Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 1873
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
В составе существенных возможностей развития Воронежской области
Типологизация интересов субъектов
Относительные конкурентные преимущества Воронежской области
Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области
Консервативный сценарий отличается:
Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области
Ожидаемые основные результаты.
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.4. Развитие культурной среды
Ожидаемые основные результаты:
Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.
Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.6. Развитие туризма
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-
Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.
Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.
Развитие публичной собственности.
Ожидаемые основные результаты:
Возможности развития социальной защиты региона:
Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:
Связь, информационные и коммуникационные технологии
Транспортно-логистическая инфраструктура
Основные ограничения в развитии ТЛИС:
Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:
Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика
Торговля и потребительский рынок
Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.
Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области
Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области
Транспортно-логистическая инфраструктура
Вступление России в ВТО, усиление глобальной конкуренции, структур- ная перестройка мирового хозяйства, изменение баланса между экономиче- скими центрами, влекут за собой трансформацию мировых и национальных грузопотоков.
Это определяет существенный рост требований к качеству транспортно- логистического обслуживания, обеспечивающего реализацию транзитного по- тенциала страны, как важнейшей задачи Транспортной стратегии РФ.
Решение проблемы возможно при условии создания транспортно- логистической инфраструктуры транзитного региона, отвечающей современ-
ным реалиям и прогнозным трендам, что и определило развитие транспортно- логистической сферы одним из стратегических приоритетов Воронежской об- ласти.
Транспорт и логистика вносят значительный вклад в экономику Воро- нежской области. Их доля в ВРП в 2016 году составила 8,2% (в 2015 году – 7,6%).
Благоприятными факторами, способствующими развитию ТЛИС яв- ляются:
-
выгодное географическое положение, нахождение на пересечении транспортных коридоров "Север - Юг" и "Восток - Запад", что благоприятно отражается на развитии межрегиональных экономических связей; -
наличие в регионе базовой транспортно-логистической инфраструкту-
ры;
-
реализация крупных инвестиционных проектов в регионе создает осно-
ву для укрепления транспортно-логистической системы; за 2017 год на разви- тие экономики и социальной сферы области использовано 294.2 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, индекс физического объема в сопоставимых
ценах составил 100.1 процента по отношению к предшествующему году;
-
рост общего уровня занятости населения области с 58,4% в 2010 году, до 63% в 2016 году, как свидетельство роста региональной экономики; -
рост физического объема оборота розничной торговли; -
рост грузооборота железнодорожного транспорта с 2011,3 млрд.т-км. в 2010 г. до 2342,6 млрд.т-км в 2016 г.; -
рост грузооборота автомобильного транспорта с 199 млрд.т-км в 2010 г. до 234 млрд.т-км в 2016 г.
Возможности развития ТЛИС:
-
строительство логистических центров в районе Чертовицкого узла, на Курском, Тамбовском и Ростовском направлениях; -
создание Воронежского транспортно-логистического кластера; -
реконструкция узких мест трассы М-4; -
реконструкция Воронежского аэропорта; -
создание мультимодального комплекса на грузовом дворе станции При- дача; -
развитие механизмов государственно-частного партнерства при реали- зации инвестиционных проектов по развитию ТЛИС.
Основные ограничения в развитии ТЛИС:
-
отсутствие сформированного рынка 3-pl провайдеров, оказывающих весь спектр логистических услуг; -
высокий уровень инвестиций, необходимых для строительства совре- менных автомобильных, железных дорог, реконструкции аэропортов: -
наличие многих собственников земельных участков (государство, му- ниципалитеты, частные собственники), расположенных на перспективных на- правлениях развития ТЛИС.
Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:
-
незначительный рост промышленного производства в области: 104,4% в 2016 г к 2015 году, и 103,7% в 2015 году к 2014 году, что неблагоприятно ска- зывается на востребованности транспорта, грузовых терминалов и складов; -
недостаточный уровень качества оказываемых транспортно- логистических услуг, падение индекса логистики России с 2,61 в 2010 году до 2,57 в 2016 году; -
высокая зависимость отрасли от цен на энергоносители. -
падение общегосударственных объемов экспорта товаров с 397,1 в 2010 г., до 285,7 миллиардов долларов США и падение объемов импорта товаров с 228,9 до 182,3 миллиардов долларов США; -
снижение внешнеторгового оборота Воронежской области в первом квартале 2018 года до 559.8 млн долларов США (снижение на 10.7 процента по сравнению с соответствующим периодом 2017 года); при этом экспорт уве- личился на 17 процентов, а импорт уменьшился на 37.2 процента; -
создание платных участков автодорог на федеральной трассе «М-4 Дон»; -
обострение конкуренции со стороны международных и федеральных транспортно-логистических компаний, вытесняющих региональные компании с логистического рынка; -
создание крупных логистических центров в соседних областях (Липец- кой, Тульской, Тамбовской, Саратовской и др.).
Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика
Воронежская область характеризуется относительно высоким в сравне- нии с другими субъектами Российской Федерации уровнем энергодостаточ- ности (в рейтинге регионов РФ за 2016 г. занимает 14 место). По данным энергетического баланса за 2017 г. в области произведено 17,8 млрд. кВт∙ч электроэнергии, потребление составило 11 млрд. кВт-ч. Профицит производ- ства электроэнергии в составляет 6,8 млрд. кВт∙ч. Соотношение производст- ва и потребления электроэнергии составило 161 %. Общая установленная мощность электростанций составила 2862,3 МВт. Это предопределило энер- гопрофицитность региона. Рост электропотребления Воронежской области за период 2012-2017 годы составил 7,9%. Основная доля потребления электро- энергии приходится на промышленность и население.
Существенные возможности развития Воронежской области дает реа- лизация инвестиционных проектов по строительству генерирующих мощно- стей на территории Воронежской области, осуществляемых АО «Концерном
«Росэнергоатом» и Филиалом ПАО «Квадра»-«Воронежская генерация». В результате ввода новых энергетических мощностей прогнозируется увеличе- ние производства электроэнергии на территории Воронежской области до 28 млрд. кВт/ч. в 2020 г.
Основными ограничениями развития жилищно-коммунального ком- плекса области являются:
-
дефицит резерва мощностей для подключения потребителей к сетям инженерной инфраструктуры; -
отсутствие нормативного права на отъем неиспользуемой мощности; в результате значительное количество подстанций, расположенных в границах городского округа город Воронеж, имеют ограничения на присоединение но- вых потребителей по причине выкупленной потребителями, но неиспользуе- мой мощности.
Слабой стороной и основными факторами, сдерживающими развитие комплекса жилищно-коммунального хозяйства,