Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 1842
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
В составе существенных возможностей развития Воронежской области
Типологизация интересов субъектов
Относительные конкурентные преимущества Воронежской области
Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области
Консервативный сценарий отличается:
Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области
Ожидаемые основные результаты.
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.4. Развитие культурной среды
Ожидаемые основные результаты:
Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.
Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.6. Развитие туризма
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-
Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.
Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.
Развитие публичной собственности.
Ожидаемые основные результаты:
Возможности развития социальной защиты региона:
Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:
Связь, информационные и коммуникационные технологии
Транспортно-логистическая инфраструктура
Основные ограничения в развитии ТЛИС:
Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:
Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика
Торговля и потребительский рынок
Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.
Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области
Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области
Значения целевых показателей по каждому году реализации Стратегии представлены в Приложении 2.
Способы реализации целей:
-
государственная (областная) поддержка инвестиционных проектов ор- ганизаций промышленности, стимулирующая внедрение передовых управлен-
ческих, организационных и технологических решений для повышения произ- водительности труда и модернизации основных фондов;
-
привлечение средств федерального бюджета в рамках государствен- ных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, про- грамм институтов развития, «дорожных карт» Национальной технологической инициативы; -
содействие развитию кооперации промышленности, отраслевой науки и профильного образования; -
содействие предприятиям оборонно-промышленного комплекса при диверсификации производства в целях освоения производства гражданской продукции; -
развитие консультационного взаимодействия с некоммерческими и общественными организациями, объединениями, союзами, ассоциациями, вы- ражающими интересы субъектов предпринимательства в сфере промышлен- ности, проведение форумов, выставок, конгрессных мероприятий; -
стимулирование внутреннего спроса на продукцию региональных про- изводителей, содействие в заключении контрактов с крупными корпоратив- ными потребителями; -
реализация политики импортозамещения и развития экспортного по- тенциала региональных предприятий; -
развитие инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промыш- ленности, в том числе регионального фонда развития промышленности Воро- нежской области; -
поддержка реализации инвестиционных проектов и внедрения совре- менных инновационных технологий в промышленности через формат про- мышленных кластеров и организаций инфраструктуры поддержки МСП и ин- новаций (промышленных технопарков, регионального центра инжиниринга и т.д.); -
мониторинг состояния и развития промышленности Воронежской об- ласти и предоставления мер стимулирования деятельности в сфере промыш- ленности;
Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса
Цель2.2.Инновационноеразвитиеэкономикиисоциальнойсферы.
Ключевые задачи:
– стимулирование инновационной и инвестиционной деятельности крупных высокотехнологичных производств, импортозамещения на предпри- ятиях агропромышленного комплекса;
-
развитие селекционной и племенной базы растениеводства и животно- водства; -
развитие существующих (молочного, мясного), создание и развитие новых (свиноводческого, свеклосахарного) кластеров, основанное на исполь- зовании ресурсной базы расширяющегося числа муниципальных образований; -
развитие системы инфраструктурного обеспечения агропродовольст- венного рынка.
Цель 2.6. Укрепление позиций хозяйствующих субъектов Воронежскойобластинанациональныхрынкахвысокотехнологичнойпромышленнойисельскохозяйственнойпродукции.
Ключевые задачи:
-
расширение масштабов производства высокотехнологичной сельско- хозяйственной продукции; -
рост доли предприятий Воронежской области на национальном рынке высокотехнологичной сельскохозяйственной продукции.
Цель 2.13. Обеспечение населения экономически доступной и безопаснойсельскохозяйственнойпродукцией.
Ключевые задачи:
– обеспечение темпов роста производства сельскохозяйственной и пи- щевой продукции, опережающих общероссийские;
-
развитие производства экологически чистой продукции.
Ожидаемые основные результаты:
-
рост объемов производства сельскохозяйственной продукции, пище- вых продуктов в 2035 г. в 1,49 раза к уровню 2016 г.; -
рост производительности труда в агропромышленном комплексе в 2035 г. в 1,66 раза к уровню 2016 г.; -
повышение технологической независимости сельскохозяйственного производства от иностранного производства в сфере семеноводства, селекции и племенного дела; -
повышение доли животноводства в структуре сельскохозяйственного производства до 40 % к 2035 г.; -
рост производства экологически чистой продукции в 2035 году до 5 % по сравнению с 2016 годом; -
ускорение товародвижения, улучшение круглогодичной сохранности, рост конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, сырья и про- довольствия; -
освоение новых географических сегментов национального рынка пи- щевой продукции (реализация молочной продукции в Ивановской, Костром- ской, Липецкой, Московской, Тверской областях, овощной – Владимирской, Ивановской, Московской, Тверской, Ярославской областях, мясной – Влади- мирской, Ивановской, Калужской, Костромской, Московской, Рязанской, Смоленской, Тульской, Ярославской областях, яиц – Калужской, Курской, Московской, Орловской, Смоленской, Тамбовской, Тверской, Тульской облас- тях).
Цель2.7.Освоениеновыхгеографическихсегментовмировогорынкапро-дукцииагропромышленногокомплекса.
Способы реализации целей:
-
расширение территории региона, на которой обеспечен уверенный прием сигнала сотовой связи, расширение зоны покрытия сетей связи (3G, 4G, LTE) и перехода на новое поколение сетей (5G); -
повышение скорости передачи данных и расширение спектра предос- тавляемых услуг связи в сельской местности; -
развитие конкуренции на рынке услуг связи в целях обеспечения для граждан и организаций возможности выбора поставщика телекоммуникаци- онных услуг не менее чем между двумя операторами связи; -
увеличение общей протяженности волоконно-оптических линий пере- дачи, количества портов для подключения к Интернету, увеличение точек подключения; -
внедрение современных информационных и коммуникационных тех- нологий в сферы образования, медицинского обслуживания, науки, социаль- ной защиты населения, культуры и средств массовой информации; -
расширение вузовской подготовки специалистов в области информа- ционно-коммуникационных технологий и программного обеспечения; -
разработка выставочных экспозиций для участия в выставочно- ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубе- жом; -
перевод услуг в электронную форму; -
развитие региональных информационных систем и ресурсов; -
переход на преимущественное использование платформ российских производителей в основных региональных информационных ресурсах; -
формирование информационной среды по вопросам создания и вне- дрения отечественных информационных и коммуникационных технологий; -
создание сети многофункциональных центров предоставления госу- дарственных и муниципальных услуг, ориентированных на предоставление государственных, муниципальных, дополнительных (сопутствующих) услуг субъектам предпринимательства в форме «МФЦ для бизнеса» и «Центра ока- зания услуг для бизнеса», внедрение комплексных услуг («бизнесситуаций»); -
участие в реализации программы развития цифровой экономики.