Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 1883
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
В составе существенных возможностей развития Воронежской области
Типологизация интересов субъектов
Относительные конкурентные преимущества Воронежской области
Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области
Консервативный сценарий отличается:
Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области
Ожидаемые основные результаты.
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.4. Развитие культурной среды
Ожидаемые основные результаты:
Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.
Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.6. Развитие туризма
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-
Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.
Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.
Развитие публичной собственности.
Ожидаемые основные результаты:
Возможности развития социальной защиты региона:
Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:
Связь, информационные и коммуникационные технологии
Транспортно-логистическая инфраструктура
Основные ограничения в развитии ТЛИС:
Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:
Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика
Торговля и потребительский рынок
Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.
Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области
Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области
Ожидаемые основные результаты:
-
рост объемов жилищного строительства; -
увеличение доли площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда Воронежской области до 91,4 % в 2035 г.; -
рост общей жилой площади, приходящейся в среднем на одного жите- ля, в 1,3 раза в 2035 г. к уровню 2016 г.; -
снижение процентной ставки по ипотечному кредитованию; -
ежегодное обеспечение до 2000 семей из числа категорий со средними доходами кредитами по ставкам 5,0%-7,9% (более 12% всех ипотечных креди-
тов, выдаваемых в области) и полная замена бюджетного (областного) субси- дирования населения в сфере ипотеки на льготное кредитование;
-
увеличение доли населения, обеспеченного жилищно-коммунальными услугами нормативного качества (в том числе питьевой водой, соответствую- щей санитарно-эпидемиологическим требованиям) до 98 % для городского населения, до 90 % для сельского населения); -
отсутствие превышения нормативного времени прекращения предос- тавления коммунальных услуг на территории Воронежской области (отключе- ния систем жизнеобеспечения); -
ликвидация аварийного жилищного фонда на территории Воронеж- ской области; -
повышение уровня удовлетворенности граждан качеством жилищно- коммунальных услуг до 85 %; -
строительство доступного арендного жилья и развития некоммерче- ского жилищного фонда; -
обеспечение строящихся жилых микрорайонов необходимой социаль- ной и коммунальной инфраструктурой; -
увеличение доли инновационной продукции, работ и услуг в общем объеме товаров, работ и услуг строительной отрасли; -
увеличение затрат на технологические инновации в строительной от- расли за счет собственных средств организаций; -
повышение доли благоустроенных дворовых территорий многоквар- тирных домов и общественных территорий муниципальных образований Во- ронежской области для комфортного времяпрепровождения с учетом доступ- ности для инвалидов и маломобильных групп населения.
Цель2.15.Развитиеэнергетическойинфраструктурыиповышениеэффективностиеефункционирования.
Ключевые задачи:
-
реализация и разработка схем и программ развития электроэнергетики Воронежской области с учетом обеспечения снижения потерь в цепочке «ге- нерациятранспортировкапотребление»;
– сокращение затрат энергетических ресурсов на единицу валового ре- гионального продукта;
-
проведение модернизации распределительных сетей, обеспечиваю- щих электроснабжение конечных потребителей всех уровней; -
обеспечение замены воздушных и кабельных линий, а также обору- дования распределительных устройств с целью минимизации потерь; -
обеспечение потребности в электроэнергетике в дефицитных зонах за счет развития малой энергетики, в том числе с использованием возобновляе- мых источников энергии.
Ожидаемые основные результаты:
-
снижение энергоемкости валового регионального продукта в 2 раза в
2035 г. к уровню 2016 г.;
-
достижение уровня потерь электроэнергии в распределительных се- тях не более 9 % к 2035 г.; -
обеспечение свободных мощностей на всех питающих центрах Воро- нежской области с целью подключения новых потребителей; -
снижение потребления энергоресурсов бюджетными учреждениями Воронежской области на 20 % к 2035 г.; -
обеспечение энергетической и экологической безопасности Воронеж- ской области; -
повышение уровня и качества жизни населения за счет реализации по- тенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов.
Цель3.9.Развитиеинфраструктурыжилищно-коммунальногохозяй-
ства.
Ключевые задачи:
-
развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры (систем теп-
лоснабжения, водоснабжения, водоотведения), осуществляемые за счет бюд- жетного финансирования и привлечения средств частных инвесторов в рамках государственно-частного партнерства;
-
соблюдение требований доступности среды для маломобильных групп населения и безопасности мест пребывания детей с родителями; -
обеспечение твердым покрытием пешеходных коммуникаций, позво- ляющим комфортное передвижение по ним в любое время г. и в любую пого- ду; -
обеспечение нормативного уровня освещения улично-дорожной сети, дворовых и общественных территорий.
Ожидаемые основные результаты:
-
достижение уровня восстановления функции двора как пространствен- ной основы для территориальной организации населения, среды для проведе- ния досуга, создание условий для физического и духовного развития населе- ния, адаптации и подготовки детей к дальнейшим физическим нагрузкам в объеме 35 % дворовых территорий Воронежской области; -
достижение уровня благоустроенных общественных территорий му- ниципальных образований Воронежской области от общего количества обще- ственных территорий муниципальных образований Воронежской области до 73 % в 2035 г.; -
рост числа котельных, работающих на газовом топливе; -
повышение доли благоустроенных дворовых территорий многоквар- тирных домов и общественных территорий муниципальных образований Во- ронежской области для комфортного времяпрепровождения с учетом доступ- ности для инвалидов и маломобильных групп населения.
Значения целевых показателей развития строительного комплекса, жи-
лищно-коммунального хозяйства, энергетики по каждому году реализации Стратегии приведены в Приложении 2.