Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 1691

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

РАЗДЕЛ 1.

Воронежской области

В составе существенных возможностей развития Воронежской области

Типологизация интересов субъектов

Относительные конкурентные преимущества Воронежской области

Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области

РАЗДЕЛ 2.

РАЗДЕЛ 3.

Воронежской области. Особенные характеристики Стратегии развития Воронежской области на период до 2035 года

Консервативный сценарий отличается:

Базовый сценарий отличается:

РАЗДЕЛ 4.

Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

сти Воронежской области:

Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.4. Развитие культурной среды

Ожидаемые основные результаты:

Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.

Ключевые задачи:

Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

РАЗДЕЛ 5.

Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.6. Развитие туризма

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

РАЗДЕЛ 6.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей и направления деятельности органов го- сударственной власти Воронежской области:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-

Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.

РАЗДЕЛ 9.

Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.

Развитие публичной собственности.

Ожидаемые основные результаты:

Образование

Возможности развития социальной защиты региона:

Основные ограничения:

Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:

Промышленность

Основные ограничения:

Агропромышленный комплекс

Строительный комплекс

Сдерживающие факторы:

Связь, информационные и коммуникационные технологии

Транспортно-логистическая инфраструктура

Возможности развития ТЛИС:

Основные ограничения в развитии ТЛИС:

Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:

Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика

Торговля и потребительский рынок

Туризм

Основной ограничитель:

Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.

Инновационная деятельность

Основные ограничения:

Неблагоприятные факторы:

Экология

Динамика целевых показателей социально-экономического развития Воронежской области по годам реализации Стратегии

Перечень ключевых проектов социально-экономического развития Воронежской области, обеспечивающих реализацию Стратегии

Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области

Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области

Перечень нормативных правовых актов,

Приоритетные направления развития финансового потенциала реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской

Перечень документов и материалов,

являются:

    • высокий уровень износа коммунальных сетей, отсюда относительно низкий уровень качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на- селению. Доля комплексно благоустроенного жилья (оборудованного одно- временно водопроводом, водоотведением (канализацией), отоплением, горя- чим водоснабжением, газом или напольными электроплитами) составляет 65,7%. По состоянию на 01.01.2017 года, общая протяженность водопровод- ных сетей в Воронежской области составила 10286 км, в том числе ветхих - 2683 км (26%). Протяженность канализационных сетей составила 2 346 км, из них ветхих сетей 719,2 км, что составляет 30% от их общей протяжѐнно- сти.




Торговля и потребительский рынок


Потребительский рынок является важной частью экономики Воронеж- ской области.

Одним из приоритетных направлений деятельности департамента пред- принимательства и торговли Воронежской области и органов местного само- управления региона является построение на территории каждого муниципаль- ного образования полноценной «матрицы» торговых форматов.

В сфере торговой деятельности конкуренцию предприятиям области со- ставляют производители и поставщики сельскохозяйственной продукции из областей Центрально-Черноземного региона.

В регионе существует проблема необеспеченности услугами торговли жителей малочисленных и отдаленных населенных пунктов, которая возника- ет вследствие непривлекательности осуществления торговой деятельности в таких населенных пунктах.

Благоприятные факторы, способствующие развитию торговли и потре- бительского рынка:

    • высокая конкуренция между организациями розничной торговли;

    • высокий уровень концентрации населения на территории Воронежской агломерации;

    • значительных масштабы покупок транзитных покупателей.

Основные ограничения развития торговли и потребительского рынка ре- гиона:

    • недостаточный платежеспособный спрос населения;

    • недостаток собственных финансовых средств организаций;

    • высокий процент по банковским и коммерческим кредитам, сложность его получения.

Возможности развития торговли и потребительского рынка:

    • увеличение доли товаров, произведенных на территории Воронежской области, на прилавках торговых объектов различных форматов с учетом при- оритетов государственной политики по импортозамещению;

    • привлечение внимания потребителей к региональным продуктам по- средством комплекса мер по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере осуществления торговой деятельности в регионе;

    • проведение планомерной работы с сетевыми структурами и предпри- ятиями иных форматов торговли по увеличению доли воронежских продуктов;

    • проведение закупочных сессий, выставочно-конгрессных, ярмарочных мероприятий, адресная помощь местным производителям в продвижении то- варов на потребительский рынок региона.

    • разработка мер поддержки торговой деятельности в малочисленных и отдаленных населенных пунктах на основе развития мобильной торговли (торговли с использованием специализированных автомагазинов, автолавок и иных специально оборудованных для осуществления розничной торговли транспортных средств).


Развитие розничной торговли и потребительского рынка сдерживается рядом факторов, среди которых наиболее существенными являются:

    • значительный уровень налогов;

    • высокая арендная плата;

    • существенные транспортные расходы.




Туризм


Доля рынка туристических услуг в ВРП Воронежской области с учетом хозяйственной деятельности смежных отраслей составляет менее 1%, тогда как эта доля в мировом валовом продукте составляет 3,6%, среднеевропей- ском 6 - 9%, в экономике России - 2,5%. Деятельность гостиниц и ресторанов в структуре валового регионального продукта области в среднем составляет 0,7%. На территории области осуществляют свою деятельность 253 туристи- ческие компании. Количество туроператоров 11.

Развитие индустрии туризма отнесено к перспективным направлениям региональной экономики. Основные отраслевые показатели рынка демонстри- руют устойчивый рост сегмента внутреннего и въездного туризма на террито- рии Воронежской области. В 2017 году объем въездного турпотока в Воро- нежскую область составил 656,8 тыс. человек, что на 9 % больше чем в 2016 году (602 тыс. чел). Объем налоговых поступлений в региональный бюджет от

туристической отрасли в 2017 году составил 127,0 млн рублей. В 2016 году – 95,8 млн. рублей. Доходы коллективных средств размещения в 2017 году со- ставили 2,8 млрд. рублей. Объем платных туристских услуг населению в 2017 году составит 1 287,0 млн. рублей.

Благоприятный фактор развития туристической отрасли Воронежской области:

    • устойчивость к конъюнктурным рискам, которые связаны с кризисными явлениями в экономике Воронежской области, с природными и техногенными катаклизмами.

Возможности развития туризма:

    • популяризация региона как привлекательного объекта историко- культурного и событийного туризма;

    • создание региональных визит-центров, направленных на улучшение ка- чества туристических услуг;

    • стимулирование производства оригинальной сувенирной продукции, позиционирующей регион как привлекательный в туристическом отношении;

    • популяризация туристских ресурсов города;

    • создание и продвижение культурных брендов города;

    • поддержка субъектов туристской индустрии.

Основной ограничитель:


    • сильная конкуренция со стороны зарубежных государств и российских регионов, предлагающих различные виды туристических услуг.

К слабым сторонам и факторам, ограничивающим развитие туризма в Воронежской области, относятся:

    • доминирование точечных туристских объектов;

    • отсутствие туров комплексного характера;

    • отсутствие турпродуктов, соответствующих международным стандар-

там;

    • недостаточное качество туристской инфраструктуры и сервиса.



Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.


Внешнеэкономическая деятельность является одной из важнейших сфер деятельности промышленного и агропромышленного комплексов Воронеж- ской области, позволяющая расширять рынки сбыта, увеличивать объемы продаж и осуществлять трансфер современных технологий.

В 2017 году внешнеторговый оборот предприятий Воронежской области составил 2624 млн. долларов США (по сравнению с предыдущим годом уве- личился на 33,5 процента). На страны дальнего зарубежья пришлось 71,7 % от общего объема товарооборота, на страны СНГ – 28,3 процента. Доля экспорта во внешнеторговом обороте составила 50,2%, импорта – 49,8 процента. Поло- жительное сальдо торгового баланса сложилось в сумме 322,6 млн. долларов США.

Предприятия и организации Воронежской области взаимодействуют с 109 странами дальнего зарубежья и 10 государствами СНГ. Наиболее активно осуществляется внешняя торговля со странами дальнего зарубежья: Кореей (17,4 % общего объема товарооборота), Германией (6,1 %), Китаем (5,6 %), Объединенными Арабскими Эмиратами (5,3 %), Польшей (4,4 %), Италией (2,1 %).

Из стран СНГ наибольший удельный вес внешней торговли пришелся на Украину и Белоруссию (соответственно 12,3 % и 9,1 % всего внешнеторгового оборота).