Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 1854

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

РАЗДЕЛ 1.

Воронежской области

В составе существенных возможностей развития Воронежской области

Типологизация интересов субъектов

Относительные конкурентные преимущества Воронежской области

Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области

РАЗДЕЛ 2.

РАЗДЕЛ 3.

Воронежской области. Особенные характеристики Стратегии развития Воронежской области на период до 2035 года

Консервативный сценарий отличается:

Базовый сценарий отличается:

РАЗДЕЛ 4.

Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

сти Воронежской области:

Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.4. Развитие культурной среды

Ожидаемые основные результаты:

Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.

Ключевые задачи:

Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

РАЗДЕЛ 5.

Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.6. Развитие туризма

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

РАЗДЕЛ 6.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей и направления деятельности органов го- сударственной власти Воронежской области:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-

Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.

РАЗДЕЛ 9.

Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.

Развитие публичной собственности.

Ожидаемые основные результаты:

Образование

Возможности развития социальной защиты региона:

Основные ограничения:

Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:

Промышленность

Основные ограничения:

Агропромышленный комплекс

Строительный комплекс

Сдерживающие факторы:

Связь, информационные и коммуникационные технологии

Транспортно-логистическая инфраструктура

Возможности развития ТЛИС:

Основные ограничения в развитии ТЛИС:

Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:

Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика

Торговля и потребительский рынок

Туризм

Основной ограничитель:

Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.

Инновационная деятельность

Основные ограничения:

Неблагоприятные факторы:

Экология

Динамика целевых показателей социально-экономического развития Воронежской области по годам реализации Стратегии

Перечень ключевых проектов социально-экономического развития Воронежской области, обеспечивающих реализацию Стратегии

Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области

Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области

Перечень нормативных правовых актов,

Приоритетные направления развития финансового потенциала реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской

Перечень документов и материалов,

Способы реализации целей:


  • повышение доступности кредитных ресурсов за счет развития альтер- нативных форм кредитования в регионе (факторинговые сделки, лизинг, кон- трактное кредитование) и активного сотрудничества с АО «Корпорация

МСП»;

  • реализация федеральных и региональных образовательных программ для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных обра- зованиях;

  • совершенствование действующих и создание новых «продуктов», предлагаемых организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, расширение перечня услуг объектов инфра- структуры поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе предоставляемых на возмездной основе;

  • реализация комплекса мероприятий, предусматривающих анализ по- тенциальных площадок с инженерной и транспортной инфраструктурой, а также подготовку технико-экономического обоснования создания в регионе

индустриальных парков для субъектов малого и среднего предпринимательст- ва том числе частных);

  • создание единого оператора для инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, функционирующего в режиме «одного окна» (организация единого информационного поля, разработка узнаваемого брен- да);

  • развитие системы организационно-консультационной и финансо- вой поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, включающей проведение на постоянной основе циклов семинаров по вопросам экспортной деятельности, в том числе для сельхозпро- изводителей области.

  • формирование сервисной модели оказания услуг и обеспечение дос- тупности для субъектов малого и среднего предпринимательства базового пе- речня услуг;

  • внедрение системы единых стандартов оказания консультационных и образовательных услуг, оказываемых организациями инфраструктуры под- держки субъектов малого и среднего предпринимательства;

  • автоматизация финансовых и консультационных услуг, предоставляе- мых организациями инфраструктуры поддержки;

  • разработка и внедрение системы подготовки, переподготовки и повы- шения квалификации кадров для сферы малого предпринимательства, в том числе акселерационных программ образовательной поддержки малого бизнеса (предоставление сертификатов на обучение, компенсация затрат по подготов- ке, переподготовке персонала и организация обучающих мероприятий по раз- личным вопросам ведения бизнеса);

  • разработка программ поддержки целевых групп малого и среднего предпринимательства (развитие инновационного предпринимательства, малых и средних предприятий в сфере промышленного производства, кластерных образований малых и средних предприятий, сельскохозяйственной коопера- ции, молодежного предпринимательства, социального предпринимательства, субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории монопрофильных населенных пунктов и др.);

  • реализация мероприятий по поддержке производственных малых и средних предприятий, у которых объем заказов на продукцию превышает про- изводственные мощности;

  • поиск, изучение и применение успешных региональных и зарубежных практик по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства;

  • построение системы, обеспечивающей комплексную поддержку разви- тия сельскохозяйственной кооперации за счет внедрения единой системы управления и информирования о возможностях кооперации том числе через


единого оператора, «Бизнес-навигатор МСП», семинары, конференции, круг- лые столы);

  • организация рынка сбыта произведенной продукции (заключение до- говоров о сотрудничестве, предоставление торговых мест, проведение ярма- рочных мероприятий, внедрение электронных торговых сервисов);

  • оказание финансовой поддержки деятельности кооперативов (гранты на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных кооперати- вов, микрозаймы и поручительства, фиксированная доля льготных кредитов для малых форм хозяйствования в общем объеме кредитования агропромыш- ленного комплекса).

