Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 1878

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

РАЗДЕЛ 1.

Воронежской области

В составе существенных возможностей развития Воронежской области

Типологизация интересов субъектов

Относительные конкурентные преимущества Воронежской области

Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области

РАЗДЕЛ 2.

РАЗДЕЛ 3.

Воронежской области. Особенные характеристики Стратегии развития Воронежской области на период до 2035 года

Консервативный сценарий отличается:

Базовый сценарий отличается:

РАЗДЕЛ 4.

Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

сти Воронежской области:

Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.4. Развитие культурной среды

Ожидаемые основные результаты:

Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.

Ключевые задачи:

Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

РАЗДЕЛ 5.

Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.6. Развитие туризма

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

РАЗДЕЛ 6.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей и направления деятельности органов го- сударственной власти Воронежской области:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-

Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.

РАЗДЕЛ 9.

Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.

Развитие публичной собственности.

Ожидаемые основные результаты:

Образование

Возможности развития социальной защиты региона:

Основные ограничения:

Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:

Промышленность

Основные ограничения:

Агропромышленный комплекс

Строительный комплекс

Сдерживающие факторы:

Связь, информационные и коммуникационные технологии

Транспортно-логистическая инфраструктура

Возможности развития ТЛИС:

Основные ограничения в развитии ТЛИС:

Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:

Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика

Торговля и потребительский рынок

Туризм

Основной ограничитель:

Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.

Инновационная деятельность

Основные ограничения:

Неблагоприятные факторы:

Экология

Динамика целевых показателей социально-экономического развития Воронежской области по годам реализации Стратегии

Перечень ключевых проектов социально-экономического развития Воронежской области, обеспечивающих реализацию Стратегии

Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области

Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области

Перечень нормативных правовых актов,

Приоритетные направления развития финансового потенциала реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской

Перечень документов и материалов,

Возможности развития социальной защиты региона:


  • поддержка социальных инициатив со стороны губернатора и прави- тельства области;

  • внедрение инновационных технологий социального обслуживания;

  • активность и готовность к сотрудничеству общественных организаций различных направлений.

Основные ограничения:


- недостаточность финансирования в развитие системы социальной за- щиты;

  • недостаточная доступность услуг для части потребителей в сельской местности (отсутствие повсеместной пошаговой доступности);

  • высокий износ материально-технической базы учреждений социальной защиты.

Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:


  • рост числа нетрудоспособного населения (пенсионеров, инвалидов);

  • низкий уровень оплаты труда в системе социальной защиты населения;

  • низкий уровень заинтересованности частных инвесторов в реализации проектов в сфере социальной защиты, в том числе на условиях государствен- но-частного партнерства.


Промышленность


Промышленный комплекс является основой экономики Воронежской об- ласти, главным источником формирования доходной базы консолидированно- го бюджета и осуществления внебюджетных инвестиционных вложений. Вклад промышленности в валовой региональный продукт составляет 18,8% (по итогам 2016 года), 14,6% приходится на долю обрабатывающих произ- водств. Предприятия промышленности обеспечили в 2017 году 35,3% общего объема инвестиций в основной капитал и 31,7% налоговых платежей в консо- лидированный бюджет Российской Федерации с территории Воронежской об- ласти. В промышленности в 2017 году было занято 208,4 тыс. человек или
18,5% населения, занятого в экономике региона.

Важное место в промышленном комплексе Воронежской области занима- ет его высокотехнологичный сектор, объем отгруженной высокотехнологич- ной продукции в 2017 году составил 131,7 млн рублей. Продукция отраслей, выпускающих высокотехнологичную и среднетехнологичную (высокого

уровня) продукцию, формирует 44% отгруженной продукции обрабатываю- щих производств и 66% в ее структуре без учета продукции пищевой и пере- рабатывающей промышленности. Приоритетные для региона высокотехноло- гичные отрасли машиностроения (сельскохозяйственного, нефтегазового, транспортного), самолетостроения, радиоэлектроники, химической промыш- ленности стратегически важны для экономики и безопасности государства, для обеспечения занятости населения и повышения уровня жизни граждан, для реализации политики импортозамещения.

В сфере промышленного производства сосредоточена основанная масса инновационных предприятий. Анализ удельного веса организаций, осуществ- лявших инновационную деятельность по Центральному федеральному округу показал, что по данному показателю в 2015 году Воронежская область вошла в состав лидеров с результатом 11%.

