Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 1741

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

РАЗДЕЛ 1.

Воронежской области

В составе существенных возможностей развития Воронежской области

Типологизация интересов субъектов

Относительные конкурентные преимущества Воронежской области

Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области

РАЗДЕЛ 2.

РАЗДЕЛ 3.

Воронежской области. Особенные характеристики Стратегии развития Воронежской области на период до 2035 года

Консервативный сценарий отличается:

Базовый сценарий отличается:

РАЗДЕЛ 4.

Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

сти Воронежской области:

Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.4. Развитие культурной среды

Ожидаемые основные результаты:

Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.

Ключевые задачи:

Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

РАЗДЕЛ 5.

Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.6. Развитие туризма

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

РАЗДЕЛ 6.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей и направления деятельности органов го- сударственной власти Воронежской области:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-

Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.

РАЗДЕЛ 9.

Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.

Развитие публичной собственности.

Ожидаемые основные результаты:

Образование

Возможности развития социальной защиты региона:

Основные ограничения:

Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:

Промышленность

Основные ограничения:

Агропромышленный комплекс

Строительный комплекс

Сдерживающие факторы:

Связь, информационные и коммуникационные технологии

Транспортно-логистическая инфраструктура

Возможности развития ТЛИС:

Основные ограничения в развитии ТЛИС:

Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:

Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика

Торговля и потребительский рынок

Туризм

Основной ограничитель:

Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.

Инновационная деятельность

Основные ограничения:

Неблагоприятные факторы:

Экология

Динамика целевых показателей социально-экономического развития Воронежской области по годам реализации Стратегии

Перечень ключевых проектов социально-экономического развития Воронежской области, обеспечивающих реализацию Стратегии

Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области

Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области

Перечень нормативных правовых актов,

Приоритетные направления развития финансового потенциала реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской

Перечень документов и материалов,

формированияновыхнаучно-производственныхкластеров,индустриальныхпарковвключаетследующиеперспективныенаправления:

    • развитие субрегиональных центров – г. Россоши и г. Борисоглебска, и городов – опорных центров (Лиски, Бобров, Бутурлиновка, Павловск, Калач, Острогожск, Богучар, п.г.т. Анна) посредством максимально полной реализа- ции их социально-экономического и производственного потенциала;

    • формирование двух субрегиональных центров – г. Россошь и г. Бори- соглебск, обеспечивающих концентрацию трудовых, материальных и финан- совых ресурсов в зонах своего влияния;

    • формирование диверсифицированного центра экономического разви- тия в северо-восточной зоне Воронежской области (Борисоглебский управлен- ческий округ);

    • модернизация производственной базы, кадрового потенциала и транс- портно-логистической системы в субрегиональных центрах – г. Россоши и г. Борисоглебске и на территории городов – опорных центров (Лиски, Бобров, Бутурлиновка, Павловск, Калач, Острогожск, Богучар, п.г.т. Анна);

    • повышение энергоообеспеченности субрегионального центра – г. Рос- соши;

    • создание природного тематического парка в Борисоглебском управ- ленческом округе как «центра притяжения» жителей области и соседних ре- гионов – Волгоградской, Саратовской, Тамбовской областей;

    • создание филиалов вузов и средних специальных учебных заведений, современных объектов здравоохранения в городах Россоши и Борисоглебске;

    • развитие сети муниципальных индустриальных парков в субрегио- нальных центрах и городах – опорных центрах с учетом направлений и объе- мов товаропотоков;

    • включение в состав кластера по производству мясных продуктов пред- приятий, расположенных на территории муниципальных образований, вклю- чающих субрегиональный центр Борисоглебск и города – опорные центры Ка- лач, Анна, Бобров (производственный и организационный центр кластера ЗАО

«Возрождение»,
г. Бобров);

    • включение в состав кластера по производству сахара предприятий му- ниципального образования, включающего город – опорный центр Лиски;

    • включение в с состав кластера по производству молочных продуктов предприятий, включающих субрегиональный центр Россошь, города – опор- ные центры Лиски, Бобров, Анна, Калач, Бутурлиновка;

    • модернизация дорожной сети, соединяющей города Воронеж, Россошь и Борисоглебск, позволяющая создать основу нового промышленного и трас- портно-логистического центра Борисоглебск – Поворино, способного обеспе- чить эффективное пассажирское сообщение и транспортные потоки не только Воронежской области, но и ряда районов близлежащих областей (Саратов- ской, Тамбовской, Пензенской, Волгоградской) с Южными административно- территориальными образованиями страны, включая Новороссийск, Сочи, Крым, Севастополь (рис. 5).

