических музыкальных форм. Период.

  22. Простые песенные формы: простая двухчастная и простая трехчастная формы.

  23. Сложные (составные) формы.

  24. Разновидности простых и сложных форм.

  25. Зеркально-симметричные формы. Концентрическая форма.

  26. Вариационность и вариантность. Вариации классические (фигурационные, орнаментальные, строгие).

  27. Вариации романтические (свободные, жанрово-характерные). Вариации на неизменную мелодию.

  28. Рондо в его историческом развитии: Рондо венских классиков.

  29. Рондо в его историческом развитии: Послебетховенское рондо.

  30. Сонатная форма.

  31. Эволюция сонатной формы в XIX веке.

  32. Разновидности сонатной формы. Сонатная форма в жанре концерта.

  33. Циклические формы: сюита.

  34. Циклические формы: сонатно-симфонический цикл.

  35. Контрастно-составная форма.

  36. Смешанные и индивидуальные формы романтизма.

  37. Формы вокальной музыки.

  38. Оперные формы.

  39. Музыкально-хореографические формы балета.

  40. Музыкальные формы XX века.



6.Список рекомендуемой литературы

6.1. Основная литература

  1. Гончаренко, С. Музыкальные формы в таблицах: Наглядное пособие по курсу анализа музыкальных произведений [Электронный ресурс] / С. Гончаренко. Под.общ. ред. А. Г. Михайленко. – 2-е изд., испр. и доп. – Новосибирск, 2007. – 32 с. – Режим доступа: http://www.conservatoire.ru/dofiles/analiz/forms. pdf. – Загл. с экрана.

  2. Заднепровская, Г. Анализ музыкальных произведений[Электронный ресурс]: Учебник / Г. Заднепровская. – Москва: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС,2003. – 310 с.– Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/633784/. – Загл. с экрана.

  3. Композиторы о современной композиции: [Текст]: Хрестоматия / сост. Т. С. Кюрегян, В. С. Ценова. – Москва: Научно-издательский центр «Московская консерватория», 2009. – 356 с.

  4. Способин, И. Музыкальная форма [Текст]: Учебник / И. Способин. – Москва: Музыка, 2007. – 400 с.

  5. Холопов, Ю. Введение в музыкальную форму [Электронный ресурс]/ Научные редакторы: Т. С. Кюрегян, В. С. Ценова. – Москва: Научно-издательский центр «Московская консерватория», 2006. – 246 с. – Режим доступа: http://www.kholopov.ru/kholopov-forma.pdf. – Загл. с экрана.‎

6.2. Дополнительная литература

  1. Анализ вокальных произведений [Электронный ресурс]: Учеб.пособие, ред. Коловский О.П. – Ленинград: Музыка,1988. – 352 с. – Режим доступа: http://www.musicfancy.net/ru/sheet-music-archive/296. – Загл. с экрана.

  2. Арановский, М. Синтаксическая структура мелодии [Электронный ресурс]: Исследование / М. Арановский. – Москва:Музыка, 1991. – 320 с. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/481896/. – Загл. с экрана.

  3. Аренский, А. Руководство к изучению форм инструментальной и вокальной музыки [Электронный ресурс] / А. Аренский. – Москва: ГМИ, 1921. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/1125691/. – Загл. с экрана.

  4. Асафьев, Б. Музыкальная форма как процесс [Электронный ресурс]: Книги 1 и 2 / Б. Асафьев. – Ленинград: Советский композитор, 1971. – 378 с. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/214416/ . – Загл. с экрана.

  5. Бобровский, В. К вопросу о драматургии музыкальной формы [Текст] / В. Бобровский // Теоретические проблемы музыкальных форм и жанров. – Москва: Музыка,1971. – С.54-79.

  6. Бобровский, В. Статьи. Исследования [Текст] / Сост. Е.Р. Скурко, Е.И. Чигарева. – Москва: Сов.композитор, 1988. – 296 с.

  7. Бобровский, В. Тематизм как фактор музыкального мышления: Очерки: В 2-х вып. Вып.1 [Текст] / В. Бобровский. – Москва: Либроком, 2010 – 272 с.

  8. Бобровский, В. Тематизм как фактор музыкального мышления: Очерки: Вып. 2 [Текст] / В. Бобровский / Изд.2. Отв. Редактор Е. И. Чигарева. – Москва: КомКнига, 2013. – 304 с.

  9. Бобровский, В. Функциональные основы музыкальной формы [Электронный ресурс]: Исследование / В. Бобровский. – Москва: Музыка, 1978. – 316 с. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/870371/ . – Загл. с экрана.

  10. Бонфельд, М. Анализ музыкальных произведений. В 2-х частях [Текст]: Учеб.пособие: В 2-х ч. – Ч.1. / М. Бонфельд. – Москва:Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС. – 2003. – 256 с.

