Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 1854
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
В составе существенных возможностей развития Воронежской области
Типологизация интересов субъектов
Относительные конкурентные преимущества Воронежской области
Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области
Консервативный сценарий отличается:
Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области
Ожидаемые основные результаты.
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.4. Развитие культурной среды
Ожидаемые основные результаты:
Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.
Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.6. Развитие туризма
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-
Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.
Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.
Развитие публичной собственности.
Ожидаемые основные результаты:
Возможности развития социальной защиты региона:
Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:
Связь, информационные и коммуникационные технологии
Транспортно-логистическая инфраструктура
Основные ограничения в развитии ТЛИС:
Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:
Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика
Торговля и потребительский рынок
Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.
Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области
Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области
Способы реализации целей:
-
повышение доступности кредитных ресурсов за счет развития альтер- нативных форм кредитования в регионе (факторинговые сделки, лизинг, кон- трактное кредитование) и активного сотрудничества с АО «Корпорация
―МСП‖»;
-
реализация федеральных и региональных образовательных программ для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных обра- зованиях; -
совершенствование действующих и создание новых «продуктов», предлагаемых организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, расширение перечня услуг объектов инфра- структуры поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе предоставляемых на возмездной основе; -
реализация комплекса мероприятий, предусматривающих анализ по- тенциальных площадок с инженерной и транспортной инфраструктурой, а также подготовку технико-экономического обоснования создания в регионе
индустриальных парков для субъектов малого и среднего предпринимательст- ва (в том числе частных);
-
создание единого оператора для инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, функционирующего в режиме «одного окна» (организация единого информационного поля, разработка узнаваемого брен- да);
-
развитие системы организационно-консультационной и финансо- вой поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, включающей проведение на постоянной основе циклов семинаров по вопросам экспортной деятельности, в том числе для сельхозпро- изводителей области.
-
формирование сервисной модели оказания услуг и обеспечение дос- тупности для субъектов малого и среднего предпринимательства базового пе- речня услуг; -
внедрение системы единых стандартов оказания консультационных и образовательных услуг, оказываемых организациями инфраструктуры под- держки субъектов малого и среднего предпринимательства; -
автоматизация финансовых и консультационных услуг, предоставляе- мых организациями инфраструктуры поддержки; -
разработка и внедрение системы подготовки, переподготовки и повы- шения квалификации кадров для сферы малого предпринимательства, в том числе акселерационных программ образовательной поддержки малого бизнеса (предоставление сертификатов на обучение, компенсация затрат по подготов- ке, переподготовке персонала и организация обучающих мероприятий по раз- личным вопросам ведения бизнеса); -
разработка программ поддержки целевых групп малого и среднего предпринимательства (развитие инновационного предпринимательства, малых и средних предприятий в сфере промышленного производства, кластерных образований малых и средних предприятий, сельскохозяйственной коопера- ции, молодежного предпринимательства, социального предпринимательства, субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории монопрофильных населенных пунктов и др.); -
реализация мероприятий по поддержке производственных малых и средних предприятий, у которых объем заказов на продукцию превышает про- изводственные мощности; -
поиск, изучение и применение успешных региональных и зарубежных практик по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства; -
построение системы, обеспечивающей комплексную поддержку разви- тия сельскохозяйственной кооперации за счет внедрения единой системы управления и информирования о возможностях кооперации (в том числе через
единого оператора, «Бизнес-навигатор МСП», семинары, конференции, круг- лые столы);
-
организация рынка сбыта произведенной продукции (заключение до- говоров о сотрудничестве, предоставление торговых мест, проведение ярма- рочных мероприятий, внедрение электронных торговых сервисов); -
оказание финансовой поддержки деятельности кооперативов (гранты на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных кооперати- вов, микрозаймы и поручительства, фиксированная доля льготных кредитов для малых форм хозяйствования в общем объеме кредитования агропромыш- ленного комплекса).
