Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 1851

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

РАЗДЕЛ 1.

Воронежской области

В составе существенных возможностей развития Воронежской области

Типологизация интересов субъектов

Относительные конкурентные преимущества Воронежской области

Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области

РАЗДЕЛ 2.

РАЗДЕЛ 3.

Воронежской области. Особенные характеристики Стратегии развития Воронежской области на период до 2035 года

Консервативный сценарий отличается:

Базовый сценарий отличается:

РАЗДЕЛ 4.

Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

сти Воронежской области:

Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.4. Развитие культурной среды

Ожидаемые основные результаты:

Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.

Ключевые задачи:

Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

РАЗДЕЛ 5.

Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.6. Развитие туризма

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

РАЗДЕЛ 6.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей и направления деятельности органов го- сударственной власти Воронежской области:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-

Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.

РАЗДЕЛ 9.

Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.

Развитие публичной собственности.

Ожидаемые основные результаты:

Образование

Возможности развития социальной защиты региона:

Основные ограничения:

Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:

Промышленность

Основные ограничения:

Агропромышленный комплекс

Строительный комплекс

Сдерживающие факторы:

Связь, информационные и коммуникационные технологии

Транспортно-логистическая инфраструктура

Возможности развития ТЛИС:

Основные ограничения в развитии ТЛИС:

Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:

Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика

Торговля и потребительский рынок

Туризм

Основной ограничитель:

Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.

Инновационная деятельность

Основные ограничения:

Неблагоприятные факторы:

Экология

Динамика целевых показателей социально-экономического развития Воронежской области по годам реализации Стратегии

Перечень ключевых проектов социально-экономического развития Воронежской области, обеспечивающих реализацию Стратегии

Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области

Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области

Перечень нормативных правовых актов,

Приоритетные направления развития финансового потенциала реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской

Перечень документов и материалов,

Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства



Цель 1.16. Развитие гражданского общества, повышение вклада него-сударственного некоммерческого сектора в социально-экономическое разви-тиеВоронежской области.

Ключевые задачи:


  • расширение участия некоммерческого сектора в оказании услуг в со- циальной сфере (внедрение механизма стимулирования участия социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) в оказании услуг в социальной сфере); содействие СОНКО при вхождении в реестр поставщиков социальных услуг и получении статуса «НКО – исполнитель общественно по- лезных услуг»;

  • содействие развитию сети ресурсных центров для предоставления СОНКО информационно-методической, консультационной и правовой под- держки;

  • повышение финансовой устойчивости деятельности СОНКО, развитие материально-технической базы СОНКО;

  • совершенствование системы информационного обеспечения деятель- ности СОНКО, создание системы информационного сопровождения и популя- ризации социально ориентированной деятельности;

  • развитие кадрового потенциала СОНКО;

  • создание условий для системного развития и поддержки волонтерской деятельности (добровольчества);

  • разработка и внедрение механизма поддержки развития социального предпринимательства (СП);

  • формирование инфраструктуры поддержки организаций СП;

  • расширение применения механизмов государственно-частного парт- нерства в социальной сфере;

  • развитие благотворительности и стимулирование социальной ответст- венности бизнеса;

  • совершенствование механизмов поддержки благотворительной дея- тельности;

  • совершенствование системы поддержки СОНКО на муниципальном уровне;

  • расширение географии реализации социально значимых проектов на территории области;

  • обеспечение доступности современных услуг связи для населения в сельской местности, прежде всего в отдаленных и малочисленных населенных пунктах;

  • обеспечение участия общественного сектора в независимой оценке принимаемых органами власти решений и экспертизе качества услуг.

Ожидаемые основные результаты:


  • увеличение доли СОНКО и организаций СП, участвующих в оказании услуг в социальной сфере (количество негосударственных организаций в рее- стре поставщиков социальных услуг с 2 в 2016 г. до 50 в 2035 г.);

  • увеличение количества СОНКО, получающих консультационные услу- ги в региональных ресурсных центрах (в 3 раза в 2035 г. по сравнению с 2016 г.);

  • повышение уровня информированности населения о деятельности СОНКО 34,6 % в 2016 г. до 60 % в 2035 г.) и уровня доверия к СОНКО;

  • увеличение количества проектов СОНКО, ставших победителями кон- курса грантов Президента РФ на развитие гражданского общества или заняв- ших призовые места по итогам других федеральных конкурсов на предостав- ление финансовой помощи СОНКО 17 в 2016 г. до 30 в 2035 г.);

  • увеличение доли граждан, принимающих участие в добровольческой деятельности 27,6 % в 2016 г. до 50 % в 2035 г.);

  • увеличение количества проектов, реализуемых на принципах ГЧП, в социальной сфере (к 2035 г. не менее 25 проектов);

  • увеличение доли граждан, участвующих в благотворительной деятель- ности в 46,2 % в 2016 г. 46,2 % до 60 % в 2035 г.);

  • рост числа СОНКО, получающих муниципальную поддержку в разных формах (к 2035 г. не менее 150);

  • увеличение доли муниципальных образований, участвующих в реали- зации муниципальных программ по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций (к 2035 г. – 100%);

  • увеличение количества проектов, реализуемых в рамках ТОС или ини- циативного бюджетирования 3 раза в 2035 г. по сравнению с 2016 г.);

  • увеличение доли граждан, улучшивших условия проживания в резуль- тате реализации проектов ТОС или инициативного бюджетирования 2016 г.


200 тыс. чел.; к 2035 г. 1 млн чел.);

  • увеличение доли граждан, принимающих участие в ТОС или инициа-

тивном бюджетировании 2016 г. – 10 %; в 2035 г. – 25 %).

  • рост самосознания и ответственности граждан за состояние террито- рии проживания посредством развития территориального общественного са- моуправления (ТОС);

  • расширение участия населения в определении приоритетов расходова- ния бюджетных средств муниципальных образований посредством инициа- тивного бюджетирования.

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:


  • разработка и внедрение концепции развития некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства в Воронежской области;

  • разработка и использование экономически обоснованной методики расчета тарифов на предоставление услуг в социальной сфере, обеспечиваю- щей компенсацию в полном объеме затрат на их оказание и экономическую заинтересованность СОНКО в их предоставлении;

  • проведение открытых обучающих семинаров для представителей СОНКО по оказанию услуг в социальной сфере;

  • разработка и утверждение стандартов на предоставление новых услуг в социальной сфере (не включенных в базовые отраслевые перечни государст- венных и муниципальных работ и услуг), но реализуемых СОНКО и организа- циями социального предпринимательства;

  • формирование многоступенчатой системы государственной поддержки СОНКО и организаций СП, в том числе предусматривающей предоставление различных видов помощи на разных стадиях жизненного цикла социального проекта (организации):

а) проведение конкурсов по распределению грантов в форме субсидий на реализацию социально значимых программ (проектов), в том числе микро- грантов для организаций с небольшим опытом работы;

б) предоставление субсидий в целях возмещения (компенсации) расхо- дов СОНКО, связанных с предоставлением услуг в социальной сфере (оказа- нием общественно полезных услуг);

в) предоставление субсидий ресурсным центрам поддержки СОНКО, инкубаторам социальных предпринимателей;


г) предоставление грантов на реализацию инновационных проектов, реализуемых СОНКО и организациями СП;

д) субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам орга- низаций СП;

е) предоставление субсидий муниципальным районам и городским окру- гам на поддержку СОНКО;

  • оказание организационных мер поддержки СОНКО и организациям СП, включая организацию «одного окна», online-сервисы для подачи докумен- тов и отчетности, снятие административных барьеров;

  • реализация совместных с операторами связи проектов по строительст- ву сетей связи на территории сельских населенных пунктов на принципах со- финансирования;

  • оказание информационной поддержки СОНКО и организациям СП:

а) предоставление на конкурсной основе субсидий проектам в области СМИ, направленных на информационное освещение социально значимой дея- тельности;

б) проведение информационно значимых событий (форумов, выставок и др.), направленных на продвижение социально значимой деятельности;

в) развитие социальной рекламы;

г) подготовка и распространение информационных материалов;

д) продвижение в информационно-телекоммуникационной сети Интер-

нет;

  • оказание имущественной поддержки СОНКО и организациям СП (пе-

редача государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в безвозмезд- ное пользование или в аренду, установление для льготных ставок арендной платы за пользование земельными участками);

  • организация взаимодействия с федеральными грантооператорами, ин- ститутами и некоммерческими организациями в целях повышения качества социальных проектов, реализуемых на территории области и участвующих в конкурсах федерального уровня;

  • развитие механизмов поддержки добровольчества и формирование инфраструктуры поддержки волонтерской (добровольческой) деятельности: