Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 1872

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

РАЗДЕЛ 1.

Воронежской области

В составе существенных возможностей развития Воронежской области

Типологизация интересов субъектов

Относительные конкурентные преимущества Воронежской области

Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области

РАЗДЕЛ 2.

РАЗДЕЛ 3.

Воронежской области. Особенные характеристики Стратегии развития Воронежской области на период до 2035 года

Консервативный сценарий отличается:

Базовый сценарий отличается:

РАЗДЕЛ 4.

Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

сти Воронежской области:

Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.4. Развитие культурной среды

Ожидаемые основные результаты:

Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.

Ключевые задачи:

Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

РАЗДЕЛ 5.

Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.6. Развитие туризма

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

РАЗДЕЛ 6.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей и направления деятельности органов го- сударственной власти Воронежской области:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-

Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.

РАЗДЕЛ 9.

Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.

Развитие публичной собственности.

Ожидаемые основные результаты:

Образование

Возможности развития социальной защиты региона:

Основные ограничения:

Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:

Промышленность

Основные ограничения:

Агропромышленный комплекс

Строительный комплекс

Сдерживающие факторы:

Связь, информационные и коммуникационные технологии

Транспортно-логистическая инфраструктура

Возможности развития ТЛИС:

Основные ограничения в развитии ТЛИС:

Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:

Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика

Торговля и потребительский рынок

Туризм

Основной ограничитель:

Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.

Инновационная деятельность

Основные ограничения:

Неблагоприятные факторы:

Экология

Динамика целевых показателей социально-экономического развития Воронежской области по годам реализации Стратегии

Перечень ключевых проектов социально-экономического развития Воронежской области, обеспечивающих реализацию Стратегии

Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области

Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области

Перечень нормативных правовых актов,

Приоритетные направления развития финансового потенциала реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской

Перечень документов и материалов,


а) оказание финансовой поддержки волонтерским (добровольческим) организациям, в том числе посредством предоставления субсидий волонтер- ским центрам;

б) оказание консультационной и информационной поддержки волонтер- ским (добровольческим) организациям;

в) формирование системы моральных стимулов для участия в добро- вольческой деятельности;

г) организация обучающих семинаров для волонтеров (добровольцев), проведение серии региональных мероприятий по обмену лучшими практиками организации труда волонтеров (добровольцев) в социальной сфере;

  • создание и сопровождение деятельности регионального инкубатора социальных предпринимателей, развитие сети инкубаторов социальных пред- принимателей и СОНКО;

  • отбор и подготовка проектов для реализации на условиях государст- венно-частного партнерства;

  • содействие развитию практики благотворительной деятельно- сти граждан и организаций посредством формирования культуры участия в благотворительной и добровольческой деятельности, а также расширения мо-

ральных и иных стимулов для участия в добровольческой и благотворитель- ной деятельности;

  • организация взаимодействия ОМСУ с представителями некоммерче- ского сектора, в том числе с привлечением общественных палат районов и об- ласти;

  • реализация программ по поддержке местных инициатив:

а) организация и проведение конкурса общественно полезных проектов ТОС в муниципальных районах и городских округах через грантооператора – Ассоциацию «Совет муниципальных образований Воронежской области»;

б) предоставление субсидий из областного бюджета на реализацию про- ектов поддержки местных инициатив на территории муниципальных образо- ваний Воронежской области в рамках развития инициативного бюджетирова- ния (крупные проекты, реализуемые в соответствии с требованиями Феде- рального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муници- пальных нужд»);

в) развитие центров по оказанию информационной, консультационной и методической поддержки по вопросам реализации местных инициатив, содей- ствие при подготовке и реализации соответствующих проектов, проведение обучающих мероприятий;

  • реализация социального франчайзинга – формирование базы данных лучших социальных проектов, реализованных на территории области, органи- зация обмена успешными практиками.

В числе наиболее значимых ключевых проектов (Приложение 3) выде- ляются проекты по развитию АНО «Ресурсный центр поддержки НКО Воро- нежской области «Воронежский Дом НКО».

Подраздел 4.9. Развитие гражданской обороны, системы защиты на- селения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, укрепление об-
щественного порядка и обеспечения общественной безопасности
Цель 1.12. Развитие системы гражданской обороны, защиты населенияи территории Воронежской области от чрезвычайных ситуаций и, как след-ствие, минимизация социальных и экономических последствий возникновениячрезвычайныхситуаций.

Ключевые задачи:


  • совершенствование мероприятий по гражданской обороне;

  • внедрение риск-ориентированного подхода при организации меро- приятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также его применений при организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

  • совершенствование субъектовой составляющей единой системы под- готовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

  • совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвы- чайных ситуаций, разработка и внедрение новых технологий защиты населе- ния и территорий от ЧС природного и техногенного характера в рамках Ком- плексной системы природно-техногенной безопасности жизнедеятельности населения и территорий Воронежской области;

  • обеспечение достижения ключевых показателей состояния националь- ной безопасности в сфере стратегических национальных приоритетов «Оборо- на страны» и «Государственная и общественная безопасность» в части:

  1. повышения уровня готовности систем оповещения населения об опасностях, возникших при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, а также обеспеченности населения защитными сооружениями гражданской обо- роны, средствами индивидуальной защиты и медицинскими средствами инди- видуальной защиты;

  2. снижения количества чрезвычайных ситуаций природного и тех- ногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах и численно- сти погибшего в них населения;

  • повышение грамотности населения в вопросах защиты населения и и территории от чрезвычайных ситуаций с использованием средств массовой информации и сети Интернет;


– развитие газодымозащитной службы в подразделениях противопожар- ной службы области;

  • создание добровольных пожарных дружин для тушения пожаров в ма- лонаселенных пунктах, удаленных от пожарных частей;

  • развитие сетей спутниковой и подвижной радиотелефонной связи;

  • расширение сети профессиональных аварийно-спасательных формиро- ваний;

  • обеспечение функционирования и совершенствования системы112;

  • обновление материально-технической базы подразделений противо- пожарной службы, профессиональных аварийно-спасательных формирований;

  • поддержание в постоянной готовности систем оповещения населения об угрозе возникновения и о возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • обеспечение неработающего населения средствами индивидуальной защиты органов дыхания;

  • повышение уровня социальной защищенности личного состава про- фессиональных аварийно-спасательных формирований и подразделений про- тивопожарной службы области;

  • внедрение системы оценки результативности и эффективности кон- трольно-надзорной деятельности;

  • развитие взаимодействия органов государственной власти с граждан- ским обществом по вопросам противодействия угрозам криминогенного ха- рактера и повышения уровня доверия жителей к органам власти.

Эффективное решение поставленных задач связывается с реализацией целевого сценария развития системы защиты населения и территории Воро- нежской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечения общественной безо- пасности. Такой сценарий предполагает:

  • создание на территории Воронежской области аварийно-спасательных подразделений (на базе имеющихся водолазных станций);

  • широкомасштабную замену средств индивидуальной защиты населе- ния области;

  • обновление материально-технической базы системы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций специальной пожарной и спасатель- ной техникой;

  • развитие системы социальной профилактики правонарушений, ресо- циализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы.