Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 1873
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
В составе существенных возможностей развития Воронежской области
Типологизация интересов субъектов
Относительные конкурентные преимущества Воронежской области
Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области
Консервативный сценарий отличается:
Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области
Ожидаемые основные результаты.
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.4. Развитие культурной среды
Ожидаемые основные результаты:
Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.
Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.6. Развитие туризма
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-
Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.
Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.
Развитие публичной собственности.
Ожидаемые основные результаты:
Возможности развития социальной защиты региона:
Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:
Связь, информационные и коммуникационные технологии
Транспортно-логистическая инфраструктура
Основные ограничения в развитии ТЛИС:
Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:
Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика
Торговля и потребительский рынок
Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.
Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области
Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области
Цель1.14. Развитиеиндустрииотдыха,спортаидосуга.
Ключевые задачи:
-
создание спортивной инфраструктуры, обеспечивающей развитие мас- совой физической культуры и детско-юношеского спорта на всей территории Воронежской области; -
повышение качества подготовки спортивного резерва; -
подготовка спортсменов высокого класса, конкурентоспособных на соревнованиях национального и мирового уровней; -
сохранение и развитие профессионального спорта на территории Во- ронежской области.
Ожидаемые основные результаты:
-
рост количества физкультурных мероприятий и спортивных мероприя- тий, проводимых на территории области в рамках реализации календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Воронежской области, с 752 в 2016 г. до 850 в 2035 г.; -
рост количества участников физкультурных мероприятий и спортив- ных мероприятий, проводимых на территории области в рамках реализации календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Воронежской области, с 161,0 тыс. чел. в 2016 г. до 180,0 тыс. чел. в 2035 г.; -
рост численности спортсменов субъекта РФ, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации с 237 чел. в 2016 г. до 246 чел. в 2035 г.; -
рост количества присвоенных спортивных разрядов «кандидат в мас- тера спорта» и «первый спортивный разряд» с 2100 чел. в 2016 г. до 2170 чел. в 2035 г.; -
внедрение комплексной системы спортивной подготовки от начинаю- щих атлетов до спортсменов-чемпионов; -
улучшение системы антидопингового обеспечения и совершенствова- ние механизмов борьбы с допингом; -
переход на систему подготовки спортивного резерва на базе нацио- нальных стандартов спортивной подготовки; -
укрепление позиций Воронежской области в Центральном федераль- ном округе, Российской Федерации по количеству плоскостных спортивных сооружений; -
сохранение числа профессиональных спортивных клубов в Воронеж- ской области; -
перевод профессионального спорта на самоокупаемость.
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
-
формирование доступной среды, обеспечивающей массовость занятий физической культурой молодежи, лиц пожилого возраста, инвалидов на всей территории области; -
формирование необходимой спортивной инфраструктуры, обеспечи- вающей развитие детско-юношеского спорта, вовлечение инвалидов в занятия спортом; -
формирование целевого заказа высшим учебным заведениям Воронеж- ской области на подготовку специалистов для отрасли физической культуры и спорта; -
установление и развитие долгосрочных отношений с собственниками спортивных клубов, спонсорами и меценатами, обеспечивающих развитие профессионального спорта; -
выделение и контроль целевого использования бюджетных средств, обеспечивающих ремонт и техническое переоснащение необходимого числа спортивных объектов; -
содействие повышению активности и результативности деятельности по развитию физической культуры и спорта, осуществляемой профильными общественными и негосударственными организациями; -
содействие повышению доходности деятельности спортивных клубов с использованием инструментария территориального маркетинга; -
стимулирование бизнеса, развивающегося в сфере массового спорта и формирования здорового образа жизни. -
мониторинг эффективности использования бюджетных средств, выде- ляемых на развитие физической культуры и спорта.
Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда
Цель 1.6. Повышение эффективности занятости, создание условий, со-ответствующихкритериям«достойного труда».
Ключевые задачи:
-
повышение эффективности системы обеспечения занятости населения на основе минимизации ее неэффективных форм; -
создание условий для последовательного обеспечения основных кри- териев достойного труда.
Ожидаемые основные результаты:
-
достижение эффективной занятости населения; -
снижение уровня безработицы на полном рынке труда с 4,5 % в 2016 г. до 4,0 % в 2035 г., снижение уровня безработицы в регистрируемом сегменте рынка труда до 1 % к 2035 г.; -
повышение уровня занятости населения с 63% в 2016 г. до 70,2 % в
2035 г.;
-
расширение масштабов использования эффективных форм занятости населения, снижение доли неформальной и прекаризованной занятости; -
снижение объемов неформальной занятости к 2035 г. в 5 раз относи- тельно 2016 г.; -
повышение степени удовлетворенности населения занятостью до 85,5% к 2035 г.; -
улучшение количественных, качественных и структурных характери- стик занятости населения; -
создание условий для пополнения трудовых ресурсов за счет снижения доли экономически неактивного населения, обеспечения занятости в эффек- тивных формах.
Цель 1.8. Формирование благоприятных условий для привлечения трудо-выхмигрантовсвысокимипрофессиональными характеристиками.
Ключевые задачи:
-
создание условий для привлечения в регион необходимых квалифици- рованных кадров; -
сокращение дефицита трудовых ресурсов за счет привлечения на тер- риторию области высококвалифицированных кадров из числа соотечествен- ников, проживающих за рубежом.
Ожидаемые основные результаты:
-
привлечение в регион квалифицированных кадров, востребованных экономикой области (не менее 50 % от привлекаемой рабочей силы к 2035 г.).
Цель 2.4. Обеспечение потребностей развивающейся экономики трудо-выми ресурсами необходимого объема и качества, преимущественно на осно-веэффективного использованиясобственного трудовогопотенциала.
Ключевые задачи:
-
обеспечение гибкости рынка труда на основе использования нестан- дартных форм занятости; -
формирование и использование механизмов более полного и качест- венного балансирования кадровых потребностей экономики с предложением рабочей силы, снижения структурных диспропорций на рынке труда; -
создание условий для развития нестандартных форм занятости; -
обеспечение возможности сочетания профессиональной деятельности с выполнением семейных обязанностей; -
создание условий для маятниковой внутриобластной миграции населе-
ния;
-
разработка и внедрение инструментов и механизмов развития нестан-
дартной занятости на территории области, направленных на обеспечение воз- можности трудоустройства и получение дохода для жителей трудоизбыточных районов области, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других
групп населения, нуждающихся в дополнительных мерах поддержки занято- сти;
-
создание на территории области условий для развития самозанятости населения.
Цель 2.5. Повышение эффективности использования человеческого ка-питала.