Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 1820
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
В составе существенных возможностей развития Воронежской области
Типологизация интересов субъектов
Относительные конкурентные преимущества Воронежской области
Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области
Консервативный сценарий отличается:
Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области
Ожидаемые основные результаты.
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.4. Развитие культурной среды
Ожидаемые основные результаты:
Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.
Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.6. Развитие туризма
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-
Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.
Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.
Развитие публичной собственности.
Ожидаемые основные результаты:
Возможности развития социальной защиты региона:
Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:
Связь, информационные и коммуникационные технологии
Транспортно-логистическая инфраструктура
Основные ограничения в развитии ТЛИС:
Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:
Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика
Торговля и потребительский рынок
Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.
Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области
Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области
Ожидаемые основные результаты:
-
снижение количества населения, погибшего и травмированного при чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях на водных объектах, в 2035 г. на 29 % по отношению к 2016 г.; -
сокращение ущерба жизни и здоровью человека, материального ущер- ба государства, граждан и организаций; -
рост количества подразделений противопожарной службы, имеющих газодымозащитную службу, с 26 в 2016 г. до 47 в 2020 г.; -
рост доли обновленного пожарно-технического вооружения с 39 % в 2016 г. до 58 % в 2035 г.; -
увеличение количества спасательных отрядов аварийно-спасательной службы Воронежской области к 2024 г. до 4 ед.; -
сокращение времени приезда спасателей аварийно-спасательной служ- бы Воронежской области к месту чрезвычайной ситуации в отдаленные муни- ципальные образования Воронежской области, с 300 минут в 2016 г. до 240 минут к 2025 г.; -
рост количества новых средств индивидуальной защиты населения с 2031 ед. в 2016 г. до 5831 ед. в 2035 г.; -
рост уровня удовлетворенности граждан проводимыми исполнитель- ными органами государственной власти Воронежской области мероприятиями по защите населения от чрезвычайных ситуаций с 36,5 % в 2016 г. до 70 % в 2035 г.; -
снижение количества чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшест- вий на водных объектах; -
снижение ущерба от пожаров и чрезвычайных ситуаций; -
устойчивая работа пунктов управления ТО ФОИВ, ИОГВ ВО, ОМСУ в условиях крупномасштабных чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; -
обеспечение установленных сроков оповещения населения об опасно- стях, возникающих при военных конфликтах, угрозе возникновения (возник- новении) крупномасштабных ЧС природного и техногенного характера; -
создание необходимых условий, обеспечивающих жизнедеятельность населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих кон- фликтов, а также при крупномасштабных ЧС природного и техногенного ха- рактера; -
повышение оперативности реагирования сил гражданской обороны при военных конфликтах и ЧС природного и техногенного характера; -
снижение количества населения, погибшего и травмированного при чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях на водных объектах в 2035 г. на 13,5 % по отношению к 2016 г.; -
увеличение количества населения, спасенного при чрезвычайных си- туациях, пожарах и происшествиях на водных объектах, в 2035 г. на 13,5 % по отношению к в 2016 г.; -
повышение качества администрирования контрольно-надзорных функций; -
повышение эффективности действий подразделений экстренных опе- ративных служб; -
повышение результативности деятельности по противодействию пре- ступности, охране общественного порядка, обеспечению общественной безо- пасности; -
предупреждение террористических и экстремистских проявлений; -
предупреждение безнадзорности и беспризорности; -
предотвращение дорожно-транспортных происшествий, в том числе со смертельным исходом, сокращение детского дорожно-транспортного травма- тизма; -
активизация участия граждан в охране общественного порядка, увели- чение количества общественных формирований правоохранительной направ- ленности, численности их членов; -
повышение результативности деятельности по противодействию пре- ступности, охране общественного порядка, обеспечению общественной безо- пасности; -
снижение административной нагрузки на организации и граждан, осу- ществляющих предпринимательскую деятельность, вызванной контрольно- надзорными мероприятиями; -
повышение информированности руководителей, в том числе опера- тивных служб о наиболее слабых и уязвимых местах технологических систем, об оптимальных мерах по предотвращению аварий; -
формирование механизмов управления промышленной безопасностью предприятий и иных объектов.
Цель 1.13. Укрепление общественного порядка и обеспечение общест-веннойбезопасности.
Ключевые задачи:
-
развертывание правоохранительного сегмента комплексной системы безопасности Воронежской области «Безопасный регион» на территории всех муниципальных образований региона; -
предупреждение террористических и экстремистских проявлений; -
снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборо- том наркотиков, от общего числа выявленных преступлений; -
совершенствование организационного, нормативно-правового и ре- сурсного обеспечения антинаркотической деятельности; -
совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации; -
активизация антинаркотической пропаганды с использованием средств массовой информации и современных информационных технологий; -
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; -
создание безопасных условий передвижения транспортных средств и пешеходов на дорогах Воронежской области; -
обеспечение оперативного вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» при возникновении экстренной ситуации на террито- рии области;
Ожидаемые основные результаты:
-
укрепление правопорядка, снижение уровня преступности, повышение оперативности реагирования нарядов полиции; -
стабилизация соотношения количества преступлений в сфере НОН, от общего числа выявленных преступлений в диапазоне 7-13%; -
ежегодное снижение количества преступлений, совершенных на ули- цах, площадях, в парках и скверах; -
ежегодное увеличение установленных видеокамер правоохранительно- го сегмента аппаратно-программного комплекса «Безопасный Регион»; -
ежегодный рост преступлений, раскрытых с использованием аппарат- но-программного комплекса «Безопасный Регион»; -
увеличение доли подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, в общей численности указан- ной категории до 85% к 2024 г.; -
снижение доли несовершеннолетних, совершивших преступления по- вторно, в общем числе несовершеннолетних, совершивших преступления к 2035 году; -
динамика роста к 2035 году числа несовершеннолетних, состоящих на учете, вовлеченных в проведение профильных лагерных смен, для указанной категории лиц (до 100% охвата); -
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, в кото- рых сопутствующим фактором являлись неудовлетворительные дорожные ус- ловия с 49% до 10%; -
снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участи- ем детей, по причине превышения установленной скорости, а также тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий.
