Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 1862
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
В составе существенных возможностей развития Воронежской области
Типологизация интересов субъектов
Относительные конкурентные преимущества Воронежской области
Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области
Консервативный сценарий отличается:
Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области
Ожидаемые основные результаты.
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.4. Развитие культурной среды
Ожидаемые основные результаты:
Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.
Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.6. Развитие туризма
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-
Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.
Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.
Развитие публичной собственности.
Ожидаемые основные результаты:
Возможности развития социальной защиты региона:
Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:
Связь, информационные и коммуникационные технологии
Транспортно-логистическая инфраструктура
Основные ограничения в развитии ТЛИС:
Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:
Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика
Торговля и потребительский рынок
Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.
Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области
Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области
Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-
летия населения
Цель 1.2.Ростожидаемойпродолжительностижизнинаселенияиснижениепреждевременнойсмертности.
Ключевые задачи:
-
обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности среды оби- тания; -
формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек; -
повышение доступности и качества медицинской помощи; -
снижение общей смертности от хронических неинфекционных заболе- ваний, в т.ч. смертности от болезней системы кровообращения, смертности от новообразований, в т.ч. злокачественных, и др.
Ожидаемые основные результаты:
-
рост продолжительности жизни населения до 78 лет к 2024 г. и до 80 лет к 2030 г.; -
снижение смертности населения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. населения на 40% (к 2035 г. по отношению к 2016 г.); -
снижение смертности от болезней системы кровообращения на 23% (к 2035 г. по отношению к 2016 г.); -
реализация медицинской помощи, основанной на принципах «4П»: персонализированной, предиктивной (предсказательной), профилактической (на популяционном и индивидуальном уровнях), партисипативной («откры- той», предусматривающей активную роль пациента в принятии решений в процессе медицинской помощи); -
достижение сбалансированности обязательств системы здравоохране- ния перед населением и их ресурсного обеспечения; -
создание сбалансированной территориальной, трехуровневой системы медицинской помощи с приоритетным развитием первичной медико- санитарной, скорой, специализированной, высокотехнологичной помощи, ра- ционально приближенной к населению, в том числе за счет развития межуче- режденческих подразделений; -
сокращение уровня риска обращения продукции ненадлежащего каче- ства, в первую очередь продуктов питания.
Значения целевого показателя – ожидаемой продолжительности жизни как интегрального результата реализации комплекса мероприятий по сохране- нию здоровья и продлению активного долголетия населения Воронежской об-
ласти – по консервативному, базовому и целевому сценариям развития Воро- нежской области на период до 2035 г.– даны в табл. 10, по каждому году реа- лизации Стратегии – в Приложении 2.
Цель1.3. Продлениеактивногодолголетиянаселения.
Ключевые задачи:
-
повышение уровня социальной активности людей старшего поколения (третьего возраста); -
создание благоприятной образовательной среды, направленной на формирование у пожилых людей актуальных социальных компетенций; -
создание условий для реализации творческих потребностей граждан пожилого возраста; -
формирование установок на позитивное взаимное восприятие социума и лиц пожилого возраста.
Ожидаемые основные результаты:
-
количество граждан пожилого возраста, охваченных образовательны- ми программами, к 2035 г. увеличится до 10 %; -
развитие творческой активности пенсионеров; -
количество граждан пожилого возраста, участвующих в физкультур- но-оздоровительных и спортивных мероприятиях, к 2035 г. увеличится до 5 %. Способыинаправлениядеятельностиоргановгосударственнойвла-
сти Воронежской области:
-
Организация мероприятий по санитарно-эпидемиологической безо- пасности среды обитания:
-
разработка и внедрение административных и экономических механиз- мов обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности среды обита- ния, в том числе:
разработка экологических и санитарно-эпидемиологических паспортов территорий и последующая реализация мероприятий по снижению уровня выраженности факторов среды обитания, формирующих нега- тивные следствия для состояния здоровья населения и роста уровня смертности от внешних причин (инфекционная, промышленная, транс- портная безопасность, безопасность продуктов питания и т.д.),
разработка и проведение мероприятий по экологическому воспитанию, образованию и формированию экологической культуры;
-
повышение качества оказания государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере охраны окружающей среды для соблюде- ния контрольных уровней значений показателей (факторов) санитарной охра- ны здоровья населения (качественное водоснабжение, канализация, утилиза- ция отходов (бытовых и производственных), уровни загрязнения атмосферно- го воздуха, почвы, радиационной обстановки); проведение противоэпидемиче- ских мероприятий; межведомственных мероприятий для сокращения уровня обращения и риска потребления продукции ненадлежащего качества, в первую очередь продуктов питания.
