Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 1860

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

РАЗДЕЛ 1.

Воронежской области

В составе существенных возможностей развития Воронежской области

Типологизация интересов субъектов

Относительные конкурентные преимущества Воронежской области

Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области

РАЗДЕЛ 2.

РАЗДЕЛ 3.

Воронежской области. Особенные характеристики Стратегии развития Воронежской области на период до 2035 года

Консервативный сценарий отличается:

Базовый сценарий отличается:

РАЗДЕЛ 4.

Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

сти Воронежской области:

Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.4. Развитие культурной среды

Ожидаемые основные результаты:

Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.

Ключевые задачи:

Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

РАЗДЕЛ 5.

Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.6. Развитие туризма

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

РАЗДЕЛ 6.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей и направления деятельности органов го- сударственной власти Воронежской области:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-

Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.

РАЗДЕЛ 9.

Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.

Развитие публичной собственности.

Ожидаемые основные результаты:

Образование

Возможности развития социальной защиты региона:

Основные ограничения:

Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:

Промышленность

Основные ограничения:

Агропромышленный комплекс

Строительный комплекс

Сдерживающие факторы:

Связь, информационные и коммуникационные технологии

Транспортно-логистическая инфраструктура

Возможности развития ТЛИС:

Основные ограничения в развитии ТЛИС:

Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:

Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика

Торговля и потребительский рынок

Туризм

Основной ограничитель:

Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.

Инновационная деятельность

Основные ограничения:

Неблагоприятные факторы:

Экология

Динамика целевых показателей социально-экономического развития Воронежской области по годам реализации Стратегии

Перечень ключевых проектов социально-экономического развития Воронежской области, обеспечивающих реализацию Стратегии

Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области

Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области

Перечень нормативных правовых актов,

Приоритетные направления развития финансового потенциала реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской

Перечень документов и материалов,


Министерством продовольствия, сельского и лесного хозяйства Федеральной земли Бавария;

  • заключение и реализация соглашений с новыми участниками межре- гионального и международного сотрудничества, обеспечивающих приток внешних инвестиций, компетенций и передовых технологий в экономику и социальную сферу Воронежской области, расширяющих рынки сбыта конку- рентоспособных продукции и услуг ее производителей;

  • формирование и ведение реестра экспортеров;

  • содействие созданию и функционированию ассоциации (клуба) экс- портеров Воронежской области;

  • разработка и применение мер, стимулирующих производство продук- ции с высокой добавленной стоимостью, содействующих ее продвижению на зарубежные рынки;

  • разработка и применение мер, стимулирующих формирование и разви- тие кооперационных связей региональных производителей с иностранными компаниями, обладающими новыми технологиями и собственными каналами сбыта продукции на зарубежных рынках;

  • информирования о финансовых и нефинансовых мерах поддержки экспорта, реализуемых Минпромторгом России, Минкультуры России, Росту- ризмом, АО «Российский экспортный центр», другими федеральными мини- стерствами, ведомствами и институтами развития;

  • развитие комплексной инфраструктуры поддержки региональных экспортеров, разработка дополнительных мер поддержки, связанных с со- действием в поиске новых зарубежных рынок сбыта продукции, расширение объемов и направлений информационно-консультационной поддержки;

  • реализация образовательных программ в части экспорта, направлен- ных на повышение квалификации персонала компаний, вплоть до обучения студентов;

  • реализация проекта региональной составляющей федерального про- екта «Экспорт услуг», региональной составляющей национального проекта


«Международная кооперация и экспорт», проекта «Промышленный экс- порт»;

  • совершенствование практики предоставления земельных участков иностранным инвесторам, реализующим особо значимые инвестиционные проекты, с предварительным согласованием их предоставления без проведе- ния торгов;

  • совершенствование работы по продвижению инвестиционного имиджа Воронежской области (актуализация информации, предназначенной для рос- сийских и зарубежных инвесторов об инвестиционном потенциале и климате, ключевых инвестиционных проектах, их ресурсном обеспечении);

  • организация дней международного бизнеса в Воронежской области с презентациями ее кадрового, инвестиционного и экспортного потенциала;

  • организация бизнес-миссий за рубеж и в другие субъекты Российской Федерации в целях оказания содействия предпринимателям, зарегистрирован- ным в Воронежской области, в поиске зарубежных партнеров, проведении пе- реговоров, обеспечении поставок российской продукции за рубеж; междуна- родных выставочно-ярмарочных мероприятий за рубежом и на территории Российской Федерации; реверсных бизнес-миссий иностранных компаний, желающих и готовых приобрести продукцию воронежских производителей;

  • привлечение российских регионов и зарубежных государств к участию в наиболее значимых (брендовых) культурных мероприятий (Международный Платоновский фестиваль искусств, театральный фестиваль «Маршак», «Русь песенная. Русь мастеровая», «Казачье братство»);

  • разработка проектов, совместно реализуемых учреждениями культуры Воронежской области и иных регионов, в том числе в рамках реализации со- глашений о сотрудничестве с Костромской, Ростовской областями, г. Санкт- Петербургом;

  • развитие гастрольной деятельности театрально-концертных учрежде- ний региона в субъектах РФ и за рубежом;

  • разработка и реализация совместно с ведущими вузами образователь- ных программ, проведение обучающих семинаров, предусматривающих раз- витие профессиональных компетенций кадров региональных органов испол- нительной власти, осуществляющих полномочия в сфере межрегиональной и внешнеэкономической деятельности, повышение квалификации топ- менеджмента предприятий и организаций, являющихся участниками произ- водственной кооперации, торгово-экономического и научно-технического со- трудничества с другими субъектами РФ, зарубежными компаниями;

  • организация круглых столов, конференций, форумов и других промо- утерских мероприятий, направленных на популяризацию экспортной деятель- ности;

  • организация постоянного взаимодействия Воронежской области с представителями российской инфраструктуры поддержки экспорта за рубе- жом.


В числе наиболее значимых ключевых проектов (Приложение 3) выде- ляются проекты по внедрению Регионального экспортного стандарта, разра- ботке и реализации Стратегии развития экспортной деятельности Воронеж- ской области, созданию и обеспечению функционирования Центра поддержки экспорта.

РАЗДЕЛ 6.


Основные направления развития научно-инновационной сферы Воронежской области
Цель2.2. Инновационноеразвитиеэкономикиисоциальнойсферы.

Ключевые задачи:


  • повышенье инновационной активности бизнеса;

  • создание благоприятных условий для появления новых технологиче- ских компаний;

  • создание условий для роста объема инвестиций на внедрение техноло- гических инноваций и роста конкурентоспособности региональных промыш- ленных производителей;

  • повышение эффективности взаимодействия бизнеса и сектора научно- исследовательских разработок;

–формирование условий для развития рынка объектов интеллектуальной собственности;

  • активизация внедрения в деятельность органов государственного управления современных инновационных технологий, в том числе при пре- доставлении государственных и муниципальных услуг;

  • обеспечение поддержки развития кадрового потенциала инновацион- ной деятельности;

  • формирование единого информационного пространства и обеспечение юридических и физических лиц средствами современных информационно- коммуникационных технологий осуществления инновационной деятельности в сети Интернет;

  • повышение уровня инновационной культуры и восприимчивости насе- ления и бизнеса к инновациям.

Ожидаемые основные результаты.


Решениепоставленныхзадачпозволит обеспечить к 2035 г.:

  • увеличение доли объема инновационных товаров, работ, услуг в об- щем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг не менее чем до 20 %;

  • увеличение доли инновационно-активных организаций не менее чем до 30 %;

  • повышение уровня коммерциализации инновационных разработок ре- гиона, увеличение количества используемых передовых производственных технологий на предприятиях Воронежской области не менее чем в 2 раза;

  • функционирование не менее 5 центров поддержки технологий и инно- ваций (ЦПТИ) на территории Воронежской области;

  • формирование сетевой инфраструктуры поддержки инноваций в ре- альном секторе экономики;

  • повышение эффективности деятельности в сфере промышленного ин- жиниринга, способствующей развитию, модернизации и внедрению новых


технологий, адаптации научных разработок для промышленного производст- ва;

  • рост количества молодежи и предпринимателей, вовлеченных в инно- вационный процесс;

  • рост уровня инновационной культуры в предпринимательской среде и у населения Воронежской области;

  • формирование единого информационного пространства в сфере осу- ществления инновационной деятельности в сети Интернет.

Значения целевых показателей по каждому году реализации Стратегии даны в Приложении 2.

Способы реализации целей и направления деятельности органов го- сударственной власти Воронежской области:


  • создание центров поддержки технологий и инноваций (ЦПТИ) на тер- ритории Воронежской области, в том числе на базе высших учебных заведе- ний, для проведения консультационных и других услуг в сфере правовой ох- раны и использования результатов интеллектуальной деятельности, проведе- ния патентных исследований и т.д.;

  • реализация механизма государственно-частного партнерства в иннова- ционной сфере, обеспечивающего взаимодействие государства и бизнеса в выработке приоритетов и финансировании исследований и разработок;

  • формирование системы государственной поддержки совместных про- ектов вузов и индустриальных партнеров по созданию высокотехнологичных производств;

  • государственная поддержка малых инновационных предприятий, осу- ществляющих деятельность по практическому применению (внедрению) ре- зультатов интеллектуальной деятельности;

  • государственная поддержка системообразующих инновационных про- ектов (нанотехнологии, технологии в авиационной и космической промыш- ленности, биотехнологии, информационные технологии и т.д.);

  • реализация Соглашения о сотрудничестве между правительством Во- ронежской области и Автономной некоммерческой организацией «Агентство по технологическому развитию» от 5 мая 2017 г.;

  • предоставление субсидий из областного бюджета организациям, реа- лизующим инвестиционные проекты в рамках государственной программы Воронежской области «Развитие промышленности и повышение ее конкурен- тоспособности», на разработку и внедрение инновационных технологий, на- учно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок для реа- лизации инвестиционных проектов;

  • снятие регуляторных ограничений на распространение инноваций в общественном секторе, инфраструктурных отраслях и социальной сфере, включая: