Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 1905
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
В составе существенных возможностей развития Воронежской области
Типологизация интересов субъектов
Относительные конкурентные преимущества Воронежской области
Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области
Консервативный сценарий отличается:
Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области
Ожидаемые основные результаты.
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.4. Развитие культурной среды
Ожидаемые основные результаты:
Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.
Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.6. Развитие туризма
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-
Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.
Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.
Развитие публичной собственности.
Ожидаемые основные результаты:
Возможности развития социальной защиты региона:
Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:
Связь, информационные и коммуникационные технологии
Транспортно-логистическая инфраструктура
Основные ограничения в развитии ТЛИС:
Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:
Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика
Торговля и потребительский рынок
Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.
Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области
Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
-
организационная и информационная поддержка мероприятий по ниве- лированию или сокращению неблагоприятных для развития въездного туриз- ма социокультурных особенностей региона; -
содействие в приведении потребительских характеристик продуктов региональной туриндустрии в соответствие с требованиями современного рынка; -
совершенствование механизма межведомственного взаимодействия в целях реализации проектов, направленных на формирование инфраструктуры гостеприимства, в том числе укрепление и расширение взаимодействия ис- полнительных органов государственной власти для более полной и эффектив- ной реализации социальных проектов, адресованных детям и старшему поко- лению; -
расширение использования возможностей государственно-частного партнерства при создании и реализации региональных туристических проек- тов; -
обеспечение мер государственной поддержки в рамках текущего зако- нодательства для реализации проектов по созданию туристско-рекреационных кластеров; -
содействие в формировании волонтерских движений по реализации программ социального туризма, особенно для граждан старшего поколения; -
организационно-методическая помощь в подготовке и повышении квалификации специалистов в туристской сфере: расширение контактов меж- ду производителями турпродуктов, общественными и научными организация- ми региона в целях совершенствования системы подготовки кадров (гидов- переводчиков, отельеров, хостельеров и т.п.), соответствующих мировым стандартам туриндустрии; -
поддержка научно-исследовательской деятельности в сфере туризма и ускоренное внедрение полученных продуктивных результатов в практику ре- гиональной туристкой индустрии; -
содействие в продвижении регионального турпродукта на отечествен- ном и международном туристических рынках; -
разработка и использование механизма привлечения внебюджетных средств для развития социального туризма в регионе; -
использование социальной рекламы для позиционирования и продви- жения имиджа региона как туристического центра России;
-
реализации программы обучения представителей туристического биз- неса, органов исполнительной власти, ОМСУ основам туристического сервиса и маркетинга; -
организации и проведения информационных туров для представите- лей туроператоров, СМИ и блогеров.
В числе наиболее значимых ключевых проектов (Приложение 3) выде- ляются проекты по созданию и развитию туристско-рекреационных кластеров.
Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства
Цель 2.3. Развитие малого и среднего предпринимательства, повыше-ние его вклада в валовой региональный продукт,доли в высокотехнологичныхотрасляхэкономики.
Ключевые задачи:
– создание благоприятной среды для активизации и развития предпри- нимательской деятельности в Воронежской области;
-
генерация малых предприятий в сфере высокотехнологического науко- емкого бизнеса; -
оказание содействия малым и средним несырьевым экспортно ориен- тированным компаниям по выходу на внешние рынки, в том числе проведение мероприятий, направленных на увеличение экспортных поставок продукции сельхозпроизводителей; -
включение малого и среднего бизнеса, в том числе инновационного, в решение задач по импортозамещению; -
создание благоприятных условий участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках для обеспечения государственных (муници- пальных) нужд и потребностей отдельных видов юридических лиц области.
Ожидаемые основные результаты.
Решениепоставленныхзадачпозволит обеспечить к 2035 г.:
-
увеличение в 2,5 раза оборота малых и средних предприятий в посто- янных ценах по отношению к 2016 г.; -
доведение удельного веса малых предприятий, осуществлявших тех- нологические инновации, в общем числе обследованных малых предприятий в 2035 г. до 15 % (2016 г. – 6,9 %); -
увеличение к 2035 г. доли закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем совокупном годовом объеме закупок для госу- дарственных и муниципальных нужд области до 40%; -
рост числа экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в Центре координации под- держки экспорта, в 2035 г. в 3 раза по отношению к 2016 г.
Цель 3.7. Поддержка предпринимательской инициативы в муниципаль-ныхобразованияхиразвитиемалогопредпринимательстванаселе.
Ключевые задачи:
-
создание экономических и институциональных условий для развития конкуренции, использования законных средств для устранения недобросове- стной конкуренции, искусственных барьеров для вхождения на рынок новых хозяйствующих субъектов; -
обеспечение опережающего развития субъектов малого и среднего предпринимательства в моногородах, исходя из сложившейся на территории социально-экономической ситуации, финансовых возможностей, достигнутых результатов и с учѐтом основных приоритетов социально-экономического раз- вития муниципального образования; -
формирование единой системы управления организациями инфра- структуры поддержки малого и среднего предпринимательства; -
построение оптимальной системы организаций инфраструктуры под- держки малого и среднего предпринимательства, соответствующей потребно- стям бизнеса, в территориальном и функциональном аспектах; -
обеспечение занятости и самозанятости населения (повышение качест- ва трудовых ресурсов, структуры трудовой занятости, ориентированной на развитие приоритетных отраслей экономики); -
генерирование успешных практик развития сельскохозяйственных кооперативов и сельских территорий; -
формирование сети сельскохозяйственных кооперативов, обеспечи- вающих создание новых постоянных рабочих мест и прирост объема реализо- ванной ими сельскохозяйственной продукции.
Ожидаемые основные результаты.
Решениепоставленныхзадачпозволит обеспечить к 2035 г.:
-
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринима- тельства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. чел. населения в 2035 г. до 48 ед.; -
увеличение доли занятого населения в секторе малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения до 35 %; -
увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в организациях инфраструктуры поддержки, в 2035 г. в 2 раза по отношению к 2016 г.;
Значения целевых показателей развития малого и среднего предприни- мательства по каждого году реализации Стратегии приведены в Приложении 2.