ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.10.2024
Просмотров: 1183
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Департамент образования города москвы
1. Организационно - методический раздел:
3. Объём дисциплины и виды учебной работы Объём дисциплины (в часах) и виды учебной работы
Содержание самостоятельной работы и нормы контроля по темам дисциплин
3. Объём дисциплины и виды учебной работы Объём дисциплины (в часах) и виды учебной работы
Содержание самостоятельной работы и нормы контроля по темам дисциплин
Тема 1. Зарождение досуговых форм социальной
Первобытная община как основа воспитания и просвещения в догосударственный период.
Тема 2. Социально-культурная деятельность на руси в X-XIV вв.
Тема 3. Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена
Тема 4. Клубные формы в культуре средневековья
Тема 5. Социально-культурный уклад россии
Тема 6. Исторические предпосылки зарождения первых клубов
Культурные преобразования Петра. Внедрение европейской культуры в быт допетровской Руси.
Тема 8. Клубные традиции культурной жизни
Тема 9. Социально-культурная политика в период
Тема 10. Культурно-просветительная работа в годы великой отечественной войны (1941-1945 гг.)
Тема 11. Культурно-просветительная и социальная
Тема 12. Просветительная работа и социально- культурные процессы в 1956-1990 гг.
Тема 13. Социально-культурная деятельность в
Тема 14. Теория социально-культурной деятельности как специальная отрасль знаний
Тема 15. Психолого-педагогические основы социально-культурной деятельности
Тема 16. Государственные и муниципальные структуры регулирования социально-культурной деятельности
Тема 17. Сущность и основные задачи социально-
Тема 18. Функции и принципы социально-культурной деятельности
Тема 19. Общая характеристика средств, форм и
Тема 20. Содержание социально-культурной деятельности.
Тема 21. Субъекты и объекты социально-культурной деятельности
Тема 23. Профессиональные и непрофессиональные формы работы в сфере культурно-досуговой деятельности
Тема 24. Социально-культурная деятельность
Тема 25. Современный статус специалиста организатора социально-культурной деятельности
Тема 1. Зарождение досуговых форм социальной
2. Социально-культурная деятельность на руси в X - XIV вв.
Тема 3. Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена
Тема 4. Клубные формы в культуре средневековья
Тема 5. Социально-культурный уклад россии
Тема 8. Клубные традиции культурной жизни
Тема 9. Социально-культурная политика в период октябрьской революции
Тема 10. Культурно-просветительная работа в годы великой отечественной войны (1941-1945 гг.)
Тема 12. Просветительная работа и социально- культурные процессы в 1956-1990 гг.
Тема 16. Государственные и муниципальные структуры регулирования социально-культурной деятельности
Тема 17. Сущность и основные задачи социально-
Тема 19. Общая характеристика средств, форм и
Тема 20. Содержание социально-культурной
Тема 21. Субъекты и объекты социально-культурной деятельности
Тема 23. Социально-культурная деятельность
Тема 25. Современный статус специалиста организатора социально-культурной деятельности
4.Тематика рефератов, эссе и других письменных заданий, методические рекомендации по их выполнению:
6.Самостоятельная работа студентов (слушателей)
6.2. Методические указания по проведению студентами реферативного обзора литературы
Структура и содержание реферативного обзора.
6.3. Методические указания по написанию студентами эссе:
7.Используемые инновационные методы в процессе преподавания:
8. Методические рекомендации по изучению дисциплины:
8.1. Рекомендации для преподавателей:
8.2. Рекомендации для студентов (слушателей):
9. Формы промежуточного и итогового контроля и требования при их проведении:
V1: История социально-культурной деятельности
V2: Зарождение досуговых форм социальной организации человека в Древнем мире.
V2: Социально-культурная деятельность на Руси в X-XIV вв.
V1: Клубные формы социальной организации свободных граждан в античные времена.
V1: Клубные формы в культуре средневековья.
V1:Социально-культурный уклад России в XV- XVII вв.
V1: Исторические предпосылки зарождения первых клубов.
V1: История социально-культурной деятельности
V2: Зарождение досуговых форм социальной организации человека в Древнем мире.
V1: Теория Социально-культурной деятельности
V2: Теория Социально-культурной деятельности как специальная отрасль знаний.
V2: Сущность и основные задачи социально-культурной политики на современном этапе.
V2: Функции и принципы социально-культурной деятельности.
V2: Общая характеристика средств, форм и методов социально-культурной деятельности.
V2: Субъекты и объекты социально-культурной деятельности.
V2: Современный статус специалиста – организатора социально-культурной деятельности.
9.2. Уровень требований и критерии оценок:
10.Учебно-методическое обеспечение дисциплины:
10.1. Рекомендуемые нормативные акты:
10.3.Рекомендуемая основная литература:
10.4.Рекомендуемая литература дополнительная:
2. Требования к содержанию курсовой работы
3.2. Оформление титульного листа
3.5. Оформление иллюстративного материала
3.8. Оформление списка использованных источников и литературы
3.9.2. Страницы приложений не нумеруются.
1. Подготовка и проведение лекций:
1.2. Подготовка и проведение лекции:
2.Подготовка и проведение семинаров:
Заключительное слово преподавателя должно содержать:
Вопросы для подготовки и проведения экзамена по итогам изучения курса «Социально-культурная деятельность»
Теория социально-культурной деятельности как специальная отрасль знаний.
Основные и вспомогательные понятия теории социально-культурной деятельности
Государственные и муниципальные структуры регулирования социально-культурной деятельности.
Сущность основные задачи социально-культурной политике на современном этапе.
Функции социально-культурной деятельности.
Принципы социально-культурной деятельности и их виды.
Социальная перспектива и вариантность моделей социально-культурной деятельности
Понятие о проектировании и моделировании в социально-культурной
сфере.
Характеристика средств социально-культурной деятельности.
Понятие о формах социально-культурной деятельности и их типология.
Понятие о методах социально-культурной деятельности и их характеристика.
Содержание социально-культурной деятельности.
Общественно-политическое направление и особенности развития в учреждениях социально-культурной сферЫ.
.Историко-культурное направление.
Нравственное воспитание в учреждениях культуры и досуга.
Специфика развития физкультурно-оздоровительной деятельности на современном этапе.
Основные задачи эстетического воспитания населения и формирования художественной культуры личности.
Художественное направление и его специфика.
Основные субъекты социально-культурной деятельности.
Объекты социально-культурная деятельность и их характеристика.
Общественно-добровольные формирования фонды и движения и их роль в развитии социально-культурной сферы.
Учреждения и организации социально-культурной сферы.
Клубные учреждения и их виды.
Музеи, их функции и формы работы.
Разновидности и их основное назначение.
Виды библиотек, их функции и формы работы.
Здравницы и туристические учреждения.
Центры досуга.
Современный статус специалиста организатора социально-культурной деятельности.
Современные технологии социально-культурной деятельности.
F1: История Социально-культурной деятельности
F2: МГПИ, Григорьев И.Н.
F3: Аттестационное тестирование по специальности 000000
F4: Раздел; Тема.
V1: История социально-культурной деятельности
V2: Зарождение досуговых форм социальной организации человека в Древнем мире.
V1: Теория Социально-культурной деятельности
V2: Теория Социально-культурной деятельности как специальная отрасль знаний.
I:
S:Что изучает дисциплина «Социально-культурная деятельность: история»?
+:Историю культурно-досуговой деятельности
-: Историю отечества
-: Историю народного образования
-: Историю искусства
-: Историю музыки
I:
S: Субкультура это
+:Частичная культурная подсистема внутри системы «официальной», базовой культуры общества, определяющая стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет ее носителей. Т.е. субкультура - это подкультура или культура в культуре; подчиненная, неосновная, неглавная культура.
-:Сложный многогранный процесс включения человека в социальную практику, приобретение им социальных качеств, усвоение общественного опыта и реализация собственной сущности посредством выполнения определенной роли в практической деятельности.
-: Целеориентированная активность, содержание которой задано ролью.
I:
S: Отдых – это
+:Состояние покоя или деятельность, восстанавливающие работоспособность
-: Деятельность, связанная с временной нетрудоспособностью
I:
S: К людям третьего возраста в американо-английской модели досуга относятся:
+: Пенсионеры, активно принимающие участие в общественной жизни
-: Нетрудоспособное население
-: Пассивные пенсионеры
-: Трудоспособное население
I:
S: В современных научных публикациях из всех определений досуга самым приемлемым является:
+:Досуг как часть нерабочего времени, остающееся у человека за вычетом разного рода непреложных затрат
-: Досуг как время домашнего препровождения
-: Досуг как время до и после работы
-: Досуг как свобода от обязанностей.
I:
S: Кому принадлежит классификация видов отечественного досуга по культурным ценностям.
+: Э.В.Соколову
-: Д.М.Генкину
-: С.Н.Иконниковой
-: А.В.Соколову
I:
S: Кто из зарубежных ученых впервые ввел в научный оборот понятие «социально-культурная деятельность» и определил его как «сознательную, преднамеренную, организованную и даже планомерную аккультурацию общества»?