-
Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жиз- ни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек:
-
разработка и внедрение модельных корпоративных программ, содер- жащих наилучшие практики по охране и укреплению здоровья и формирова- нию здорового образа жизни работников. -
завершение работы по созданию на базе центров медицинской профи- лактики и центров здоровья центров общественного здоровья, обеспечиваю- щих разработку и внедрение региональной и муниципальных программ по ук- реплению здоровья населения (в том числе программ для моногородов, а так- же программ профилактики стоматологических заболеваний); -
обеспечение пациентам доступа к персональной информации за счет полной реализации запланированных компонентов регионального сегмента единой государственной информационной системы здравоохранения, через средства телекоммуникации (телемедицина и «Личный кабинет пациента»); -
расширенное внедрение Центрами здоровья прикладных компьютер- ных программ для прогнозирования, определения уровня индивидуального риска нарушений здоровья и формирование рекомендаций по здоровье сбере- гающему поведению; -
межведомственные информационно-пропагандистские и образова- тельные мероприятия для формирования рациональных образов здоровьесбе- регающего поведения в массовой культуре населения; активное привлечение к участию в данных мероприятиях общественных (религиозных), некоммерче- ских организаций, иных структур гражданского общества, лидеров общест- венного мнения, в том числе с использованием СМИ; -
разработка и внедрение системы инструментов мотивации к занятиям физкультурой и приверженности здоровьесберегающему поведению для рабо- тающего населения и работодателей, а также неорганизованного населения; -
формирование инфраструктуры для развития массовой физической культуры (дворовые спортивные площадки, рекреационные зоны для массово- го пользования населением (лесопарковые зоны, пляжи, ландшафтные парки и т.д.) и обеспечение к ним широкого доступа). -
проведение ежегодного выборочного наблюдения состояния здоровья населения в целях оценки расчетов показателя ожидаемой продолжительно- сти здоровой жизни; -
обеспечение функционирования региональных гериатрических цен- тров и геронтологических отделений, в которых смогут получить помощь граждане старших возрастов; -
охват к концу 2024 года не менее 90 процентов лиц старше трудоспо- собного возраста диспансеризацией, и не менее 80 процентов лиц старше тру- доспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, диспансерным наблюдением; -
охват к концу 2024 года не менее 95 процентов лиц старше трудоспо- собного возраста из групп риска вакцинацией против пневмококковой инфек- ции.
-
Повышение доступности и качества медицинской помощи:
-
формирование рациональной пространственной структуры сети меди- цинских организаций с учетом этапов и уровней медицинской помощи; -
обеспечение устойчивости функционирования медицинских организа- ций на основе планирования рациональной потребности в медицинских услу- гах и ресурсов для их оказания, в рамках территориальной программы госу- дарственных гарантий, с учетом порядков, стандартов и финансового обеспе- чения обязательств для соблюдения прав граждан в сфере охраны здоровья и медицинской помощи; -
развитие организационных систем профориентации, профотбора, це- левой подготовки и адресных мер социальной поддержки для закрепления ме- дицинских кадров, развитие системы непрерывной последипломной подготов- ки кадров здравоохранения и аккредитации; -
развитие материально-технической базы, организационной, мотиваци- онной, информационной и другой инфраструктуры медицинских организаций, в том числе на основе гармоничного взаимодействия медицинских организа- ций всех форм собственности, использование потенциала предприниматель- ского сектора на основе государственно-частного партнерства, в первую оче- редь концессионных соглашений, для решения стратегических задач здраво- охранения; -
повышение затратной эффективности ресурсов здравоохранения на основе разработки рациональной маршрутизации движения пациентов; пере- несение стратегических приоритетов в сектор первичной медико-санитарной помощи, развитие профилактических методов, в том числе диспансеризации и иммунопрофилактики населения, а также стационарзамещения, сбалансиро- ванного внедрения современных инновационных медицинских технологий специализированной высокотехнологичной медицинской помощи; -
развитие системы управления неотложной и скорой медицинской по- мощью (в том числе специализированной), интегрированных с другими служ- бами быстрого реагирования, входящими в Систему–112, на основе информа- ционной поддержки диспетчерских служб, включающей навигационные сис- темы позиционирования транспорта; создание условий для оказания медицин- ской помощи вне медицинской организации в процессе эвакуации с использо- ванием современного оборудования и всех видов транспортных средств (в том числе вертолетной техники); -
повышение доступности медицинской помощи сельским жителям, проживающим в малочисленных и отдаленных поселениях за счет внедрения мобильных медицинских комплексов (передвижные амбулатории, фельдшер- ско-акушерские пункты, флюорографические, стоматологические кабинеты и др.); -
развитие медицинской помощи матерям и детям, в том числе: