Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 1874
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
В составе существенных возможностей развития Воронежской области
Типологизация интересов субъектов
Относительные конкурентные преимущества Воронежской области
Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области
Консервативный сценарий отличается:
Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области
Ожидаемые основные результаты.
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.4. Развитие культурной среды
Ожидаемые основные результаты:
Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.
Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.6. Развитие туризма
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-
Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.
Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.
Развитие публичной собственности.
Ожидаемые основные результаты:
Возможности развития социальной защиты региона:
Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:
Связь, информационные и коммуникационные технологии
Транспортно-логистическая инфраструктура
Основные ограничения в развитии ТЛИС:
Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:
Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика
Торговля и потребительский рынок
Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.
Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области
Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области
-
высокий уровень износа коммунальных сетей, отсюда относительно низкий уровень качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на- селению. Доля комплексно благоустроенного жилья (оборудованного одно- временно водопроводом, водоотведением (канализацией), отоплением, горя- чим водоснабжением, газом или напольными электроплитами) составляет 65,7%. По состоянию на 01.01.2017 года, общая протяженность водопровод- ных сетей в Воронежской области составила 10286 км, в том числе ветхих - 2683 км (26%). Протяженность канализационных сетей составила 2 346 км, из них ветхих сетей 719,2 км, что составляет 30% от их общей протяжѐнно- сти.
Торговля и потребительский рынок
Потребительский рынок является важной частью экономики Воронеж- ской области.
Одним из приоритетных направлений деятельности департамента пред- принимательства и торговли Воронежской области и органов местного само- управления региона является построение на территории каждого муниципаль- ного образования полноценной «матрицы» торговых форматов.
В сфере торговой деятельности конкуренцию предприятиям области со- ставляют производители и поставщики сельскохозяйственной продукции из областей Центрально-Черноземного региона.
В регионе существует проблема необеспеченности услугами торговли жителей малочисленных и отдаленных населенных пунктов, которая возника- ет вследствие непривлекательности осуществления торговой деятельности в таких населенных пунктах.
Благоприятные факторы, способствующие развитию торговли и потре- бительского рынка:
-
высокая конкуренция между организациями розничной торговли; -
высокий уровень концентрации населения на территории Воронежской агломерации; -
значительных масштабы покупок транзитных покупателей.
Основные ограничения развития торговли и потребительского рынка ре- гиона:
-
недостаточный платежеспособный спрос населения; -
недостаток собственных финансовых средств организаций; -
высокий процент по банковским и коммерческим кредитам, сложность его получения.
Возможности развития торговли и потребительского рынка:
-
увеличение доли товаров, произведенных на территории Воронежской области, на прилавках торговых объектов различных форматов с учетом при- оритетов государственной политики по импортозамещению; -
привлечение внимания потребителей к региональным продуктам по- средством комплекса мер по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере осуществления торговой деятельности в регионе; -
проведение планомерной работы с сетевыми структурами и предпри- ятиями иных форматов торговли по увеличению доли воронежских продуктов; -
проведение закупочных сессий, выставочно-конгрессных, ярмарочных мероприятий, адресная помощь местным производителям в продвижении то- варов на потребительский рынок региона. -
разработка мер поддержки торговой деятельности в малочисленных и отдаленных населенных пунктах на основе развития мобильной торговли (торговли с использованием специализированных автомагазинов, автолавок и иных специально оборудованных для осуществления розничной торговли транспортных средств).
Развитие розничной торговли и потребительского рынка сдерживается рядом факторов, среди которых наиболее существенными являются:
-
значительный уровень налогов; -
высокая арендная плата; -
существенные транспортные расходы.
Туризм
Доля рынка туристических услуг в ВРП Воронежской области с учетом хозяйственной деятельности смежных отраслей составляет менее 1%, тогда как эта доля в мировом валовом продукте составляет 3,6%, среднеевропей- ском 6 - 9%, в экономике России - 2,5%. Деятельность гостиниц и ресторанов в структуре валового регионального продукта области в среднем составляет 0,7%. На территории области осуществляют свою деятельность 253 туристи- ческие компании. Количество туроператоров – 11.
Развитие индустрии туризма отнесено к перспективным направлениям региональной экономики. Основные отраслевые показатели рынка демонстри- руют устойчивый рост сегмента внутреннего и въездного туризма на террито- рии Воронежской области. В 2017 году объем въездного турпотока в Воро- нежскую область составил 656,8 тыс. человек, что на 9 % больше чем в 2016 году (602 тыс. чел). Объем налоговых поступлений в региональный бюджет от
туристической отрасли в 2017 году составил 127,0 млн рублей. В 2016 году – 95,8 млн. рублей. Доходы коллективных средств размещения в 2017 году со- ставили 2,8 млрд. рублей. Объем платных туристских услуг населению в 2017 году составит 1 287,0 млн. рублей.
Благоприятный фактор развития туристической отрасли Воронежской области:
-
устойчивость к конъюнктурным рискам, которые связаны с кризисными явлениями в экономике Воронежской области, с природными и техногенными катаклизмами.
Возможности развития туризма:
-
популяризация региона как привлекательного объекта историко- культурного и событийного туризма; -
создание региональных визит-центров, направленных на улучшение ка- чества туристических услуг; -
стимулирование производства оригинальной сувенирной продукции, позиционирующей регион как привлекательный в туристическом отношении; -
популяризация туристских ресурсов города; -
создание и продвижение культурных брендов города; -
поддержка субъектов туристской индустрии.
Основной ограничитель:
-
сильная конкуренция со стороны зарубежных государств и российских регионов, предлагающих различные виды туристических услуг.
К слабым сторонам и факторам, ограничивающим развитие туризма в Воронежской области, относятся:
-
доминирование точечных туристских объектов; -
отсутствие туров комплексного характера; -
отсутствие турпродуктов, соответствующих международным стандар-
там;
-
недостаточное качество туристской инфраструктуры и сервиса.
Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.
Внешнеэкономическая деятельность является одной из важнейших сфер деятельности промышленного и агропромышленного комплексов Воронеж- ской области, позволяющая расширять рынки сбыта, увеличивать объемы продаж и осуществлять трансфер современных технологий.
В 2017 году внешнеторговый оборот предприятий Воронежской области составил 2624 млн. долларов США (по сравнению с предыдущим годом уве- личился на 33,5 процента). На страны дальнего зарубежья пришлось 71,7 % от общего объема товарооборота, на страны СНГ – 28,3 процента. Доля экспорта во внешнеторговом обороте составила 50,2%, импорта – 49,8 процента. Поло- жительное сальдо торгового баланса сложилось в сумме 322,6 млн. долларов США.
Предприятия и организации Воронежской области взаимодействуют с 109 странами дальнего зарубежья и 10 государствами СНГ. Наиболее активно осуществляется внешняя торговля со странами дальнего зарубежья: Кореей (17,4 % общего объема товарооборота), Германией (6,1 %), Китаем (5,6 %), Объединенными Арабскими Эмиратами (5,3 %), Польшей (4,4 %), Италией (2,1 %).
Из стран СНГ наибольший удельный вес внешней торговли пришелся на Украину и Белоруссию (соответственно 12,3 % и 9,1 % всего внешнеторгового оборота).