Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 1858

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

РАЗДЕЛ 1.

Воронежской области

В составе существенных возможностей развития Воронежской области

Типологизация интересов субъектов

Относительные конкурентные преимущества Воронежской области

Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области

РАЗДЕЛ 2.

РАЗДЕЛ 3.

Воронежской области. Особенные характеристики Стратегии развития Воронежской области на период до 2035 года

Консервативный сценарий отличается:

Базовый сценарий отличается:

РАЗДЕЛ 4.

Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

сти Воронежской области:

Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.4. Развитие культурной среды

Ожидаемые основные результаты:

Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.

Ключевые задачи:

Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

РАЗДЕЛ 5.

Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.6. Развитие туризма

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

РАЗДЕЛ 6.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей и направления деятельности органов го- сударственной власти Воронежской области:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-

Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.

РАЗДЕЛ 9.

Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.

Развитие публичной собственности.

Ожидаемые основные результаты:

Образование

Возможности развития социальной защиты региона:

Основные ограничения:

Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:

Промышленность

Основные ограничения:

Агропромышленный комплекс

Строительный комплекс

Сдерживающие факторы:

Связь, информационные и коммуникационные технологии

Транспортно-логистическая инфраструктура

Возможности развития ТЛИС:

Основные ограничения в развитии ТЛИС:

Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:

Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика

Торговля и потребительский рынок

Туризм

Основной ограничитель:

Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.

Инновационная деятельность

Основные ограничения:

Неблагоприятные факторы:

Экология

Динамика целевых показателей социально-экономического развития Воронежской области по годам реализации Стратегии

Перечень ключевых проектов социально-экономического развития Воронежской области, обеспечивающих реализацию Стратегии

Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области

Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области

Перечень нормативных правовых актов,

Приоритетные направления развития финансового потенциала реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской

Перечень документов и материалов,

Ожидаемые основные результаты:


  • снижение количества населения, погибшего и травмированного при чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях на водных объектах, в 2035 г. на 29 % по отношению к 2016 г.;

  • сокращение ущерба жизни и здоровью человека, материального ущер- ба государства, граждан и организаций;

  • рост количества подразделений противопожарной службы, имеющих газодымозащитную службу, с 26 в 2016 г. до 47 в 2020 г.;

  • рост доли обновленного пожарно-технического вооружения с 39 % в 2016 г. до 58 % в 2035 г.;

  • увеличение количества спасательных отрядов аварийно-спасательной службы Воронежской области к 2024 г. до 4 ед.;

  • сокращение времени приезда спасателей аварийно-спасательной служ- бы Воронежской области к месту чрезвычайной ситуации в отдаленные муни- ципальные образования Воронежской области, с 300 минут в 2016 г. до 240 минут к 2025 г.;

  • рост количества новых средств индивидуальной защиты населения с 2031 ед. в 2016 г. до 5831 ед. в 2035 г.;

  • рост уровня удовлетворенности граждан проводимыми исполнитель- ными органами государственной власти Воронежской области мероприятиями по защите населения от чрезвычайных ситуаций с 36,5 % в 2016 г. до 70 % в 2035 г.;

  • снижение количества чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшест- вий на водных объектах;

  • снижение ущерба от пожаров и чрезвычайных ситуаций;

  • устойчивая работа пунктов управления ТО ФОИВ, ИОГВ ВО, ОМСУ в условиях крупномасштабных чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

  • обеспечение установленных сроков оповещения населения об опасно- стях, возникающих при военных конфликтах, угрозе возникновения (возник- новении) крупномасштабных ЧС природного и техногенного характера;

  • создание необходимых условий, обеспечивающих жизнедеятельность населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих кон- фликтов, а также при крупномасштабных ЧС природного и техногенного ха- рактера;

  • повышение оперативности реагирования сил гражданской обороны при военных конфликтах и ЧС природного и техногенного характера;

  • снижение количества населения, погибшего и травмированного при чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях на водных объектах в 2035 г. на 13,5 % по отношению к 2016 г.;

  • увеличение количества населения, спасенного при чрезвычайных си- туациях, пожарах и происшествиях на водных объектах, в 2035 г. на 13,5 % по отношению к в 2016 г.;

  • повышение качества администрирования контрольно-надзорных функций;

  • повышение эффективности действий подразделений экстренных опе- ративных служб;

  • повышение результативности деятельности по противодействию пре- ступности, охране общественного порядка, обеспечению общественной безо- пасности;

  • предупреждение террористических и экстремистских проявлений;

  • предупреждение безнадзорности и беспризорности;

  • предотвращение дорожно-транспортных происшествий, в том числе со смертельным исходом, сокращение детского дорожно-транспортного травма- тизма;

  • активизация участия граждан в охране общественного порядка, увели- чение количества общественных формирований правоохранительной направ- ленности, численности их членов;

  • повышение результативности деятельности по противодействию пре- ступности, охране общественного порядка, обеспечению общественной безо- пасности;

  • снижение административной нагрузки на организации и граждан, осу- ществляющих предпринимательскую деятельность, вызванной контрольно- надзорными мероприятиями;

  • повышение информированности руководителей, в том числе опера- тивных служб о наиболее слабых и уязвимых местах технологических систем, об оптимальных мерах по предотвращению аварий;

  • формирование механизмов управления промышленной безопасностью предприятий и иных объектов.


Цель 1.13. Укрепление общественного порядка и обеспечение общест-веннойбезопасности.

Ключевые задачи:


  • развертывание правоохранительного сегмента комплексной системы безопасности Воронежской области «Безопасный регион» на территории всех муниципальных образований региона;

  • предупреждение террористических и экстремистских проявлений;

  • снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборо- том наркотиков, от общего числа выявленных преступлений;

  • совершенствование организационного, нормативно-правового и ре- сурсного обеспечения антинаркотической деятельности;

  • совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации;

  • активизация антинаркотической пропаганды с использованием средств массовой информации и современных информационных технологий;

  • предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

  • создание безопасных условий передвижения транспортных средств и пешеходов на дорогах Воронежской области;

  • обеспечение оперативного вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» при возникновении экстренной ситуации на террито- рии области;

Ожидаемые основные результаты:


  • укрепление правопорядка, снижение уровня преступности, повышение оперативности реагирования нарядов полиции;

  • стабилизация соотношения количества преступлений в сфере НОН, от общего числа выявленных преступлений в диапазоне 7-13%;

  • ежегодное снижение количества преступлений, совершенных на ули- цах, площадях, в парках и скверах;

  • ежегодное увеличение установленных видеокамер правоохранительно- го сегмента аппаратно-программного комплекса «Безопасный Регион»;

  • ежегодный рост преступлений, раскрытых с использованием аппарат- но-программного комплекса «Безопасный Регион»;

  • увеличение доли подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, в общей численности указан- ной категории до 85% к 2024 г.;

  • снижение доли несовершеннолетних, совершивших преступления по- вторно, в общем числе несовершеннолетних, совершивших преступления к 2035 году;

  • динамика роста к 2035 году числа несовершеннолетних, состоящих на учете, вовлеченных в проведение профильных лагерных смен, для указанной категории лиц (до 100% охвата);

  • сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, в кото- рых сопутствующим фактором являлись неудовлетворительные дорожные ус- ловия с 49% до 10%;

  • снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участи- ем детей, по причине превышения установленной скорости, а также тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий.

