Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 1875
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
В составе существенных возможностей развития Воронежской области
Типологизация интересов субъектов
Относительные конкурентные преимущества Воронежской области
Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области
Консервативный сценарий отличается:
Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области
Ожидаемые основные результаты.
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.4. Развитие культурной среды
Ожидаемые основные результаты:
Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.
Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.6. Развитие туризма
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-
Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.
Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.
Развитие публичной собственности.
Ожидаемые основные результаты:
Возможности развития социальной защиты региона:
Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:
Связь, информационные и коммуникационные технологии
Транспортно-логистическая инфраструктура
Основные ограничения в развитии ТЛИС:
Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:
Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика
Торговля и потребительский рынок
Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.
Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области
Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области
Ключевые задачи:
-
обеспечение эффективного взаимодействия рынка труда и рынка обра- зовательных услуг; -
создание новых высокопроизводительных рабочих мест, в том числе в рамках реализации инвестиционных проектов; -
улучшение условий труда.
Ожидаемые основные результаты:
-
улучшение демографических и образовательных характеристик трудо- вого потенциала области; -
повышение уровня заполняемости вакантных рабочих мест, заявлен- ных в органы занятости (до 95,0 % к 2035 г.); -
снижение коэффициента напряженности на рынке труда (до 1,5 ед. на полном рынке труда к 2035 г.); -
повышение доли выпускников вузов и сузов, трудоустроенных по спе- циальности (до 87,5 % к 2035 г.); -
минимизация числа безработных, повторно поставленных на учет в те- чение года, после похождения профессионального обучения (до полного ис- ключения таких случаев к 2035 г.); -
улучшение структуры занятости населения в профессионально- квалификационном, отраслевом и территориальном разрезах; -
увеличение доли вакансий с предложением гибких форм занятости до
55,0 % к 2035 г.;
-
расширение информирования населения о наличии вакантных рабочих мест, соотношении спроса на рабочую силу и ее предложения в муниципаль- ных образованиях области за счет внедрения новых информационных техно- логий (обеспечение 100 % потребности в информировании на начальном этапе реализации Стратегии); -
повышение уровня занятости отдельных категорий населения, ранее не вовлеченных в трудовую деятельность (не менее чем на 25 % в категории); -
снижение продолжительности безработицы среди отдельных социаль- но-демографических категорий, нуждающихся в дополнительных мерах соци- альной поддержки (не менее чем на 35 % к 2035 г.). -
увеличение количества высокопроизводительных рабочих мест; -
создание новых рабочих мест, в том числе в рамках инвестиционных проектов; -
повышение доли работников, занятых на условиях дистанционной за- нятости, фриланса, проектной деятельности (до 17,5 % к 2035 г.); -
внедрение системы ранней профориентации в 100 % муниципальных образованиях области на начальном этапе реализации Стратегии.
Цель3.5. Обеспечениевысокойпространственноймобильноститрудо-выхресурсов.
Ключевые задачи:
-
создание условий для привлечения в регион необходимых квалифици- рованных кадров; -
создание условий для маятниковой внутриобластной миграции населе-
ния;
г.);
-
разработка и внедрение «Атласа трудовых ресурсов».
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
– повышение качества государственных услуг в сфере содействия заня- тости, усиление принципа их адресности;
-
повышение эффективности бюджетных расходов, увеличение в струк- туре расходов на мероприятия поддержки занятости доли средств, предусмот- ренных на активную политику; -
обеспечение целевого расходования средств на мероприятия поддерж- ки занятости населения области; -
повышение мотивации к труду, прежде всего молодежи, а также соци- ально-демографических групп, ранее не вовлеченных в трудовую деятель- ность; -
проведение мониторинга удовлетворенности населения занятостью; -
расширение практики информирования населения о ситуации на рынке труда и государственных мерах содействия занятости, в том числе с использо- ванием информационных технологий; -
разработка (при необходимости) законодательных инициатив по ак- туализации действующего законодательства в области содействия занятости; -
осуществление действенного контроля за реализацией мер поддержки занятости; -
формирование эффективной организационной структуры областной службы занятости, ее кадрового обеспечения, развитие Центров занятости на- селения как Центров деловой активности; -
повышение эффективности социального партнерства в трудовой сфе-
ре;
-
последовательная реализация основных критериев достойного труда
(рациональная занятость, социальная защищенность, соблюдение прав работ-
ника, развитие социального диалога) применительно к стандартным и нестан- дартным формам занятости населения;
-
повышение уровня и качества предоставления услуг в сфере труда и занятости населения на основе внедрения новых форм и методов работы; -
привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, к формированию оптималь- ной инфраструктуры регионального рынка труда; -
обеспечение 100 %-го уровня охвата детей и подростков ранней проф- ориентацией; -
обеспечение беспрепятственного доступа к информационным ресур- сам о возможностях трудоустройства в организациях области; -
приоритетное трудоустройство на вакантные рабочие места россий- ских граждан; -
повышение привлекательности вакантных рабочих мест в организаци- ях области; -
мониторинг востребованности и масштабов распространения нестан- дартных форм занятости; -
безусловное достижение значений показателей государственной про- граммы Воронежской области «Содействие занятости населения», обеспече- ние нормативов доступности государственных услуг в сфере занятости; -
совершенствование механизмов взаимодействия образовательных учебных заведений и работодателей в части распространения практики дуаль- ного образования и повышения уровня трудоустройства выпускников; -
формирование информационной базы для создания регионального
«Атласа трудовых ресурсов», поддержание ее в актуальном состоянии;
-
создание условий для привлечения в регион квалифицированных кад- ров, прежде всего молодежи; -
создание условий для внутрирегиональной трудовой мобильности; -
создание стимулов для профессиональной мобильности населения, развитие системы дополнительного и внутрифирменного обучения; -
минимизация влияния условий, провоцирующих очаговый характер безработицы, снижение территориальных диспропорций областного рынка труда; -
оптимизация взаимодействия региональных институтов рынка труда; -
повышение кадрового и методического потенциала учреждений обла- стной службы занятости; -
совершенствование механизмов межведомственного взаимодействия при стимулировании самозанятости населения; -
создание условий для обеспечения жильем квалифицированных спе- циалистов в том числе при помощи льготного ипотечного кредитования с го- сударственной (областной) поддержкой.