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:


нормативно-правовоеобеспечение:

  • стратегическое планирование информационного сопровождения про- грамм развития малого и среднего предпринимательства;

  • актуализация нормативно-правовой базы по поддержке малого и сред- него предпринимательства;

  • внедрение единых стандартов оказания консультационных и образова- тельных услуг, оказываемых организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

организационноеобеспечение:

  • расширение источников информационного обеспечения программ, проектов развития малого и среднего предпринимательства с использованием информационных баз органов власти и управления, социальных сетей, обще- ственных организаций, волонтерских организаций;

  • проведение комплекса мероприятий по позиционированию успешных программ развития малого и среднего предпринимательства с участием орга- нов власти региона, органов местного самоуправления, институтов граждан- ского общества;

  • организация связи органов власти региона, органов местного само- управления с бизнес-структурами с использованием современных PR- технологий;

  • организация и проведение публичных мероприятий по вопросам пред- принимательства: съездов, конференций, семинаров, совещаний, круглых сто- лов, конкурсов;

  • оказание информационно-консультационной поддержки участникам закупочного процесса по вопросам: законодательства в сфере закупок; полу- чения электронной подписи и участия в электронных процедурах; формирова- ния заявок, соответствующих нормам и требованиям законодательства в сфере закупок;

  • проведение мониторинга и анализа исполнения заказчиками требова- ний законодательства в части проведения закупок у субъектов малого и сред- него бизнеса.


Реализация региональных программ, участие в федеральных, ведомст-венныхпрограммахипроектах,программахсотрудничествасбизнес-структурами:

  • реализация федеральных и региональных образовательных программ по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальных обра- зованиях;

  • реализация мероприятий АО «Корпорация МСП‖» по кредитной и га- рантийной поддержке.

В числе наиболее значимых ключевых проектов (Приложение 3) выде- ляются проекты по созданию единого оператора для инфраструктуры под- держки субъектов малого и среднего предпринимательства, развитию моло- дежного предпринимательства, а также по формированию и развитию системы сельскохозяйственной кооперации.

Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических


связей
Цель2.9.Развитиемежрегиональнойпроизводственнойкооперации,торгово-экономическогоинаучно-техническогосотрудничествасдругимисубъектами РоссийскойФедерации.

Ключевые задачи:


  • расширение сфер (отраслей, видов экономической деятельности) реа- лизации на территории Воронежской области инвестиционных проектов, уча- стниками которых выступают хозяйствующие субъекты других регионов страны;

  • расширение состава субъектов РФ, с которыми Воронежской областью заключены и реализуются соглашения о сотрудничестве в торгово- экономической, научно-технической, культурной и иных сферах деятельности;

  • создание необходимой производственной инфраструктуры (энергети- ческой, транспортной, инженерной), повышающей инвестиционную привлека- тельность Воронежской области для хозяйствующих субъектов других регио- нов страны;

  • привлечение недостающих компетенций и передовых технологий в экономику и социальную сферу Воронежской области через систему межре- гионального научно-технологического сотрудничества;

  • расширение состава муниципальных образований, на территории ко- торых реализуются проекты, участниками которых являются субъекты хозяй- ствования из других регионов;

  • использование регионального маркетинга для улучшения и продвиже- ния имиджа Воронежской области в национальном экономическом простран- стве.

Ожидаемые основные результаты:


  • рост импортозамещающей продукции, выпускаемой участниками про- мышленных и агропромышленных кластеров в 2 раза в 2035 г. к уровню 2016 г.;

  • увеличение объема межрегионального товарного обмена к 2035 г. в 2 раза к уровню 2016 г.;

  • рост объемов инвестиций, привлеченных в экономику и социальную сферу Воронежской области из других регионов страны, в 2035 г. в 3 раза в сравнении с 2016 г.;

  • расширение географических сегментов национального рынка товаров и услуг, на которых действуют региональные производители;

  • создание необходимой производственной инфраструктуры, обеспечи- вающей устойчивый приток инвестиций из других регионов в экономику и со- циальную сферу Воронежской области;

  • развитие пространственной экономики Воронежской области посред- ством реализации проектов межрегионального сотрудничества, обеспечиваю- щих реализацию потенциала действующих и создание новых точек экономи- ческого роста;

  • расширение и укрепление договорно-правовой базы межрегионального сотрудничества, повышение эффективности реализации подписанных согла- шений;

  • создание и работа сервисов обратной связи, «горячей линии» для рос- сийских инвесторов по взаимодействию с органами государственной власти Воронежской области;

  • расширение географии участников наиболее значимых культурно- массовых мероприятий региона их других субъектов РФ;

  • взаимное культурное обогащение жителей Воронежской области и иных субъектов Российской Федерации посредством гастрольной деятельно- сти и реализации иных совместных культурных проектов;

  • укрепление позиций Воронежской области как одного из культурно- исторических центров России;

  • повышение результативности мероприятий региональных органов вла- сти, направленных на развитие межрегионального сотрудничества, эффектив- ности использования выделенных на эти цели бюджетных средств.