К сильным сторонам промышленного комплекса Воронежской области относятся: диверсифицированная отраслевая структура, позволяющая обеспе- чивать сбалансированное устойчивое промышленное развитие; наличие на территории области промышленных предприятий, стабильность функциони- рования которых гарантируется федеральными целевыми программами, сис- темой государственного оборонного заказа (предприятия атомной энергетики и оборонно-промышленного комплекса), программами развития государст- венных корпораций (предприятия химической, авиационной и ракетно- космической промышленности), программами государственной поддержки аг- ропромышленного комплекса (сельскохозяйственное машиностроение, маши-

ностроение для пищевой и перерабатывающей промышленности); развитый образовательный и научно-технический потенциал (наличие на территории области учебных заведений, осуществляющих подготовку кадров для про- мышленных предприятий по основным рабочим, техническим и экономиче- ским специальностям, а также научно-исследовательских, проектных, конст- рукторских организаций, интегрированных с промышленными предприятия- ми).

Основными благоприятными факторами промышленного комплекса Воронежской области относятся:

    • диверсифицированная отраслевая структура, позволяющая обеспечи- вать сбалансированное устойчивое промышленное развитие;

–наличие на территории области промышленных предприятий, стабиль- ность функционирования которых гарантируется федеральными целевыми программами или системой государственного оборонного заказа (предприятия атомной энергетики и оборонно-промышленного комплекса);

    • развитый образовательный и научно-технический потенциал (наличие на территории области учебных заведений, осуществляющих подготовку кад- ров для промышленных предприятий по основным рабочим, техническим и экономическим специальностям, а также научно-исследовательских, проект-

ных, конструкторских организаций, интегрированных с промышленными предприятиями).

В составе возможностей развития промышленного комплекса Воронеж- ской области, роста его инвестиционной и инновационной активности, выде- ляются:

  • реализация программ взаимодействия (интеграции) учебных и на- учных учреждений с промышленными организациями; использование про- мышленными предприятиями возможностей производственной, научно- производственной кооперации для снижения издержек, роста прибыльности и производительности труда;

  • повышение эффективности государственной политики поддержки импортозамещения, экспорта высокотехнологичной промышленной продук- ции (авиастроения, сельскохозяйственного и железнодорожного машино- строения), выпуска продукции гражданского назначения предприятиями обо- ронно-промышленного комплекса;

  • в авиационнойпромышленности:


обеспеченность заказами, возможность вхождения в глобальные цепочки поставщиков высокотехнологичных компонентов и услуг контрактного произ- водства в рамках интегрированной структуры авиационной промышленности;

наличие умеренно растущего спроса на продукцию в связи с ожидаемым ростом авиаперевозок, выводом из эксплуатации значительной части устарев- ших воздушных судов и обновлением парков авиакомпаний за счет приобре- тения новой авиационной техники;

  • в машиностроении:

востребованность продукции сельскохозяйственного машиностроения, машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности с уче- том роста сельскохозяйственного производства в регионе и государственной политики, направленной на повышение механизации сельского хозяйства;

стабильно растущий потребительского спроса на продукты питания; рас- ширение внутреннего рынка продукции нефтегазового и химического маши- ностроения в связи с разработкой и реализацией программ импортозамещения оборудования крупнейшими отечественными нефте- и газодобывающими компаниями;

  • в радиоэлектроннойпромышленности:

наличие профильных научно-технологических центров, механизмов госу- дарственной поддержки инвестиций в научно-исследовательские и опытно- конструкторские работы.

    • повышение эффективности мер государственной (федеральной, област- ной) поддержки, направленных на развитие промышленных кластеров, про- мышленных технопарков, субъектов малого и среднего предпринимательства в обрабатывающих отраслях промышленности;

    • реализация программ взаимодействия (интеграции) учебных и научных учреждений с промышленными организациями;

    • использование промышленными предприятиями возможностей произ- водственной, научно-производственной кооперации для снижения издержек, роста прибыльности и производительности труда;

    • повышение эффективности государственной политики поддержки им- портозамещения, экспорта высокотехнологичной промышленной продукции, выпуска продукции гражданского назначения предприятиями оборонно- промышленного комплекса.

    • выход на внешние рынки промышленных предприятий за счет наращи- вания темпов технического перевооружения и модернизации производствен- ных мощностей, реализации инвестиционных программ.