Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 1948
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
В составе существенных возможностей развития Воронежской области
Типологизация интересов субъектов
Относительные конкурентные преимущества Воронежской области
Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области
Консервативный сценарий отличается:
Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области
Ожидаемые основные результаты.
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.4. Развитие культурной среды
Ожидаемые основные результаты:
Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.
Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.6. Развитие туризма
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-
Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.
Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.
Развитие публичной собственности.
Ожидаемые основные результаты:
Возможности развития социальной защиты региона:
Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:
Связь, информационные и коммуникационные технологии
Транспортно-логистическая инфраструктура
Основные ограничения в развитии ТЛИС:
Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:
Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика
Торговля и потребительский рынок
Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.
Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области
Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области
Значения целевого показателя развития транспортной инфраструктуры Воронежской области по каждому году реализации Стратегии приведены в Приложении 2.
Способы реализации целей:
-
создание на базе транспортно-логистического кластера саморегули- руемой организации логистов в рамках реализации государственной програм- мы «Развитие транспортной системы Воронежской области»; -
расширение государственно-частного партнерства при реализации но- вых проектов и модернизации действующей транспортной и терминально- складской инфраструктуры; -
строительство грузового терминала на базе международного аэропорта
«Воронеж»;
-
строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Моск- ва - Адлер направления «СеверЮг»; -
реконструкция грузовых терминалов, имеющих железнодорожные пу-
ти;
-
строительство новых участков автомобильных дорог и поддержание в
нормативном состоянии уже используемых участков дорожной сети региона;
-
строительство обходов и приведение в нормативное состояние исполь- зуемых в этих целях участков улично-дорожной сети муниципальных образо- ваний; -
строительство складов категории «А», реконструкция складов катего- рий «В» и «С» в направлении МТК «СеверЮг» и «ЗападВосток»; -
расширение спектра логистических услуг и повышение их качества, предоставляемых 4-PL и 5-PL провайдерами Воронежского транспортно- логистического кластера; -
создание Воронежского логистического индустриального парка в рай- оне Чертовицкого транспортного узла; -
увеличение количества используемых в транспортном комплексе ре- гиона интеллектуальных систем; -
переход на интеллектуальные технологии управления пассажирским транспортом; -
развитие производственно-технической базы и обновление подвижно- го состава пассажирского автомобильного транспорта; -
организация системы профессиональной подготовки кадров для логи- стической отрасли, гармонизация ее с мировой практикой.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
нормативно-правовоеобеспечение:
-
разработка и принятие нормативных актов, направленных на устране- ние и уменьшение административных барьеров для развития предпринима- тельства в области логистики; -
разработка и принятие нормативных актов, направленных на стиму- лирование предпринимательства в области логистики; -
законодательная, нормативная и административная поддержка ини- циатив предпринимательства в области логистики; -
согласование земельных вопросов, связанных с расширением и рекон- струкцией объектов транспортно-логистической инфраструктуры; -
совершенствование нормативно-правовой базы предоставления нало- говых льгот, в частности по транспортному налогу для субъектов малого предпринимательства.
организационноеобеспечение:
-
организация и проведение ежегодных торгов по перевозкам пассажи- ров и различных грузов по социальным заданиям (дома инвалидов, пенсионе- ров, школьные и детские лагеря и пр.); -
создание условий для повышения экономической и социальной эффек- тивности Воронежского транспортно-логистического кластера; -
административная поддержка строительства логистического индустри- ального парка на базе Чертовицкого транспортно-логистического узла как ин- тегрированной логистической организации с высоким уровнем сервиса обслу- живания.
Реализация региональных программ, участие в федеральных, ведомст-венныхпрограммахипроектах,программахсотрудничествасбизнес-структурами:
-
разработка программ оптимизации налоговых льгот, в частности по транспортному налогу для логистических компаний.
В числе наиболее значимых ключевых проектов (Приложение 3) выде- ляются проекты по созданию системы скоростного рельсового пассажирского
транспорта на территории городского округа город Воронеж, строительству современного грузового терминала на базе международного аэропорта «Воро- неж», формированию и развитие Воронежского транспортно-логистического кластера, созданию логистического индустриального парка, внедрению эколо- гически чистых источников энергии для работы автомобильного транспорта.
Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики
Цель 1.10. Обеспечение населения доступным и качественным жильем,существенноеулучшениекачествауслугвсфережилищно-коммунальногохозяйства.
Ключевые задачи:
– обеспечение производства современных высококачественных ресурсо- и энергосберегающих строительных материалов, изделий и конструкций с учетом потребностей и имеющейся региональной сырьевой базы;
-
расширение сырьевой базы промышленности строительных материа- лов, изделий и конструкций, в том числе за счет техногенных отходов про- мышленности;
–повышение доступности жилья;
-
оказание государственной поддержки гражданам в улучшении жи- лищных условий, в том числе, путем предоставления льготных ипотечных кредитов с государственной (областной) поддержкой (молодые семьи, работ- ники бюджетной сферы и стратегический предприятий области, вынужденные переселенцы, чернобыльцы, выехавшие из районов Крайнего Севера); -
организация комплексного развития территорий; -
повышение качества и надежности жилищно-коммунальных ус- луг, предоставляемых населению Воронежской области; -
повышение инвестиционной привлекательности организаций комму- нального комплекса; -
формирование позитивного имиджа муниципальных образований Во- ронежской области в части предоставления жилищно-коммунальных услуг; -
повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, органи- заций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муници- пальных образований Воронежской области.