Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 1867
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
В составе существенных возможностей развития Воронежской области
Типологизация интересов субъектов
Относительные конкурентные преимущества Воронежской области
Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области
Консервативный сценарий отличается:
Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области
Ожидаемые основные результаты.
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.4. Развитие культурной среды
Ожидаемые основные результаты:
Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.
Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.6. Развитие туризма
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-
Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.
Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.
Развитие публичной собственности.
Ожидаемые основные результаты:
Возможности развития социальной защиты региона:
Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:
Связь, информационные и коммуникационные технологии
Транспортно-логистическая инфраструктура
Основные ограничения в развитии ТЛИС:
Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:
Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика
Торговля и потребительский рынок
Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.
Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области
Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
нормативно-правовоеобеспечение:
– актуализация нормативно-правовой базы в области информационно- коммуникационного обеспечения государственных и муниципальных пред- приятий, населения и предпринимательского сектора региона;
-
разработка, принятие и реализация стратегии развития ИТ-отрасли Во- ронежской области; -
разработка нормативно-правовой базы субсидирования деятельности предприятий сферы информационно-коммуникационных технологий; -
разработка нормативно-правовой базы выдачи грантов на разработки в области ИТ-технологий, финансирование которых осуществляется из бюджета региона; -
разработка нормативно-правовой базы для процессов создания и раз- вития единой геоинформационной системы региона.
организационноеобеспечение:
– создание условий для развития информационно- телекоммуникационной инфраструктуры Воронежской области, обеспечи- вающей потребности граждан, организаций в информации, государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований Во- ронежской области в информации и информационном взаимодействии;
-
координация деятельности операторов связи с целью достижения пла- нируемого уровня проникновения мобильной связи и увеличение числа або- нентов фиксированного широкополосного доступа к сети Интернет; -
мониторинг размера платы за размещение объектов, сооружений и средств связи на объектах и земельных участках, находящихся в государст- венной (областной) и муниципальной собственности; -
мониторинг состояния и развития отрасли связи Воронежской области и предоставления мер стимулирования деятельности в сфере связи; -
обеспечение условий для плодотворного сотрудничества государст- венных, образовательных и бизнес-структур; -
проведение комплекса мероприятий по привлечению компаний в рабо- ту по развитию информационно-коммуникационной сферы региона, включая PR-компании по повышению инвестиционной привлекательности региона; -
реализация мер по популяризации среди населения получения государ- ственных и муниципальных услуг в электронной форме; -
содействие в организации участия ИТ-компаний в выставочно- ярмарочных и конгрессных российских и международных мероприятиях, соз- дание механизмов поддержки участия ИТ-компаний в международных проек- тах; -
развитие региональных ИТ-сообществ, организация взаимодействия региональных ИТ-компаний при реализации задач Воронежской области; -
организация работы консультационных и совещательных органов по вопросам развития сферы ИТ и связи, в том числе координационного совета
по развитию информационного общества при губернаторе Воронежской об- ласти.
Реализация региональных программ, участие в федеральных, ведомст-венныхпрограммахипроектах,программахсотрудничествасбизнес-структурами:
– разработка и реализация мероприятий государственной программы Воронежской области «Информационное общество» (утв. постановлением правительства Воронежской области от 20 декабря 2013 г. № 1131);
-
участие в государственных программах Российской Федерации, феде- ральных целевых программах, программах институтов развития, «дорожных картах» Национальной технологической инициативы; -
реализация программ импортозамещения в сфере ИТ-технологий, обеспечение координации с федеральными отраслевыми планами импортоза- мещения; -
развитие эффективных систем взаимодействия предпринимательских структур на основе производственной кооперации для развития ИТ-кластера, в частности на основе использования аутсорсинга; -
реализация программ финансовой поддержки развития телекоммуни- кационной инфраструктуры; -
реализация программы преобразования обычных территорий в «ум-
ные»
-
внедрение комплекса технических решений и организационных меро-
приятий, направленных на достижение максимально возможного качества управления ресурсами и предоставление услуг на базе геоинформационной системы региона и интеллектуальных сетей устройств.
