Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 1739

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

РАЗДЕЛ 1.

Воронежской области

В составе существенных возможностей развития Воронежской области

Типологизация интересов субъектов

Относительные конкурентные преимущества Воронежской области

Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области

РАЗДЕЛ 2.

РАЗДЕЛ 3.

Воронежской области. Особенные характеристики Стратегии развития Воронежской области на период до 2035 года

Консервативный сценарий отличается:

Базовый сценарий отличается:

РАЗДЕЛ 4.

Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

сти Воронежской области:

Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.4. Развитие культурной среды

Ожидаемые основные результаты:

Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.

Ключевые задачи:

Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

РАЗДЕЛ 5.

Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.6. Развитие туризма

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

РАЗДЕЛ 6.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей и направления деятельности органов го- сударственной власти Воронежской области:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-

Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.

РАЗДЕЛ 9.

Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.

Развитие публичной собственности.

Ожидаемые основные результаты:

Образование

Возможности развития социальной защиты региона:

Основные ограничения:

Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:

Промышленность

Основные ограничения:

Агропромышленный комплекс

Строительный комплекс

Сдерживающие факторы:

Связь, информационные и коммуникационные технологии

Транспортно-логистическая инфраструктура

Возможности развития ТЛИС:

Основные ограничения в развитии ТЛИС:

Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:

Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика

Торговля и потребительский рынок

Туризм

Основной ограничитель:

Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.

Инновационная деятельность

Основные ограничения:

Неблагоприятные факторы:

Экология

Динамика целевых показателей социально-экономического развития Воронежской области по годам реализации Стратегии

Перечень ключевых проектов социально-экономического развития Воронежской области, обеспечивающих реализацию Стратегии

Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области

Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области

Перечень нормативных правовых актов,

Приоритетные направления развития финансового потенциала реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской

Перечень документов и материалов,

Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-


летия населения
Цель 1.2.Ростожидаемойпродолжительностижизнинаселенияиснижениепреждевременнойсмертности.

Ключевые задачи:


  • обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности среды оби- тания;

  • формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек;

  • повышение доступности и качества медицинской помощи;

  • снижение общей смертности от хронических неинфекционных заболе- ваний, в т.ч. смертности от болезней системы кровообращения, смертности от новообразований, в т.ч. злокачественных, и др.

Ожидаемые основные результаты:


  • рост продолжительности жизни населения до 78 лет к 2024 г. и до 80 лет к 2030 г.;

  • снижение смертности населения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. населения на 40% (к 2035 г. по отношению к 2016 г.);

  • снижение смертности от болезней системы кровообращения на 23% (к 2035 г. по отношению к 2016 г.);

  • реализация медицинской помощи, основанной на принципах «4П»: персонализированной, предиктивной (предсказательной), профилактической (на популяционном и индивидуальном уровнях), партисипативной («откры- той», предусматривающей активную роль пациента в принятии решений в процессе медицинской помощи);

  • достижение сбалансированности обязательств системы здравоохране- ния перед населением и их ресурсного обеспечения;

  • создание сбалансированной территориальной, трехуровневой системы медицинской помощи с приоритетным развитием первичной медико- санитарной, скорой, специализированной, высокотехнологичной помощи, ра- ционально приближенной к населению, в том числе за счет развития межуче- режденческих подразделений;

  • сокращение уровня риска обращения продукции ненадлежащего каче- ства, в первую очередь продуктов питания.


Значения целевого показателя – ожидаемой продолжительности жизни как интегрального результата реализации комплекса мероприятий по сохране- нию здоровья и продлению активного долголетия населения Воронежской об-

ласти – по консервативному, базовому и целевому сценариям развития Воро- нежской области на период до 2035 г.– даны в табл. 10, по каждому году реа- лизации Стратегии – в Приложении 2.

Цель1.3. Продлениеактивногодолголетиянаселения.

Ключевые задачи:


  • повышение уровня социальной активности людей старшего поколения (третьего возраста);

  • создание благоприятной образовательной среды, направленной на формирование у пожилых людей актуальных социальных компетенций;

  • создание условий для реализации творческих потребностей граждан пожилого возраста;

  • формирование установок на позитивное взаимное восприятие социума и лиц пожилого возраста.

Ожидаемые основные результаты:


  • количество граждан пожилого возраста, охваченных образовательны- ми программами, к 2035 г. увеличится до 10 %;

  • развитие творческой активности пенсионеров;

  • количество граждан пожилого возраста, участвующих в физкультур- но-оздоровительных и спортивных мероприятиях, к 2035 г. увеличится до 5 %. Способыинаправлениядеятельностиоргановгосударственнойвла-

сти Воронежской области:


  1. Организация мероприятий по санитарно-эпидемиологической безо- пасности среды обитания:

  • разработка и внедрение административных и экономических механиз- мов обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности среды обита- ния, в том числе:

разработка экологических и санитарно-эпидемиологических паспортов территорий и последующая реализация мероприятий по снижению уровня выраженности факторов среды обитания, формирующих нега- тивные следствия для состояния здоровья населения и роста уровня смертности от внешних причин (инфекционная, промышленная, транс- портная безопасность, безопасность продуктов питания и т.д.),

разработка и проведение мероприятий по экологическому воспитанию, образованию и формированию экологической культуры;

  • повышение качества оказания государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере охраны окружающей среды для соблюде- ния контрольных уровней значений показателей (факторов) санитарной охра- ны здоровья населения (качественное водоснабжение, канализация, утилиза- ция отходов (бытовых и производственных), уровни загрязнения атмосферно- го воздуха, почвы, радиационной обстановки); проведение противоэпидемиче- ских мероприятий; межведомственных мероприятий для сокращения уровня обращения и риска потребления продукции ненадлежащего качества, в первую очередь продуктов питания.


  1. Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жиз- ни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек:

  • разработка и внедрение модельных корпоративных программ, содер- жащих наилучшие практики по охране и укреплению здоровья и формирова- нию здорового образа жизни работников.

  • завершение работы по созданию на базе центров медицинской профи- лактики и центров здоровья центров общественного здоровья, обеспечиваю- щих разработку и внедрение региональной и муниципальных программ по ук- реплению здоровья населения (в том числе программ для моногородов, а так- же программ профилактики стоматологических заболеваний);

  • обеспечение пациентам доступа к персональной информации за счет полной реализации запланированных компонентов регионального сегмента единой государственной информационной системы здравоохранения, через средства телекоммуникации (телемедицина и «Личный кабинет пациента»);

  • расширенное внедрение Центрами здоровья прикладных компьютер- ных программ для прогнозирования, определения уровня индивидуального риска нарушений здоровья и формирование рекомендаций по здоровье сбере- гающему поведению;

  • межведомственные информационно-пропагандистские и образова- тельные мероприятия для формирования рациональных образов здоровьесбе- регающего поведения в массовой культуре населения; активное привлечение к участию в данных мероприятиях общественных (религиозных), некоммерче- ских организаций, иных структур гражданского общества, лидеров общест- венного мнения, в том числе с использованием СМИ;

  • разработка и внедрение системы инструментов мотивации к занятиям физкультурой и приверженности здоровьесберегающему поведению для рабо- тающего населения и работодателей, а также неорганизованного населения;

  • формирование инфраструктуры для развития массовой физической культуры (дворовые спортивные площадки, рекреационные зоны для массово- го пользования населением (лесопарковые зоны, пляжи, ландшафтные парки и т.д.) и обеспечение к ним широкого доступа).

  • проведение ежегодного выборочного наблюдения состояния здоровья населения в целях оценки расчетов показателя ожидаемой продолжительно- сти здоровой жизни;

  • обеспечение функционирования региональных гериатрических цен- тров и геронтологических отделений, в которых смогут получить помощь граждане старших возрастов;

  • охват к концу 2024 года не менее 90 процентов лиц старше трудоспо- собного возраста диспансеризацией, и не менее 80 процентов лиц старше тру- доспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, диспансерным наблюдением;

  • охват к концу 2024 года не менее 95 процентов лиц старше трудоспо- собного возраста из групп риска вакцинацией против пневмококковой инфек- ции.


  1. Повышение доступности и качества медицинской помощи:

  • формирование рациональной пространственной структуры сети меди- цинских организаций с учетом этапов и уровней медицинской помощи;

  • обеспечение устойчивости функционирования медицинских организа- ций на основе планирования рациональной потребности в медицинских услу- гах и ресурсов для их оказания, в рамках территориальной программы госу- дарственных гарантий, с учетом порядков, стандартов и финансового обеспе- чения обязательств для соблюдения прав граждан в сфере охраны здоровья и медицинской помощи;

  • развитие организационных систем профориентации, профотбора, це- левой подготовки и адресных мер социальной поддержки для закрепления ме- дицинских кадров, развитие системы непрерывной последипломной подготов- ки кадров здравоохранения и аккредитации;

  • развитие материально-технической базы, организационной, мотиваци- онной, информационной и другой инфраструктуры медицинских организаций, в том числе на основе гармоничного взаимодействия медицинских организа- ций всех форм собственности, использование потенциала предприниматель- ского сектора на основе государственно-частного партнерства, в первую оче- редь концессионных соглашений, для решения стратегических задач здраво- охранения;

  • повышение затратной эффективности ресурсов здравоохранения на основе разработки рациональной маршрутизации движения пациентов; пере- несение стратегических приоритетов в сектор первичной медико-санитарной помощи, развитие профилактических методов, в том числе диспансеризации и иммунопрофилактики населения, а также стационарзамещения, сбалансиро- ванного внедрения современных инновационных медицинских технологий специализированной высокотехнологичной медицинской помощи;

  • развитие системы управления неотложной и скорой медицинской по- мощью (в том числе специализированной), интегрированных с другими служ- бами быстрого реагирования, входящими в Систему–112, на основе информа- ционной поддержки диспетчерских служб, включающей навигационные сис- темы позиционирования транспорта; создание условий для оказания медицин- ской помощи вне медицинской организации в процессе эвакуации с использо- ванием современного оборудования и всех видов транспортных средств (в том числе вертолетной техники);

  • повышение доступности медицинской помощи сельским жителям, проживающим в малочисленных и отдаленных поселениях за счет внедрения мобильных медицинских комплексов (передвижные амбулатории, фельдшер- ско-акушерские пункты, флюорографические, стоматологические кабинеты и др.);

  • развитие медицинской помощи матерям и детям, в том числе: