Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 1671

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

РАЗДЕЛ 1.

Воронежской области

В составе существенных возможностей развития Воронежской области

Типологизация интересов субъектов

Относительные конкурентные преимущества Воронежской области

Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области

РАЗДЕЛ 2.

РАЗДЕЛ 3.

Воронежской области. Особенные характеристики Стратегии развития Воронежской области на период до 2035 года

Консервативный сценарий отличается:

Базовый сценарий отличается:

РАЗДЕЛ 4.

Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

сти Воронежской области:

Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.4. Развитие культурной среды

Ожидаемые основные результаты:

Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.

Ключевые задачи:

Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

РАЗДЕЛ 5.

Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.6. Развитие туризма

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

РАЗДЕЛ 6.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей и направления деятельности органов го- сударственной власти Воронежской области:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-

Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.

РАЗДЕЛ 9.

Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.

Развитие публичной собственности.

Ожидаемые основные результаты:

Образование

Возможности развития социальной защиты региона:

Основные ограничения:

Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:

Промышленность

Основные ограничения:

Агропромышленный комплекс

Строительный комплекс

Сдерживающие факторы:

Связь, информационные и коммуникационные технологии

Транспортно-логистическая инфраструктура

Возможности развития ТЛИС:

Основные ограничения в развитии ТЛИС:

Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:

Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика

Торговля и потребительский рынок

Туризм

Основной ограничитель:

Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.

Инновационная деятельность

Основные ограничения:

Неблагоприятные факторы:

Экология

Динамика целевых показателей социально-экономического развития Воронежской области по годам реализации Стратегии

Перечень ключевых проектов социально-экономического развития Воронежской области, обеспечивающих реализацию Стратегии

Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области

Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области

Перечень нормативных правовых актов,

Приоритетные направления развития финансового потенциала реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской

Перечень документов и материалов,


  • создание условий для ресоциализации лиц, освобожденных из мест ли- шения свободы, квотирование рабочих мест для данной категории граждан;

  • создание необходимых условий для функционирования специализиро- ванных учреждений по оказанию помощи лицам, находящимся в тяжелой сте- пени алкогольного, наркотического и иного токсического опьянения и утра- тившими способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться;

  • создание на территориях муниципальных образований оптимального ко- личества участковых пунктов полиции с выделением служебных помещений для работы участковых уполномоченных полиции;

  • оснащение участковых пунктов полиции материально-техническими средствами для надлежащего исполнения участковыми уполномоченными по- лиции служебных обязанностей;

    • повышение доступности оказания наркологической медицинской по- мощи больным наркоманией и услуг по их реабилитации;

    • реализация мероприятий, направленных на предупреждение и пресе- чение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; проведе- ние антинаркотических мероприятий среди всех слоев населения, особенно молодежи в возрасте от 11 до 24 лет;

    • расширение сети бесплатных спортивных секций и кружков для под- ростков;

    • предоставление возможности частичной трудовой занятости для под- ростков в свободное от учебы время; увеличение численности путевок в ла- герные профильные смены для подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел, КДН и ЗП муниципальных образований, проживающих в семьях социального риска

    • установка пешеходных ограждений, «Г-образных» опор (или продуб- лировать дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей ча- стью), оборудовать не менее 35% переходов у образовательных учреждений искусственными неровностями; предусмотреть нанесение разметки термопла- стичными материалами, с более долговечным сроком службы.

    • приобретение мобильных Автогородков на базе транспортных средств для проведения выездных занятий и обучения в образовательных организаци- ях, расположенных в районах области;

    • возобновление реализации мероприятия и выделение дополнительного финансирования на закупку и ремонт комплексов автоматической фиксации административных правонарушений.


В числе наиболее значимых ключевых проектов (Приложение 3) выде- ляются проекты по модернизации материально-технической базы противопо- жарной службы, снижению рисков возникновения и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций.

РАЗДЕЛ 5.


Основные направления экономического развития Воронежской области

Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного


комплекса
Высокотехнологичный сектор занимает важное место в промышленном комплексе Воронежской области, формируя 44% отгруженной продукции и обеспечивая занятость 40% работников обрабатывающей промышленности региона. Приоритетными для региона являются отрасли машиностроения (сельскохозяйственного, нефтегазового, транспортного), авиационной, радио- электронной и химической промышленности.

Приоритеты развития предприятий высокотехнологичных отраслей свя- заны с расширением использования результатов инновационной и научно- технической деятельности, внедрением цифровых технологий, передовых управленческих, организационных и технологических решений в целях повы- шения производительности труда и достижения международной конкуренто- способности производимой продукции, роста производства продукции граж- данского назначения на предприятиях оборонно-промышленного комплекса. Стратегические задачи развития в отдельных высокотехнологичных отраслях:

  • в химической промышленности – расширение присутствия предприятий на внешних рынках с конкурентоспособной продукцией (минеральные удоб- рения, синтетический каучук, аммиак);

  • в машиностроении  повышение конкурентоспособности производства, обеспечивающего рост экспорта и растущий внутренний спрос на продукцию в условиях реализации государственной политики импортозамещения и под- держки экспорта в агропромышленном комплексе сельскохозяйственном машиностроении, машиностроении для пищевой и перерабатывающей про- мышленности), программ импортозамещения оборудования крупнейшими отечественными нефте- и газодобывающими компаниями (в нефтегазовом и химическом машиностроении);

  • в авиационной промышленности  обновление производственных моде- лей в гражданском сегменте, развитие систем послепродажного обслуживания и сервиса для обеспечения роста объема заказов на производство продукции, в том числе на экспорт;


в радиоэлектронной промышленности дальнейшее развитие инфра- структуры коммерциализации и трансфера передовых технологий, повышение эффективности бизнес-моделей, ориентированных на потребительский сег- мент внутреннего и внешнего рынков.

Цель2.1.Модернизацияструктурыэкономикиисоциальнойсферы.

Ключевые задачи:


  • создание условий для модернизации регионального промышленного комплекса, реализации стратегий (программ) инвестиционного развития про- мышленных предприятий;

  • создание и развитие промышленных кластеров, организаций инфра- структуры поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП) в сфере промышленности.

Цель2.2. Инновационноеразвитиеэкономикиисоциальнойсферы.

Ключевые задачи:


  • создание и развитие промышленных технопарков;

  • обеспечение системной поддержки инновационной и научно- технической деятельности в промышленности.

Цель 2.6.Укрепление позиций хозяйствующих субъектов Воронежскойобластина национальном рынке высокотехнологичной промышленной и сель-скохозяйственнойпродукции.

Ключевые задачи:


  • реализация мер, направленных на импортозамещение высокотехноло- гичной промышленной продукции;

  • оказание поддержки предприятиям оборонно-промышленного ком- плекса в запуске производства гражданской продукции и ее продвижении на национальном рынке.

Цель 2.8. Укрепление позиций хозяйствующих субъектов Воронежскойобласти намировых рынкахпродукции и услуг.

Ключевые задачи:


  • создание в промышленности высокопроизводительного экспортноори- ентированного сектора, развивающегося на основе современных технологий и обеспеченного высококвалифицированными кадрами;

  • ориентация региональной промышленной политики, включая приме- няемые механизмы государственной (областной) поддержки, на достижение международной конкурентоспособности товаров региональных производите- лей.

Ожидаемые основные результаты:


  • рост объема отгруженной промышленной продукции в 2,7 раза к уров- ню 2016 года;

  • рост производительности труда в промышленности в 3,6 раза к уровню 2016 года;

  • увеличение к 2035 году темпов роста числа промышленных экспорте- ров до 250% к уровню 2016 года.