Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 1895

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

РАЗДЕЛ 1.

Воронежской области

В составе существенных возможностей развития Воронежской области

Типологизация интересов субъектов

Относительные конкурентные преимущества Воронежской области

Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области

РАЗДЕЛ 2.

РАЗДЕЛ 3.

Воронежской области. Особенные характеристики Стратегии развития Воронежской области на период до 2035 года

Консервативный сценарий отличается:

Базовый сценарий отличается:

РАЗДЕЛ 4.

Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

сти Воронежской области:

Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.4. Развитие культурной среды

Ожидаемые основные результаты:

Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.

Ключевые задачи:

Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

РАЗДЕЛ 5.

Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.6. Развитие туризма

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

РАЗДЕЛ 6.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей и направления деятельности органов го- сударственной власти Воронежской области:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-

Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.

РАЗДЕЛ 9.

Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.

Развитие публичной собственности.

Ожидаемые основные результаты:

Образование

Возможности развития социальной защиты региона:

Основные ограничения:

Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:

Промышленность

Основные ограничения:

Агропромышленный комплекс

Строительный комплекс

Сдерживающие факторы:

Связь, информационные и коммуникационные технологии

Транспортно-логистическая инфраструктура

Возможности развития ТЛИС:

Основные ограничения в развитии ТЛИС:

Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:

Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика

Торговля и потребительский рынок

Туризм

Основной ограничитель:

Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.

Инновационная деятельность

Основные ограничения:

Неблагоприятные факторы:

Экология

Динамика целевых показателей социально-экономического развития Воронежской области по годам реализации Стратегии

Перечень ключевых проектов социально-экономического развития Воронежской области, обеспечивающих реализацию Стратегии

Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области

Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области

Перечень нормативных правовых актов,

Приоритетные направления развития финансового потенциала реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской

Перечень документов и материалов,

Способы реализации целей:


    • использование механизма государственно-частного партнерства в реа- лизации проектов строительства, реконструкции, модернизации и эксплуата- ции объектов коммунальной (систем теплоснабжения, водоснабжения, водо- отведения) и социальной инфраструктуры;

    • привлечение частных инвестиций на модернизацию существующих энергетических объектов, распределительных сетей, обеспечивающих элек- троснабжение конечных потребителей всех уровней;

    • внедрение энергосервисных контрактов, направленных на энергосбе- режение и повышение энергетической эффективности использования энерге- тических ресурсов в учреждениях социальной сферы и муниципальных обра- зованиях Воронежской области;

    • установка и замена устаревших источников света светодиодными све- тильниками в учреждениях социальной сферы, в уличном и дорожном осве- щении;

    • содействие развитию возобновляемых источников энергии и альтерна- тивных видов топлива;

    • содействие разработке и практической реализации «умных» энергосе- тей нового поколения с высокими показателями интеграции в уже действую- щие системы энергетики, позволяющих организовывать системные и четко распределенные сети в Единой энергетической системе Воронежской области;

    • создание условий для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий муници- пальных образований Воронежской области в соответствии с нормативными требованиями;

    • формирования рынка доступного арендного жилья и развития неком- мерческого жилищного фонда;

    • формирование специальных условий ипотечного кредитования;

    • создание возможностей для приобретения (строительства) семьями со средним достатком жилья с использованием ипотечного кредита, ставка по ко- торому должна быть менее 8 процентов;

    • повышение инновационной активности проектных и строительных ор- ганизаций, предприятий промышленности строительных материалов;

    • привлечение инвестиций на модернизацию производственной базы строительства и внедрение инновационных технологий;

    • привлечение инвестиционных средств на модернизацию объектов в рамках концессионных соглашений, энергосервисных контрактов;

    • создание новых ресурсосберегающих и экологически безопасных про- изводств;

    • энергосбережение и повышение энергетической эффективности: в бюджетных учреждениях и иных организациях с участием государства и му- ниципальных образований Воронежской области; в коммунальной инфра- структуре, промышленности и энергетике; в системе наружного освещения; в жилищном фонде;

    • развитие возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива;

    • популяризация энергосбережения в Воронежской области.

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:


    • участие в федеральных программах, предоставляющих меры поддерж- ки в строительной сфере;

    • поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улуч- шении жилищных условий и не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья;

    • формирование специальных условий ипотечного кредитования, в том числе, путем реализации региональной программы льготного ипотечного кре- дитования (по ставкам ниже 8%) отдельных категорий граждан совместно с АО «Дом.РФ» (АИЖК) и АО «Агентство жилищно-ипотечного кредитования Воронежской области»;

    • использование механизмов государственно-частного партнерства для реализации проектов строительства объектов социальной и инженерной ин- фраструктуры;

    • стимулирование инновационной активности проектных и строитель- ных организаций, предприятий промышленности строительных материалов;

    • стимулирование деятельности организаций, улучшающих качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;

    • стимулирование повышения конкурентоспособности на рынке жи- лищно-коммунальных услуг и энергетики;

    • содействие привлечению инвестиций на модернизацию промышленно- сти строительных материалов и ее сырьевой базы;

    • создание условий для вовлечения техногенных и коммунальных отхо- дов в производство строительных материалов в качестве сырьевых и топлив- ных компонентов.

    • обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий муници- пальных образований Воронежской области;

    • реализация мер, обеспечивающих финансовую устойчивость, энерге- тическую и экологическую безопасность экономики Воронежской области;

    • содействие привлечению частных инвестиций на модернизацию суще- ствующих объектов в сферах жилищно-коммунального хозяйства и энергети- ки в рамках концессионных соглашений, энергосервисных контрактов;

    • содействие повышению энергетической эффективности на основе мо- дернизации, технологического развития и перехода к рациональному и эколо- гически ответственному использованию энергетических ресурсов;

    • привлечение средств федерального бюджета в рамках государствен- ных программ Российской Федерации, программ институтов развития;

    • совершенствование нормативной правовой базы Воронежской облас- ти, стандартов, устанавливающих и регламентирующих требования к качеству и комфортности услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том чис- ле и для применения новейших высокопроизводительных технологий.


В числе наиболее значимых ключевых проектов (Приложение 3) выде- ляются проекты по обеспечению качественными жилищно-коммунальными услугами населения, энергоэффективности и развитию энергетики Воронеж- ской области.


Подраздел 5.6. Развитие туризма



Цель 2.12. Обеспечение реализации туристско-рекреационного потен-циала региона (в том числе туристских объектов национального и мировогоуровней),развитиеинфраструктурырегиональноготуризма.

Ключевые задачи:


    • активизация использования имеющихся туристических ресурсов (при- родных, исторических, социокультурных объектов), учитывающая действие факторов внешней и внутренней среды, потенциальные возможности разви- тия туризма и предпочтения целевых групп туристов;

– формирование эффективного туристского комплекса, соответствующе- го мировым стандартам и укрепляющего конкурентный иммунитет террито- рии за счет стабильного роста объема туристских услуг;

  • обеспечение приоритетного развития перспективных направлений ту- ризма: спортивного, водного, делового, медицинского, автотуризма;

  • формирование системы социального туризма и разработка направле- ний туристической деятельности с учетом социально-экономических харак- теристик целевых групп (детский, семейный, малобюджетный, туризм для граждан старшего поколения, оздоровительный туризм);

  • формирование доступной и комфортной туристской среды путем соз- дания современной инфраструктуры гостеприимства (гостиничное хозяйство, парковки, информационные услуги, дорожная инфраструктура, хорека, соци- альная инфраструктура) и социокультурного пространства, отвечающего тре- бованиям гостеприимства;

  • разработка, внедрение и мониторинг стандартов обслуживания турист- ских объектов, расположенных на территории Воронежской области;

  • поддержание эффективного уровня конкуренции в отрасли за счет расширения использования региональных возможностей для развития таких


видов туризма, как активный (преимущественно экстремальный) туризм, па- ломнический и оздоровительный (санаторно-рекреационный) туризм;

  • позиционирование Воронежской области как современного комфорт- ного туристического центра России, отвечающего требованиям мировых стан- дартов и располагающего значительным количеством туристских дестинаций;

  • реализация и повышение эффективности использования региональной модели туристских кластеров, включающей туристско-рекреационные класте- ры Центральной, Южной, Восточной и Воронежской туристических зон;

  • стимулирование экспорта туристических услуг.

Ожидаемые основные результаты:


  • рост въездного туристического потока в 2035 г. в 2,5 раза к уровню

2016 г.;

  • рост совокупного объема платных туристских услуг в 2035 г. в 2,86 раза к уровню 2016 г.;

  • импортозамещение выездного турпродукта на въездной региональный турпродукт;

  • рост количества рабочих мест в регионе за счет увеличения численно- сти персонала, обслуживающего расширяющуюся региональную инфраструк- туру туризма;

  • формирование условий для ускоренного развития и эффективного функционирования предприятий малого и среднего бизнеса в сфере туризма и увеличение самозанятости населения региона, в том числе за счет роста и по- вышения эффективности функционирования малых средств размещения, на- родных промыслов, хореки;

  • повышение жизненного уровня населения региона за счет роста конку- рентного иммунитета территории, способствующего увеличению региональ- ного бюджета;

  • повышение морально-этических критериев и воспитание патриотизма в результате совместных туристических поездок в рамках социального туриз- ма граждан старшего поколения и молодежи;

  • расширение межрегиональных и международных связей, способст- вующих повышению деловой (инвестиционной) привлекательности региона и притоку дополнительных ресурсов в регион;

  • формирование условий для самореализации, роста и поддержания со- циальной активности населения региона, в том числе за счет улучшения кри- миногенной обстановки, обусловленного перекоммутацией интересов и рас- ширением возможностей для доступного цивилизованного проведения сво- бодного времени.