  11. Бонфельд, М. Введение в музыкознание Текст]: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Москва: Владос, 2001. – 224 с.

  12. Бонфельд, М. Музыка: Язык. Речь. Мышление [Текст]: Опыт системного исследования музыкального искусства. – С-Петербург: Композитор, 2006. – 662 с.

  13. Бражников, М. Древнерусская теория музыки [Электронный ресурс]: /М. Бражников. – Режим доступа: http://dfiles.ru/files/88nz93g3b.

  14. Высотская, М., Григорьева, Г. Музыка XX века: от авангарда к постмодерну [Текст]: Учебное пособие / М. Высотская, Г. Григорьева. – Москва: Научно-издательский центр «Московская консерватория», 2011. – 440 с.

  15. Генова, Т. Из истории bassoostinatoXVII-XVIII веков [Текст] / Т. Генова //Вопросы музыкальной формы. Вып.3. – Москва: Музыка, 1977. – С123-155.

  16. Гончаренко, С. Вопросы музыкального формообразования в творчестве композиторов ХХ века [Текст] / С. Гончаренко. – Новосибирск: изд. НГК, 1997. – 172 с.

  17. Гончаренко, С. Зеркальная симметрия в музыке (на материале творчества композиторов XIX и первой половины XX века) [Текст] / С. Гончаренко. – Новосибирск: изд. НГК, 1993. – 234 с.

  18. Гончаренко, С. О поэтике оперы [Текст]: Учеб.пособие / С. Гончаренко. – Новосибирск: Новосиб. гос. консерватория (академия) им. М.И. Глинки, 2010. – 260 с.

  19. Горюхина, Н. Эволюция сонатной формы [Электронный ресурс] / Н. Горюхина. – 2-е изд., доп. – Киев: Музична Украина, 1970. – 310 с. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/1199138/ . – Загл. с экрана.

  20. Григорьева, Г. Музыкальные формы XX века [Текст]: Учеб.пособие / Г. Григорьева. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2004.

  21. Григорьева, Г. Рондо в музыке ХХ века [Текст]: Учеб.пособие / Г. Григорьева. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 1995. – 96 с.

  22. Денисов, Э. Стабильные и мобильные элементы музыкальной формы и их взаимодействие [Электронный ресурс] / Э. Денисов // Денисов Э. Современная музыка и проблемы эволюции композиторской техники. – Москва: Советский композитор,1986. – 207 с. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/1257012/. – Загл. с экрана.

  23. Дубинец, Е. Знаки звуков: О современной музыкальной нотации [Электронный ресурс]/ Е. Дубинец. – Киев, 1999. – 327 с. – Режим доступа: http://notes.tarakanov.net/chto.htm. – Загл. с экрана.

  24. Задерацкий, В. Музыкальная форма [Текст]: Учебник. – В 2-х вып. – Вып.1 / В. Задерацкий. – Москва: Музыка, 1995. – 544 с.

  25. Задерацкий, В. Музыкальная форма [Текст]: Учебник. – В 2-х вып. –Вып.2. – Москва: Музыка, 2008. – 528 с.

  26. Захарова, О. Риторика в западноевропейской музыке XVII – первой половины XVIII века: принципы, приемы [Текст] / О. Захарова. – Москва: Музыка,1983. – 77 с.  (серия «Вопросы теории, истории, методики»).

  27. Зейфас, Н. Concertogrosso в творчестве Генделя [Электронный ресурс] / Н. Зейфас. – Режим доступа: http://narod.ru/disk/63966786001.8cb8a1069d9dfefcd 3ec55ee8845555c/Zeifas_Conc_Gr-Haendel.pdf.html.

  28. Канчели, М. Крупная одночастная форма в музыке XIX и на рубеже XX века [Электронный ресурс] / М. Канчели. – Тбилиси: Ганатлеба, 1969. – 207 с. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/1199630/ . – Загл. с экрана.

  29. Когоутек, Ц. Техника композиции в музыке XX века[Текст] / Ц. Когоутек Учеб.пособие. – М.: Музыка,1976. – 376 с.

  30. Крылова, А. Вокальный цикл. Вопросы теории и истории жанра [Текст]: Лекция по курсу «Анализ музыкальных произведений» / А. Крылова. – Москва: ГМПИ им. Гнесиных, 1988. – 48 с.

  31. Кюрегян, Т. Нетиповые формы в советской музыке 50-70-х годов [Текст] / Т. Кюрегян // Проблемы музыкальной науки. – М.: Советский композитор, 1989.

  32. Кюрегян, Т. Форма в музыке XVII-XX веков [Электронный ресурс]: Учебник / Т. Кюрегян. – Москва: Композитор,2003. – 312 с. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/448019/ . – Загл. с экрана.

