Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 1870
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
В составе существенных возможностей развития Воронежской области
Типологизация интересов субъектов
Относительные конкурентные преимущества Воронежской области
Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области
Консервативный сценарий отличается:
Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области
Ожидаемые основные результаты.
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.4. Развитие культурной среды
Ожидаемые основные результаты:
Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.
Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.6. Развитие туризма
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-
Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.
Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.
Развитие публичной собственности.
Ожидаемые основные результаты:
Возможности развития социальной защиты региона:
Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:
Связь, информационные и коммуникационные технологии
Транспортно-логистическая инфраструктура
Основные ограничения в развитии ТЛИС:
Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:
Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика
Торговля и потребительский рынок
Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.
Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области
Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области
Цель 2.10. Развитие экспортной деятельности хозяйствующих субъек-тов, расширение международного сотрудничества Воронежской области всекторах «новой экономики», ключевых сферах развития человеческого капи-тала (образование,культура,наука,здравоохранение,спорт).
Ключевые задачи:
-
создание системы государственной поддержки региональных экспор- теров, включающую финансовые, организационные, маркетинговые и инфор- мационные инструменты; -
обеспечение роста экспорта неэнергетической продукции с высокой добавленной стоимостью; -
расширение сфер (отраслей, видов экономической деятельности) реа- лизации на территории Воронежской области инвестиционных проектов, уча- стниками которых выступают зарубежные компании; -
расширение состава зарубежных стран, с которыми Воронежской об- ластью заключены и реализуются соглашения о сотрудничестве в торгово- экономической, научно-технической, культурной и иных сферах деятельности; -
создание необходимой производственной инфраструктуры (энергети- ческой, транспортной, инженерной), повышающей инвестиционную привлека- тельность Воронежской области для зарубежных компаний; -
привлечение недостающих компетенций и передовых технологий в экономику и социальную сферу Воронежской области через систему между- народного научно-технологического сотрудничества; -
устранение административных барьеров и предоставление инвесто- рам, в том числе иностранным, необходимого пакета услуг на всех этапах раз- работки и реализации инвестиционных проектов; -
установление и развитие долгосрочных отношений между предпри- ятиями реального сектора экономики, организациями социальной сферы Во- ронежской области с зарубежными компаниями в сферах производственной и научной кооперации, образования, культуры, туризма, разработки и примене- ния современных информационно-коммуникационных технологий; -
расширение состава муниципальных образований, на территории ко- торых реализуются проекты, участниками которых являются зарубежные компании; -
использование регионального маркетинга для улучшения и продвиже- ния имиджа Воронежской области в мировом экономическом пространстве.
Ожидаемые основные результаты:
-
увеличение к 2035 году темпов роста объема несырьевого неэнергети- ческого экспорта до 281% к уровню 2016 года; -
обеспечение 100-процентного охвата предприятий-экспортеров систе- мой мониторинга и оперативного информирования о мерах государственной (федеральной, областной) поддержки экспорта: -
увеличение числа предприятий-экспортеров среди субъектов малого и среднего предпринимательства к 2035 г. не менее чем в 2 раза к уровню 2016 г.; -
рост контингента иностранных студентов, обучающихся в вузах Воро- нежской области в 2,5 раза в 2035 г. в сравнении с 2016 г.; -
диверсификация структуры экспорта Воронежской области, повыше- ние доли несырьевого экспорта в общем объеме внешней торговли Воронеж- ской области; -
расширение географических сегментов мирового рынка товаров и ус- луг, на которых действуют региональные производители; -
создание необходимой производственной инфраструктуры, обеспечи- вающей устойчивый приток иностранных инвестиций в экономику и социаль- ную сферу Воронежской области; -
развитие пространственной экономики Воронежской области посред- ством реализации проектов международного сотрудничества, обеспечиваю- щих реализацию потенциала действующих и создание новых точек экономи- ческого роста; -
расширение и укрепление договорно-правовой базы международного сотрудничества, повышение эффективности реализации подписанных согла- шений; -
создание системы государственной поддержки региональных экспор- теров; -
расширение сотрудничества с международными организациями, при- своение кредитного рейтинга Воронежской области международными рейтин- говыми агентствами; -
создание и работа сервисов обратной связи, «горячей линии» для ино- странных инвесторов и их представителей по взаимодействию с органами го- сударственной власти Воронежской области; -
расширение географии участников наиболее значимых культурно- массовых мероприятий региона из зарубежных стран; -
взаимное культурное обогащение жителей Воронежской области и других государств посредством гастрольной деятельности и реализации иных совместных культурных проектов; -
повышение результативности мероприятий региональных органов вла- сти, направленных на развитие международного сотрудничества, эффективно- сти использования выделенных на эти цели бюджетных средств.
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
-
разработка и внедрение Регионального экспортного стандарта; -
разработка и реализация Стратегии развития экспортной деятельности Воронежской области; -
разработка и ежегодная актуализация Плана развития экспортного по- тенциала Воронежской области и содействия выходу региональных компаний на внешние рынки; -
разработка и реализация государственной программы развития межре- гионального и внешнеэкономического сотрудничества Воронежской области, предусматривающей определение его приоритетных направлений и форм, сфер реализации в пространственной экономике, системы стимулов и условий их применения;
– создание условий для устойчивого роста экспорта несырьевой продук- ции за счет комплекса специализированных мер государственной финансовой и нефинансовой поддержки;
-
комплексное применение мер стимулирования, способствующих соз- данию новых и развитию существующих промышленных и агропромышлен- ных кластеров, расширяющих объемы производства импортозамещающей продукции и ее поставки на новые географические сегменты национального рынка товаров; -
комплексное применение мер стимулирования, способствующих ди- версификации и росту экспорта конкурентоспособной продукции и услуг, вы- ходу на новые продуктовые и географические сегменты мирового рынка това- ров и услуг; -
создание Экспортного совета при губернаторе Воронежской области; -
создание и обеспечение функционирования на регулярной основе Цен- тра поддержки экспорта в рамках Государственной программы поддержки ма- лого и среднего предпринимательства; -
создание специализированного интернет-портала, посвященного экс- портной деятельности Воронежской области, актуализация размещенной ин- формации; -
создание и продвижение бренда Воронежской области на внешних рынках; -
расширение перечня муниципальных образований Воронежской об- ласти, располагающих необходимой производственной инфраструктурой (транспортной, энергетической, инженерной), удовлетворяющей требованиям потенциальных российских и зарубежных инвесторов; -
расширение состава кластеров, технопарков, индустриальных парков, территорий опережающего развития, являющихся привлекательными для российских и зарубежных инвесторов; -
реализация действующих соглашений о торгово-экономическом, науч- но-техническом и культурном сотрудничестве Воронежской области с мэрией г. Москвы, администрациями Амурской, Белгородской, Владимирской, Кост- ромской, Магаданской, Мурманской, Оренбургской, Тамбовской, Тюменской, Ярославской областей, Краснодарского края, правительствами Кабардино- Балкарской Республики, Ростовской, Рязанской, Саратовской, Сахалинской областей, Республики Коми, Республики Северная Осетия-Алания, г. Санкт- Петербурга; -
реализация действующих международных соглашений Воронежской области о сотрудничестве с Министерством торговли Республики Болгария, областью Чонград Венгерской Республики, Гродненской областью Республи- ки Беларусь, Брестским областным исполнительным комитетом Республики Беларусь, Плоцким Воеводством Республики Польша, Департаментом Рио- Негро Восточной Республики Уругвай, Народным Правительством Гуанси- Чжуанского автономного района Китайской Народной Республики, админист- рацией области Тольна (Венгрия), Правительством Автономного сообщества Валенсия Королевства Испания, областью Венето (Итальянская Республика),