Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 1870

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

РАЗДЕЛ 1.

Воронежской области

В составе существенных возможностей развития Воронежской области

Типологизация интересов субъектов

Относительные конкурентные преимущества Воронежской области

Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области

РАЗДЕЛ 2.

РАЗДЕЛ 3.

Воронежской области. Особенные характеристики Стратегии развития Воронежской области на период до 2035 года

Консервативный сценарий отличается:

Базовый сценарий отличается:

РАЗДЕЛ 4.

Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

сти Воронежской области:

Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.4. Развитие культурной среды

Ожидаемые основные результаты:

Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.

Ключевые задачи:

Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

РАЗДЕЛ 5.

Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.6. Развитие туризма

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

РАЗДЕЛ 6.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей и направления деятельности органов го- сударственной власти Воронежской области:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-

Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.

РАЗДЕЛ 9.

Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.

Развитие публичной собственности.

Ожидаемые основные результаты:

Образование

Возможности развития социальной защиты региона:

Основные ограничения:

Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:

Промышленность

Основные ограничения:

Агропромышленный комплекс

Строительный комплекс

Сдерживающие факторы:

Связь, информационные и коммуникационные технологии

Транспортно-логистическая инфраструктура

Возможности развития ТЛИС:

Основные ограничения в развитии ТЛИС:

Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:

Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика

Торговля и потребительский рынок

Туризм

Основной ограничитель:

Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.

Инновационная деятельность

Основные ограничения:

Неблагоприятные факторы:

Экология

Динамика целевых показателей социально-экономического развития Воронежской области по годам реализации Стратегии

Перечень ключевых проектов социально-экономического развития Воронежской области, обеспечивающих реализацию Стратегии

Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области

Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области

Перечень нормативных правовых актов,

Приоритетные направления развития финансового потенциала реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской

Перечень документов и материалов,


Цель 2.10. Развитие экспортной деятельности хозяйствующих субъек-тов, расширение международного сотрудничества Воронежской области всекторах «новой экономики», ключевых сферах развития человеческого капи-тала (образование,культура,наука,здравоохранение,спорт).

Ключевые задачи:


  • создание системы государственной поддержки региональных экспор- теров, включающую финансовые, организационные, маркетинговые и инфор- мационные инструменты;

  • обеспечение роста экспорта неэнергетической продукции с высокой добавленной стоимостью;

  • расширение сфер (отраслей, видов экономической деятельности) реа- лизации на территории Воронежской области инвестиционных проектов, уча- стниками которых выступают зарубежные компании;

  • расширение состава зарубежных стран, с которыми Воронежской об- ластью заключены и реализуются соглашения о сотрудничестве в торгово- экономической, научно-технической, культурной и иных сферах деятельности;

  • создание необходимой производственной инфраструктуры (энергети- ческой, транспортной, инженерной), повышающей инвестиционную привлека- тельность Воронежской области для зарубежных компаний;

  • привлечение недостающих компетенций и передовых технологий в экономику и социальную сферу Воронежской области через систему между- народного научно-технологического сотрудничества;

  • устранение административных барьеров и предоставление инвесто- рам, в том числе иностранным, необходимого пакета услуг на всех этапах раз- работки и реализации инвестиционных проектов;

  • установление и развитие долгосрочных отношений между предпри- ятиями реального сектора экономики, организациями социальной сферы Во- ронежской области с зарубежными компаниями в сферах производственной и научной кооперации, образования, культуры, туризма, разработки и примене- ния современных информационно-коммуникационных технологий;

  • расширение состава муниципальных образований, на территории ко- торых реализуются проекты, участниками которых являются зарубежные компании;

  • использование регионального маркетинга для улучшения и продвиже- ния имиджа Воронежской области в мировом экономическом пространстве.

Ожидаемые основные результаты:


  • увеличение к 2035 году темпов роста объема несырьевого неэнергети- ческого экспорта до 281% к уровню 2016 года;

  • обеспечение 100-процентного охвата предприятий-экспортеров систе- мой мониторинга и оперативного информирования о мерах государственной (федеральной, областной) поддержки экспорта:

  • увеличение числа предприятий-экспортеров среди субъектов малого и среднего предпринимательства к 2035 г. не менее чем в 2 раза к уровню 2016 г.;

  • рост контингента иностранных студентов, обучающихся в вузах Воро- нежской области в 2,5 раза в 2035 г. в сравнении с 2016 г.;

  • диверсификация структуры экспорта Воронежской области, повыше- ние доли несырьевого экспорта в общем объеме внешней торговли Воронеж- ской области;