В числе наиболее значимых ключевых проектов (Приложение 3) выде- ляются проекты по развитию доступной мобильной связи и беспроводного ин-
тернета, миграции ключевых региональных информационных систем и ресур- сов на платформы отечественных производителей, переводу государственных и муниципальных услуг в электронную форму, развитию цифровых техноло- гий в сфере регионального управления, развитию многофункциональных цен- тров и центров оказания услуг для бизнеса.
Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры
Цель 2.14. Создание современной транспортно-логистической инфра-структурырегиона,обеспечивающейвнутренниематериальныепотокиирас-тущийтранзитгрузовпомеждународнымтранспортнымкоридорам.
Ключевые задачи:
-
создание терминально-складской инфраструктуры, обеспечивающей транзитный, межрегиональный и внутренний товаропотоки; -
расширение спектра предоставляемых логистических услуг и повыше- ние уровня логистического сервиса.
Ожидаемые основные результаты.
Решениепоставленныхзадачпозволит обеспечить к 2035 г. увеличение:
-
на 15 % к уровню 2016 г. объемов транзитных и внутрирегиональных грузоперевозок автомобильным, железнодорожным и воздушным видами транспорта; -
на 20 % к уровню 2016 г. объемов грузов, хранимых и перерабатывае- мых на складах и логистических центрах; -
на 10 % к уровню 2016 г. объемов услуг предприятий логистического профиля; -
рост площади складов категории «А» на 1000 чел. активного населения Воронежской области, в 2035 г. в 1,2 раза к уровню 2016 г.; -
рост объемов отгруженной в 2035 г ж/д транспортом промышленной, сельскохозяйственной продукции, пищевых продуктов планируемым в 1,35 раза к уровню 2016 года. Основное направление перевозок грузов - морские порты Российской Федерации, в том числе порты Черноморского бассейна.
Цель 3.4. Улучшение параметров транспортной доступности вВоро-нежской области.
Ключевые задачи:
– обеспечение сбалансированного развития автомобильного, воздушно- го, железнодорожного видов транспорта;
-
внедрение и эффективное использование высокоэффективных («чис- тых») источников энергии для работы автомобильного транспорта; -
развитие инфраструктурных объектов газомоторного топлива; -
расширение сети дорог с твердым покрытием; -
обновление подвижного состава автомобильного транспорта, в том числе использующего высокоэффективные и чистые источники энергии; -
формирование транспортных потоков в Воронежской агломерации на качественно более высоком уровне.
Ожидаемые основные результаты.
Решениепоставленныхзадачпозволит обеспечить к 2035 г. увеличение:
-
на 15 % к уровню 2016 г. объемов транзитных и внутрирегиональных грузоперевозок автомобильным, железнодорожным и воздушным видами транспорта; -
рост грузооборота автомобильного транспорта организаций всех видов деятельности в 2035 г. в 1,45 раза к уровню 2016 г.; -
переход автомобильного парка Воронежской области на двигатели, использующие в качестве топлива компримированный природный газ; -
доведение удельного веса автомобильного транспорта, работающего на газе, к общему числу зарегистрированного автомобильного транспорта) до 21 % в 2035 г.; -
приведение дорог Воронежской агломерации в нормативное транс- портно-эксплуатационное состояние, снижение доли протяженности автомо- бильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения в 2035 г. в 2,2 раза к уровню 2016 г.; -
улучшение качества обслуживания пассажиров, расширение зоны ох- вата населения Воронежской области транспортным обслуживанием; -
круглогодичное транспортное сообщение для всех населенных пунк- тов Воронежской области; -
снижение негативного воздействия дорожно-транспортного комплекса на окружающую среду до среднеевропейского уровня.