Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 1933
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
В составе существенных возможностей развития Воронежской области
Типологизация интересов субъектов
Относительные конкурентные преимущества Воронежской области
Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области
Консервативный сценарий отличается:
Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области
Ожидаемые основные результаты.
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.4. Развитие культурной среды
Ожидаемые основные результаты:
Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.
Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.6. Развитие туризма
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-
Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.
Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.
Развитие публичной собственности.
Ожидаемые основные результаты:
Возможности развития социальной защиты региона:
Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:
Связь, информационные и коммуникационные технологии
Транспортно-логистическая инфраструктура
Основные ограничения в развитии ТЛИС:
Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:
Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика
Торговля и потребительский рынок
Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.
Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области
Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области
а) принятие новых или пересмотр существующих стандартов, требова- ний к качественным характеристикам закупаемой продукции и услугам в рам-
ках закупок для государственных и муниципальных нужд и государственных заданий, а также координацию планов внедрения новых технологий государ- ственными и муниципальными учреждениями с устанавливаемыми требова- ниями;
б) формирование правового механизма передачи в частное управление объектов социальной инфраструктуры при гарантированном обеспечении ча- стными управляющими компаниями выполнения государственных заданий;
-
пропаганда инновационной культуры через средства массовой инфор- мации и Интернет, включая интернет-телевидение, создание специализиро- ванных телевизионных передач; -
привлечение и закрепление в науке и инновационных видах деятель- ности молодых специалистов, введение системы индивидуальных грантов для молодых ученых, поддержка в привлечении инвестиций и финансирования перспективных проектов и разработок молодых ученых; -
развитие региональной системы информационного обеспечения инно- вационной деятельности на основе формирования специализированных средств интерактивной коммуникации, перспективных электронных инвести- ционных площадок и бизнес инкубаторов; -
создание среды для онлайн-коммуникаций между разработчиками ин- новаций, бизнесом и государственными структурами; -
организация работы отраслевого (наблюдательного) совета по подго- товке кадров организаций промышленного комплекса; -
осуществление мониторинга состояния и развития технопарков, обра- зованных в соответствии с Законом Воронежской области от 5 июня 2006 г.
№ 43-ОЗ «О технопарках в
Воронежской области»;
-
обеспечение ежегодного проведения областного конкурса «Инженер года» в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 02 октября 2003 № 825 «О проведении ежегодного областного конкурса
«Инженер года», торжественных мероприятий ко Дню изобретателя и рацио- нализатора.
В числе наиболее значимых ключевых проектов (Приложение 3) выде- ляются проекты по внедрению постгеномных технологий в практику здраво- охранения, сельского и лесного хозяйства, микробиологии; созданию инжини- рингового центра Воронежской области «I-technology» и Межвузовского ин- жинирингового центра; созданию Центра экспертизы и сопровождения высо- котехнологичных проектов.
ния.
РАЗДЕЛ 7.
Основные направления рационального природопользования
и обеспечения экологической безопасности Воронежской области
Цель1.11. Улучшениеэкологическихусловийжизнедеятельностинаселе-
Ключевые задачи:
– разработка механизма стимулирования охраны окружающей среды;
-
минимизация воздействия отходов на окружающую среду за счет со-
вершенствования региональной системы управления отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами;
-
внедрение рационального природопользования с применением безот- ходных и технологически чистых технологий; -
создание эффективной системы обращения с отходами. -
формирование культуры использования природных ресурсов; -
формирование эффективной системы недропользования и природо- пользования; -
обеспечение безопасности гидротехнических сооружений региона, предотвращение негативного воздействия паводковых вод и ликвидация его последствий.
Ожидаемые основные результаты:
-
рост доли использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся в процессе производства и потребления с 67,8% в 2016 г. до 79,0 % в 2035 г.; -
рост утилизации отходов от использования товаров с 10% в 2016 г. до 30% в 2035 г.; -
формирование прозрачной системы оборота твѐрдых коммунальных отходов с целью роста охвата территории региона деятельностью по сбору, вывозу, сортировке и переработке или утилизации отходов до 100% в 2035 г.; -
внедрение новой системы обращения с твердыми коммунальными от- ходами посредством выбора региональных операторов, обеспечивающих сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоро- нение отходов в соответствии с территориальной схемой; -
внедрение малоотходных и ресурсосберегающих технологий; -
повышение уровня экологических знаний и экологической культуры всех категорий населения региона.
Цель 3.12. Сохранение и восстановление природных ресурсов Воронеж-скойобласти.
Ключевые задачи:
-
сохранение существующих уникальных природных комплексов, соз- дание новых особо охраняемых природных территорий; -
сохранение естественных экологических систем, объектов животного, растительного мира и водных биологических ресурсов;
-
обеспечение эффективного участия граждан, общественных объедине- ний и некоммерческих организаций, бизнеса в сохранении и восстановлении природных ресурсов; -
сохранение и восстановление природных экосистем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций.
Ожидаемые основные результаты:
-
развитие уникальных природных территорий (сохранение и увеличе- ние доли особо охраняемых природных территорий в общей площади региона на уровне не ниже 5 %); -
повышение степени озеленения населенных пунктов; -
восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утра- тивших способность к самоочищению, предотвращение истощения водных объектов, ликвидацию их засорения и загрязнения. Развитие рекреационных возможностей водных объектов области.
Значения целевого показателя по каждому году реализации Стратегии даны в Приложении 2.
Способы реализации целей:
– участие в государственных и региональных программах, реализующих меры поддержки в сфере охраны окружающей среды;
-
организационное и финансовое участие в проектах государственно- частного партнерства, реализуемых в сфере рационального природопользова- ния; -
совершенствование механизма межведомственного взаимодействия в целях реализации программ и проектов, направленных на формирование здо- рового образа жизни; -
развитие инфраструктуры по захоронению и переработке отходов: строительство отвечающих современным экологическим и гигиеническим требованиям объектов захоронения отходов (полигонов) и реализация проек- тов по переработке и обезвреживанию отходов потребления; -
осуществление эффективного государственного экологического мони- торинга состояния окружающей среды на территории Воронежской области; -
развитие системы особо охраняемых природных территорий, реализа- ция мероприятий, направленных на охрану редчайших видов фауны и флоры; -
формирование высокой экологической культуры населения на основе комплексной и непрерывной системы экологического образования, воспита- ния и просвещения.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
– совершенствование государственной политики в сфере охраны окру- жающей природной среды и обеспечении экологической безопасности;
-
участие в реализации федеральных государственных программ по ис- пользованию, воспроизводству и охране природных ресурсов; -
развитие сети особо охраняемых природных территорий; -
разработка и реализация региональных государственных программ по использованию, воспроизводству и охране природных ресурсов; -
обеспечение населения необходимой и достаточной экологической информацией; -
организация выполнения обязательств, вытекающих из членства Рос- сийской Федерации в международных организациях и участия в международ- ных договорах; -
эффективное использование доходов, полученных от передачи при- родных ресурсов в пользование, на воспроизводство и охрану природных ре- сурсов; -
установление стандартов, норм, нормативов и правил природопользо- вания, в том числе разработка нормативно-методических и инструктивных до- кументов по вопросам владения, пользования и распоряжения природными ресурсами; -
организация использования природных ресурсов на основе разреши- тельных документов; -
осуществление государственного контроля и государственной эколо- гической экспертизы в сфере природопользования, ведение мониторинга со- стояния природных ресурсов; -
осуществление международного сотрудничества в области охраны и использования природных ресурсов.