Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 1675

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

РАЗДЕЛ 1.

Воронежской области

В составе существенных возможностей развития Воронежской области

Типологизация интересов субъектов

Относительные конкурентные преимущества Воронежской области

Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области

РАЗДЕЛ 2.

РАЗДЕЛ 3.

Воронежской области. Особенные характеристики Стратегии развития Воронежской области на период до 2035 года

Консервативный сценарий отличается:

Базовый сценарий отличается:

РАЗДЕЛ 4.

Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

сти Воронежской области:

Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.4. Развитие культурной среды

Ожидаемые основные результаты:

Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.

Ключевые задачи:

Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

РАЗДЕЛ 5.

Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.6. Развитие туризма

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

РАЗДЕЛ 6.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей и направления деятельности органов го- сударственной власти Воронежской области:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-

Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.

РАЗДЕЛ 9.

Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.

Развитие публичной собственности.

Ожидаемые основные результаты:

Образование

Возможности развития социальной защиты региона:

Основные ограничения:

Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:

Промышленность

Основные ограничения:

Агропромышленный комплекс

Строительный комплекс

Сдерживающие факторы:

Связь, информационные и коммуникационные технологии

Транспортно-логистическая инфраструктура

Возможности развития ТЛИС:

Основные ограничения в развитии ТЛИС:

Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:

Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика

Торговля и потребительский рынок

Туризм

Основной ограничитель:

Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.

Инновационная деятельность

Основные ограничения:

Неблагоприятные факторы:

Экология

Динамика целевых показателей социально-экономического развития Воронежской области по годам реализации Стратегии

Перечень ключевых проектов социально-экономического развития Воронежской области, обеспечивающих реализацию Стратегии

Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области

Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области

Перечень нормативных правовых актов,

Приоритетные направления развития финансового потенциала реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской

Перечень документов и материалов,





Транспортно-логистическая инфраструктура


Вступление России в ВТО, усиление глобальной конкуренции, структур- ная перестройка мирового хозяйства, изменение баланса между экономиче- скими центрами, влекут за собой трансформацию мировых и национальных грузопотоков.

Это определяет существенный рост требований к качеству транспортно- логистического обслуживания, обеспечивающего реализацию транзитного по- тенциала страны, как важнейшей задачи Транспортной стратегии РФ.

Решение проблемы возможно при условии создания транспортно- логистической инфраструктуры транзитного региона, отвечающей современ-

ным реалиям и прогнозным трендам, что и определило развитие транспортно- логистической сферы одним из стратегических приоритетов Воронежской об- ласти.

Транспорт и логистика вносят значительный вклад в экономику Воро- нежской области. Их доля в ВРП в 2016 году составила 8,2% (в 2015 году – 7,6%).

Благоприятными факторами, способствующими развитию ТЛИС яв- ляются:

    • выгодное географическое положение, нахождение на пересечении транспортных коридоров "Север - Юг" и "Восток - Запад", что благоприятно отражается на развитии межрегиональных экономических связей;

    • наличие в регионе базовой транспортно-логистической инфраструкту-

ры;

    • реализация крупных инвестиционных проектов в регионе создает осно-

ву для укрепления транспортно-логистической системы; за 2017 год на разви- тие экономики и социальной сферы области использовано 294.2 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, индекс физического объема в сопоставимых

ценах составил 100.1 процента по отношению к предшествующему году;

    • рост общего уровня занятости населения области с 58,4% в 2010 году, до 63% в 2016 году, как свидетельство роста региональной экономики;

    • рост физического объема оборота розничной торговли;

    • рост грузооборота железнодорожного транспорта с 2011,3 млрд.т-км. в 2010 г. до 2342,6 млрд.т-км в 2016 г.;

    • рост грузооборота автомобильного транспорта с 199 млрд.т-км в 2010 г. до 234 млрд.т-км в 2016 г.

Возможности развития ТЛИС:


    • строительство логистических центров в районе Чертовицкого узла, на Курском, Тамбовском и Ростовском направлениях;

    • создание Воронежского транспортно-логистического кластера;

    • реконструкция узких мест трассы М-4;

    • реконструкция Воронежского аэропорта;

    • создание мультимодального комплекса на грузовом дворе станции При- дача;

    • развитие механизмов государственно-частного партнерства при реали- зации инвестиционных проектов по развитию ТЛИС.

Основные ограничения в развитии ТЛИС:


    • отсутствие сформированного рынка 3-pl провайдеров, оказывающих весь спектр логистических услуг;

    • высокий уровень инвестиций, необходимых для строительства совре- менных автомобильных, железных дорог, реконструкции аэропортов:

    • наличие многих собственников земельных участков (государство, му- ниципалитеты, частные собственники), расположенных на перспективных на- правлениях развития ТЛИС.

Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:


    • незначительный рост промышленного производства в области: 104,4% в 2016 г к 2015 году, и 103,7% в 2015 году к 2014 году, что неблагоприятно ска- зывается на востребованности транспорта, грузовых терминалов и складов;

    • недостаточный уровень качества оказываемых транспортно- логистических услуг, падение индекса логистики России с 2,61 в 2010 году до 2,57 в 2016 году;

    • высокая зависимость отрасли от цен на энергоносители.

    • падение общегосударственных объемов экспорта товаров с 397,1 в 2010 г., до 285,7 миллиардов долларов США и падение объемов импорта товаров с 228,9 до 182,3 миллиардов долларов США;

    • снижение внешнеторгового оборота Воронежской области в первом квартале 2018 года до 559.8 млн долларов США (снижение на 10.7 процента по сравнению с соответствующим периодом 2017 года); при этом экспорт уве- личился на 17 процентов, а импорт уменьшился на 37.2 процента;

    • создание платных участков автодорог на федеральной трассе «М-4 Дон»;

    • обострение конкуренции со стороны международных и федеральных транспортно-логистических компаний, вытесняющих региональные компании с логистического рынка;

    • создание крупных логистических центров в соседних областях (Липец- кой, Тульской, Тамбовской, Саратовской и др.).




Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика


Воронежская область характеризуется относительно высоким в сравне- нии с другими субъектами Российской Федерации уровнем энергодостаточ- ности (в рейтинге регионов РФ за 2016 г. занимает 14 место). По данным энергетического баланса за 2017 г. в области произведено 17,8 млрд. кВт∙ч электроэнергии, потребление составило 11 млрд. кВт-ч. Профицит производ- ства электроэнергии в составляет 6,8 млрд. кВт∙ч. Соотношение производст- ва и потребления электроэнергии составило 161 %. Общая установленная мощность электростанций составила 2862,3 МВт. Это предопределило энер- гопрофицитность региона. Рост электропотребления Воронежской области за период 2012-2017 годы составил 7,9%. Основная доля потребления электро- энергии приходится на промышленность и население.

Существенные возможности развития Воронежской области дает реа- лизация инвестиционных проектов по строительству генерирующих мощно- стей на территории Воронежской области, осуществляемых АО «Концерном

«Росэнергоатом» и Филиалом ПАО «Квадра»-«Воронежская генерация». В результате ввода новых энергетических мощностей прогнозируется увеличе- ние производства электроэнергии на территории Воронежской области до 28 млрд. кВт/ч. в 2020 г.

Основными ограничениями развития жилищно-коммунального ком- плекса области являются:

    • дефицит резерва мощностей для подключения потребителей к сетям инженерной инфраструктуры;

    • отсутствие нормативного права на отъем неиспользуемой мощности; в результате значительное количество подстанций, расположенных в границах городского округа город Воронеж, имеют ограничения на присоединение но- вых потребителей по причине выкупленной потребителями, но неиспользуе- мой мощности.

Слабой стороной и основными факторами, сдерживающими развитие комплекса жилищно-коммунального хозяйства,