Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 1830
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
В составе существенных возможностей развития Воронежской области
Типологизация интересов субъектов
Относительные конкурентные преимущества Воронежской области
Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области
Консервативный сценарий отличается:
Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области
Ожидаемые основные результаты.
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.4. Развитие культурной среды
Ожидаемые основные результаты:
Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.
Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.6. Развитие туризма
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-
Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.
Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.
Развитие публичной собственности.
Ожидаемые основные результаты:
Возможности развития социальной защиты региона:
Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:
Связь, информационные и коммуникационные технологии
Транспортно-логистическая инфраструктура
Основные ограничения в развитии ТЛИС:
Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:
Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика
Торговля и потребительский рынок
Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.
Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области
Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области
-
создание безопасных условий для обучения и воспитания детей и мо- лодежи;
– реновация реализуемых и разработка новых образовательных про- грамм бакалавриата, магистратуры и специалитета, ориентированных на при- оритетные направления научно-технологического и социального развития Во- ронежской области;
-
трансформация Воронежского государственного университета и Воро- нежского государственного технического университета в центры инновацион- ного, технологического и социального развития Воронежской области; -
создание экономико-организационных условий для реализации веду- щими вузами региона функций якорной структуры действующих и вновь соз- даваемых технопарков; -
расширение сфер реализации проектов государственно-частного парт- нерства, связанных с развитием действующих и формированием новых (в пер- вую очередь, инновационных) кластеров; -
развитие и расширение сети созданных при вузах малых инновацион- ных предприятий, реализующих проекты высокотехнологичного и социально- го предпринимательства с участием обучаемых и выпускников; -
повышение роли и рейтинга ведущих вузов региона в образовательном пространстве России; -
обеспечение роста экспорта образовательных услуг, предоставляемых ведущими вузами региона; -
осуществление перехода от сбытовой стратегии реализации образова- тельных услуг в системе дополнительного образования экономически актив- ного населения к маркетинговой, учитывающей перспективные потребности бизнеса; -
расширение пакета программ дополнительного профессионального образования, обеспечивающих переподготовку и повышение квалификации специалистов и руководителей широкого спектра коммерческих и бюджетных организаций по ключевым компетенциям, необходимым для осуществления прорывных экономических и социальных проектов стратегического развития Воронежской области;
– обеспечение опережающего роста профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров по наиболее перспектив- ным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям;
-
расширение сферы действия системы дуального образования, обеспе- чивающей участие потенциальных работодателей в разработке и оценке каче- ства образовательных программ, организации учебной и производственных практик, трудоустройстве лучших выпускников; -
разработка и реализация проектов, обеспечивающих создание во всех управленческих округах Воронежской области многофункциональных цен-
тров прикладных квалификаций (учебных центров профессиональных квали- фикаций);
-
формирование системы профессиональных конкурсов в целях предос- тавления гражданам возможностей для профессионального и карьерного рос- та; -
создание условий для развития наставничества, поддержки общест- венных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волон- терства); -
обеспечение качественного и безопасного отдыха и оздоровления де- тей и молодежи;
– создание во всех муниципальных образованиях Воронежской области специализированных Центров для одаренных детей;
-
формирование эффективной системы выявления, поддержания и раз- вития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профес- сиональную ориентацию обучающихся; -
создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет; -
реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образо- вание в семье; -
внедрение национальной системы профессионального роста педагоги- ческих работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобра- зовательных организаций.
Ожидаемые основные результаты.
Решение поставленных задач позволит обеспечить:
-
рост количества детей школьного возраста, охваченных организован- ным отдыхом и оздоровлением, к 2035 г. до 60 %; -
создание во всех образовательных организациях к 2035 г. безопасных условий для обучения и воспитания детей и молодежи; -
пополнение регионального рынка труда кадрами, соответствующими по численности и направлениям подготовки потребностям экономики, рост и качественное обновление которой определяются целями и приоритетами Стратегии; -
рост удельного веса численности выпускников образовательных учре- ждений высшего образования, трудоустроившихся в первый год после окон- чания обучения, в общей численности выпускников с 70 % в 2016 г. до 90 % в 2035 г.; -
рост удельного веса численности выпускников образовательных учре- ждений профессионального образования, трудоустроившихся в первый год после окончания обучения, в общей численности выпускников с 51 % в 2016 г. до 75 % в 2035 г.; -
увеличение доли профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и
востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, в общем ко- личестве организаций среднего профессионального образования, с 44 % в 2016 г. до 100 % в 2035 г.;
-
рост контингента иностранных студентов, обучающихся в вузах Воро- нежской области в 2,5 раза в 2035 г. в сравнении с 2016 г.; -
увеличение доли занятого населения (в возрасте 2565 лет) прошедше- го повышение квалификации или переподготовку, в общей численности заня- того в экономике населения данной возрастной группы с 49,9 % в 2016 г. до 55
% в 2035 г.;
-
повышение удовлетворенности населения области качеством дошко- льного, общего, профессионального и высшего образования; -
увеличение доли обучающихся, охваченных обновленными програм- мами, позволяющими сформировать ключевые цифровые навыки, навыки в области финансовых, общекультурных, гибких компетенций, отвечающие вы- зовам современности, до 100 %; -
создание не менее трех центров опережающей профессиональной под- готовки; -
увеличение доли образовательных организаций, охваченных деятель- ностью добровольческих объединений (сообществ), до 60 %; -
доведение доли обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, до 100 % к 2030 г.; -
увеличение доли детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи в воз- расте 5-18 лет, с 68 % в 2016 г. до 80% в 2035 г.; -
функционирование во всех муниципальных образованиях Воронежской области специализированных Центров для одаренных детей; -
увеличение обеспеченности детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях, чел. на 100 мест, до 68,5; -
увеличение доли детей, родители которых вовлечены в учебно- воспитательную и организационную деятельность образовательных организа- ций, до 40 %; -
увеличение обеспеченности образовательных организаций доступом к сети Интернет с высокой скоростью (выше 10 Мбит/с) до 100 %; -
увеличение доли обучающихся общеобразовательных организаций, успешно
продемонстрировавших высокий уровень владения цифровыми навыками, до
40 %;
-
увеличение доли учителей общеобразовательных организаций, вовле- ченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, до 50 %.