  • расширение географических сегментов мирового рынка товаров и ус- луг, на которых действуют региональные производители;

  • создание необходимой производственной инфраструктуры, обеспечи- вающей устойчивый приток иностранных инвестиций в экономику и социаль- ную сферу Воронежской области;

  • развитие пространственной экономики Воронежской области посред- ством реализации проектов международного сотрудничества, обеспечиваю- щих реализацию потенциала действующих и создание новых точек экономи- ческого роста;

  • расширение и укрепление договорно-правовой базы международного сотрудничества, повышение эффективности реализации подписанных согла- шений;

  • создание системы государственной поддержки региональных экспор- теров;

  • расширение сотрудничества с международными организациями, при- своение кредитного рейтинга Воронежской области международными рейтин- говыми агентствами;

  • создание и работа сервисов обратной связи, «горячей линии» для ино- странных инвесторов и их представителей по взаимодействию с органами го- сударственной власти Воронежской области;

  • расширение географии участников наиболее значимых культурно- массовых мероприятий региона из зарубежных стран;

  • взаимное культурное обогащение жителей Воронежской области и других государств посредством гастрольной деятельности и реализации иных совместных культурных проектов;

  • повышение результативности мероприятий региональных органов вла- сти, направленных на развитие международного сотрудничества, эффективно- сти использования выделенных на эти цели бюджетных средств.


Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:


  • разработка и внедрение Регионального экспортного стандарта;

  • разработка и реализация Стратегии развития экспортной деятельности Воронежской области;

  • разработка и ежегодная актуализация Плана развития экспортного по- тенциала Воронежской области и содействия выходу региональных компаний на внешние рынки;

  • разработка и реализация государственной программы развития межре- гионального и внешнеэкономического сотрудничества Воронежской области, предусматривающей определение его приоритетных направлений и форм, сфер реализации в пространственной экономике, системы стимулов и условий их применения;

– создание условий для устойчивого роста экспорта несырьевой продук- ции за счет комплекса специализированных мер государственной финансовой и нефинансовой поддержки;

  • комплексное применение мер стимулирования, способствующих соз- данию новых и развитию существующих промышленных и агропромышлен- ных кластеров, расширяющих объемы производства импортозамещающей продукции и ее поставки на новые географические сегменты национального рынка товаров;

  • комплексное применение мер стимулирования, способствующих ди- версификации и росту экспорта конкурентоспособной продукции и услуг, вы- ходу на новые продуктовые и географические сегменты мирового рынка това- ров и услуг;

  • создание Экспортного совета при губернаторе Воронежской области;

  • создание и обеспечение функционирования на регулярной основе Цен- тра поддержки экспорта в рамках Государственной программы поддержки ма- лого и среднего предпринимательства;

  • создание специализированного интернет-портала, посвященного экс- портной деятельности Воронежской области, актуализация размещенной ин- формации;

  • создание и продвижение бренда Воронежской области на внешних рынках;

  • расширение перечня муниципальных образований Воронежской об- ласти, располагающих необходимой производственной инфраструктурой (транспортной, энергетической, инженерной), удовлетворяющей требованиям потенциальных российских и зарубежных инвесторов;

  • расширение состава кластеров, технопарков, индустриальных парков, территорий опережающего развития, являющихся привлекательными для российских и зарубежных инвесторов;

  • реализация действующих соглашений о торгово-экономическом, науч- но-техническом и культурном сотрудничестве Воронежской области с мэрией г. Москвы, администрациями Амурской, Белгородской, Владимирской, Кост- ромской, Магаданской, Мурманской, Оренбургской, Тамбовской, Тюменской, Ярославской областей, Краснодарского края, правительствами Кабардино- Балкарской Республики, Ростовской, Рязанской, Саратовской, Сахалинской областей, Республики Коми, Республики Северная Осетия-Алания, г. Санкт- Петербурга;

  • реализация действующих международных соглашений Воронежской области о сотрудничестве с Министерством торговли Республики Болгария, областью Чонград Венгерской Республики, Гродненской областью Республи- ки Беларусь, Брестским областным исполнительным комитетом Республики Беларусь, Плоцким Воеводством Республики Польша, Департаментом Рио- Негро Восточной Республики Уругвай, Народным Правительством Гуанси- Чжуанского автономного района Китайской Народной Республики, админист- рацией области Тольна (Венгрия), Правительством Автономного сообщества Валенсия Королевства Испания, областью Венето (Итальянская Республика),