Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 1875
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
В составе существенных возможностей развития Воронежской области
Типологизация интересов субъектов
Относительные конкурентные преимущества Воронежской области
Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области
Консервативный сценарий отличается:
Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области
Ожидаемые основные результаты.
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.4. Развитие культурной среды
Ожидаемые основные результаты:
Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.
Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.6. Развитие туризма
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-
Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.
Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.
Развитие публичной собственности.
Ожидаемые основные результаты:
Возможности развития социальной защиты региона:
Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:
Связь, информационные и коммуникационные технологии
Транспортно-логистическая инфраструктура
Основные ограничения в развитии ТЛИС:
Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:
Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика
Торговля и потребительский рынок
Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.
Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области
Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области
-
создание условий для ресоциализации лиц, освобожденных из мест ли- шения свободы, квотирование рабочих мест для данной категории граждан; -
создание необходимых условий для функционирования специализиро- ванных учреждений по оказанию помощи лицам, находящимся в тяжелой сте- пени алкогольного, наркотического и иного токсического опьянения и утра- тившими способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться; -
создание на территориях муниципальных образований оптимального ко- личества участковых пунктов полиции с выделением служебных помещений для работы участковых уполномоченных полиции; -
оснащение участковых пунктов полиции материально-техническими средствами для надлежащего исполнения участковыми уполномоченными по- лиции служебных обязанностей;-
повышение доступности оказания наркологической медицинской по- мощи больным наркоманией и услуг по их реабилитации; -
реализация мероприятий, направленных на предупреждение и пресе- чение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; проведе- ние антинаркотических мероприятий среди всех слоев населения, особенно молодежи в возрасте от 11 до 24 лет; -
расширение сети бесплатных спортивных секций и кружков для под- ростков; -
предоставление возможности частичной трудовой занятости для под- ростков в свободное от учебы время; увеличение численности путевок в ла- герные профильные смены для подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел, КДН и ЗП муниципальных образований, проживающих в семьях социального риска -
установка пешеходных ограждений, «Г-образных» опор (или продуб- лировать дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей ча- стью), оборудовать не менее 35% переходов у образовательных учреждений искусственными неровностями; предусмотреть нанесение разметки термопла- стичными материалами, с более долговечным сроком службы. -
приобретение мобильных Автогородков на базе транспортных средств для проведения выездных занятий и обучения в образовательных организаци- ях, расположенных в районах области; -
возобновление реализации мероприятия и выделение дополнительного финансирования на закупку и ремонт комплексов автоматической фиксации административных правонарушений.
-
В числе наиболее значимых ключевых проектов (Приложение 3) выде- ляются проекты по модернизации материально-технической базы противопо- жарной службы, снижению рисков возникновения и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций.
РАЗДЕЛ 5.
Основные направления экономического развития Воронежской области
Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного
комплекса
Высокотехнологичный сектор занимает важное место в промышленном комплексе Воронежской области, формируя 44% отгруженной продукции и обеспечивая занятость 40% работников обрабатывающей промышленности региона. Приоритетными для региона являются отрасли машиностроения (сельскохозяйственного, нефтегазового, транспортного), авиационной, радио- электронной и химической промышленности.
Приоритеты развития предприятий высокотехнологичных отраслей свя- заны с расширением использования результатов инновационной и научно- технической деятельности, внедрением цифровых технологий, передовых управленческих, организационных и технологических решений в целях повы- шения производительности труда и достижения международной конкуренто- способности производимой продукции, роста производства продукции граж- данского назначения на предприятиях оборонно-промышленного комплекса. Стратегические задачи развития в отдельных высокотехнологичных отраслях:
-
в химической промышленности – расширение присутствия предприятий на внешних рынках с конкурентоспособной продукцией (минеральные удоб- рения, синтетический каучук, аммиак); -
в машиностроении повышение конкурентоспособности производства, обеспечивающего рост экспорта и растущий внутренний спрос на продукцию в условиях реализации государственной политики импортозамещения и под- держки экспорта в агропромышленном комплексе (в сельскохозяйственном машиностроении, машиностроении для пищевой и перерабатывающей про- мышленности), программ импортозамещения оборудования крупнейшими отечественными нефте- и газодобывающими компаниями (в нефтегазовом и химическом машиностроении); -
в авиационной промышленности обновление производственных моде- лей в гражданском сегменте, развитие систем послепродажного обслуживания и сервиса для обеспечения роста объема заказов на производство продукции, в том числе на экспорт;
в радиоэлектронной промышленности дальнейшее развитие инфра- структуры коммерциализации и трансфера передовых технологий, повышение эффективности бизнес-моделей, ориентированных на потребительский сег- мент внутреннего и внешнего рынков.
Цель2.1.Модернизацияструктурыэкономикиисоциальнойсферы.
Ключевые задачи:
-
создание условий для модернизации регионального промышленного комплекса, реализации стратегий (программ) инвестиционного развития про- мышленных предприятий; -
создание и развитие промышленных кластеров, организаций инфра- структуры поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП) в сфере промышленности.
Цель2.2. Инновационноеразвитиеэкономикиисоциальнойсферы.
Ключевые задачи:
-
создание и развитие промышленных технопарков; -
обеспечение системной поддержки инновационной и научно- технической деятельности в промышленности.
Цель 2.6.Укрепление позиций хозяйствующих субъектов Воронежскойобластина национальном рынке высокотехнологичной промышленной и сель-скохозяйственнойпродукции.
Ключевые задачи:
-
реализация мер, направленных на импортозамещение высокотехноло- гичной промышленной продукции; -
оказание поддержки предприятиям оборонно-промышленного ком- плекса в запуске производства гражданской продукции и ее продвижении на национальном рынке.
Цель 2.8. Укрепление позиций хозяйствующих субъектов Воронежскойобласти намировых рынкахпродукции и услуг.
Ключевые задачи:
-
создание в промышленности высокопроизводительного экспортноори- ентированного сектора, развивающегося на основе современных технологий и обеспеченного высококвалифицированными кадрами; -
ориентация региональной промышленной политики, включая приме- няемые механизмы государственной (областной) поддержки, на достижение международной конкурентоспособности товаров региональных производите- лей.
Ожидаемые основные результаты:
-
рост объема отгруженной промышленной продукции в 2,7 раза к уров- ню 2016 года; -
рост производительности труда в промышленности в 3,6 раза к уровню 2016 года; -
увеличение к 2035 году темпов роста числа промышленных экспорте- ров до 250% к уровню 2016 года.