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
нормативно-правовоеобеспечение:
-
стратегическое планирование информационного сопровождения про- грамм развития малого и среднего предпринимательства; -
актуализация нормативно-правовой базы по поддержке малого и сред- него предпринимательства; -
внедрение единых стандартов оказания консультационных и образова- тельных услуг, оказываемых организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
организационноеобеспечение:
-
расширение источников информационного обеспечения программ, проектов развития малого и среднего предпринимательства с использованием информационных баз органов власти и управления, социальных сетей, обще- ственных организаций, волонтерских организаций; -
проведение комплекса мероприятий по позиционированию успешных программ развития малого и среднего предпринимательства с участием орга- нов власти региона, органов местного самоуправления, институтов граждан- ского общества; -
организация связи органов власти региона, органов местного само- управления с бизнес-структурами с использованием современных PR- технологий; -
организация и проведение публичных мероприятий по вопросам пред- принимательства: съездов, конференций, семинаров, совещаний, круглых сто- лов, конкурсов; -
оказание информационно-консультационной поддержки участникам закупочного процесса по вопросам: законодательства в сфере закупок; полу- чения электронной подписи и участия в электронных процедурах; формирова- ния заявок, соответствующих нормам и требованиям законодательства в сфере закупок; -
проведение мониторинга и анализа исполнения заказчиками требова- ний законодательства в части проведения закупок у субъектов малого и сред- него бизнеса.
Реализация региональных программ, участие в федеральных, ведомст-венныхпрограммахипроектах,программахсотрудничествасбизнес-структурами:
-
реализация федеральных и региональных образовательных программ по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальных обра- зованиях; -
реализация мероприятий АО «Корпорация ―МСП‖» по кредитной и га- рантийной поддержке.
В числе наиболее значимых ключевых проектов (Приложение 3) выде- ляются проекты по созданию единого оператора для инфраструктуры под- держки субъектов малого и среднего предпринимательства, развитию моло- дежного предпринимательства, а также по формированию и развитию системы сельскохозяйственной кооперации.
Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических
связей
Цель2.9.Развитиемежрегиональнойпроизводственнойкооперации,торгово-экономическогоинаучно-техническогосотрудничествасдругимисубъектами РоссийскойФедерации.
Ключевые задачи:
-
расширение сфер (отраслей, видов экономической деятельности) реа- лизации на территории Воронежской области инвестиционных проектов, уча- стниками которых выступают хозяйствующие субъекты других регионов страны; -
расширение состава субъектов РФ, с которыми Воронежской областью заключены и реализуются соглашения о сотрудничестве в торгово- экономической, научно-технической, культурной и иных сферах деятельности; -
создание необходимой производственной инфраструктуры (энергети- ческой, транспортной, инженерной), повышающей инвестиционную привлека- тельность Воронежской области для хозяйствующих субъектов других регио- нов страны; -
привлечение недостающих компетенций и передовых технологий в экономику и социальную сферу Воронежской области через систему межре- гионального научно-технологического сотрудничества; -
расширение состава муниципальных образований, на территории ко- торых реализуются проекты, участниками которых являются субъекты хозяй- ствования из других регионов; -
использование регионального маркетинга для улучшения и продвиже- ния имиджа Воронежской области в национальном экономическом простран- стве.
Ожидаемые основные результаты:
-
рост импортозамещающей продукции, выпускаемой участниками про- мышленных и агропромышленных кластеров в 2 раза в 2035 г. к уровню 2016 г.; -
увеличение объема межрегионального товарного обмена к 2035 г. в 2 раза к уровню 2016 г.; -
рост объемов инвестиций, привлеченных в экономику и социальную сферу Воронежской области из других регионов страны, в 2035 г. в 3 раза в сравнении с 2016 г.; -
расширение географических сегментов национального рынка товаров и услуг, на которых действуют региональные производители; -
создание необходимой производственной инфраструктуры, обеспечи- вающей устойчивый приток инвестиций из других регионов в экономику и со- циальную сферу Воронежской области; -
развитие пространственной экономики Воронежской области посред- ством реализации проектов межрегионального сотрудничества, обеспечиваю- щих реализацию потенциала действующих и создание новых точек экономи- ческого роста; -
расширение и укрепление договорно-правовой базы межрегионального сотрудничества, повышение эффективности реализации подписанных согла- шений; -
создание и работа сервисов обратной связи, «горячей линии» для рос- сийских инвесторов по взаимодействию с органами государственной власти Воронежской области; -
расширение географии участников наиболее значимых культурно- массовых мероприятий региона их других субъектов РФ; -
взаимное культурное обогащение жителей Воронежской области и иных субъектов Российской Федерации посредством гастрольной деятельно- сти и реализации иных совместных культурных проектов; -
укрепление позиций Воронежской области как одного из культурно- исторических центров России; -
повышение результативности мероприятий региональных органов вла- сти, направленных на развитие межрегионального сотрудничества, эффектив- ности использования выделенных на эти цели бюджетных средств.