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
-
стратегическое планирование информационного сопровождения опе- ративной деятельности системы защиты населения от чрезвычайных ситуа- ций; -
обеспечение поддержания в готовности и проведение своевременных мероприятий модернизации региональной автоматизированной системы опо- вещения и информирования населения об угрозе возникновения и о возникно- вении чрезвычайных ситуаций; -
приведение в соответствие с законодательством и (или) иными норма- тивно-правовыми актами РФ законодательных и иных актов Воронежской об- ласти в области гражданской обороны; -
оснащение пунктов гражданской обороны современными технически- ми средствами, автоматизированными системами, укомплектование специали- стами, имеющими соответствующее образование; -
оснащение систем оповещения населения и информирования населе- ния современными техническими средствами и программными продуктами; -
создание пунктов временного размещения, запасов материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирование их использования в конкретных ситуациях; -
установление и поддержание эффективной связи с населением с ис- пользованием цифровых технологий по вопросам обеспечения безопасности его жизнедеятельности посредством проведения необходимых профилактиче- ских (разъяснительных) мероприятий; -
создание пункта приема космической информации, позволяющей по- высить оперативность реагирования на риски чрезвычайных ситуаций и уро- вень обоснованности прогнозов; -
организация функционирования и совершенствования системы112 Воронежской области; -
развитие сетей спутниковой и радиосвязи; -
развитие ведомственной цифровой связи; -
расширение источников информационного обеспечения оперативной деятельности в режиме чрезвычайных ситуаций (использование информации,
поступающей от ведущих блогеров, лидеров мнений в социальных сетях, об- щественных объединений, волонтерских организаций);
-
создание резервного центра обработки вызовов; -
организация межсубъектного взаимодействия в процессе развертыва- ния «системы 112» на территориях иных субъектов федерации; -
организация информирования населения о работе единого номера
«112»;
-
повышение грамотности населения в вопросах защиты населения и территории от чрезвычайной ситуаций с использованием средств массовой информации и сети Интернет; -
повышение квалификации персонала системы защиты населения от чрезвычайных ситуаций; -
проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих повышение безопасности жизнедеятельности населения и его удовлетворенности от их ка- чества и эффективности; -
проведение обучения руководящего состава и должностных лиц ТО ФОИВ, ИОГВ ВО, ОМСУ и организаций в соответствии с организационно- методическими указаниями МЧВ России по подготовке населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций; -
развитие и модернизация учебно-материальной базы учебно- методического центра ГО и ЧС Воронежской области, курсов гражданской обороны муниципальных образований, учебно-консультационных пунктов ор- ганизаций по гражданской обороне; -
проведение классификации объектов надзора по категориям опасно-
сти;
-
проведение оценки состояния промышленной безопасности объектов с
привлечением методологии анализа риска негативных событий или аварий;
-
организация связи с населением с использованием существующих
PR-технологий;
-
мониторинг эффективности реализуемых мероприятий по профилак- тике и защите населения от чрезвычайных ситуаций; -
актуализация нормативно-правовой базы по защите населения от чрез- вычайных ситуаций; -
расширение межведомственного сотрудничества в рамках противодей- ствия террористическим и экстремистским угрозам; -
формирование механизма сбора достоверной информации о деятель- ности органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, и дос- тигнутых ими общественно значимых результатах, анализ которых позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке при- оритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности; -
внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности; -
интеграция информации о результативности и эффективности кон- трольно-надзорной деятельности в процесс ее стратегического и текущего планирования, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий; -
формирование в органах, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, организационной культуры, направленной на достижение мак- симального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию госу- дарственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подкон- трольных субъектов; -
профилактика правонарушений, связанных с вовлечением несовер- шеннолетних в противоправную деятельность; -
осуществление мероприятий, направленных на повышение уровня до- верия граждан к органам внутренних дел; -
осуществление мероприятий, направленных на повышение активности участия граждан в охране общественного порядка; -
развитие технических средств обеспечения безопасности граждан; -
повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан; -
развертывание правоохранительного сегмента аппаратно- программного комплекса «Безопасный регион» на территориях всех муници- пальных образований Воронежской области; -
модернизация установленных в рамках аппаратно-программного ком- плекса и интегрированных видеокамер до соответствия техническим требова- ниям МВД России к объектам правоохранительного сегмента аппаратно- программного комплекса «Безопасный регион»;