Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 1904
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
В составе существенных возможностей развития Воронежской области
Типологизация интересов субъектов
Относительные конкурентные преимущества Воронежской области
Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области
Консервативный сценарий отличается:
Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области
Ожидаемые основные результаты.
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.4. Развитие культурной среды
Ожидаемые основные результаты:
Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.
Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.6. Развитие туризма
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-
Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.
Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.
Развитие публичной собственности.
Ожидаемые основные результаты:
Возможности развития социальной защиты региона:
Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:
Связь, информационные и коммуникационные технологии
Транспортно-логистическая инфраструктура
Основные ограничения в развитии ТЛИС:
Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:
Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика
Торговля и потребительский рынок
Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.
Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области
Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области
Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства
Цель 1.16. Развитие гражданского общества, повышение вклада него-сударственного некоммерческого сектора в социально-экономическое разви-тиеВоронежской области.
Ключевые задачи:
-
расширение участия некоммерческого сектора в оказании услуг в со- циальной сфере (внедрение механизма стимулирования участия социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) в оказании услуг в социальной сфере); содействие СОНКО при вхождении в реестр поставщиков социальных услуг и получении статуса «НКО – исполнитель общественно по- лезных услуг»; -
содействие развитию сети ресурсных центров для предоставления СОНКО информационно-методической, консультационной и правовой под- держки; -
повышение финансовой устойчивости деятельности СОНКО, развитие материально-технической базы СОНКО; -
совершенствование системы информационного обеспечения деятель- ности СОНКО, создание системы информационного сопровождения и популя- ризации социально ориентированной деятельности; -
развитие кадрового потенциала СОНКО; -
создание условий для системного развития и поддержки волонтерской деятельности (добровольчества);
-
разработка и внедрение механизма поддержки развития социального предпринимательства (СП); -
формирование инфраструктуры поддержки организаций СП;
-
расширение применения механизмов государственно-частного парт- нерства в социальной сфере; -
развитие благотворительности и стимулирование социальной ответст- венности бизнеса; -
совершенствование механизмов поддержки благотворительной дея- тельности; -
совершенствование системы поддержки СОНКО на муниципальном уровне; -
расширение географии реализации социально значимых проектов на территории области; -
обеспечение доступности современных услуг связи для населения в сельской местности, прежде всего в отдаленных и малочисленных населенных пунктах; -
обеспечение участия общественного сектора в независимой оценке принимаемых органами власти решений и экспертизе качества услуг.
Ожидаемые основные результаты:
-
увеличение доли СОНКО и организаций СП, участвующих в оказании услуг в социальной сфере (количество негосударственных организаций в рее- стре поставщиков социальных услуг – с 2 в 2016 г. до 50 в 2035 г.); -
увеличение количества СОНКО, получающих консультационные услу- ги в региональных ресурсных центрах (в 3 раза в 2035 г. по сравнению с 2016 г.); -
повышение уровня информированности населения о деятельности СОНКО (с 34,6 % в 2016 г. до 60 % в 2035 г.) и уровня доверия к СОНКО; -
увеличение количества проектов СОНКО, ставших победителями кон- курса грантов Президента РФ на развитие гражданского общества или заняв- ших призовые места по итогам других федеральных конкурсов на предостав- ление финансовой помощи СОНКО (с 17 в 2016 г. до 30 в 2035 г.); -
увеличение доли граждан, принимающих участие в добровольческой деятельности (с 27,6 % в 2016 г. до 50 % в 2035 г.); -
увеличение количества проектов, реализуемых на принципах ГЧП, в социальной сфере (к 2035 г. не менее 25 проектов); -
увеличение доли граждан, участвующих в благотворительной деятель- ности (с в 46,2 % в 2016 г. – 46,2 % до 60 % в 2035 г.); -
рост числа СОНКО, получающих муниципальную поддержку в разных формах (к 2035 г. – не менее 150); -
увеличение доли муниципальных образований, участвующих в реали- зации муниципальных программ по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций (к 2035 г. – 100%); -
увеличение количества проектов, реализуемых в рамках ТОС или ини- циативного бюджетирования (в 3 раза в 2035 г. по сравнению с 2016 г.); -
увеличение доли граждан, улучшивших условия проживания в резуль- тате реализации проектов ТОС или инициативного бюджетирования (в 2016 г.
– 200 тыс. чел.; к 2035 г. – 1 млн чел.);
-
увеличение доли граждан, принимающих участие в ТОС или инициа-
тивном бюджетировании (в 2016 г. – 10 %; в 2035 г. – 25 %).
-
рост самосознания и ответственности граждан за состояние террито- рии проживания посредством развития территориального общественного са- моуправления (ТОС); -
расширение участия населения в определении приоритетов расходова- ния бюджетных средств муниципальных образований посредством инициа- тивного бюджетирования.
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
-
разработка и внедрение концепции развития некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства в Воронежской области; -
разработка и использование экономически обоснованной методики расчета тарифов на предоставление услуг в социальной сфере, обеспечиваю- щей компенсацию в полном объеме затрат на их оказание и экономическую заинтересованность СОНКО в их предоставлении; -
проведение открытых обучающих семинаров для представителей СОНКО по оказанию услуг в социальной сфере; -
разработка и утверждение стандартов на предоставление новых услуг в социальной сфере (не включенных в базовые отраслевые перечни государст- венных и муниципальных работ и услуг), но реализуемых СОНКО и организа- циями социального предпринимательства; -
формирование многоступенчатой системы государственной поддержки СОНКО и организаций СП, в том числе предусматривающей предоставление различных видов помощи на разных стадиях жизненного цикла социального проекта (организации):
а) проведение конкурсов по распределению грантов в форме субсидий на реализацию социально значимых программ (проектов), в том числе микро- грантов для организаций с небольшим опытом работы;
б) предоставление субсидий в целях возмещения (компенсации) расхо- дов СОНКО, связанных с предоставлением услуг в социальной сфере (оказа- нием общественно полезных услуг);
в) предоставление субсидий ресурсным центрам поддержки СОНКО, инкубаторам социальных предпринимателей;
г) предоставление грантов на реализацию инновационных проектов, реализуемых СОНКО и организациями СП;
д) субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам орга- низаций СП;
е) предоставление субсидий муниципальным районам и городским окру- гам на поддержку СОНКО;
-
оказание организационных мер поддержки СОНКО и организациям СП, включая организацию «одного окна», online-сервисы для подачи докумен- тов и отчетности, снятие административных барьеров; -
реализация совместных с операторами связи проектов по строительст- ву сетей связи на территории сельских населенных пунктов на принципах со- финансирования; -
оказание информационной поддержки СОНКО и организациям СП:
а) предоставление на конкурсной основе субсидий проектам в области СМИ, направленных на информационное освещение социально значимой дея- тельности;
б) проведение информационно значимых событий (форумов, выставок и др.), направленных на продвижение социально значимой деятельности;
в) развитие социальной рекламы;
г) подготовка и распространение информационных материалов;
д) продвижение в информационно-телекоммуникационной сети Интер-
нет;
-
оказание имущественной поддержки СОНКО и организациям СП (пе-
редача государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в безвозмезд- ное пользование или в аренду, установление для льготных ставок арендной платы за пользование земельными участками);
-
организация взаимодействия с федеральными грантооператорами, ин- ститутами и некоммерческими организациями в целях повышения качества социальных проектов, реализуемых на территории области и участвующих в конкурсах федерального уровня; -
развитие механизмов поддержки добровольчества и формирование инфраструктуры поддержки волонтерской (добровольческой) деятельности: