Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 1830

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

РАЗДЕЛ 1.

Воронежской области

В составе существенных возможностей развития Воронежской области

Типологизация интересов субъектов

Относительные конкурентные преимущества Воронежской области

Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области

РАЗДЕЛ 2.

РАЗДЕЛ 3.

Воронежской области. Особенные характеристики Стратегии развития Воронежской области на период до 2035 года

Консервативный сценарий отличается:

Базовый сценарий отличается:

РАЗДЕЛ 4.

Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

сти Воронежской области:

Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.4. Развитие культурной среды

Ожидаемые основные результаты:

Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.

Ключевые задачи:

Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

РАЗДЕЛ 5.

Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.6. Развитие туризма

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

РАЗДЕЛ 6.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей и направления деятельности органов го- сударственной власти Воронежской области:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-

Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.

РАЗДЕЛ 9.

Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.

Развитие публичной собственности.

Ожидаемые основные результаты:

Образование

Возможности развития социальной защиты региона:

Основные ограничения:

Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:

Промышленность

Основные ограничения:

Агропромышленный комплекс

Строительный комплекс

Сдерживающие факторы:

Связь, информационные и коммуникационные технологии

Транспортно-логистическая инфраструктура

Возможности развития ТЛИС:

Основные ограничения в развитии ТЛИС:

Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:

Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика

Торговля и потребительский рынок

Туризм

Основной ограничитель:

Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.

Инновационная деятельность

Основные ограничения:

Неблагоприятные факторы:

Экология

Динамика целевых показателей социально-экономического развития Воронежской области по годам реализации Стратегии

Перечень ключевых проектов социально-экономического развития Воронежской области, обеспечивающих реализацию Стратегии

Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области

Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области

Перечень нормативных правовых актов,

Приоритетные направления развития финансового потенциала реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской

Перечень документов и материалов,

ны, региона;

    • создание безопасных условий для обучения и воспитания детей и мо- лодежи;

реновация реализуемых и разработка новых образовательных про- грамм бакалавриата, магистратуры и специалитета, ориентированных на при- оритетные направления научно-технологического и социального развития Во- ронежской области;

  • трансформация Воронежского государственного университета и Воро- нежского государственного технического университета в центры инновацион- ного, технологического и социального развития Воронежской области;

  • создание экономико-организационных условий для реализации веду- щими вузами региона функций якорной структуры действующих и вновь соз- даваемых технопарков;

  • расширение сфер реализации проектов государственно-частного парт- нерства, связанных с развитием действующих и формированием новых (в пер- вую очередь, инновационных) кластеров;

  • развитие и расширение сети созданных при вузах малых инновацион- ных предприятий, реализующих проекты высокотехнологичного и социально- го предпринимательства с участием обучаемых и выпускников;

  • повышение роли и рейтинга ведущих вузов региона в образовательном пространстве России;

  • обеспечение роста экспорта образовательных услуг, предоставляемых ведущими вузами региона;

  • осуществление перехода от сбытовой стратегии реализации образова- тельных услуг в системе дополнительного образования экономически актив- ного населения к маркетинговой, учитывающей перспективные потребности бизнеса;

  • расширение пакета программ дополнительного профессионального образования, обеспечивающих переподготовку и повышение квалификации специалистов и руководителей широкого спектра коммерческих и бюджетных организаций по ключевым компетенциям, необходимым для осуществления прорывных экономических и социальных проектов стратегического развития Воронежской области;


– обеспечение опережающего роста профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров по наиболее перспектив- ным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям;

  • расширение сферы действия системы дуального образования, обеспе- чивающей участие потенциальных работодателей в разработке и оценке каче- ства образовательных программ, организации учебной и производственных практик, трудоустройстве лучших выпускников;

  • разработка и реализация проектов, обеспечивающих создание во всех управленческих округах Воронежской области многофункциональных цен-

тров прикладных квалификаций (учебных центров профессиональных квали- фикаций);

  • формирование системы профессиональных конкурсов в целях предос- тавления гражданам возможностей для профессионального и карьерного рос- та;

  • создание условий для развития наставничества, поддержки общест- венных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волон- терства);

  • обеспечение качественного и безопасного отдыха и оздоровления де- тей и молодежи;

– создание во всех муниципальных образованиях Воронежской области специализированных Центров для одаренных детей;

  • формирование эффективной системы выявления, поддержания и раз- вития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профес- сиональную ориентацию обучающихся;

  • создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет;

  • реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образо- вание в семье;

  • внедрение национальной системы профессионального роста педагоги- ческих работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобра- зовательных организаций.


Ожидаемые основные результаты.


Решение поставленных задач позволит обеспечить:

  • рост количества детей школьного возраста, охваченных организован- ным отдыхом и оздоровлением, к 2035 г. до 60 %;

  • создание во всех образовательных организациях к 2035 г. безопасных условий для обучения и воспитания детей и молодежи;

  • пополнение регионального рынка труда кадрами, соответствующими по численности и направлениям подготовки потребностям экономики, рост и качественное обновление которой определяются целями и приоритетами Стратегии;

  • рост удельного веса численности выпускников образовательных учре- ждений высшего образования, трудоустроившихся в первый год после окон- чания обучения, в общей численности выпускников с 70 % в 2016 г. до 90 % в 2035 г.;

  • рост удельного веса численности выпускников образовательных учре- ждений профессионального образования, трудоустроившихся в первый год после окончания обучения, в общей численности выпускников с 51 % в 2016 г. до 75 % в 2035 г.;

  • увеличение доли профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и

востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, в общем ко- личестве организаций среднего профессионального образования, с 44 % в 2016 г. до 100 % в 2035 г.;

  • рост контингента иностранных студентов, обучающихся в вузах Воро- нежской области в 2,5 раза в 2035 г. в сравнении с 2016 г.;

  • увеличение доли занятого населения (в возрасте 2565 лет) прошедше- го повышение квалификации или переподготовку, в общей численности заня- того в экономике населения данной возрастной группы с 49,9 % в 2016 г. до 55


% в 2035 г.;

  • повышение удовлетворенности населения области качеством дошко- льного, общего, профессионального и высшего образования;

  • увеличение доли обучающихся, охваченных обновленными програм- мами, позволяющими сформировать ключевые цифровые навыки, навыки в области финансовых, общекультурных, гибких компетенций, отвечающие вы- зовам современности, до 100 %;

  • создание не менее трех центров опережающей профессиональной под- готовки;

  • увеличение доли образовательных организаций, охваченных деятель- ностью добровольческих объединений (сообществ), до 60 %;

  • доведение доли обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, до 100 % к 2030 г.;

  • увеличение доли детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи в воз- расте 5-18 лет, с 68 % в 2016 г. до 80% в 2035 г.;

  • функционирование во всех муниципальных образованиях Воронежской области специализированных Центров для одаренных детей;

  • увеличение обеспеченности детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях, чел. на 100 мест, до 68,5;

  • увеличение доли детей, родители которых вовлечены в учебно- воспитательную и организационную деятельность образовательных организа- ций, до 40 %;

  • увеличение обеспеченности образовательных организаций доступом к сети Интернет с высокой скоростью (выше 10 Мбит/с) до 100 %;

  • увеличение доли обучающихся общеобразовательных организаций, успешно

продемонстрировавших высокий уровень владения цифровыми навыками, до

40 %;

  • увеличение доли учителей общеобразовательных организаций, вовле- ченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, до 50 %.