Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 1895
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
В составе существенных возможностей развития Воронежской области
Типологизация интересов субъектов
Относительные конкурентные преимущества Воронежской области
Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области
Консервативный сценарий отличается:
Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области
Ожидаемые основные результаты.
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.4. Развитие культурной среды
Ожидаемые основные результаты:
Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.
Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.6. Развитие туризма
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-
Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.
Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.
Развитие публичной собственности.
Ожидаемые основные результаты:
Возможности развития социальной защиты региона:
Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:
Связь, информационные и коммуникационные технологии
Транспортно-логистическая инфраструктура
Основные ограничения в развитии ТЛИС:
Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:
Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика
Торговля и потребительский рынок
Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.
Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области
Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области
Способы реализации целей:
-
использование механизма государственно-частного партнерства в реа- лизации проектов строительства, реконструкции, модернизации и эксплуата- ции объектов коммунальной (систем теплоснабжения, водоснабжения, водо- отведения) и социальной инфраструктуры; -
привлечение частных инвестиций на модернизацию существующих энергетических объектов, распределительных сетей, обеспечивающих элек- троснабжение конечных потребителей всех уровней; -
внедрение энергосервисных контрактов, направленных на энергосбе- режение и повышение энергетической эффективности использования энерге- тических ресурсов в учреждениях социальной сферы и муниципальных обра- зованиях Воронежской области; -
установка и замена устаревших источников света светодиодными све- тильниками в учреждениях социальной сферы, в уличном и дорожном осве- щении; -
содействие развитию возобновляемых источников энергии и альтерна- тивных видов топлива; -
содействие разработке и практической реализации «умных» энергосе- тей нового поколения с высокими показателями интеграции в уже действую- щие системы энергетики, позволяющих организовывать системные и четко распределенные сети в Единой энергетической системе Воронежской области; -
создание условий для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий муници- пальных образований Воронежской области в соответствии с нормативными требованиями; -
формирования рынка доступного арендного жилья и развития неком- мерческого жилищного фонда; -
формирование специальных условий ипотечного кредитования; -
создание возможностей для приобретения (строительства) семьями со средним достатком жилья с использованием ипотечного кредита, ставка по ко- торому должна быть менее 8 процентов; -
повышение инновационной активности проектных и строительных ор- ганизаций, предприятий промышленности строительных материалов; -
привлечение инвестиций на модернизацию производственной базы строительства и внедрение инновационных технологий; -
привлечение инвестиционных средств на модернизацию объектов в рамках концессионных соглашений, энергосервисных контрактов; -
создание новых ресурсосберегающих и экологически безопасных про- изводств; -
энергосбережение и повышение энергетической эффективности: в бюджетных учреждениях и иных организациях с участием государства и му- ниципальных образований Воронежской области; в коммунальной инфра- структуре, промышленности и энергетике; в системе наружного освещения; в жилищном фонде; -
развитие возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива; -
популяризация энергосбережения в Воронежской области.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
-
участие в федеральных программах, предоставляющих меры поддерж- ки в строительной сфере; -
поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улуч- шении жилищных условий и не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья; -
формирование специальных условий ипотечного кредитования, в том числе, путем реализации региональной программы льготного ипотечного кре- дитования (по ставкам ниже 8%) отдельных категорий граждан совместно с АО «Дом.РФ» (АИЖК) и АО «Агентство жилищно-ипотечного кредитования Воронежской области»; -
использование механизмов государственно-частного партнерства для реализации проектов строительства объектов социальной и инженерной ин- фраструктуры; -
стимулирование инновационной активности проектных и строитель- ных организаций, предприятий промышленности строительных материалов; -
стимулирование деятельности организаций, улучшающих качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг; -
стимулирование повышения конкурентоспособности на рынке жи- лищно-коммунальных услуг и энергетики; -
содействие привлечению инвестиций на модернизацию промышленно- сти строительных материалов и ее сырьевой базы; -
создание условий для вовлечения техногенных и коммунальных отхо- дов в производство строительных материалов в качестве сырьевых и топлив- ных компонентов. -
обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий муници- пальных образований Воронежской области; -
реализация мер, обеспечивающих финансовую устойчивость, энерге- тическую и экологическую безопасность экономики Воронежской области; -
содействие привлечению частных инвестиций на модернизацию суще- ствующих объектов в сферах жилищно-коммунального хозяйства и энергети- ки в рамках концессионных соглашений, энергосервисных контрактов; -
содействие повышению энергетической эффективности на основе мо- дернизации, технологического развития и перехода к рациональному и эколо- гически ответственному использованию энергетических ресурсов; -
привлечение средств федерального бюджета в рамках государствен- ных программ Российской Федерации, программ институтов развития; -
совершенствование нормативной правовой базы Воронежской облас- ти, стандартов, устанавливающих и регламентирующих требования к качеству и комфортности услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том чис- ле и для применения новейших высокопроизводительных технологий.