  33. Лаврентьева, И. Вокальные формы в курсе анализа музыкальных произведений [Электронный ресурс] / И. Лаврентьева. – М.: Музыка, 1978.– 77 с. - Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/1070170/ . – Загл. с экрана.

  34. Лобанова, М. Западноевропейское музыкальное барокко: проблемы эстетики и поэтики[Текст] / М. Лобанова. – Москва,1994. – 412 с.

  35. Лобанова, М. Музыкальный стиль и жанр: История и современность [Электронный ресурс] / М. Лобанова. – Москва, 1990. – 312с.– Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/1199030/ . – Загл. с экрана.

  36. Мазель, Л. Строение музыкальных произведений [Текст]: Учеб.пособие. – 3-е изд. / Л. Мазель. – Москва: Музыка, 1986.– 528 с.

  37. Мазель, Л., Цуккерман, В. Анализ музыкальных произведений [Текст]: Учеб.пособие / Л. Мазель, В. Цуккерман. – Москва: Музыка,1967. – 578 с.

  38. Майкапар, А. О музыке. – [Электронный ресурс] / А. Майкапар. – Москва: Директ-Медиа, 2011. – 198 с. Университетская библиотека online. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/71085_o_ muzyke.html. – Загл. с экрана.

  39. Медушевский, В. Интонационная форма музыки[Электронный ресурс] / В. Медушевский. – Москва: Музыка,1993. – 262с. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/934990/. – Загл с экрана.

  40. Михайлов, М. Этюды о стиле в музыке: [Текст]: Статьи и фрагменты / М. Михайлов. – Ленинград: Музыка, 1990. – 288 с.

  41. Музыкальный словарь Гроува [Текст] / пер. с английского, под ред. Л. О. Акопяна, 2-е издание. – Москва: Практик, 2006. – 1103 с.

  42. Музыкальная энциклопедия в 6 томах [Текст] / под ред. Ю. В. Келдыша. – Москва: Советская энциклопедия, 1973-1982. – 6432 с.

  43. Назайкинский, Е. Звуковой мир музыки[Электронный ресурс] / Е. Назайкинский. – Москва: Музыка, 1988. – 254 с. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/1216832/. – Загл с экрана.

  44. Назайкинский, Е. Логика музыкальной композиции [Электронный ресурс] / Е. Назайкинский. – Москва: Музыка, 1982.– 319 с. – Режим доступа: http://files.zipsites.ru/books/yanko/nazaykinskiy-logika-komp.rar.

  45. Назайкинский, Е. Стиль и жанр в музыке [Электронный ресурс]: Учеб.пособие / Е. Назайкинский. – Москва: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 248 с. – Режим доступа http://pedagog-kniga.net/174-stil-i-zhanr-v-muzyke-e-v-nazajkinskij.html. – Загл. с экрана.

  46. Очеретовская, Н. Л. Содержание и форма в музыке [Электронный ресурс] / Н. Л. Очеретовская. – Л.: Музыка, 1985. – 112 с. – Режим доступа: http://www.musicfancy.net/ru/music-theory/musical-analisis/286. – Загл. с экрана.

  47. Протопопов, В. Из истории форм инструментальной музыки XVI-XVIII веков [Ноты]: Хрестоматия / В. Протопопов. – Москва: Музыка,1980. – 489 с.

  48. Протопопов, В. Очерки из истории инструментальных форм XVI–XIX века: [Текст]: Учеб.пособие для студ. муз. вузов / В. Протопопов. – Москва: ЁЁ Медиа, 2012. – 328 с.

  49. Протопопов, В. Вторжение вариаций в сонатную форму [Текст] // Протопопов В. Избранные исследования и статьи. – Москва: Всесоюзное издательство «Советский композитор», 1983. – С.151-159.

  50. Протопопов, В. Контрастно-составные формы [Текст] //Протопопов В. Избранные исследования и статьи. – Москва: Всесоюзное издательство «Советский композитор», 1983. – С.168-175.

  51. Протопопов, В. Сонатная форма в западноевропейской музыке 2-й половины XIX века [Текст] / В. Протопопов. – Москва: Музыка, 2002. – 134с.

  52. Риман, Г. Катехизис истории музыки: История музыкальных форм [Текст]: Пер. с нем. Изд. 2-е. / Г. Риман. – Москва: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012. – 216 с.

  53. Ройтерштейн, М. Основы музыкального анализа[Текст]: Учебник / М. Ройтерштейн. – Москва: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС,2001. – 112 с.

  54. Ручьевская, Е. А. Классическая музыкальная форма [Текст]: Учебник по анализу / Е. А. Ручьевская. – С-Петербург: Композитор, 1998. – 268 с.