+:Жоффр Роже (Франция)
-: Пауль Наторп (Германия)
-: Клод Леви-Строс (Франция)
-: Толкотт Парсонс (США)
-: Иохан Хейзинга (Голландия)
I:
S: Эти ключевые понятия определены в «Законе РФ о культуре» от 7 октября 1992 года, какого из них там нет.
+:Социально-культурная деятельность
-: Культурные ценности.
-: Культурная деятельность
-: Культурное творчество
I:
S: Социальное творчество – это
+:Высшая форма деятельности, созидательный процесс, направленный на преобразование и создание качественно новых социальных отношений и общественного бытия;
-:Оптимальное для конкретных условий сочетание материально - технических, организационно-методических факторов;
-: Окружающие человека духовные условия его формирования.
-: Взаимодействие личности и культуры.
I:
S: Социально-культурная ситуация – это
+:Окружающие человека материальные, социальные и духовные условия его формирования, развития и самореализации
-: Оптимальное сочетание факторов
-: Определенный уровень реализации государственной культурной политики
-: Методы регулирования культуры на региональном уровне.
I:
S:Социокультурное творчество – это
+: Взаимодействие личности и культуры
-: Сочетание позитивных факторов
-:Созидательный процесс, направленный на преобразование социальных отношений
-: Разработка программ развития культуры
I:
S: Социально- культурная среда – это
+:Оптимальное для конкретных условий сочетание материально-технических, организационно-методических и социально-психологических факторов, оказывающих позитивное влияние на человека.
-: Разработка программ развития культуры
-:Высшая форма деятельности, созидательный процесс, направленный на преобразование и создание качественно новых социальных отношений и общественного бытия.
-:Окружающие человека материальные, социальные и духовные условия его формирования, развития и самореализации
I:
S: Социально-культурная деятельность – это
+:Обусловленная нравственно-интеллектуальными мотивами общественно целесообразная деятельность по созданию, освоению, сохранению, распространению и дальнейшему развитию ценностей культуры.
-: Организация мероприятий различного уровня
-: Одна из составляющих педагогической деятельности
-: Наука о изучении учреждений культуры и искусства
I:
S: Культурно-просветительная работа - это
+:Система профессиональной и общественной деятельности, направленной на вовлечение разных групп населения в процесс непрерывного просвещения, любительского творчества, зрелища, развлечения и другие формы досуга.
-: Деятельность по организации развлечений
I:
S: Педагогика свободного времени – это
+:Область социальной педагогики, раскрывающая закономерности, принципы, средства и методы просвещения, организации активного отдыха и развития творческих потенций личности в условиях досуговой деятельности и нерегламентированного общения.
-:Область социально-культурной деятельности, направленная на раскрепощение сознания масс и организацию досуга
I:
S: Самодеятельность – это
+: Все нижеперечисленное
-:Активность личности направленная на самосовершенствование, своих творческих потенций;
-:Добровольная, формально нерегламентированная непрофессиональная деятельность по удовлетворению своих интересов и потребностей.
-:Активность личности направленная на, самосозидание и самореализацию своих творческих потенций;
I:
S: Творчество - это
+: Преобразовательная деятельность, разрушающая старое во имя нового и создающая на основе старого общественно ценное новое.
-: Новизна, и оригинальность,
-: Процесс, и результат.
-: Только процесс.
I:
S:На базе каких наук формируется социально-культурная деятельность?
+: Педагогика
-:Этика
-: Политология
-: Психология
-: Физиология
I:
S: Определите основное понятие относящееся к социально-культурной деятельности:
-: Культура
-: Депривация
-: Сновидение
-: Социализация
-: Проекция
I:
S: Познанию каких качеств способствует социально-культурная деятельность?
+: Подготовить человека к участию в трудовой общественной деятельности
-: Получение необходимых и достаточных знаний
-: Дает знания, прививает навыки, накопленные человечеством в различных областях жизнедеятельности
-: Владение учебным материалом и решение учебных задач
I:
S: Выберите правильный ответ, что такое социально-культурная деятельность
+:Общественное явление, которое характеризуется как совокупность отношений, занятий осуществляемых специфическими формами, методами и средствами на основе интересов, проявляемых личностью в культурной жизни.
-: Это профессиональная деятельность, которая помогает людям, организациям определить личные социальные и ситуационные трудности, влияющие на них, а также преодолевать эти трудности посредством поддержки, защиты, коррекции.
-: Это обобщенная система взглядов человека на мир в целом. На свое собственное место в нем, понимание и оценка человеком смысла своей жизни и деятельности. Судеб человечества.