В числе наиболее значимых ключевых проектов (Приложение 3) выде- ляются проекты по обеспечению качественными жилищно-коммунальными услугами населения, энергоэффективности и развитию энергетики Воронеж- ской области.
Подраздел 5.6. Развитие туризма
Цель 2.12. Обеспечение реализации туристско-рекреационного потен-циала региона (в том числе туристских объектов национального и мировогоуровней),развитиеинфраструктурырегиональноготуризма.
Ключевые задачи:
-
активизация использования имеющихся туристических ресурсов (при- родных, исторических, социокультурных объектов), учитывающая действие факторов внешней и внутренней среды, потенциальные возможности разви- тия туризма и предпочтения целевых групп туристов;
– формирование эффективного туристского комплекса, соответствующе- го мировым стандартам и укрепляющего конкурентный иммунитет террито- рии за счет стабильного роста объема туристских услуг;
-
обеспечение приоритетного развития перспективных направлений ту- ризма: спортивного, водного, делового, медицинского, автотуризма; -
формирование системы социального туризма и разработка направле- ний туристической деятельности с учетом социально-экономических харак- теристик целевых групп (детский, семейный, малобюджетный, туризм для граждан старшего поколения, оздоровительный туризм); -
формирование доступной и комфортной туристской среды путем соз- дания современной инфраструктуры гостеприимства (гостиничное хозяйство, парковки, информационные услуги, дорожная инфраструктура, хорека, соци- альная инфраструктура) и социокультурного пространства, отвечающего тре- бованиям гостеприимства; -
разработка, внедрение и мониторинг стандартов обслуживания турист- ских объектов, расположенных на территории Воронежской области; -
поддержание эффективного уровня конкуренции в отрасли за счет расширения использования региональных возможностей для развития таких
видов туризма, как активный (преимущественно экстремальный) туризм, па- ломнический и оздоровительный (санаторно-рекреационный) туризм;
-
позиционирование Воронежской области как современного комфорт- ного туристического центра России, отвечающего требованиям мировых стан- дартов и располагающего значительным количеством туристских дестинаций; -
реализация и повышение эффективности использования региональной модели туристских кластеров, включающей туристско-рекреационные класте- ры Центральной, Южной, Восточной и Воронежской туристических зон; -
стимулирование экспорта туристических услуг.
Ожидаемые основные результаты:
-
рост въездного туристического потока в 2035 г. в 2,5 раза к уровню
2016 г.;
-
рост совокупного объема платных туристских услуг в 2035 г. в 2,86 раза к уровню 2016 г.; -
импортозамещение выездного турпродукта на въездной региональный турпродукт; -
рост количества рабочих мест в регионе за счет увеличения численно- сти персонала, обслуживающего расширяющуюся региональную инфраструк- туру туризма; -
формирование условий для ускоренного развития и эффективного функционирования предприятий малого и среднего бизнеса в сфере туризма и увеличение самозанятости населения региона, в том числе за счет роста и по- вышения эффективности функционирования малых средств размещения, на- родных промыслов, хореки; -
повышение жизненного уровня населения региона за счет роста конку- рентного иммунитета территории, способствующего увеличению региональ- ного бюджета; -
повышение морально-этических критериев и воспитание патриотизма в результате совместных туристических поездок в рамках социального туриз- ма граждан старшего поколения и молодежи; -
расширение межрегиональных и международных связей, способст- вующих повышению деловой (инвестиционной) привлекательности региона и притоку дополнительных ресурсов в регион; -
формирование условий для самореализации, роста и поддержания со- циальной активности населения региона, в том числе за счет улучшения кри- миногенной обстановки, обусловленного перекоммутацией интересов и рас- ширением возможностей для доступного цивилизованного проведения сво- бодного времени.