  55. Симакова, Н. Вокальные жанры эпохи Возрождения [Текст] / Н. Симакова. – Москва: Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского,2002. – 362 с.

  56. Скребков, С. Художественные принципы музыкальных стилей / Предисл. В.В. Протопопова [Текст] / С. Скребков. – Москва: Музыка, 1973. – 448 с.

  57. Скребкова-Филатова, М. Фактура в музыке [Текст] / М. Скребкова-Филатова. – Москва: Музыка,1985. – 390 с. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/674515/. – Загл. с экрана.

  58. Соколов А. Введение в музыкальную композицию XX века [Текст]: Учеб.пособие / А. Соколов. – Москва: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 231 с.

  59. Соколов, А. Музыкальная композиция XX века: диалектика творчества [Текст] / А. Соколов. – Москва: Музыка, 1992. – 456 с.

  60. Соколов, О. К проблеме типологии музыкальных форм [Текст] / О. Соколов.// Проблемы музыкальной науки. Вып.6. – Москва: Музыка,1985, – с.152-180.

  61. Сохор, А. Теория музыкальных жанров: задачи и перспективы [Текст] / А. Сохор //Теоретические проблемы музыкальных форм и жанров. – Москва: Музыка,1971. – С.54 -78.

  62. Стоянов, П. Взаимодействие музыкальных форм [Электронный ресурс]: Пер. с болг. / П. Стоянов. – Москва: Музыка,1985. – 270 с. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/1204080/. – загл с экрана.

  63. Теория современной композиции [Текст] / Ред. В. Ценова: Учебное пособие.– Москва: Музыка, 2005. – 624 с.

  64. Тиц, М. О тематической и композиционной структуре музыкальных произведений [Электронный ресурс] / М. Тиц. – Киев: Музычна Украина, 1972. – 285 с. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/1217730/ . – Загл. с экрана.

  65. Тюлин, Ю. Музыкальная форма [Электронный ресурс]: учебник / Тюлин Ю., Бершадская Т., Пустыльник И. – Москва: Музыка, 1974. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/1125997/ . – Загл. с экрана.

  66. Успенский, Н. Образцы древнерусского певческого искусства [Электронный ресурс] /Н. Успенский. – Москва: Музыка, 1971. – Режим доступа: http://orpheusmusic.ru/publ/znamennyj_raspev_osmoglasie/117-1-0-384. –Загл.с экрана.

  67. Фраёнов, В. Музыкальная форма [Электронный ресурс]: Курс лекций / В. Фраёнов. – Москва: Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского, 2003. – 198 с. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/840246/. – Загл с экрана.

  68. Холопов, Ю. Концертная форма у И.С. Баха [Текст] / Ю. Холопов//О музыке. Проблемы анализа. – Москва: Музыка,1974. – С.119-149.

  69. Холопова, В. Теория музыки: мелодика, ритмика. Фактура, тематизм [Текст]: Учеб.пособие: 2-е изд. / В. Холопова. – С-Петербург: Издательство «Лань», 2002. – 368 с.

  70. Холопова, В. Формы музыкальных произведений [Электронный ресурс]: Учебное пособие / В. Холопова. – С-Петербург.: Издательство «Лань», 1999. – 496 с. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/407912/. – Загл. с экрана.

  71. Ценова, В. О современной систематике музыкальных форм [Текст] / В. Ценова // Laudamus. – Москва: Московская консерватория,1992. – с.107-114.

  72. Цуккерман, В. Анализ музыкальных произведений: Вариационная форма[Текст]: Учебник. / В. Цуккерман. – Москва: Музыка,1987. – 239 с.

  73. Цуккерман, В.Анализ музыкальных произведений: Общие принципы развития и формообразования. Простые формы [Текст]: Учебник. / В. Цуккерман. – Москва: Музыка. – М.,1980. – 286 с.

  74. Цуккерман, В. Анализ музыкальных произведений: Сложные формы [Текст]: Учебник. / В. Цуккерман. – Москва: Музыка. – Москва, 1984. – 214 с.

  75. Цуккерман, В. Анализ музыкальных произведений: Рондо в его историческом развитии, ч. 1[Текст]: Учебник. / В. Цуккерман. – Москва: Музыка,1988. – 175 с.

  76. Цуккерман, В. Анализ музыкальных произведений: Рондо в его историческом развитии, ч.2 [Текст]: Учебник. / В. Цуккерман. – Москва: Музыка,1990. – 128 с.

  77. Чернова, Т. Драматургия в инструментальной музыке [Текст] / Т. Ю. Чернова. – Москва: Музыка, 1984. – 144 с. – Режим доступа: http://bookfi.org/book/1516559. – Загл с экрана.