Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 1887
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
В составе существенных возможностей развития Воронежской области
Типологизация интересов субъектов
Относительные конкурентные преимущества Воронежской области
Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области
Консервативный сценарий отличается:
Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области
Ожидаемые основные результаты.
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.4. Развитие культурной среды
Ожидаемые основные результаты:
Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.
Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.6. Развитие туризма
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-
Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.
Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.
Развитие публичной собственности.
Ожидаемые основные результаты:
Возможности развития социальной защиты региона:
Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:
Связь, информационные и коммуникационные технологии
Транспортно-логистическая инфраструктура
Основные ограничения в развитии ТЛИС:
Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:
Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика
Торговля и потребительский рынок
Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.
Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области
Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области
Приоритетные направления развития финансового потенциала реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской
области на период до 2035 г.
Направления | Меры | Ответственный | Нормативные документы, ко- торые преду- смотрено разра- ботать и утвер- дить |
1 | 2 | 3 | 4 |
Осуществление мер по повы- шению доход- ности бюджета Воронежской области | Создание нормативных условий для выхода из теневого бизнеса предпри- нимательских структур на основе ис- пользования налоговой амнистии, с созданием гарантий сохранения бизнеса после декларирования полученной при- были | Департамент экономического развития | Постановление правительства Воронежской области |
Проведение инвентаризации областно- го и муниципального имущества с це- лью рационализации его использова- ния, оптимизации арендных и иных платежей, перевод похозяйственного учета поселений в электронные базы данных, сверка с базами данных Рос- реестра, уточнение категорий земель | Департамент имущественных и земельных Отношений (ДИЗО) | Приказ ДИЗО, распоряжения глав муниципальных районов | |
Разработка электронных «дорожных карт» по мониторингу поступления ре- презентативных налогов на территори- ях муниципальных образований облас- ти с целью оперативного выявления проблемных плательщиков | Департамент экономического развития (ДЭР) | Приказ ДЭР | |
| Формирование и реализация комплекса мер по мониторингу и обеспечению сбора налоговых недоимок в бюджеты территорий посредством заключения соглашений, на основании которых осуществление мониторинга производ- ственной деятельности хозяйствующих субъектов, проведение оценки финан- сового состояния, налоговой базы и ис- полнения обязанности по уплате нало- гов | Департамент экономического развития | Постановление правительства Воронежской области |
Направления | Меры | Ответственный | Нормативные документы, ко- торые преду- смотрено разра- ботать и утвер- дить |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Совершенствование порядка диффе- ренциации расчета ЕНВД с различных видов деятельности с учетом уровня заработной платы, выплачиваемой ра- ботникам, с целью стимулирования ра- ботодателей к выплате официальной заработной платы | Департамент экономического развития | Нормативно- правовые акты органов местно- го самоуправ- ления |
Обеспечение плавного перехода на гибкие налоговые ставки местных на- логов с целью дифференциации нало- говой нагрузки — роста налоговых ста- вок на сверхдоходные слои населения (например, налог на имущество физи- ческих лиц) | Департамент экономического развития | Правовые акты органов местно- го самоуправле- ний | |
Мобилизация внебюджетных источников для реализации стратегических проектов Развитие меж- бюджетных от- ношений | Проведение активной политики вовле- чения частного бизнеса в проекты раз- вития на основе ГЧП с обеспечением коммерческой привлекательности про- ектов ГЧП (формирование заказа орга- нов власти на реализацию проектов в рамках приоритетных стратегических направлений развития с использовани- ем механизма ГЧП) | Отраслевые де- партаменты, Де- партамент эко- номического развития | Постановление правительства Воронежской области |
Инициирование разработки законопро- екта по реанимации порядка использо- вания амортизационных отчислений, предусматривающего строгое целевое расходование средств на восстановле- ние и развитие технического потенциа- ла (как паллиатив – введение поощ- ряющей ставки амортизации до 150 % от стоимости приобретаемого оборудо- вания, что позволить предприятиям компенсировать потери от обесценива- ния актива в результате инфляции и влияния конъюнктурных факторов). | Департамент экономического развития | Инициировать внесение изме- нений в Налого- вый кодекс РФ Закон Воронеж- ской области | |
Развитие практики корпоративного кредитования с участием органов госу- дарственной власти и транснациональ- ных корпораций | Отраслевые де- партаменты, де- партамент эко- номического развития | Постановление правительства Воронежской области |
Направления | Меры | Ответственный | Нормативные документы, ко- торые преду- смотрено разра- ботать и утвер- дить |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Совершенствование поощрительного порядка субсидирования процентной ставки за счет областного бюджета при реализации приоритетных проектов | Департамент экономического развития | Постановление правительства Воронежской области |
Разработка механизма мотивации орга- нов местного самоуправления и бизнес- структур за рост налогооблагаемой ба- зы за счет наращивания объемов произ- водства и создания новых высокопро- изводительных рабочих мест | Департамент экономического развития | Постановление правительства Воронежской области | |
Установление комплекса стимулирую- щих мер за легализацию налогообла- гаемой базы на территориях муници- пальных образований (НДФЛ и др.) | Департамент экономического развития | Приказ ДЭР | |
Совершенствование межбюджетных отношений посредством обеспечения сбалансированности регионального, местных и поселковых бюджетов, ис- ходя из нормативных документов, при- нятых на федеральном уровне. | Департамент финансов | Приказ депар- тамента финан- сов |
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
Перечень документов и материалов,
использованных при разработке Стратегии
-
О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эф- фективности российской экономики : указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. № 889. -
Об утверждении Концепции демографической политики Российской Фе- дерации на период до 2025 года : указ Президента Российской Федерации от 9 ок- тября 2007 г. № 1351. -
О долгосрочной государственной экономической политике : указ Прези- дента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596. -
О мероприятиях по реализации государственной социальной политики : указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597. -
О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохране- ния : указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 598. -
О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки : указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599. -
О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг : указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600. -
Об основных направлениях совершенствования системы государственно- го управления : указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601. -
О мерах по реализации демографической политики Российской Федера- ции : указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606. -
Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации : указ Президента Российской Федерации от 14 ноября 2017 г. №548. -
О Стратегии государственной национальной политики Российской Фе- дерации на период до 2025 года : указ Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666. -
Об утверждении Основ государственной культурной политики : указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808. -
О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации : указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683. -
О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации : указ Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 642. -
Об утверждении Основ государственной политики Российской Федера- ции в области гражданской обороны на период до 2030 года : указ Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 г. № 696.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 10
-
О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на пе- риод до 2025 года : указ Президента Российской Федерации от 19 апреля 2017 г.
№ 176.
-
О Стратегии развития информационного общества в Российской Феде- рации на 2017 – 2030 годы : указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203. -
О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204. -
Послание Президента Российской Федерации В.В. Путина Федерально- му Собранию Российской Федерации 1 марта 2018 г. -
Концепция общественной безопасности в Российской Федерации : утв. Президентом РФ 14 ноября 2013 г. № Пр-2685. -
Основы государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года : утв. Указом Президента Российской Федера- ции от 16 января 2017 г. № 13. -
Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на пери- од до 2030 года : утв. Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г.
№ 208.
-
О стратегическом планировании в Российской Федерации : Федер. закон от 28 июня 2014 г.№172. -
О промышленной политике в Российской Федерации : Федер. закон от 31 декабря 2014 г. № 488-ФЗ. -
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Россий- ской Федерации на период до 2020 года : утв. распоряжением Правительства Рос- сийской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р. -
Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года : утв. Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 г. -
Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 г. : утв. Председателем Правительства Российской Федерации от 25 марта 2013 г. -
Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов : одобрен Правительством Россий- ской Федерации 18 сентября 2017 г. -
О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Рос- сийской Федерации на период до 2020 года : распоряжение Правительства Рос- сийской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р. -
О Транспортной стратегии Российской Федерации : распоряжение Пра- вительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р.