Третий приоритет пространственного развития Воронежской области

«Снижение темпов концентрации населения в административном центре ре-гиона и сжатия освоенного пространства» предполагает выработку мер, на- правленных на социальное развитие сельских территорий и сдерживание внутрирегиональных миграционных процессов. Для практической реализации указанного приоритета необходимо решение следующих задач:

    • развитие потенциала сельских поселений, повышение престижа про- живания и работы в сельской местности;

    • повышение уровня благоустройства жилищного фонда, строительство и реконструкция автодорог, инженерных сетей, повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения сельских поселений;



Рис.5. Совершенствование пространственной организации


    • обеспечение мер по государственной поддержке хозяйствующих субъ- ектов, создающих новые рабочие места в сельской местности, осуществление системы социально-экономических мер, направленных на снижение миграции сельской молодежи в города и формирование у нее установок на постоянное сельское местожительство;

    • обеспечение мобильности населения и доступа к материальным ресур- сам, расширение производственных возможностей экономики за счет сниже- ния транспортных издержек и затрат времени на перевозки (повышение густо- ты автомобильных дорог с твердым покрытием).


В качестве основы производственной специализации административно- территориальных образований, не входящих в состав Воронежской агломера- ции, субрегиональных центров и городов – опорных пунктов, целесообразно использовать развитие современных производств полного производственного цикла в сфере агропромышленного комплекса, в частности:

    • включение в региональный кластер по производству сахара предпри- ятий Ольховатского, Грибановского и Эртильского районов (производствен- ный и организационный центр кластера ОАО «Ольховатский сахарный завод»;

    • включение в региональный кластер по производству мясных продук- тов предприятий Верхнехавского, Подгоренского районов (производственный и организационный центр кластера ЗАО «Возрождение» (Бобровский район);

    • включение в региональный кластер по производству молочных про- дуктов предприятий Нижнедевицкого, Подгоренского, Верхнемамонского, Новохоперского, Эртильского районов (производственный и организационный центр кластера предприятия молочной промышленности города Воронежа).

Специализация муниципальных образований, управленческих округов, регионального и субрегиональных центров Воронежской области приведена в Приложении 5.

Пространственная конфигурация территориальных кластеров приведена в Приложении 7.

Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.


Достижение первого приоритета – сбалансированного и эффективногоразвития Воронежской агломерации – основывается на получении следующихрезультатов:

    • модернизация транспортно-логистической системы Воронежской аг- ломерации (строительство и модернизация объектов транспортной, логистиче- ской инфраструктуры, объектов связи и информационно-коммуникационных технологий в соответствии с проектами федерального центра, Воронежской области, бизнес-структур);

    • модернизация промышленного комплекса Воронежской агломерации (строительство и модернизация промышленных объектов в соответствии с проектами федерального центра, Воронежской области, бизнес-структур);

    • рост численности населения за счет миграционного прироста квали- фицированной рабочей силы;

    • усиление роли городской агломерации как транспортно- логистического центра на линии Москва – Воронеж – Новороссийск, Адлер, Крым, Севастополь за счет реконструкции аэропорта «Чертовицкое», строи- тельства железнодорожного узла «Воронеж-3»;

    • улучшение транспортных связей внутри регионального центра за счет улучшения транспортной инфраструктуры, включая строительство городского рельсового транспорта;

    • увеличение доли протяженности автодорог, соответствующих норма- тивным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, с 39,8% в 2016 г. до 75% в 2024 г. и до 95% в 2035 г.;

    • улучшение транспортных коммуникаций регионального центра с му- ниципальными образованиями, входящими в агломерацию, в первую очередь за счет строительства окружной пригородной железной дороги.

Достижениевторого
приоритетаобеспеченияполицентрическогоразвития Воронежской области – основывается на получении следующих ре-зультатов:

    • стабилизация численности населения в городах субрегиональных центрах Россоши и Борисоглебске и городах – опорных центрах (Лиски, Боб- ров, Бутурлиновка, Павловск, Калач, Острогожск, Богучар, п.г.т. Анна);

    • достижение уровня обеспеченности населения жильем, объектами со- циальной, транспортной и инженерной инфраструктур, рабочими местами, соответствующего стандартам «Региональных нормативов градостроительно- го проектирования», во всех муниципальных районах и городских округах об- ласти;

    • повышение плотности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием с 319,3 км/1000 км2 в 2016 г. до 325 км/1000 км2 в 2024 г. и до 330 км/1000 км2 в 2035 г.;

    • укрепление транспортного каркаса региона за счет реконструкции ав- тодорог, а также строительства автомобильных дорог в обход населенных пунктов;

    • развитие промышленного, туристско-рекреационного, историко- культурного и образовательного потенциала северо-восточной зоны Воронеж- ской области (Борисоглебский управленческий округ);

    • укрепление экономических позиций городов – опорных центров, орга- низующих регион (Лиски, Бобров, Бутурлиновка, Павловск, Калач, Остро- гожск, Богучар, п.г.т. Анна);

    • снижение коэффициента межмуниципальных различий, рассчитанного по показателям: обеспеченность жилищным фондом; объем инвестиций в ос- новной капитал на 1 чел. населения; коэффициент естественного прироста; ко- эффициент миграционного прироста; среднемесячная заработная плата; ввод в действие жилых домов за счет всех источников финансирования.