Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 1721

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

РАЗДЕЛ 1.

Воронежской области

В составе существенных возможностей развития Воронежской области

Типологизация интересов субъектов

Относительные конкурентные преимущества Воронежской области

Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области

РАЗДЕЛ 2.

РАЗДЕЛ 3.

Воронежской области. Особенные характеристики Стратегии развития Воронежской области на период до 2035 года

Консервативный сценарий отличается:

Базовый сценарий отличается:

РАЗДЕЛ 4.

Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

сти Воронежской области:

Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.4. Развитие культурной среды

Ожидаемые основные результаты:

Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.

Ключевые задачи:

Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

РАЗДЕЛ 5.

Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.6. Развитие туризма

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

РАЗДЕЛ 6.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей и направления деятельности органов го- сударственной власти Воронежской области:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-

Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.

РАЗДЕЛ 9.

Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.

Развитие публичной собственности.

Ожидаемые основные результаты:

Образование

Возможности развития социальной защиты региона:

Основные ограничения:

Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:

Промышленность

Основные ограничения:

Агропромышленный комплекс

Строительный комплекс

Сдерживающие факторы:

Связь, информационные и коммуникационные технологии

Транспортно-логистическая инфраструктура

Возможности развития ТЛИС:

Основные ограничения в развитии ТЛИС:

Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:

Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика

Торговля и потребительский рынок

Туризм

Основной ограничитель:

Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.

Инновационная деятельность

Основные ограничения:

Неблагоприятные факторы:

Экология

Динамика целевых показателей социально-экономического развития Воронежской области по годам реализации Стратегии

Перечень ключевых проектов социально-экономического развития Воронежской области, обеспечивающих реализацию Стратегии

Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области

Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области

Перечень нормативных правовых актов,

Приоритетные направления развития финансового потенциала реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской

Перечень документов и материалов,


Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:


  • организационная и информационная поддержка мероприятий по ниве- лированию или сокращению неблагоприятных для развития въездного туриз- ма социокультурных особенностей региона;

  • содействие в приведении потребительских характеристик продуктов региональной туриндустрии в соответствие с требованиями современного рынка;

  • совершенствование механизма межведомственного взаимодействия в целях реализации проектов, направленных на формирование инфраструктуры гостеприимства, в том числе укрепление и расширение взаимодействия ис- полнительных органов государственной власти для более полной и эффектив- ной реализации социальных проектов, адресованных детям и старшему поко- лению;

  • расширение использования возможностей государственно-частного партнерства при создании и реализации региональных туристических проек- тов;

  • обеспечение мер государственной поддержки в рамках текущего зако- нодательства для реализации проектов по созданию туристско-рекреационных кластеров;

  • содействие в формировании волонтерских движений по реализации программ социального туризма, особенно для граждан старшего поколения;

  • организационно-методическая помощь в подготовке и повышении квалификации специалистов в туристской сфере: расширение контактов меж- ду производителями турпродуктов, общественными и научными организация- ми региона в целях совершенствования системы подготовки кадров (гидов- переводчиков, отельеров, хостельеров и т.п.), соответствующих мировым стандартам туриндустрии;

  • поддержка научно-исследовательской деятельности в сфере туризма и ускоренное внедрение полученных продуктивных результатов в практику ре- гиональной туристкой индустрии;

  • содействие в продвижении регионального турпродукта на отечествен- ном и международном туристических рынках;

  • разработка и использование механизма привлечения внебюджетных средств для развития социального туризма в регионе;

  • использование социальной рекламы для позиционирования и продви- жения имиджа региона как туристического центра России;


  • реализации программы обучения представителей туристического биз- неса, органов исполнительной власти, ОМСУ основам туристического сервиса и маркетинга;

  • организации и проведения информационных туров для представите- лей туроператоров, СМИ и блогеров.

В числе наиболее значимых ключевых проектов (Приложение 3) выде- ляются проекты по созданию и развитию туристско-рекреационных кластеров.

Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства


Цель 2.3. Развитие малого и среднего предпринимательства, повыше-ние его вклада в валовой региональный продукт,доли в высокотехнологичныхотрасляхэкономики.

Ключевые задачи:


– создание благоприятной среды для активизации и развития предпри- нимательской деятельности в Воронежской области;

  • генерация малых предприятий в сфере высокотехнологического науко- емкого бизнеса;

  • оказание содействия малым и средним несырьевым экспортно ориен- тированным компаниям по выходу на внешние рынки, в том числе проведение мероприятий, направленных на увеличение экспортных поставок продукции сельхозпроизводителей;

  • включение малого и среднего бизнеса, в том числе инновационного, в решение задач по импортозамещению;

  • создание благоприятных условий участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках для обеспечения государственных (муници- пальных) нужд и потребностей отдельных видов юридических лиц области.

Ожидаемые основные результаты.


Решениепоставленныхзадачпозволит обеспечить к 2035 г.:

  • увеличение в 2,5 раза оборота малых и средних предприятий в посто- янных ценах по отношению к 2016 г.;

  • доведение удельного веса малых предприятий, осуществлявших тех- нологические инновации, в общем числе обследованных малых предприятий в 2035 г. до 15 % (2016 г. – 6,9 %);

  • увеличение к 2035 г. доли закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем совокупном годовом объеме закупок для госу- дарственных и муниципальных нужд области до 40%;

  • рост числа экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в Центре координации под- держки экспорта, в 2035 г. в 3 раза по отношению к 2016 г.

Цель 3.7. Поддержка предпринимательской инициативы в муниципаль-ныхобразованияхиразвитиемалогопредпринимательстванаселе.

Ключевые задачи:


  • создание экономических и институциональных условий для развития конкуренции, использования законных средств для устранения недобросове- стной конкуренции, искусственных барьеров для вхождения на рынок новых хозяйствующих субъектов;

  • обеспечение опережающего развития субъектов малого и среднего предпринимательства в моногородах, исходя из сложившейся на территории социально-экономической ситуации, финансовых возможностей, достигнутых результатов и с учѐтом основных приоритетов социально-экономического раз- вития муниципального образования;

  • формирование единой системы управления организациями инфра- структуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

  • построение оптимальной системы организаций инфраструктуры под- держки малого и среднего предпринимательства, соответствующей потребно- стям бизнеса, в территориальном и функциональном аспектах;

  • обеспечение занятости и самозанятости населения (повышение качест- ва трудовых ресурсов, структуры трудовой занятости, ориентированной на развитие приоритетных отраслей экономики);

  • генерирование успешных практик развития сельскохозяйственных кооперативов и сельских территорий;

  • формирование сети сельскохозяйственных кооперативов, обеспечи- вающих создание новых постоянных рабочих мест и прирост объема реализо- ванной ими сельскохозяйственной продукции.

Ожидаемые основные результаты.


Решениепоставленныхзадачпозволит обеспечить к 2035 г.:

  • увеличение количества субъектов малого и среднего предпринима- тельства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. чел. населения в 2035 г. до 48 ед.;

  • увеличение доли занятого населения в секторе малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения до 35 %;

  • увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в организациях инфраструктуры поддержки, в 2035 г. в 2 раза по отношению к 2016 г.;

Значения целевых показателей развития малого и среднего предприни- мательства по каждого году реализации Стратегии приведены в Приложении 2.