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:


  • стратегическое планирование информационного сопровождения опе- ративной деятельности системы защиты населения от чрезвычайных ситуа- ций;

  • обеспечение поддержания в готовности и проведение своевременных мероприятий модернизации региональной автоматизированной системы опо- вещения и информирования населения об угрозе возникновения и о возникно- вении чрезвычайных ситуаций;

  • приведение в соответствие с законодательством и (или) иными норма- тивно-правовыми актами РФ законодательных и иных актов Воронежской об- ласти в области гражданской обороны;

  • оснащение пунктов гражданской обороны современными технически- ми средствами, автоматизированными системами, укомплектование специали- стами, имеющими соответствующее образование;

  • оснащение систем оповещения населения и информирования населе- ния современными техническими средствами и программными продуктами;

  • создание пунктов временного размещения, запасов материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирование их использования в конкретных ситуациях;

  • установление и поддержание эффективной связи с населением с ис- пользованием цифровых технологий по вопросам обеспечения безопасности его жизнедеятельности посредством проведения необходимых профилактиче- ских (разъяснительных) мероприятий;

  • создание пункта приема космической информации, позволяющей по- высить оперативность реагирования на риски чрезвычайных ситуаций и уро- вень обоснованности прогнозов;

  • организация функционирования и совершенствования системы112 Воронежской области;

  • развитие сетей спутниковой и радиосвязи;

  • развитие ведомственной цифровой связи;

  • расширение источников информационного обеспечения оперативной деятельности в режиме чрезвычайных ситуаций (использование информации,


поступающей от ведущих блогеров, лидеров мнений в социальных сетях, об- щественных объединений, волонтерских организаций);

  • создание резервного центра обработки вызовов;

  • организация межсубъектного взаимодействия в процессе развертыва- ния «системы 112» на территориях иных субъектов федерации;

  • организация информирования населения о работе единого номера

«112»;

  • повышение грамотности населения в вопросах защиты населения и территории от чрезвычайной ситуаций с использованием средств массовой информации и сети Интернет;

  • повышение квалификации персонала системы защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

  • проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих повышение безопасности жизнедеятельности населения и его удовлетворенности от их ка- чества и эффективности;

  • проведение обучения руководящего состава и должностных лиц ТО ФОИВ, ИОГВ ВО, ОМСУ и организаций в соответствии с организационно- методическими указаниями МЧВ России по подготовке населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

  • развитие и модернизация учебно-материальной базы учебно- методического центра ГО и ЧС Воронежской области, курсов гражданской обороны муниципальных образований, учебно-консультационных пунктов ор- ганизаций по гражданской обороне;

  • проведение классификации объектов надзора по категориям опасно-

сти;

  • проведение оценки состояния промышленной безопасности объектов с

привлечением методологии анализа риска негативных событий или аварий;

  • организация связи с населением с использованием существующих

PR-технологий;

  • мониторинг эффективности реализуемых мероприятий по профилак- тике и защите населения от чрезвычайных ситуаций;

  • актуализация нормативно-правовой базы по защите населения от чрез- вычайных ситуаций;

  • расширение межведомственного сотрудничества в рамках противодей- ствия террористическим и экстремистским угрозам;

  • формирование механизма сбора достоверной информации о деятель- ности органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, и дос- тигнутых ими общественно значимых результатах, анализ которых позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке при- оритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности;

  • внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;

  • интеграция информации о результативности и эффективности кон- трольно-надзорной деятельности в процесс ее стратегического и текущего планирования, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;

  • формирование в органах, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, организационной культуры, направленной на достижение мак- симального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию госу- дарственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подкон- трольных субъектов;

  • профилактика правонарушений, связанных с вовлечением несовер- шеннолетних в противоправную деятельность;

  • осуществление мероприятий, направленных на повышение уровня до- верия граждан к органам внутренних дел;

  • осуществление мероприятий, направленных на повышение активности участия граждан в охране общественного порядка;

  • развитие технических средств обеспечения безопасности граждан;

  • повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан;

  • развертывание правоохранительного сегмента аппаратно- программного комплекса «Безопасный регион» на территориях всех муници- пальных образований Воронежской области;

  • модернизация установленных в рамках аппаратно-программного ком- плекса и интегрированных видеокамер до соответствия техническим требова- ниям МВД России к объектам правоохранительного сегмента аппаратно- программного комплекса «Безопасный регион»;